Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:02, реферат
По мере продвижения субъектов хозяйственной деятельности к рынку, отказа от «реактивной» формы управления бизнесом, т.е. принятия управленческих решений как ответной реакции на возникшие проблемы, значимость анализа экономического результата все более возрастает.
Введение 3
Исходные данные 4
Раздел I. Анализ производственных и экономических результатов деятельности АТП. 7
Определение эксплуатационной скорости. 7
Определение влияний ТЭП, ДП, ЧО, dc на производительность труда труда. 12
Определение влияний ТЭП, НР, С, ЗПВ на себестоимость перевозок 15
Определение влияний ТЭП, НР, С, ЗПВ на себестоимость перевозок 17
Определение влияний доходной ставки (dc) и грузооборота на доходы от сдельных перевозок (ДС) 18
Определение влияний себестоимости в калькуляции на доходы (S), доходной ставки (dc) и транспортной работы (Р) на прибыль от сдельных перевозок 19
Раздел 2. Анализ финансового состояния АТП 22
Расчет показателей оценки производственного потенциала 22
Расчет группы финансовых коэффициентов для оценки финансового состояния и платежеспособности предприятия 27
Заключение 32
Литература 33
Приложение № 1 «Влияние ТЭП на грузооборот»…………………………..........................34
Приложение № 2 «Влияние ТЭП на грузооборот»…………………………………………..35
Приложение № 3 «Влияние ТЭП, ДП, ЧО, dc на производительность
труда»……………………………………………………………………………………………36
Приложение № 4 «Влияние ТЭП, НР, С, dc, ЗПВ на себестоимость»……………………...37
Приложение № 5 «Влияние Р и dc на величину доходов»…………………………………..38
Приложение № 6 «Влияние dc, Р и S на величину прибыли»……………………………….39
Приложение № 7 «Устойчивость финансового положения»………………………………..40
Приложение № 8 «Платежеспособность»…………………………………………………….41
Министерство образования и науки Российской Федерации
Саратовский государственный технический университет
Кафедра «Экономика и управление на предприятиях автотранспорта»
Курсовой проект по дисциплине:
Анализ и диагностика
финансово-хозяйственной
Номер зачетной книжки:066248
Саратов 2011
Содержание
Введение 3
Исходные данные 4
Раздел I. Анализ производственных и экономических результатов деятельности АТП. 7
Определение эксплуатационной скорости. 7
Определение влияний ТЭП, ДП, ЧО, dc на производительность труда труда. 12
Определение влияний ТЭП, НР, С, ЗПВ на себестоимость перевозок 15
Определение влияний ТЭП, НР, С, ЗПВ на себестоимость перевозок 17
Определение влияний доходной ставки (dc) и грузооборота на доходы от сдельных перевозок (ДС) 18
Определение
влияний себестоимости в
Раздел 2. Анализ финансового состояния АТП 22
Расчет показателей оценки производственного потенциала 22
Расчет группы
финансовых коэффициентов для оценки
финансового состояния и
Заключение 32
Литература 33
Приложение № 1 «Влияние
ТЭП на грузооборот»…………………………........
Приложение № 2 «Влияние
ТЭП на грузооборот»…………………………………………..
Приложение № 3 «Влияние ТЭП, ДП, ЧО, dc на производительность
труда»………………………………………………………………
Приложение № 4 «Влияние ТЭП, НР, С, dc, ЗПВ на себестоимость»……………………...37
Приложение № 5 «Влияние Р и dc на величину доходов»…………………………………..38
Приложение № 6 «Влияние dc, Р и S на величину прибыли»……………………………….39
Приложение № 7 «Устойчивость
финансового положения»……………………
Приложение № 8 «Платежеспособность»…………………………
По мере продвижения субъектов хозяйственной деятельности к рынку, отказа от «реактивной» формы управления бизнесом, т.е. принятия управленческих решений как ответной реакции на возникшие проблемы, значимость анализа экономического результата все более возрастает. При этом в деятельности предприятия экономические результаты стали занимать одно из ведущих направлений, как в области учета, так и при анализе деятельности предприятия.
Получение прибыли является
непосредственной целью производства
хозяйствующего субъекта. Стремление
к получению прибыли
Целью написания курсовой работы является анализ и оценка экономических результатов предприятия; выявление факторов, влияющих на конечный результат.
