Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ анализа реализации продукции и расчетов с покупателями и проведение данного анализа на основании данных по предприятию.
Задачами курсовой работы являются :
рассмотрение целей, задач проведения анализа хозяйственной деятельности;
изучение методик оценки динамики и ритмичности реализации продукции
рассмотрение анализа выполнения договорных обязательств и плана поставок продукции;
изучение основных положений по анализу дебиторской задолженности;
описание особенностей проведения анализа хозяйственной деятельнояти на предприятиях химической отрасли;
проведение анализа реализации продукции и расчетов с покупателями на СП «Белор-Дизайн» ООО.
реализации произошло по причине недопоставки таких видов изделий как губная помада «Party», гигиеническая помада, карандаш косметический, подводка, а также прочих изделий. Реализовано больше, чем запланировано помады «Belor Design» на 17,65 млн. руб. и блеска для губ на16,17 млн. руб. На основе рассчитанных данных можно сказать, что предприятие теряет возможности получения большей выручки и прибыли из-за недовыполнения плана реализации.
Таблица 6.2
Анализ
выполнения плана реализации продукции
СП «Белор-Дизайн» ООО за 2003 год,
млн. руб.
Наименование изделия | Объем реализации продукции | Степень выполнения плана, % | Отклонения | ||
план | факт | абсолютное
(+,-) |
относительное
(+,-),% | ||
Губная помада "Party" | 2000 | 1190,53 | 59,53 | -809,47 | -40,48 |
Губная помада "Belor Design" | 350,74 | 368,39 | 105,03 | +17,65 | +5,03 |
Гигиеническая помада | 94,35 | 87,37 | 92,60 | -6,98 | -7,40 |
Блеск для губ | 320,96 | 337,13 | 105,04 | +16,17 | +5,04 |
Карандаш косметический | 70,64 | 63,80 | 90,32 | -6,84 | -9,68 |
Подводка | 400,25 | 270,56 | 67,60 | -129,69 | -32,40 |
Прочие | 1603,25 | 1408,22 | 87,83 | -195,05 | -12,17 |
Итого | 4840,19 | 3726 | 76,98 | -1114,2 | -23,02 |
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывает ассортимент и структура производства реализации продукции. На основании данных по реализации продукции на СП «Белор-Дизайн» можно определить влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки, используя табл. 6.3.
В табл.6.3 фактическая выручка по плановой структуре рассчитывается путем умножения фактического объема реализации продукции на удельный вес отдельного вида продукции и на оптовую цену этого же вида продукции. Например, для губной помады выручка при плановой структуре будет рассчитывается следующим образом:
Вусл= 3045,02 * 0,5316 * 930 = 1505,40 млн. руб.
Приведенные данные показывают, что за счет изменения структуры продукции выручка от ее реализации увеличилась на 82,80 млн. руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса всех изделий, кроме губной помады «Party» и подводки. Так уменьшение доли губной помады «Party» на 11,12% и подводки на 0,64% привело к снижению выручки от реализации соответственно на 314,87 и 30,71 млн. руб., увеличение удельного веса остальной продукции привело к возрастанию выручки от реализации продукции на 428,38 млн. руб.
При
изучении деятельности предприятия
важен анализ ритмичности реализации
продукции. Анализа ритмичности
реализации на СП «Белор-Дизайн» приведен
в табл. 6.4 /11, с.459/. Данные взяты из
«Расчетной таблицы реализации продукции
за 2003 г» (приложение 3).
Таблица 6.4
Ритмичность
реализации продукции по кварталам
за 2003 г.
