Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:53, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - исследование проблем и разработка основных направлений по повышению финансовой устойчивости предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты финансового состояния деятельности предприятия,
провести комплексный анализ деятельности предприятия,
проанализировать финансовое состояние ОАО «Карачевский завод «Электродеталь» за 2008-2010 гг.,
разработать предложения по повышению финансовой устойчивости ОАО «Карачевский завод «Электродеталь» за 2008-2010 гг.,
дать экономическую оценку предложенных мероприятий.
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие финансовой устойчивости
1.2 Показатели финансовой устойчивости
1.3 Методы оценки финансовой устойчивости предприятия
2 КОСПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НА ОАО «КАРАЧЕВСКИЙ ЗАВОД «ЭЛЕКТРОДЕТАЛЬ» ЗА 2008-2010ГГ
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия
3 РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Пути повышения финансовой устойчивости предприятия
3.2 Экономический эффект от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы
- приобретение и строительство жилья для работников;
- материальное стимулирование,
обучение и повышение
Предприятие имеет право образовывать резервный и другие фонды в размерах, допускаемых действующим законодательством Российской Федерации, из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
Основным производственным
звеном предприятия является цех. При
цеховой структуре управления руководителю
предприятия подчиняются
На предприятии обеспечивается
эффективное распределение
- решение одних и тех
же вопросов не должно
- все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений;
- на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.
Рассмотрим структуру ОАО Карачевский завод «Электродеталь». Схематично она представлена в приложении А.
Предприятие возглавляет генеральный директор, назначаемый на эту должность Российским агентством по системам управления.
Руководитель действует
от имени предприятия без
Главный инженер руководит
работой технических служб
- технический;
- главного механика;
- главного энергетика;
- производственно-диспетчерский;
- технического контроля;
- техники безопасности и т.д.
В задачи технического отдела
входят вопросы совершенствования
выпускаемой продукции, разработки
новых видов продукции, механизация
и автоматизация
Отдел главного механика обеспечивает контроль за работой и наладку технического оборудования, проводит все виды ремонта оборудования, а также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.
Отдел главного энергетика
обеспечивает бесперебойное снабжение
предприятия электроэнергией, теплотой,
сжатым воздухом, водой и другим.
Проводит планирование и осуществляет
ремонт энергетического оборудования,
разрабатывает и осуществляет мероприятия
по реконструкции, механическому перевооружению
и перспективному развитию энергетического
хозяйства предприятия, проводит нормирование
расходов электроэнергии, теплоты, топлива,
сжатого воздуха и др., а также
мероприятия по экономии, использованию
вторичных энергоресурсов, проводит
работы по оптимизации режимов
Производственно-диспетчерский отдел осуществляет оперативный контроль за ходом производства, разрабатывает календарные графики работы, устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства и др.
Отдел технического контроля производит контроль за комплексностью и качеством готовой продукции, разрабатывает предложения по предупреждению и уменьшению брака и др.
Главный экономист руководит
работой по планированию и экономическому
стимулированию на предприятии, повышению
производительности труда, выявлению
и использованию
Планово-экономический отдел разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия и отдельных цехов, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, ведет оперативный статистический учет, разрабатывает и представляет на утверждение проекты, цены на новую продукцию и т.д.
Бухгалтерия осуществляет учет
средств предприятия и
Финансовый отдел производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, топлива, материалов, занимается получением кредитов в банке, своевременным возвратом ссуд.
Отдел организации труда и заработной платы разрабатывает штатное расписание. Составляет годовые, квартальные и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением. Разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положения по расходованию фонда материального поощрения и т.д.
В отделе маркетинга работают
специалисты, выполняющие широкий
спектр обязанностей по информационным,
рекламным и экономическим
Организация деятельности завода строится на принципе маркетингового подхода к управлению, который включает в себя ситуационный анализ (оценка положения предприятия, прогноз на будущее и оценка влияния внешней среды), маркетинговый синтез (выдвижение и оценка целей предприятия, принятие решения для стратегического планирования), а также стратегическое планирование (выдвижение стратегии предприятия).