Исходные данные
Исходные данные для анализа производственной и экономической деятельности АТП
Таблица 1
Наименование показателя, ед. измерения |
Условное обозначение |
Значение показателя |
Процент выполнения к плану |
||
План |
Отчёт |
||||
Средняя техн-я скорость, км/час |
VТ |
25 |
28 |
1,12 |
|
Время в наряде, час |
Т |
10,5 |
11 |
1,04 |
|
Средняя грузопод-сть автомобиля, т |
q |
8,5 |
9,2 |
1,08 |
|
Среднеспис. количество автомобилей, ед |
А |
110 |
115 |
1,04 |
|
Среднее расстояние ездки с грузом, км |
le |
30 |
36 |
1,2 |
|
Коэфф-т испол. пробега |
b |
0,5 |
0,65 |
1,3 |
|
Время п/р на 1 езд, час |
t |
1,2 |
0,75 |
0,62 |
|
Коэфф-т использования грузоподъёмности |
g |
1 |
1,13 |
1,13 |
|
Среднее расстояние перевозки, км |
l |
32 |
36 |
1,12 |
|
Коэфф-т выпуска |
a |
0,85 |
0,75 |
0,8 |
|
Средняя доходная ставка, руб/10ткм |
dc |
6749 |
6860 |
1,02 |
|
Себестоимость перевозок, руб/10ткм |
SP |
6006 |
6010 |
1,00 |
|
Числен-ть общая, чел |
ЧО |
600 |
620 |
1,03 |
|
Доходы проч.,млн.руб |
ДП |
48 |
50 |
1,04 |
|
З/пл. водителей с отчис, тыс. руб |
ЗП |
16100 |
16000 |
0,99 |
|
Накл. расходы,млн.руб |
НР |
5050 |
5000 |
0,99 |
Вариант 14
№ зачетной книжки: 066248
Исходные данные для анализа финансового состояния АТП
( бухгалтерский баланс )
Таблица 2
АКТИВ |
Код строки |
На |
На |
начало года |
конец года | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
I Внеоборотные активы |
|||
Нематериальные активы |
110 |
1596 |
2226 |
Основные средства |
120 |
33600 |
41580 |
Незавершенное строительство |
130 |
4900 |
4116 |
Доходные вложения в материальные ценности |
135 |
5600 |
7168 |
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
||
Отложенные налоговые активы |
145 |
||
Прочие внеоборотные активы |
150 |
||
ИТОГО по разделу I |
190 |
45696 |
55090 |
II Оборотные активы |
|||
Запасы |
210 |
9324 |
8904 |
в том числе: сырье, материалы и другие |
|||
аналогичные ценности |
|||
животные на выращивании и откорме |
|||
Затраты в незавершенном производстве |
|||
Готовая продукция и товары для перепродажи |
|||
Товары отгруженные |
|||
Расходы будущих периодов |
|||
Прочие запасы и затраты |
|||
Налог на добавленную стоимость по |
|||
приобретенным ценностям |
220 |
42 |
70 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
|||
230 |
|||
В том числе покупатели и заказчики |
|||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
|||
240 |
1064 |
2338 | |
В том числе покупатели и заказчики |
|||
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
1792 | |
Денежные средства |
260 |
1848 |
5838 |
Прочие оборотные активы |
270 |
||
ИТОГО по разделу II |
290 |
12278 |
18942 |
БАЛАНС |
300 |
57974 |
74032 |
ПАССИВ |
|||
III Капитал и резервы |
|||
Уставный капитал |
410 |
43344 |
56266 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
|||
Добавочный капитал |
420 |
9856 |
10206 |
Резервный капитал |
430 |
||
в том числе: резервы, образованные в соответствии с законодательством |
|||
Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
|||
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
470 |
||
ИТОГО по разделу III |
490 |
53200 |
66472 |
IV Долгосрочные обязательства |
|||
Займы и кредиты |
510 |
1120 |
1974 |
Отложенные налоговые обязательства |
515 |
||
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
||
ИТОГО по разделу IV |
590 |
1120 |
1974 |
V Краткосрочные обязательства |
610 |
420 |
|
Кредиторская задолженность |
620 |
3234 |
5586 |
В том числе: поставщики и подрядчики |
1190 |
1078 | |
Задолженность перед персоналом организации |
1484 |
3444 | |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
350 |
714 | |
Задолженность по налогам и сборам |
210 |
350 | |
Прочие кредиторы |
|||
Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов |
|||
630 |
|||
Доходы будущих периодов |
640 |
||
Резервы предстоящих расходов |
650 |
||
Прочие краткосрочные обязательства |
660 |
||
ИТОГО по разделу V |
690 |
3654 |
5586 |
БАЛАНС |
700 |
57974 |
74032 |
Раздел I. Анализ производственных и экономических результатов деятельности АТП.
