Анализ прибыли и рентабельности от реализации товаров, работ, услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:17, курсовая работа

Описание

Прибыль, как экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала организации. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и работниками, которые заняты в сфере экономики современными методами эффективного управления формированием прибыли и рентабельности в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность и значение прибыли и рентабельности……………………..6
Рентабельность как относительный показатель прибыльности……….12
Краткая характеристика предприятия OAO «Утёс»……………………16
Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках………………...17
Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках…………………...19
Расчет и факторный анализ рентабельности продаж…………………...20
Заключение………………………………………………………………………22
Приложение 1…………………………………………………………………….24
Приложение 2…………………………………………………………………….26
Список используемой литературы…………………………….……………......28

Работа состоит из  1 файл

курсовая 3 курс фин.анализ.doc

— 5.38 Мб (Скачать документ)

Таблица 4. – Структура валовой прибыли

Показатели

2010

2011

Отклонение ,%

Тыс.руб

%

Тыс.руб

%

Тыс.руб

%

Валовая прибыль

198301

100

191611

100

-6690

-

Прибыль от продаж

179118

90,33

173936

90,76

-5182

0,43

Коммерческие расходы

19183

9,67

17675

9,24

-1508

-0,43


Анализ валовой прибыли показывает, что прибыль от продажи продукции завода, а именно 90,76 % в отчетном году и 90,33 % в прошлом году, составляет ее основу. Но, не смотря на увеличение прибыли от продаж, чистая прибыль в 2011 уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Значимость финансовых результатов отчетного периода  может быть оценена по показателям  рентабельности от реализации товаров (работ, услуг) которая в отчётном периоде составила:

Рентабельность продаж=прибыль от продаж/выручка от продаж *100%

Rп1= 173936/2428270 *100%=7, 16

Что ниже, чем в прошлом  году:

Rп2=179118/1884679 * 100% = 9, 5

Снижение рентабельности связано со снижением прибыли. Так как рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это может свидетельствовать о снижении конкурентоспособности продукции на рынке и сокращении спроса на продукцию.

 

6.Расчёт и факторный анализ  рентабельности продаж

Приращение прибыли  может быть связано как с интенсивным, так и с экстенсивным использованием производственных ресурсов. Поэтому показателем истинной эффективности может быть только рентабельность продаж, т.е. отношение прибыли к выручке от продаж.

В зависимости от числителя, отражающего определенные стороны хозяйственной деятельности, различают:

1. рентабельность продаж по прибыли от продаж:

Крп  =

Прибыль от продаж        

  • 100%    (1)

Выручка от продаж

     

Крп=173936/2428270 * 100% = 7,16%

Прибыль от продажи продукции  составляет 7,16 копеек на 1 рубль

2.рентабельность продаж  по прибыли до налогообложения:

Крп  =

Прибыль до налогообложения      

  • 100%  (2)

Выручка от продаж

     

Крп  =

131514/2428270 * 100% = 5,41%

 

Прибыль до налогообложения на 1 рубль оборота составляет 5,41 копейку.

3.Рентабельность продаж  по чистой прибыли:

Крп  =

Чистая прибыль

  • 100%     (3)

Выручка от продаж


 

     Крп  = 97629/2428270 * 100% = 4,02%

Чистая прибыль на 1 рубль оборота составляет 4,02 копейки.

Различие всех этих показателей, в числителе формул, т.е. в финансовых результатах отражающих определенную сторону хозяйственной деятельности.

Рассмотрим влияние фактора  изменения объёма продаж определяемого расчётом (по методу цепных подстановок):

где ∆КN — изменение рентабельности за счет изменения объёма реализации;

, — выручка от продажи продукции (работ, услуг) в базисном и отчетном году;

, - себестоимость продукции (работ, услуг) в базисном и отчетном году;

∆KN = (2428270-1686378)/2428270 – (1884679-1686378)/1884679 = 0,306 – 0,105 = 0,201 или 20,1%

Соответствующее влияние  изменения себестоимости составит:

∆КS — изменение рентабельности за счет изменения себестоимости продукции.