Квартал | Объем реализации
продукции,
млн. руб. |
Удельный вес, % | Выполнение плана, коэффиц. | Доля
продукции зачтенная в план
по ритмичности, % | ||
план | факт | план | факт | |||
I | 1210,05 | 928,97 | 25 | 24,93 | 0,7677 | 24,93 |
II | 1210,05 | 826,983 | 25 | 22,19 | 0,6834 | 22,19 |
III | 1210,05 | 809,105 | 25 | 21,72 | 0,6687 | 21,72 |
IV | 1210,05 | 1160,942 | 25 | 31,16 | 0,9594 | 25 |
За год | 4840,20 | 3726,00 | 100 | 100 | 0,7698 | 93,84 |
Таким
образом, коэффициент ритмичности рассчитывается
путем суммирования фактических удельных
весов реализации за каждый выпуск за
каждый период, но не более планового их
уровня:
Критм
= 24,93+22,19+21,25+25=93,84 %
Для
оценки ритмичности реализации можно
рассчитать также показатель аритмичности
как сумму положительных и отрицательных
отклонений в реализации продукции от
плана за каждый квартал. По предприятию
коэффициент аритмичности равен:
Каритм
= 0,2323+0,3166+0,3313+0,0406 = 0,9208
Получено очень большое значение коэффициента аритмичности, что говорит о том, что предприятие реализует продукцию совсем не ритмично.
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.
В
процессе анализа определяется выполнение
плана поставок за месяц и с нарастающим
итогом в целом по предприятию, в разрезе
отдельных потребителей и видов продукции,
выясняются причины недовыполнения плана
и дается оценка деятельности по выполнению
договорных обязательств.
Таблица
6.3
Расчет
влияния структуры реализованной продукции
на сумму выручки
изделие | Оптовая цена единицы изделия, руб | Объем реализации, тыс. шт | Структура продукции, % | Выручка по плановым ценам, млн. руб. | Изменение выручки за счет структуры продукции, млн. руб. | ||||
План | Факт | План | Факт | план | Фактически при плановой структуре | Факт | |||
Губная помада "Party" |
930 | 2150,54 | 1280 | 53,16 | 42,04 | 2000 | 1505,40 | 1190,53 | -314,87 |
Губная помада "Belor Design" | 1650 | 212,57 | 223,27 | 5,25 | 7,33 | 350,74 | 264,00 | 368,39 | +104,39 |
Гигиеническая помада | 620 | 152,18 | 141,73 | 3,76 | 4,63 | 94,35 | 71,02 | 87,37 | +16,35 |
Блеск для губ | 1750 | 183,41 | 192,65 | 4,53 | 6,33 | 320,96 | 241,59 | 337,13 | +95,54 |
Карандаш косметический | 300 | 235,47 | 212,67 | 5,82 | 6,98 | 70,64 | 53,17 | 63,80 | +10,63 |
Подводка | 1620 | 247,07 | 167,012 | 6,12 | 5,48 | 400,25 | 301,27 | 270,56 | -30,71 |
Прочие | 864,25 | 828,37 | 21,36 | 27,21 | 1603,25 | 1206,76 | 1408,22 | +201,46 | |
Итого | 4045,48 | 3045,02 | 100 | 100 | 4840,19 | 3643,20 | 3726 | +82,80 |
СП «Белор-дизай» заключает договора как с отечественными, так и с зарубежными покупателями. Продукция поставляется в Российскую Федерацию, Украину и Казахстан. Основными импортерами продукции предприятия являются ООО ТД «Виктория» (РФ), ООО «Риф» (РФ), ПБОЮЛ Царицын Г.В. (РФ), ТОО «Компания «Атлас» (Казахстан), ДП «Контраст» (Украина) и другие. С каждым покупателем заключается договор на поставку (приложение 5).
Предприятием
также заключены договора на реализацию
продукции с торговыми
Анализ выполнения договорных обязательств по реализации продукции проведем в табл. 6.5 /11, с.446/. В качестве покупателей взяты покупатели Республики Беларусь и покупатели зарубежных стран (СНГ). Для заполнения плана поставки по договорам взят суммарный объем реализации, предусмотренный договорами по Республике Беларусь и по странам СНГ. За каждый месяц на предприятии делается сводная таблица, куда заносятся фактические данные о реализации продукции, на основе которых и будет проведен анализ договорных обязательств.
