Анализ эффективности финансового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:53, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы - исследование проблем и разработка основных направлений по повышению финансовой устойчивости предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты финансового состояния деятельности предприятия,
провести комплексный анализ деятельности предприятия,
проанализировать финансовое состояние ОАО «Карачевский завод «Электродеталь» за 2008-2010 гг.,
разработать предложения по повышению финансовой устойчивости ОАО «Карачевский завод «Электродеталь» за 2008-2010 гг.,
дать экономическую оценку предложенных мероприятий.

Содержание

Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие финансовой устойчивости
1.2 Показатели финансовой устойчивости
1.3 Методы оценки финансовой устойчивости предприятия
2 КОСПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НА ОАО «КАРАЧЕВСКИЙ ЗАВОД «ЭЛЕКТРОДЕТАЛЬ» ЗА 2008-2010ГГ
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия
3 РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Пути повышения финансовой устойчивости предприятия
3.2 Экономический эффект от предлагаемых мероприятий
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Разработка производственно (Восстановлен).docx

— 160.16 Кб (Скачать документ)

- приобретение и строительство  жилья для работников;

- материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации  сотрудников предприятия.

Предприятие имеет право  образовывать резервный и другие фонды в размерах, допускаемых  действующим законодательством  Российской Федерации, из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Основным производственным звеном предприятия является цех. При  цеховой структуре управления руководителю предприятия подчиняются начальники цехов. Начальнику цеха подчиняются  начальники участков, либо старшие  мастера, либо мастера.

На предприятии обеспечивается эффективное распределение функций  управления по подразделениям. При  этом важно выполнение следующих  условий:

- решение одних и тех  же вопросов не должно находиться  в ведении различных подразделений;

- все функции управления  должны входить в обязанности  управляющих подразделений;

- на данное подразделение  не должно возлагаться решение  вопросов, которые эффективнее решать  в другом.

Рассмотрим структуру  ОАО Карачевский завод «Электродеталь». Схематично она представлена в приложении А.

Предприятие возглавляет  генеральный директор, назначаемый  на эту должность Российским агентством по системам управления.

Руководитель действует  от имени предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляя  его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами. Как  правило, директор несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, Уставом и заключенным с ним контрактом.

Главный инженер руководит  работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей техники  и технологии. Ему подчиняются  отделы:

- технический;

- главного механика;

- главного энергетика;

- производственно-диспетчерский;

- технического контроля;

- техники безопасности  и т.д.

В задачи технического отдела входят вопросы совершенствования  выпускаемой продукции, разработки новых видов продукции, механизация  и автоматизация производственных процессов, соблюдение установленной  технологии и т.д.

Отдел главного механика обеспечивает контроль за работой и наладку  технического оборудования, проводит все виды ремонта оборудования, а  также монтаж нового и демонтаж устаревшего  оборудования.

Отдел главного энергетика обеспечивает бесперебойное снабжение  предприятия электроэнергией, теплотой, сжатым воздухом, водой и другим. Проводит планирование и осуществляет ремонт энергетического оборудования, разрабатывает и осуществляет мероприятия  по реконструкции, механическому перевооружению и перспективному развитию энергетического  хозяйства предприятия, проводит нормирование расходов электроэнергии, теплоты, топлива, сжатого воздуха и др., а также  мероприятия по экономии, использованию  вторичных энергоресурсов, проводит работы по оптимизации режимов использования  энергетического оборудования в  цехах, разрабатывает мероприятия  по борьбе с загрязнением воздуха  и по очистке промышленных сточных  вод и прочее.

Производственно-диспетчерский  отдел осуществляет оперативный  контроль за ходом производства, разрабатывает  календарные графики работы, устраняет  причины, нарушающие нормальный режим  производства и др.

Отдел технического контроля производит контроль за комплексностью и качеством готовой продукции, разрабатывает предложения по предупреждению и уменьшению брака и др.

Главный экономист руководит  работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению  производительности труда, выявлению  и использованию производственных резервов, улучшению организации  производства, труда и заработной платы.

Планово-экономический отдел  разрабатывает годовые, квартальные  планы предприятия и отдельных  цехов, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, ведет  оперативный статистический учет, разрабатывает  и представляет на утверждение проекты, цены на новую продукцию и т.д.

Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных  операций с материальными и денежными  ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Финансовый отдел производит финансовые расчеты с заказчиками  и поставщиками, связанные с реализацией  готовой продукции, приобретением  необходимого сырья, топлива, материалов, занимается получением кредитов в банке, своевременным возвратом ссуд.

Отдел организации труда  и заработной платы разрабатывает  штатное расписание. Составляет годовые, квартальные и месячные планы  по труду и заработной плате и  осуществляет контроль за их выполнением. Разрабатывает мероприятия по повышению  производительности труда, внедрению  прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положения по расходованию фонда материального поощрения  и т.д.

В отделе маркетинга работают специалисты, выполняющие широкий  спектр обязанностей по информационным, рекламным и экономическим функциям. В отделе маркетинга специалисты  занимаются изучением рынка сбыта, формированием товарной номенклатуры, политикой цен, рекламой, выставками, стимулированием сбыта. Так как  предприятие выпускает значительные объемы товаров различных групп, в отделе маркетинга каждый специалист ведет определенный тип товаров.