, — выручка от продажи продукции (работ, услуг) в базисном и отчетном году;

, - себестоимость продукции (работ, услуг) в базисном и отчетном году;

∆КS = (2428270-2236659)/2428270 – (2428270-1686378)/2428270 = 0,079 – 0,306 = -0,227 или -22,7%

Сумма факторных отклонений даёт общее изменение рентабельности в отчётном периоде по сравнению  с базисным:

∆К = ∆КN + ∆КS

∆К = 20,1 + (-22,7) = -2,6%

Снижение уровня рентабельности произошло в связи с увеличением себестоимости продукции.

В связи с увеличением себестоимости с 1 686 378 тыс.руб до 2 236 659 тыс.руб рентабельность уменьшилась на 22,7%. Рост выручки реализации продукции на 543 591 тыс.руб вызвал увеличение рентабельности на 20,1%.

В итоге общее изменение уровня рентабельности в 2011 году по сравнению с 2010 составило -2,6%. Т.е. с каждого рубля затраченного на производство и реализацию продукции в 2011 году, предприятие стало получать прибыли на 2,6 копейки меньше чем в 2010.

 

Заключение

Главная цель производственного  предприятия в современных условиях – получение максимальной прибыли  при минимальных затратах.

Очевидно, что от эффективности  управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Стиль управления организацией в условиях экономического кризиса становится непрерывной борьбой за выживание.

Для повышения эффективности  работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли.

К факторам, необходимым  для определения основных направлений  поиска резервов увеличения прибыли  относятся:

– природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);

– изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);

– повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);

– снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).

В 2011 году все усилия предприятия  были направлены на получение максимально возможного дохода путём сокращения затрат на всех уровнях производства. С целью получения дополнительных средств на дальнейшее развитие производства, освоение новых изделий и повышение жизненного уровня работников предприятия.

На предприятии в  течение отчетного года был введен жёсткий режим экономии по всем направлениям, что видно из горизонтального анализа отчёта о прибылях и убытках. Снижение прибыли можно объяснить затратами произведёнными предприятием на замену материалов, за счёт внедрения высокопроизводственного оборудования.

Увеличение затрат  объясняется изменением структуры  товарного выпуска, а именно: освоены  и изготовлены новые изделия  с большим удельным весом затрат.

Увеличение себестоимости, которое видно из изменения уровня рентабельности объясняется включением в неё затрат на текущий и капитальный ремонт.

 

Приложение 1

 

Приложение 2

 

Список используемой литературы

  1. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика. – 2009 – 256 с.
  2. Банк В. Р. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.Р. Банк, С. В. Банк. – М.: TK Велби, Изд-во Проспект, 2011, – 344 с.
  3. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 215 с.
  4. Гончарук О.В., Кныш М.И., Шопенко Д.В. Управление финансами предприятия: Учебное пособие. − СПб.: Дмитрий Буланин, 2002. − 264 с.
  5. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: Практикум/ Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – M.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 144 с.
  6. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 368 с.
  7. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Деловая информация. –2007. №3. – с. 111–123.
  8. Коваленко Е.М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень // Экономика. Финансы. Управление. − 2004. №2.− с. 10–15
  9. Коваленко Е.М. Оценка рентабельности продаж и факторов, влияющих на его уровень // Экономика. Финансы. Управление. − 2004. №3.− с. 7–16
  10. Кравченко Л.И. Анализ финансового положения предприятия – Мн.: ПКФ «Экаунт», 2010. – 135 с.
  11. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ – М.: «ПРИОР», 2008. – 160 с.
  12. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 415 с.
  13. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: учебник /А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 456 с.
  14. Факторный анализ объектов экономики: http://www.dea-analysis.ru/
  15. Официальный сайт ОАО «Утёс» : http://www.utyos.ru/

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности от реализации товаров, работ, услуг