Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ анализа реализации продукции и расчетов с покупателями и проведение данного анализа на основании данных по предприятию.
Задачами курсовой работы являются :
рассмотрение целей, задач проведения анализа хозяйственной деятельности;
изучение методик оценки динамики и ритмичности реализации продукции
рассмотрение анализа выполнения договорных обязательств и плана поставок продукции;
изучение основных положений по анализу дебиторской задолженности;
описание особенностей проведения анализа хозяйственной деятельнояти на предприятиях химической отрасли;
проведение анализа реализации продукции и расчетов с покупателями на СП «Белор-Дизайн» ООО.
Для того, чтобы определить количественное влияние факторов на изменение объема реализации, необходимо абсолютное отклонение по каждому фактору в отдельности разделить на плановый объем реализации и умножить на 100%.
Увеличение объема товарной продукции увеличивает объем реализованной, и наоборот.
Увеличение остатков готовой продукции на складе и товаров, отгруженных на начало года, увеличивает объем реализации, и наоборот.
Увеличение остатков готовой продукции на складе и товаров, отгруженных
на конец года, уменьшают объем реализации, и наоборот.
В
процессе анализа необходимо выявит
причины образования
Резервы
органически связаны с
Из определения выручки от продаж вытекает, что основным показателем, формирующим ее величину, является выпуск продукции, а также изменения остатков готовой продукции и остатков отгруженной продукции.
Основными факторами, определяющими выпуск продукции, а следовательно, в конечном счете и выручку от продаж, являются:
Влияние
перечисленных факторов на изменение
выпуска продукции можно
Так
влияние основных производственных
фондов на изменение выпуска можно
определить по формуле:
DВОС
= ОС1 * ФО0 – ОС0 * ФО0
= DОС
* ФО0,
DОС = ОС1 - ОС0, (4.6)
DВФО
= ОС1 * ФО1 – ОС1 * ФО0
= DФО
* ОС1,
DФО
= ФО1 – ФО0,
где В – выпуск продукции, млн. руб.;
ОС
– среднегодовая стоимость
ФО – фондоотдача, руб.
Влияние
величины и уровня использования
трудовых ресурсов на изменение выпуска
продукции можно определить по следующей
формуле:
DВЧ = (Ч1 –
Ч0) * ПТ0
DВПТ = (ПТ1
– ПТ0) * Ч1
где Ч – среднегодовая численность производственного персонала, чел.;
ПТ – выработка на одного работающего, руб.
Влияние
использования предметов труда
на изменение выпуска продукции
можно проанализировать исходя из плановых
и фактических данных по материальным
затратам на производство, а также материалоотдаче.
Данное влияние определяют по формуле:
DВМЗ = (МЗ1
– МЗ0) * МО0
DВМО = (МО1
– МО0) * МЗ1
где МЗ0, МЗ1 – плановые и фактические материальные затраты на производство, млн руб.;
МО0, МО1 – плановая и фактическая материалоотдача, руб.;
В – выпуск продукции, млн руб.
Влияние каждого фактора производства на показатель выручки о продаж можно учесть через коэффициент соотношения данного показателя с показателем выпуска продукции /5/.
Кроме производственных факторов на изменение выручки от продаж оказывают влияние изменение остатков готовой продукции на складе и остатков отгруженной продукции. Чтобы отразить влияние этой группы резервов на степень увеличения объема выручки, необходимо проанализировать причины образования сверхплановых остатков.
Основными
причинами образования
После определения влияние факторов на объем реализации продукции определяют резервы увеличения реализации продукции. Источники резервов увеличения приведены на рис. 4.2 /5/.
По
методике Чечевицыной Л.Н. определение
величины резервов за счет эффективного
использования трудовых ресурсов определяется
по формуле
Р1ВПрм
= Р1РМ * Вчф,
Р1
ВПфэ = Р1Фэ * Вчф,
Р1ВПвч
= Р1Вчф * Вфэ,
где Р1ВПрм, Р1 ВПфэ, Р1ВПвч – резерв роста произведенной продукции за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени и увеличения среднечасовой выработки;
Р1РМ – резерв увеличения выпуска продукции за счет количества рабочих мест;
Р1Фэ – резерв увеличения выпуска продукции за счет количества рабочих мест;
Р1Вчф – езерв увеличения выпуска продукции за счет среднечасовой выработки;
Вчф – среднечасовая фактическая выработка;
Вфэ – возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его
роста.
Источники
резервов увеличения объема реализации
продукции
Рис.4.2
Резерв
увеличения производства продукции
за счет эффективного использования
основных фондов рассчитываются по формулам
Р1ВПоф
= Р1Ооф * Вчф,
Р1ВПт
= Р1Т * Вчф,
Р1ВПвч
= Р1Вч * Тв,
где Р1ВПоф, Р1ВПт, Р1ВПвч – соответственно резерв увеличения производства за счет увеличения количества оборудования, времени его работы и выпуска продукции на один машино-час;
Р1Ооф – резерв увеличения выпуска продукции за счет количества основных фондов;
Р1Т – резерв увеличения за счет времени работы оьорудования;
Р1Вч – резерв увеличения за счет среднечасовой выработки оборудования;
Вчф – среднечасовая фактическая выработка оборудования;
Тв – возможный фонд времени оборудования.
Резервы увеличения производства продукции за счет эффективного использования материальных запасов образуются:
а) за счет дополнительного поступления материала. Дополнительное
количество j-го материала делят на норму расхода i-го ресурса и умножают
на плановую
цену единицы продукции
Р1ВП+мр
= å(Р1Мi
/ Нрij) * Zi0,
где Р1ВП+мр – резерв увеличения производства за счет дополнительного поступления материалов;
Р1М – дополнительное количество j-го материала;
Zi0 – плановая цена, руб.
б)
за счет сокращения нормы расхода
j-го материала на единицу i-го вида продукции.
Данный резерв определяется по формуле
Р1ВПнр1
= ((åНpij
* Vвпi0) / Нpij) * Zi0.
где Р1ВПнр1 – резерв роста выпуска продукции за счет снижения нормы расхода.
в)
за счет сверхплановых отходов. Такой
резерв определяется по формуле
Р1ВПотх1
= (åР1Отхj
/ Нpij0) * Zi0,
где Р1ВПотх1 – резерв увеличения выпуска продукции за счет снижения отходов.
Максимальный резерв установленный по одной из групп не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере по другим группам ресурсов.
На
основании данного раздела
Рассмотренные
методики анализа реализации продукции
являются общими для промышленных предприятий.
Однако каждая отрасль промышленности
имеет свои особенности проведения анализа,
которые будут рассмотрены в следующем
разделе.
5.
ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЙ ХИМИЧЕСКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Химическая промышленность развивается быстрыми темпами не только в Республике Беларусь, но и в других странах. Предприятия данной отрасли располагают большими возможностями для постоянного и качественного улучшения своей работы и повышения эффективности производства. Однако, чтобы добиться рационального и эффективного использования материальных, трудовых и денежных ресурсов во всех звеньях хозяйственного механизма, надо в совершенстве владеть анализом деятельности промышленного предприятия.
Информация о работе Анализ реализации продукции и расчетов с покупателями