Анализ реализации продукции и расчетов с покупателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:56, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ анализа реализации продукции и расчетов с покупателями и проведение данного анализа на основании данных по предприятию.
Задачами курсовой работы являются :
рассмотрение целей, задач проведения анализа хозяйственной деятельности;
изучение методик оценки динамики и ритмичности реализации продукции
рассмотрение анализа выполнения договорных обязательств и плана поставок продукции;
изучение основных положений по анализу дебиторской задолженности;
описание особенностей проведения анализа хозяйственной деятельнояти на предприятиях химической отрасли;
проведение анализа реализации продукции и расчетов с покупателями на СП «Белор-Дизайн» ООО.

Работа состоит из  1 файл

курсовой по АХД.doc

— 493.00 Кб (Скачать документ)

реализации  произошло по причине недопоставки таких видов изделий как губная помада «Party», гигиеническая помада, карандаш косметический, подводка, а также прочих изделий. Реализовано больше, чем запланировано помады «Belor Design» на 17,65 млн. руб. и блеска для губ на16,17 млн. руб. На основе рассчитанных данных можно сказать, что предприятие теряет возможности получения большей выручки и прибыли из-за недовыполнения плана реализации.

       Таблица 6.2

       Анализ  выполнения плана реализации продукции  СП «Белор-Дизайн» ООО за 2003 год, млн. руб. 

Наименование  изделия Объем реализации продукции Степень выполнения плана, % Отклонения
план факт абсолютное

(+,-)

относительное

(+,-),%

Губная  помада "Party" 2000 1190,53 59,53 -809,47 -40,48
Губная помада "Belor Design" 350,74 368,39 105,03 +17,65 +5,03
Гигиеническая помада 94,35 87,37 92,60 -6,98 -7,40
Блеск для губ 320,96 337,13 105,04 +16,17 +5,04
Карандаш  косметический 70,64 63,80 90,32 -6,84 -9,68
Подводка 400,25 270,56 67,60 -129,69 -32,40
Прочие 1603,25 1408,22 87,83 -195,05 -12,17
Итого 4840,19 3726 76,98 -1114,2 -23,02
 

       Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности оказывает ассортимент  и структура производства реализации продукции. На основании данных по реализации продукции на СП «Белор-Дизайн» можно определить влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки, используя табл. 6.3.

       В табл.6.3 фактическая выручка по плановой структуре рассчитывается путем умножения фактического объема реализации продукции на удельный вес отдельного вида продукции и на оптовую цену этого же вида продукции. Например, для губной помады выручка при плановой структуре будет рассчитывается следующим образом:

       Вусл= 3045,02 * 0,5316 * 930 = 1505,40 млн. руб.

       Приведенные данные показывают, что за счет изменения  структуры продукции выручка  от ее реализации увеличилась на 82,80 млн. руб. Это свидетельствует об увеличении удельного веса всех изделий, кроме губной помады «Party» и подводки. Так уменьшение доли губной помады «Party» на 11,12% и подводки на 0,64% привело к снижению выручки от реализации соответственно на 314,87 и 30,71 млн. руб., увеличение удельного веса остальной продукции привело к возрастанию выручки от реализации продукции на 428,38 млн. руб.

       При изучении деятельности предприятия  важен анализ ритмичности реализации продукции. Анализа ритмичности  реализации на СП «Белор-Дизайн» приведен в табл. 6.4 /11, с.459/. Данные взяты из «Расчетной таблицы реализации продукции за 2003 г» (приложение 3). 

       Таблица 6.4

       Ритмичность реализации продукции по кварталам  за 2003 г. 

Квартал Объем реализации продукции,

млн. руб.

Удельный  вес, % Выполнение  плана, коэффиц. Доля  продукции зачтенная в план

по ритмичности, %

план факт план факт
I 1210,05 928,97 25 24,93 0,7677 24,93
II 1210,05 826,983 25 22,19 0,6834 22,19
III 1210,05 809,105 25 21,72 0,6687 21,72
IV 1210,05 1160,942 25 31,16 0,9594 25
За  год 4840,20 3726,00 100 100 0,7698 93,84
 

       Таким образом, коэффициент ритмичности рассчитывается путем суммирования фактических удельных весов реализации за каждый выпуск за каждый период, но не более планового их уровня: 

       Критм = 24,93+22,19+21,25+25=93,84 % 

       Для оценки ритмичности реализации можно  рассчитать также показатель аритмичности как сумму положительных и отрицательных отклонений в реализации продукции от плана за каждый квартал. По предприятию коэффициент аритмичности равен: 

       Каритм = 0,2323+0,3166+0,3313+0,0406 = 0,9208 

       Получено  очень большое значение коэффициента аритмичности, что говорит о том, что предприятие реализует продукцию совсем не ритмично.

       Анализ  реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства.

       В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств. 

