Анализ реализации продукции и расчетов с покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:56, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ анализа реализации продукции и расчетов с покупателями и проведение данного анализа на основании данных по предприятию.
Задачами курсовой работы являются :
рассмотрение целей, задач проведения анализа хозяйственной деятельности;
изучение методик оценки динамики и ритмичности реализации продукции
рассмотрение анализа выполнения договорных обязательств и плана поставок продукции;
изучение основных положений по анализу дебиторской задолженности;
описание особенностей проведения анализа хозяйственной деятельнояти на предприятиях химической отрасли;
проведение анализа реализации продукции и расчетов с покупателями на СП «Белор-Дизайн» ООО.

Работа состоит из  1 файл

курсовой по АХД.doc

— 493.00 Кб (Скачать документ)
align="center">ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Процесс реализации завершает кругооборот  хозяйственных средств предприятия  и непосредственным образом влияет на финансовые результаты хозяйствования.

       На  предварительном этапе анализа  необходимо определить цель и задачи и источники информации для его  проведения, т.к. от их формулировки и  обоснованности будет во многом зависеть полнота проводимого анализа, его  точность и достоверность. Однако следует сказать, так как объем реализации является результирующим показателем,  и от его величины зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, то его анализ следует проводить как можно чаще для принятия управленческих решений, направленных на улучшение деятельности предприятия.

       При проведении анализа реализации продукции  прежде всего необходимо оценить  динамику и ритмичность реализации. Эти показатели дают общее представление  о изменениях объема. Важным для  этого этапа является приведение показателей в сопоставимый вид, т.к при анализе выручки то реализации продукции не учитывается влияние инфляции.

       На  СП «Белор-Дизайн» анализ динамики реализации показал, что она растет довольно быстрыми темпами (темп прироста составляет за три года 57,57%). При анализе выполнения плана по реализации продукции выяснилось, что предприятие не выполняет плановые задания, что, как мне кажется, говорит о необоснованности плановых показателей, либо о неполных загрузках производственных мощностей. Данные этого анализа позволят оперативно принимать управленческие решения, а также позволяют выявить причины, отрицательно влияющие на деятельность предприятия. Проведение анализа при помощи аналитических таблиц позволит более наглядно оценить темпы улучшения или ухудшения показателей предприятия.

       Анализ  реализации продукции будет неполным, если только оценить динамику и ритмичность  показателей. Необходимо также рассмотреть  выполнение предприятием договорных поставок продукции покупателям, а также  своевременность оплаты покупателями реализованной им продукции. На предприятии не выполняются договорные обязательства по поставкам. За 2003 г. бело недопоставлено продукции на 25,74 млн. руб. Это отрицательный фактор может негативно сказаться на репутации предприятия, т.к. не выполняя свои обязательства вовремя, оно может потерять клиентов. Можно сказать, что успех промышленного предприятия во многом зависит от того, насколько точно и аккуратно оно выполняет свои договорные обязательства по реализации продукции покупателям. Вовремя проведенный анализ плана по отгрузке продукции поможет  

раскрыть  факторы, повлиявшие на уровень выполнения плана реализации продукции в  отчетном периоде, а также выявить  имеющиеся резервы по дальнейшему  росту объема реализации.

       Автор Скамай предлагает удобную аналитическую таблицу для проведения данного этапа анализа. В ней сразу можно увидеть выполнение обязательства предприятия по отгрузке по каждому покупателю.

       Для проведения анализа выполнения договорных обязательств по предприятию была взята методика Савицкой Г.В. Анализ показал, что помаду «Party» и гигиеническую помаду недопоставили как на экспорт, так и на внутренний рынок. В общей сумме недопоставка продукции составила за июнь 2003г 25,74 млн руб., за год – 108,73 млн руб., процент выполнения договорных обязательств составил 90,11%.

       Анализ  же расчетов с покупателями позволяет  определить, какие счета еще не оплачены, по каким нарушены сроки, а самое главное – планировать  поступление денежных средств на расчетный счет предприятия. Что касается СП «Белор-Дизайн», то трудно определить поведение дебиторской задолженности и выявить очевидные причины ее изменения. Нужно сказать, что задолженность за 2003 г. увеличилась на 272 млн. руб. Чтобы снижать задолженность необходимо совершенствовать систему расчетов с покупателями, ставить жесткие рамки оплаты продукции.

       Рассмотренные методики Чечевицыной Л.Н, Скамай Л.Г., Бердниковой Т.Б., Пястолова С.М  являются общими для промышленных предприятий. Однако каждая отрасль промышленности имеет свои особенности проведения анализа. Проводя анализ на предприятиях различных отраслей, следует учитывать специфику их производств, которая будет существенно влиять на выбор методики анализа и, следовательно, на его результаты. Поэтому прежде чем проводить анализ на предприятии нужно детально изучить особенности организации производства, технологический процесс, способы учета сырья и материалов и другие особенности. Такие особенности анализа подробно рассматриваются в учебнике Трусова А.Д.

       Наибольшее  значение при проведении анализа реализации продукции приобретает не сама методика анализа, а те управленческие решения, которые будут приняты на основе выявленных резервах роста производства и реализации продукции. Руководители также будут рассматривать причины изменения объемов реализации в количественном выражении и уже на их основе корректировать те или иные показатели, влияющие на результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому анализ факторов, подсчет резервов повышения эффективности производства я считаю самыми важными этапами анализа. Наиболее полно данный вопрос рассмотрен в учебнике Чечевицыной Л.Н.