Организация деятельности завода строится на принципе маркетингового подхода к управлению, который  включает в себя ситуационный анализ (оценка положения предприятия, прогноз  на будущее и оценка влияния внешней  среды), маркетинговый синтез (выдвижение и оценка целей предприятия, принятие решения для стратегического  планирования), а также стратегическое планирование (выдвижение стратегии  предприятия).

На предприятии имеются  мощности:

- по изготовлению высокоточных  деталей из алюминиевых и медных  сплавов литья под давлением;

- по изготовлению пластмассовых  деталей из термореактивных материалов;

- гальванического производства;

- по инструментальному  производству и специальному  машиностроению, по изготовлению  высокоточной оснастки;

- по высокоточной штамповке  мелких деталей и точению деталей  до диаметра 6мм.

Выпускаемые заводом изделия  электронной техники по качеству, надежности не уступают мировым аналогам, а по ряду параметров их превосходят.

 Потребителями продукции  завода являются 1 500 предприятий,  среди которых предприятия приборостроения,  радиоэлектроники, средств связи,  автомобильная промышленность. При этом продолжаются связи с предприятиями СНГ.

Предприятие удостоено сертификата  «Лидер Российской экономики»

Конкурентами завода являются:

- г. Изобильный Ставропольского  края ОАО «Изумруд» (занимается  производством разъемов);

- г. Харьков ОАО «Коннектор» (занимается производством прямоугольных низкочастотных разъемов);

- г. Каменск-Уральский  Свердловской области ОАО «Иссеть-коннектор» (занимается производством прямоугольных и цилиндрических разъемов);

- г. Москва ЗАО «Радиотехкомплект» (занимается производством разъемов);

- г. Казань ОАО «Элеком» (занимается производством электрических соединителей).

Поставщиками ФГУП Карачевский завод «Электродеталь» являются:

- 141009 г. Мытищи ЗАО «Стройкомплект» (поставляет пресс-материал - пластмассы);

- 241033 г.Брянск ЗАО фирма «Стройкомплект» (поставляет краску, растворители, лак и т.д.);

- 111116 г. Москва ЗАО «Экорпласт» (поставляет поликарбрнат);

- 1290441 г. Москва ЗАО «Спецстальсервис» (поставляет кованный металл);

- 103030 г. Москва ООО компания «ПЕТАРТ» (поставляет полистерильную ленту);

- 214000 г. Смоленск ООО «Дизельсервис» (поставляет силиконовую смазку);

- г. Гай Оренбургская  обл. ЗАО торговый дом «Сплав»  (поставляет металлическую ленту-163 и ленту-162 );

- 107140 г.Москва ООО «Таурус-комплект» (поставляет латунную проволоку).

 

2.2 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

 

Основными задачами анализа  технико-экономических показателей  финансово-хозяйственной деятельности предприятия является определение стоимости имущества и изменений в нем, оценка ликвидности и финансовой устойчивости предприятия, оценка оборачиваемости оборотного капитала и установление факторов изменения его оборачиваемости, движение основных средств и влияния их на общее состояние предприятия.

Основные показатели результатов  хозяйственной деятельности ОАО «Карачевский завод «Электродеталь» в 2008-2010 годы представлены в таблице «Приложение Д». При расчетах были использованы данные бухгалтерского баланса (форма № 1); данные отчета о прибылях и убытках (форма № 2); приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5) за 2008г, 2009 г, 2010 г. (Приложения Б,В,Г).

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства, и он определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой  разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.

Производственная программа  отражает объем производства в целом  и по отдельным видам продукции. Существуют следующие виды продукции:

Валовая продукция характеризует общий объем производства в целом. Валовая продукция представляет собой стоимость  общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период, в состав которого входят стоимость готовых изделий всех подразделений,  не потребляемых на нужды предприятия, стоимость полуфабрикатов и продукции вспомогательных цехов, отпущенных на сторону, стоимость работ промышленного характера, выполненных по заказам со стороны, изменение остатков незавершенного производства.

Товарная продукция представляет собой конечный результат деятельности предприятия за определенный период, выраженный в стоимости готовых изделий, подлежащих отпуску постороннему потребителю и отличается от валовой на величину остатков незавершенного производства.Реализованная продукция – это продукция, отпущенная потребителям, сбытовым организациям и оплаченная ими.

Также для оценки эффективности  производства предприятия необходимо использовать чистую продукцию.

Основные итоги работы ОАО «Карачевский завод «Электродеталь» за 2008-2010г. приведены в таблице 3.

Таблица 3 – Анализ показателей производства и реализации продукции ОАО «Карачевский завод «Электродеталь» за 2008-2010 годы, в тыс.руб.

Показатели

2008г

2009г

2010г

Абсолютн.измен тыс.р.

Относ.изм

%

09-08

10-09

09/08

10/09

1

2

3

4

6

7

8

9

1 Валовая продукция – тыс.руб.

326856

328909

373450

2053

44541

100,6

113,5

2. Обьем товарной продукции

322394

322114

365356

-280

43242

99,9

113,4

3 Материальные затраты на

 товарный выпуск продукции

73030

88053

102966

15023

14913

120,6

117,0

4.Объем реализованной  продукции

310228

313843

365868

3615

52025

101,2

116,6

5. Амортизационные отчисления

10231

11828

13349

1597

1521

115,6

112,9

6  Чистая продукция

239133

222233

249041

-16900

26808

92,9

112,1

Информация о работе Анализ эффективности финансового предприятия