 

  Таблица 6.3 

       Расчет  влияния структуры реализованной продукции на сумму выручки 

изделие Оптовая цена единицы изделия, руб Объем реализации, тыс. шт Структура продукции, % Выручка по плановым ценам, млн. руб. Изменение выручки за счет структуры продукции, млн. руб.
План Факт План Факт план Фактически  при плановой структуре Факт

Губная  помада "Party"

930 2150,54 1280 53,16 42,04 2000 1505,40 1190,53 -314,87
Губная помада "Belor Design" 1650 212,57 223,27 5,25 7,33 350,74 264,00 368,39 +104,39
Гигиеническая помада 620 152,18 141,73 3,76 4,63 94,35 71,02 87,37 +16,35
Блеск для губ 1750 183,41 192,65 4,53 6,33 320,96 241,59 337,13 +95,54
Карандаш  косметический 300 235,47 212,67 5,82 6,98 70,64 53,17 63,80 +10,63
Подводка 1620 247,07 167,012 6,12 5,48 400,25 301,27 270,56 -30,71
Прочие   864,25 828,37 21,36 27,21 1603,25 1206,76 1408,22 +201,46
Итого   4045,48 3045,02 100 100 4840,19 3643,20 3726 +82,80

 

       

       СП  «Белор-дизай» заключает договора как  с отечественными, так и с зарубежными  покупателями. Продукция поставляется в Российскую Федерацию, Украину и Казахстан. Основными импортерами продукции предприятия являются ООО ТД «Виктория» (РФ), ООО «Риф» (РФ), ПБОЮЛ Царицын Г.В. (РФ), ТОО «Компания «Атлас» (Казахстан), ДП «Контраст» (Украина) и другие. С каждым покупателем заключается договор на поставку (приложение 5).

       Предприятием  также заключены договора на реализацию продукции с торговыми предприятиями  республики, такими как: ОАО «ЦУМ»  г. Минск», ОАО «ГУМ» г. Минск, ОАО  «ЦУМ» г. Брест, ОАО «Универмаг «Центральный»  г. Могилев и др.

       Анализ  выполнения договорных обязательств по реализации продукции проведем в табл. 6.5 /11, с.446/. В качестве покупателей взяты покупатели Республики Беларусь и покупатели зарубежных стран  (СНГ). Для заполнения плана поставки по договорам взят суммарный объем реализации, предусмотренный договорами по Республике Беларусь и по странам СНГ. За каждый месяц на предприятии делается сводная таблица, куда заносятся фактические данные о реализации продукции, на основе которых и будет проведен анализ договорных обязательств.

Таблица 6.5

Анализ  выполнения договорных обязательств

по реализации продукции за июнь 2003г, млн. руб. 

Изделие Потребитель План поставки

по договорам

Фактически

реализовано

Недопоставка

 продукции

Зачетный объем

 в  пределах плана

Губная  помада "Party" РБ

СНГ

32,40

62,43

26,35

62,24

-6,05

-0,19

26,35

62,24

Губная помада "Belor Design" РБ

СНГ

10,35

15,84

9,89

16,47

-0,46 9,89

15,84

Гигиеническая помада РБ

СНГ

1,58

0,90

1,24

0,77

-0,34

-0,13

1,24

0,77

Блеск для губ РБ

СНГ

4,56

18,00

5,17

18,91

  4,56

18,00

Карандаш  косметический РБ

СНГ

2,64

1,00

2,64

0,89

 
-0,11
2,64

0,89

Подводка РБ

СНГ

9,54

6,87

10,06

6,87

  9,54

6,87

Прочие РБ

СНГ

60,78

33,25

54,62

32,83

-6,16

-0,42

54,62

32,83

Итого РБ

СНГ

121,85

138,29

109,97

138,98

-11,88 108,84

137,44

Всего   260,14 248,95 -25,74 246,28

       Из  таблицы видно, что губную помаду "Party", гигиеническую помаду и  прочие изделия недопоставили как  на экспорт, так и внутри страны. Губную помаду "Belor Design" недопоставили в объеме 0,46 млн. руб. отечественным покупателям, карандаш косметический в объеме 0,11 млн. руб. недопоставили на экспорт. В общей сумме недопоставка продукции составила 25,74 млн. руб.

       Рассчитаем  процент выполнения договорных обязательств делением разности между плановым объемом  отгрузки по договорным обязательствам и его недовыполнением на плановый объем по формуле (3.1): 

  Кп  = (N0 – Nн)/ N0 * 100 = (260,14 – 25,74)/260,14 = 0,9011, или 90,11% 

       Недопоставка  продукции по договорам за июнь составила 25,74 млн. руб. или 9,89 %. Однако по данным одного месяца тяжело судить о поставках продукции по договорам за весь год. Поэтому проведем анализ выполнения договорных обязательств за 2003г в табл. 6.6 /11, с.446/.

  Таблица 6.6

  Анализ  выполнения договорных обязательств за 2003г, млн. руб. 

Месяц План  поставки продукции Недопоставка  продукции Выполнение, %
за  месяц с начала года за месяц с начала года за месяц с начала года
Январь 230,25 230,25 - - 100 100
Февраль 350,30 580,55 -36,45 -36,45 89,59 93,72
Март 340,20 920,75 - -36,45 100 96,04
Апрель 320,10 1240,85 -13,20 -49,65 95,88 96,00
Май 250,54 1491,39 - -49,65 100 96,67
Июнь 260,14 1751,53 -25,74 -75,39 90,11 95,70
Июль 280,54 2032,07 -26,21 -101,60 90,66 95,00
Август  350,36 2382,43 - -101,60 100 95,74
Сентябрь 336,43 2718,86 -7,13 -108,73 97,88 96,00
Октябрь 400,90 3119,76 - -108,73 100 96,51
Ноябрь 450,28 3570,04 - -108,73 100 96,95
Декабрь 630,31 4200,35 - -108,73 100 97,41

Информация о работе Анализ реализации продукции и расчетов с покупателями