На предприятии имеются мощности:
- по изготовлению высокоточных
деталей из алюминиевых и
- по изготовлению пластмассовых
деталей из термореактивных
- гальванического производства;
- по инструментальному производству и специальному машиностроению, по изготовлению высокоточной оснастки;
- по высокоточной штамповке
мелких деталей и точению
Выпускаемые заводом изделия электронной техники по качеству, надежности не уступают мировым аналогам, а по ряду параметров их превосходят.
Потребителями продукции
завода являются 1 500 предприятий,
среди которых предприятия
Предприятие удостоено сертификата «Лидер Российской экономики»
Конкурентами завода являются:
- г. Изобильный Ставропольского
края ОАО «Изумруд» (
- г. Харьков ОАО «Коннектор» (занимается производством прямоугольных низкочастотных разъемов);
- г. Каменск-Уральский
Свердловской области ОАО «
- г. Москва ЗАО «
- г. Казань ОАО «Элеком» (занимается производством электрических соединителей).
Поставщиками ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» являются:
- 141009 г. Мытищи ЗАО «Стройкомплект» (поставляет пресс-материал - пластмассы);
- 241033 г.Брянск ЗАО фирма «Стройкомплект» (поставляет краску, растворители, лак и т.д.);
- 111116 г. Москва ЗАО «Экорпласт» (поставляет поликарбрнат);
- 1290441 г. Москва ЗАО «Спецстальсервис» (поставляет кованный металл);
- 103030 г. Москва ООО компания «ПЕТАРТ» (поставляет полистерильную ленту);
- 214000 г. Смоленск ООО «Дизельсервис» (поставляет силиконовую смазку);
- г. Гай Оренбургская
обл. ЗАО торговый дом «Сплав»
(поставляет металлическую
- 107140 г.Москва ООО «Таурус-комплект» (поставляет латунную проволоку).
2.2 Анализ финансово-
Основными задачами анализа
технико-экономических
Основные показатели результатов хозяйственной деятельности ОАО «Карачевский завод «Электродеталь» в 2008-2010 годы представлены в таблице «Приложение Д». При расчетах были использованы данные бухгалтерского баланса (форма № 1); данные отчета о прибылях и убытках (форма № 2); приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) за 2008г, 2009 г, 2010 г. (Приложения Б,В,Г).
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства, и он определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Производственная программа отражает объем производства в целом и по отдельным видам продукции. Существуют следующие виды продукции:
Валовая продукция характеризует общий объем производства в целом. Валовая продукция представляет собой стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период, в состав которого входят стоимость готовых изделий всех подразделений, не потребляемых на нужды предприятия, стоимость полуфабрикатов и продукции вспомогательных цехов, отпущенных на сторону, стоимость работ промышленного характера, выполненных по заказам со стороны, изменение остатков незавершенного производства.
Товарная продукция
Также для оценки эффективности производства предприятия необходимо использовать чистую продукцию.
Основные итоги работы ОАО «Карачевский завод «Электродеталь» за 2008-2010г. приведены в таблице 3.
Таблица 3 – Анализ показателей производства и реализации продукции ОАО «Карачевский завод «Электродеталь» за 2008-2010 годы, в тыс.руб.
Показатели |
2008г |
2009г |
2010г |
Абсолютн.измен тыс.р. |
Относ.изм % | ||
09-08 |
10-09 |
09/08 |
10/09 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 Валовая продукция – тыс.руб. |
326856 |
328909 |
373450 |
2053 |
44541 |
100,6 |
113,5 |
2. Обьем товарной продукции |
322394 |
322114 |
365356 |
-280 |
43242 |
99,9 |
113,4 |
3 Материальные затраты на товарный выпуск продукции |
73030 |
88053 |
102966 |
15023 |
14913 |
120,6 |
117,0 |
4.Объем реализованной |
310228 |
313843 |
365868 |
3615 |
52025 |
101,2 |
116,6 |
5. Амортизационные отчисления |
10231 |
11828 |
13349 |
1597 |
1521 |
115,6 |
112,9 |
6 Чистая продукция |
239133 |
222233 |
249041 |
-16900 |
26808 |
92,9 |
112,1 |
Информация о работе Анализ эффективности финансового предприятия