Определим плановое V0 Э и отчётное V1Э значения эксплуатационной скорости.
;
км/ч
;
км/ч
Определение грузооборота.
Определим плановое Р0 и отчётное Р1 значения грузооборота.
;
=47502921,34ткм
;
ткм
Применяя логарифмический метод, рассчитаем значения влияний ТЭП на грузооборот по следующей формуле:
; где (I= A, a,T, VЭ, b, q, g).
где Н = D;
Н = =35288472,5 ткм
;
*ткм
aaa;
a ткм
;
1641620,3 ткм
;
ткм
bbb;
b ткм
;
ткм
ggg;
g ткм
( ΔP ) = 47502921,34 – 25372174 = 22130747,34
Таблица 3
Показатель |
Влияние показателя на грузооборот |
1. А |
1568634,8 |
2. |
- 4416816,13 |
3. Т |
1641620,3 |
4. VЭ |
6973363,85 |
5. q |
9258434,13 |
6. β |
2792635,16 |
7. γ |
4312873,57 |
ΔP = 22130747,34 |
22130747,34 |
Вывод: наибольшее влияние на уменьшение грузооборота оказывает показатель коэффициента использования пробега (β), ), который в отчетном периоде уменьшился относительно базового периода со значения 0,7 до значения 0,5. : наибольшее влияние на увеличение грузооборота оказывает показатель эксплуатационной скорости (VЭ), который увеличился со значения 15,38 км/ч до 20,11 км/ч; Положительно оказали влияние те показатели на грузооборот, которые увеличились в отчетном периоде, а те которые уменьшились – оказали отрицательное влияние на грузооборот.
Применяя логарифмический метод, рассчитаем значения влияния ТЭП на грузооборот по следующим формулам:
;
(1/ткм)
;
(1/ткм)
НP = ;
НР= - ткм
;
(1/ткм)
;
(1/ткм)
НD = ;
HD= - ткм
;
=1653897,58 ткм
;
ткм
;
ткм
;
ткм
;
ткм
;
;
ткм
;
ткм
;
ткм
Таблица 4
Показатель |
Влияние показателя на грузооборот |
1. А |
|
2. a |
0 |
3. Т |
|
4. VT |
|
5. q |
|
6. b |
|
7. g |
|
8. le |
|
9. t |
1653897,58 |
ΔP = - 14676019,76 |
22130747,3 |
Вывод: наибольшее влияние на увеличение P оказывает влияние коэффициента использования грузоподъемности (γ), который увеличился со значения с 1 до 1,07; наибольшее влияние на уменьшение грузооборота оказывает показатель коэффициента использования пробега (β), который уменьшился с 0,7 до 0,4.
Применяя логарифмический метод, запишем формулы для расчёта влияний ТЭП, ДП, ЧО, dc на производительность труда.
;
руб/чел
= 80000 руб/чел
НП = ;
НП = = 80322,15 руб/чел
руб/чел
руб/чел
НС = ;
НС = =393347549,10 руб/чел
;
80322,15* = 3278,91 руб/чел
;
393347549,10+ 80322,15) * руб/чел
;
*ln руб/чел
aaa;
a*ln
;
*ln руб/чел
;
*ln руб/чел
;
*ln руб/чел
bbb;
b*ln = 103200340,4 руб/чел
ggg;
g*ln руб/чел
;
*ln =-6416716,31руб/чел
;
= руб/чел
= + = 285402683,97 руб/чел
∆ПТ = = 240202219,9 руб/чел
Показатель |
Влияние показателя |
на производительность труда | |
1. А |
|
2. a |
|
3. Т |
|
4. VЭ |
|
5. q |
|
6. b |
103200340,4 |
7. g |
|
8. ДП |
3278,91 |
9. dc |
-6416716,31 |
10. ЧО |
|
ΔПТ = 240202219,9 |
240202219,9 |
Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия