Анализ реализации продукции и расчетов с покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:56, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ анализа реализации продукции и расчетов с покупателями и проведение данного анализа на основании данных по предприятию.
Задачами курсовой работы являются :
рассмотрение целей, задач проведения анализа хозяйственной деятельности;
изучение методик оценки динамики и ритмичности реализации продукции
рассмотрение анализа выполнения договорных обязательств и плана поставок продукции;
изучение основных положений по анализу дебиторской задолженности;
описание особенностей проведения анализа хозяйственной деятельнояти на предприятиях химической отрасли;
проведение анализа реализации продукции и расчетов с покупателями на СП «Белор-Дизайн» ООО.

Работа состоит из  1 файл

курсовой по АХД.doc

— 493.00 Кб (Скачать документ)
 

       На  основании табл.6.6 можно сделать  вывод о том, что недопоставка продукции за год составила 108,73 млн. руб. или 2,59% от запланированного объема по договорам. Самые большие недопоставки были в летние месяцы. Возможно, это связано с сезоном отпусков. Однако в последние месяцы года предприятие постаралось и выполнило все свои обязательства по договорам.

       Наряду  с анализом выполнения договорных поставок можно провести анализ дебиторской задолженности. Для этого необходимые данные возьмем из формы№1 «Бухгалтерский баланс за 2003 г», раздела II «Оборотные активы», строки 230-246 (приложение 6). На основании данных можно составить аналитическую табл. 6.7 /12,с.101/. 

       Таблица 6.7

       Анализ  состава и структуры дебиторской  задолженности 

Расчеты с дебиторами На начало года На конец  года Изменение за отчетный период
сумма, млн. руб. удельный вес, % сумма, млн. руб. удельный вес, % сумма, млн. руб. удельного веса, процентных пунктов
1. С  покупателями и заказчиками 10 58,82 41 14,19 +31 -44,63
2. По  векселям полученным - - - - - -
3. По  задолженности дочерних и зависимых  обществ - - - - - -
4. По  заделженности участников по  взносам в уставный капитал - - - - - -
5. по  авансам выданным - - - - - -
6. С  прочими дебиторами 7 41,18 248 85,81 +241 +44,63
Итого 17 100 289 100 +272  
 

       На  основании полученных данных можно  сказать, что за год произошли  изменения не только в сумме дебиторской задолженности, но и в структуре. Если на начало года расчеты с покупателями и заказчиками составляли 58,82% всей дебиторской задолженности, то на конец года этот показатель снизился на 44,63% и составил 14.89%. По прочим дебиторам сложилась обратная ситуация. К концу года их удельный вес увеличился на 44,63% или на 241 млн. руб. Такие изменения в структуре говорят об ухудшении платежеспособности дебиторов.

       На  основании Пояснительной записки  можно составить табл. 6.8, в которой  можно увидеть изменение суммы дебиторской задолженности в течение года.

       Полученные  данные показывают, что дебиторская  задолженность в первом за первый квартал возросла на 76,4 млн. руб., однако за последующие два квартала она  снизилась в общем на198,4 млн. руб. (73,7+125,1). К концу года она вновь увеличилась (на 122,0 млн. руб.).

       Изучив  динамику  и выполнения плана  по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее

       Таблица 6.8

       Анализ  дебиторской задолженности по кварталам 

Дата Дебиторская задолженность Изменение  по отношению к предыдущему кварталу
Всего млн. руб. экв. тыс. $
млн. руб. экв. тыс. $
01.01.2003 477,3 221,4 - -
01.04.2003 553,7 256,8 +76,4 +35,4
01.07.2003 480,0 222,6 -73,7 -34,2
01.10.2003 354,9 164,6 -125,1 -58,0
01.01.2004 476,9 221,2 +122,0 +56,6
 

объема. Согласно учетной политике предприятия  на 2003  учет реализации продукции  осуществляется по оплате. Поэтому  баланс произведенной продукции  для СП «Белор-Дизайн» будет определяться по формулам (4.3) и (4.4).

       Расчет  влияния факторов на объем реализации производится сравнением фактических  уровней факторных показателей  с плановыми и исчислением  абсолютных и относительных приростов  каждого из них. Данные взяты из формы  №1 «Бухгалтерский баланс за 2003 г.» (приложение 6). Для анализа факторов изменения объема реализации составим табл. 6.9./11.с.462/

       Таблица 6.9

Анализ  факторов изменения объема реализации продукции 

Показатель Сумма в  плановых ценах, млн. руб
план факт +,-
1. Остаток  готовой продукции на начало  года (стр. 215) 206,0 197 -9
2. Выпуск  товарной продукции 4700,2 3747 -953,2
3. Остаток  готовой продукции на конец  года (стр. 215) 310,0 241 -69
4. Отгрузка  продукции за год 4596,2 3703 -893,2
5. Остаток  товаров, отгруженных покупателям:

На начало года (стр. 216)

На конец года (стр. 216)

 
404

160

 
286

307

 
-118

+147

6. Реализация  продукции

4840,2 3726 -1114,2
 

       В таком случае фактический и плановый объем реализации продукции для  предприятия будет равен  

       РП1 = 197+3747-241+286-307 = 3726 млн. руб.

       РП0 = 206+4700,2-310+404-160 = 4840,2 млн. руб.  

       Из  табл.6.9 видно, что план реализации продукции  не выполнен за счет снижения выпуска  товарной продукции на 953,2 млн. руб. и остатков готовой продукции  на начало на 9,0 млн. руб. Отрицательное  влияние оказало снижение отгрузки продукции за год на 893,2 млн. руб., а также снижение остатков товаров отгруженных на начало года. Они уменьшились на 118 млн. руб. Положительное влияние оказало снижение остатков готовой продукции на 69 млн. руб. В итоге объем реализации продукции за счет вышерассмотренных факторов снизился на 1114,2 млн. руб. по отношению к запланированному уровню.

       Анализ  можно проводить не только на сравнении  плановых и фактических показателей. Можно сравнить влияние факторов на основе фактических данных 2002 и 2003 гг (табл. 6.10). Данные взяты из Балансов за 2002,2003 г.г (приложение 6,7 строки 215,216).Показатели за 2003 г. приведены в сопоставимый вид с показателями 2002г. посредством сводного индекса потребительских цен и продукции промышленного производства, который равен 1,064. Чтобы привести показатели с сопоставимый вид я данные за 2003 год разделила на индекс.

       Таблица 6.10

Анализ  факторов изменения объема реализации продукции 

Показатель Сумма, млн. руб.
2002 г. 2003 г. +,-
1. Остаток  готовой продукции на начало года 194 185,15 -8,85
2. Выпуск  товарной продукции 3323 3521,62 +198,62
3. Остаток  готовой продукции на конец  года 197 226,50 +29,5
4. Отгрузка  продукции за год 3320 3480,27 +160,27
5. Остаток  товаров, отгруженных покупателям:

На начало года

На конец года

 
51

286

 
268,80

288,53

 
+217,8

+2,53

6. Реализация  продукции

3085 3460,54 +375,54
 

       На  основании табл.6.10 можно сказать, что объем реализации продукции  в 2003 г. по сравнению с 2002 г. увеличился на 375,54 млн. руб. На это изменение повлияли следующие факторы: на 8,85 млн. руб. уменьшился объем релизации за счет снижения остатков готовой продукции на начало года, на 29,5 млн. руб. – за счет увеличения остатков готовой продукции на конец года и на 2,53 млн. руб. – за счет увеличения остатков товаров отгруженных на конец года. Положительное влияние на объем реализации оказало увеличение выпуска товарной продукции в 2003 г. по сравнению с 2002 г. на 198,62 млн. руб., и увеличение остатков товаров отгруженных на начало года на 217,8 млн. руб.

       Важное  значение имеет для анализа поиск  резервов. Однако провести его по предприятию  невозможно, так как нет данных по требуемым для расчета показателям.

       Анализ  реализации продукции и расчетов с покупателями на СП ООО «Белор-дизайн»  показал, что предприятие быстрыми темпами увеличивает объем реализации и тем самым укрепляет свои позиции на рынке. Так среднегодовой темп рпироста объема реализации продукции составил +57,57%. Рост отгрузки продукции говорит, что спрос на нее растет. Однако отрицательным моментом является не выполнение планов по реализации продукции, что может говорить о необоснованности плановых заданий. По предприятию не выполнен план на 1114,2 млн руб, что составляет 76,98% о запланированного объема. Нужно также отметить, что предприятие работает не ритмично,  что также влияет на результаты его деятельности и на объемы реализации в частности. Важное значение для предприятия имеет структура реализуемой продукции. За счет изменения структуры выручка от реализации продукции увеличилась на 82,80 млн.руб.

       Велика  также дебиторская задолженность  предприятия. На начало года она составляла 17 млн руб., а к концу года увеличилась  на 272 млн руб. На предприятии меняется не только сумма дебиторской задолженности, но и ее структура. Для уменьшения такой задолженности необходимо совершенствовать систему расчетов, привлекать покупателей к расчетам по средством авансов.

       Анализ  факторов, оказывающих влияние на объем реализации показал, что наибольшее влияние на увеличение объема реализации продукции оказало увеличение выпуска продукции и остатков товаров отгруженных на начало 2003г соответственно на 198,62 и 217,8 млн руб. 
 
 

 

Информация о работе Анализ реализации продукции и расчетов с покупателями