Анализ выполнения договорных обязательств
по реализации
продукции за июнь 2003г, млн. руб.
Изделие | Потребитель | План поставки
по договорам |
Фактически
реализовано |
Недопоставка
продукции |
Зачетный объем
в пределах плана |
Губная помада "Party" | РБ
СНГ |
32,40
62,43 |
26,35
62,24 |
-6,05
-0,19 |
26,35
62,24 |
Губная помада "Belor Design" | РБ
СНГ |
10,35
15,84 |
9,89
16,47 |
-0,46 | 9,89
15,84 |
Гигиеническая помада | РБ
СНГ |
1,58
0,90 |
1,24
0,77 |
-0,34
-0,13 |
1,24
0,77 |
Блеск для губ | РБ
СНГ |
4,56
18,00 |
5,17
18,91 |
4,56
18,00 | |
Карандаш косметический | РБ
СНГ |
2,64
1,00 |
2,64
0,89 |
-0,11 |
2,64
0,89 |
Подводка | РБ
СНГ |
9,54
6,87 |
10,06
6,87 |
9,54
6,87 | |
Прочие | РБ
СНГ |
60,78
33,25 |
54,62
32,83 |
-6,16
-0,42 |
54,62
32,83 |
Итого | РБ
СНГ |
121,85
138,29 |
109,97
138,98 |
-11,88 | 108,84
137,44 |
Всего | 260,14 | 248,95 | -25,74 | 246,28 |
Из таблицы видно, что губную помаду "Party", гигиеническую помаду и прочие изделия недопоставили как на экспорт, так и внутри страны. Губную помаду "Belor Design" недопоставили в объеме 0,46 млн. руб. отечественным покупателям, карандаш косметический в объеме 0,11 млн. руб. недопоставили на экспорт. В общей сумме недопоставка продукции составила 25,74 млн. руб.
Рассчитаем
процент выполнения договорных обязательств
делением разности между плановым объемом
отгрузки по договорным обязательствам
и его недовыполнением на плановый объем
по формуле (3.1):
Кп
= (N0 – Nн)/ N0 * 100 = (260,14
– 25,74)/260,14 = 0,9011, или 90,11%
Недопоставка продукции по договорам за июнь составила 25,74 млн. руб. или 9,89 %. Однако по данным одного месяца тяжело судить о поставках продукции по договорам за весь год. Поэтому проведем анализ выполнения договорных обязательств за 2003г в табл. 6.6 /11, с.446/.
Анализ
выполнения договорных обязательств за
2003г, млн. руб.
Месяц | План поставки продукции | Недопоставка продукции | Выполнение, % | |||
за месяц | с начала года | за месяц | с начала года | за месяц | с начала года | |
Январь | 230,25 | 230,25 | - | - | 100 | 100 |
Февраль | 350,30 | 580,55 | -36,45 | -36,45 | 89,59 | 93,72 |
Март | 340,20 | 920,75 | - | -36,45 | 100 | 96,04 |
Апрель | 320,10 | 1240,85 | -13,20 | -49,65 | 95,88 | 96,00 |
Май | 250,54 | 1491,39 | - | -49,65 | 100 | 96,67 |
Июнь | 260,14 | 1751,53 | -25,74 | -75,39 | 90,11 | 95,70 |
Июль | 280,54 | 2032,07 | -26,21 | -101,60 | 90,66 | 95,00 |
Август | 350,36 | 2382,43 | - | -101,60 | 100 | 95,74 |
Сентябрь | 336,43 | 2718,86 | -7,13 | -108,73 | 97,88 | 96,00 |
Октябрь | 400,90 | 3119,76 | - | -108,73 | 100 | 96,51 |
Ноябрь | 450,28 | 3570,04 | - | -108,73 | 100 | 96,95 |
Декабрь | 630,31 | 4200,35 | - | -108,73 | 100 | 97,41 |
Информация о работе Анализ реализации продукции и расчетов с покупателями