Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 19:17, курсовая работа
Прибыль, как экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала организации. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и работниками, которые заняты в сфере экономики современными методами эффективного управления формированием прибыли и рентабельности в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность и значение прибыли и рентабельности……………………..6
Рентабельность как относительный показатель прибыльности……….12
Краткая характеристика предприятия OAO «Утёс»……………………16
Горизонтальный анализ отчета о прибылях и убытках………………...17
Вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках…………………...19
Расчет и факторный анализ рентабельности продаж…………………...20
Заключение………………………………………………………………………22
Приложение 1…………………………………………………………………….24
Приложение 2…………………………………………………………………….26
Список используемой литературы…………………………….……………......28
Таблица 4. – Структура валовой прибыли
Показатели |
2010 |
2011 |
Отклонение ,% | |||
Тыс.руб |
% |
Тыс.руб |
% |
Тыс.руб |
% | |
Валовая прибыль |
198301 |
100 |
191611 |
100 |
-6690 |
- |
Прибыль от продаж |
179118 |
90,33 |
173936 |
90,76 |
-5182 |
0,43 |
Коммерческие расходы |
19183 |
9,67 |
17675 |
9,24 |
-1508 |
-0,43 |
Анализ валовой прибыли показывает, что прибыль от продажи продукции завода, а именно 90,76 % в отчетном году и 90,33 % в прошлом году, составляет ее основу. Но, не смотря на увеличение прибыли от продаж, чистая прибыль в 2011 уменьшилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Значимость финансовых результатов отчетного периода может быть оценена по показателям рентабельности от реализации товаров (работ, услуг) которая в отчётном периоде составила:
Рентабельность продаж=прибыль от продаж/выручка от продаж *100%
Rп1= 173936/2428270 *100%=7, 16
Что ниже, чем в прошлом году:
Rп2=179118/1884679 * 100% = 9, 5
Снижение рентабельности связано со снижением прибыли. Так как рентабельность продаж имеет тенденцию к понижению, то это может свидетельствовать о снижении конкурентоспособности продукции на рынке и сокращении спроса на продукцию.
6.Расчёт и факторный анализ рентабельности продаж
Приращение прибыли может быть связано как с интенсивным, так и с экстенсивным использованием производственных ресурсов. Поэтому показателем истинной эффективности может быть только рентабельность продаж, т.е. отношение прибыли к выручке от продаж.
В зависимости от числителя, отражающего определенные стороны хозяйственной деятельности, различают:
1. рентабельность продаж по прибыли от продаж:
Крп = |
Прибыль от продаж |
|
Выручка от продаж | ||
Крп=173936/2428270 * 100% = 7,16%
Прибыль от продажи продукции составляет 7,16 копеек на 1 рубль
2.рентабельность продаж по прибыли до налогообложения:
Крп = |
Прибыль до налогообложения |
|
Выручка от продаж | ||
Крп = |
131514/2428270 * 100% = 5,41% |
Прибыль до налогообложения на 1 рубль оборота составляет 5,41 копейку.
3.Рентабельность продаж по чистой прибыли:
Крп = |
Чистая прибыль |
|
Выручка от продаж |
Крп = 97629/2428270 * 100% = 4,02%
Чистая прибыль на 1 рубль оборота составляет 4,02 копейки.
Различие всех этих показателей, в числителе формул, т.е. в финансовых результатах отражающих определенную сторону хозяйственной деятельности.
Рассмотрим влияние фактора изменения объёма продаж определяемого расчётом (по методу цепных подстановок):
где ∆КN — изменение рентабельности за счет изменения объёма реализации;
, — выручка от продажи продукции (работ, услуг) в базисном и отчетном году;
, - себестоимость продукции (работ, услуг) в базисном и отчетном году;
∆KN = (2428270-1686378)/2428270 – (1884679-1686378)/1884679 = 0,306 – 0,105 = 0,201 или 20,1%
Соответствующее влияние
изменения себестоимости
∆КS — изменение рентабельности за счет изменения себестоимости продукции.
, — выручка от продажи продукции (работ, услуг) в базисном и отчетном году;
, - себестоимость продукции (работ, услуг) в базисном и отчетном году;
∆КS = (2428270-2236659)/2428270 – (2428270-1686378)/2428270 = 0,079 – 0,306 = -0,227 или -22,7%
Сумма факторных отклонений даёт общее изменение рентабельности в отчётном периоде по сравнению с базисным:
∆К = ∆КN + ∆КS
∆К = 20,1 + (-22,7) = -2,6%
Снижение уровня рентабельности произошло в связи с увеличением себестоимости продукции.
В связи с увеличением себестоимости с 1 686 378 тыс.руб до 2 236 659 тыс.руб рентабельность уменьшилась на 22,7%. Рост выручки реализации продукции на 543 591 тыс.руб вызвал увеличение рентабельности на 20,1%.
В итоге общее изменение уровня рентабельности в 2011 году по сравнению с 2010 составило -2,6%. Т.е. с каждого рубля затраченного на производство и реализацию продукции в 2011 году, предприятие стало получать прибыли на 2,6 копейки меньше чем в 2010.
Заключение
Главная цель производственного
предприятия в современных
Очевидно, что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и полностью зависит результат деятельности предприятия в целом. Стиль управления организацией в условиях экономического кризиса становится непрерывной борьбой за выживание.
Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли.
К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся:
– природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы);
– изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы);
– повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др. (интенсивные);
– снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. (внепроизводственные факторы).
В 2011 году все усилия предприятия были направлены на получение максимально возможного дохода путём сокращения затрат на всех уровнях производства. С целью получения дополнительных средств на дальнейшее развитие производства, освоение новых изделий и повышение жизненного уровня работников предприятия.
На предприятии в течение отчетного года был введен жёсткий режим экономии по всем направлениям, что видно из горизонтального анализа отчёта о прибылях и убытках. Снижение прибыли можно объяснить затратами произведёнными предприятием на замену материалов, за счёт внедрения высокопроизводственного оборудования.
Увеличение затрат объясняется изменением структуры товарного выпуска, а именно: освоены и изготовлены новые изделия с большим удельным весом затрат.
Увеличение себестоимости, которое видно из изменения уровня рентабельности объясняется включением в неё затрат на текущий и капитальный ремонт.
Приложение 1
Приложение 2
Список используемой литературы
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности от реализации товаров, работ, услуг