       Анализ  факторов изменения объема реализованной  продукции по предприятию проводился по методике Савицкой Г.В. Он показал, что  наибольшее влияние на объем реализации продукции оказало увеличение выпуска продукции на 198,62 млн.руб по сравнению с 2002г, а также увеличение остатков товаров отгруженных на начало 2003г на 217,8 млн руб.

       В заключение нужно сказать, что проведение анализа реализации продукции и расчетов с покупателями важно для предприятия, так как он позволяет искать пути улучшения его деятельности. 

 

       

       

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 

   
        1. Чечевицына  Л.Н. Экономический анализ: Учеб. пособие. – изд. 2-е, доп. И перераб. – Ростов на Дону: издат. «Феникс», 2003, - 480 с.
        2. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для ВУЗов/Под ред. проф. Н.Л. Любушина. – М.:Юнити-ДАНА, 1999. – 471 с.
        3. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: Учеб. Пособие. – М.: Академ Проект, 2002. – 573 с.
        4. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Аспект-пресс, 2001. – 346с.
        5. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 296 с.
        6. Анализ формирования и выполнения производственной программы / О.В. Грищенко// Экономика, финансы, управление. – 2004.-№4.-с.25
        7. Шишкин В.М. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Наука, 2000. – 304 с.
        8. Протасов В.Ф. Анализ деятельности предприятия: производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. – М.: Финансы и статистика,2003. – 536 с.
        9. Методика комплексного и глубокого анализа состояния расчетов, дебиторской и кредиторской задолженности / Л.И.Кравченко, М.А.Кравченко // Бухгалтерский учет и анализ. – 1998. - №10.-с.29
        10. Трусов А.Д. Анализ хозяйственной деятельности предприятий химической промышленности: Учеб. для экон. спец. ВУЗов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш.шк., 1988. – 231 с.
        11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: ООО «Новое издание»,2000. – 688с.
        12. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А.Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. Мн.: Выш.шк., 1995. – 363 с.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Министерство  образования Республики Беларусь 

Учреждение  образования «Белорусский государственный  технологический университет" 

Инженерно-экономический  факультет 

Кафедра статистики, бухгалтерского учета, анализа и аудита 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

на тему « Анализ реализации продукции и  расчетов с покупателями

на СП «Белор-Дизайн» ООО 

по дисциплине «Анализ хозяйственной деятельности» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила                                                                                              студентка 5 курса

      гр.5 БУ

Дудник  О.М. 

Руководитель                                                                                          ст. преподаватель

Макаренко И.В. 
 
 
 
 
 

Минск 2004

       

       

РЕФЕРАТ 

       Курсовая  работа:    страниц, 23 таблиц, 4 рисунка, 7 приложений, 12 источников информации. 

       РЕАЛИЗАЦИЯ, ПРОДУКЦИЯ, ОТГРУЗКА, ЗАДОЛЖЕННОСТЬ, ДЕБИТОР, ПЛАН, РИТМИЧНОСТЬ, ДОГОВОР, РАСЧЕТЫ, ОТРАСЛЬ  ХИМИЧЕСКАЯ 

       Целью курсовой работы является изучение теоретических основ анализа реализации продукции и расчетов с покупателями, а также непосредственное проведение анализа реализации продукции и расчетов с покупателями на СП «Белор-Дизайн» ООО.

       Задачами  работы являются: изучение методик  проведения анализа на основе литературных источников; рассмотрение анализа выполнения договорных обязательств и анализа дебиторской задолженности; описание особенностей проведения анализа хозяйственной деятельности на предприятиях химической отрасли; проведение анализа реализации продукции и расчетов с покупателями на СП «Белор-Дизайн» ООО.

       В ходе написания курсовой работы использовались традиционные способы обработки  экономической информации, такие  как способ сравнения, табличный  способ, балансовый способ. Наряду с  традиционными способами использовался метод цепных подстановок, который относится с способам детерминированного факторного анализа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

       

       

СОДЕРЖАНИЕ 

       Введение

              1. Значение, задачи и источники информации для анализа реализации продукции и расчетов с покупателями……………………………………..
              2. Методика оценки динамики и ритмичности реализации продукции……..
              3. Выполнение договорных обязательств и плана поставок продукции и их анализ
              4. Факторы и резервы увеличения объема реализации продукции………….
              5. Особенности анализа хозяйственной деятельности предприятий химической промышленности……………………………………………….
              6. Анализ реализации продукции и расчетов с покупателями на СП ООО «Белор-Дизайн» ………………………………………………………………

    Заключение…………………………………………………………………………

    Приложение 1  форма №2«Отчет о прибылях и убытках»……………………...

    Приложение 2 «Пояснительная записка»………………………………………...

    Приложение 3 «Расчетная таблица реализации продукции  за 2003г»…………

    Приложение 4 «Оборотная ведомость по счету 46/1»…………………………..

    Приложение 5 «Договор поставки продукции»………………………………….

    Приложение 6 форма №1 «Бухгалтерский баланс за 2003г»…………………...

    Приложение 7 форма №1 «Бухгалтерский баланс за 2002г»…………………... 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Информация о работе Анализ реализации продукции и расчетов с покупателями