Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 18:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ анализа реализации продукции и расчетов с покупателями и проведение данного анализа на основании данных по предприятию.
Задачами курсовой работы являются :
рассмотрение целей, задач проведения анализа хозяйственной деятельности;
изучение методик оценки динамики и ритмичности реализации продукции
рассмотрение анализа выполнения договорных обязательств и плана поставок продукции;
изучение основных положений по анализу дебиторской задолженности;
описание особенностей проведения анализа хозяйственной деятельнояти на предприятиях химической отрасли;
проведение анализа реализации продукции и расчетов с покупателями на СП «Белор-Дизайн» ООО.
Особое место занимает дебиторская задолженность по расчетам за товары, которые анализируют особенно детально и глубоко. Так, по товарам отгруженным изучают своевременность оформления и сдачи в банк для оплаты расчетных документов. По каждому случаю несвоевременной сдачи документов в банк устанавливают причины и виновников задержек и принимают меры по улучшению расчетов.
Изучая просроченную задолженность покупателей, определяют дату ее возникновения, причины и принимают меры по ускорению получения причитающихся сумм. Если покупатель систематически является неплатежеспособным, то необходимо принять меры по своевременному поступлению платежей за отгруженные товары: расчеты путем предварительной их оплаты, посредством аккредитивов, векселей, чеков. По каждой сумме товаров отгруженных, находящихся на ответственном хранении у покупателей в связи с отказом от акцепта, выясняют причины отказа покупателей от приемки поступивших товаров и принимают меры по их возврату или переотправке другим покупателям. Наличие значительных размеров высоких темпов роста товаров отгруженных и другой дебиторской задолженности чаще всего является результатом взаимных неплатежей.
В условиях инфляции дебиторская задолженность, как и многие другие активы и пассивы, обесценивается. В связи с этим необходимо подсчитать потери от ее обесценения и определить реальную сумму задолженности .
Л.И
Кравченко и М.А. Кравченко предлагают
для анализа дебиторской
Таблица 3.6
Анализ
состава и структуры дебиторской
задолженности
Расчеты с дебиторами | На начало года | На конец года | Изменение за отчетный период | |||
Сумма, млн. руб. | Удельный вес, % | Сумма, млн. руб. | Удельный вес, % | Сумма, млн. руб. | Удельного веса, процентных пунктов | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. С покупателями и заказчиками | ||||||
2. По векселям полученным | ||||||
Окончание табл. 3.6 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
3. По
задолженности дочерних и |
||||||
4. По заделженности участников по взносам в уставный капитал | ||||||
5. по авансам выданным | ||||||
6. С прочими дебиторами | ||||||
Итого |
При
изучении дебиторской задолженности
важным является изучение показателей
ее качества и ликвидности. Под качеством
понимается вероятность получения
этой задолженности в полной сумме.
Показателем вероятности
Показатель
ликвидности дебиторской
КД
= Г / Зд,
где Кд – коэффициент оборачиваемости ;
Г – отгрузка продукции, млн руб.;
Зд – средняя дебиторская задолженность, млн руб.
Этот коэффициент показывает, сколько раз задолженность образуется и поступает предприятию за изучаемый период.
Оборачиваемоть
дебиторской задолженности
Од
= Здк * Д / Г,
где Од – оборачиваемость дебиторской задолженности, дней;
Здк – сумма задолженности на конец периода, млн руб.;
Д – длительность периода, дней;
Г – объем отгрузки, млн руб.
На
основании раздела можно
Анализ
же расчетов с покупателями позволяет
определить, какие счета еще не оплачены,
по каким нарушены сроки, а самое главное
– планировать поступление денежных средств
на расчетный счет предприятия.
4. ФАКТОРЫ
И РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ
ОБЪЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Основным результирующим показателем деятельности предприятия является объем реализованной продукции, и именно от него зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Однако на объем реализации и на сумму выручки от продажи продукции влияют разные факторы, которые также следует учитывать при проведении анализа и при принятии управленческих решений. Факторами называют движущие силы или причины, вызывающие изменение того или иного показателя, в данном случае выпуска продукции и выручки от продаж.
Анализ
динамики и выполнения плана по реализации
продукции и выполнению договорных
обязательств позволяет определить факторы
изменения ее объема. Выполнение плана
по объему реализации зависит от степени
обеспеченности его товарно-сырьевыми
ресурсами. Для изучения этого показателя
составляется баланс произведенной продукции
(таблица 4.1) в двух оценках: по себестоимости
и по отпускным ценам /2/.
Таблица 4.1
Баланс
произведенной продукции
Показатель | Фактически, тыс. руб. | |
в действующих отпускных ценах | по себестоимости | |
1. Остаток готовой продукциии на складах и в товарах, отгруженных на начало отчетного года | ||
Выпуск продукции | ||
Прочие поступления | ||
Реализация | ||
Остаток готовой продукции на складах и в товарах, отгруженных на конец года |
Данные табл. 4.1 отражают балансовую взаимоувязку показателей движения готовой продукции.
Если
выручка определяется по отгрузке,
то баланс произведенной продукции
представить в виде:
ГПн
+ ТП = РП + ГПк,
отсюда
РП = ГПн + ТП - ГПк,
где ГП, ГП – соответственно готовая продукция на начало и конец года;
ТП – товарная продукция, млн руб.
РП – реализованная продукция, млн руб.
Если
же учет реализации осуществляется по
поступлении денег на расчетный
счет, то баланс товарной продукции можно
записать следующим образом: /1/
ГПн + ТП + ОТн = РП + ОТк + ГПк, (4.3)
отсюда
РП= ГПн + ТП + ОТн - ОТк
- ГПк,
(4.4)
где ОТ, ОТ – остатки отгруженной продукции на начало и конец периода, млн руб.
Формулы
следует использовать только при
наличии слагаемых в
При
использовании баланса
Таким
образом, на изменение объема реализации
продукции влияют факторы, приведенные
на рис. 4.1 /2/.
Модель
факторной системы объема реализации
продукции
|
Остатки готовой продукции на складе на начало периода | Остатки товаров, отгруженных на начало периода |
Выпуск товарной продукции | Остатки товаров, отгруженных на конец периода |
Остатки готовой продукции на складе на начало периода |
Рис.4.1
Факторы изменения объема реализации рассчитываются приемом сравнения
при этом
учитывают, что факторы изменения
остатка готовой продукции на
конец года и товаров, отгруженных
на конец года, оказывают влияние,
обратное по знаку изменению самих
этих показателей. Анализ факторов можно
проводить в табл. 4.2) /8/.
Таблица 4.2
Анализ
факторов изменения реализации продукции
Показатель | По плану | По отчету | Влияние на объем реализации, млн.руб. |
1.Остатки
готовой продукции на складе
в действующих ценах без а) на начало года б) на конец года |
|||
2.Объем
произведенной продукции в |
|||
3.Отгрузка
продукции за год, млн. руб.( |
|||
4.Остатки
товаров отгруженных а) на начало года б) на конец года |
|||
5.Реализация продукции за год по отгрузке без НДС, акцизов и др., млн. руб.(стр.4а+стр. 3-стр.4б) |
Автор Чечевицына Л.Н. предлагает проводить анализ факторов, влияющих на объем реализации следующим образом /1/.
Необходимо определить объем реализованной продукции по плану и фактически. Сравнить фактический объем реализации с плановым. Определить абсолютное отклонение по всем факторам, влияющим на объем реализации. Определить процент выполнения плана по объему реализации (фактический объем выпуска разделить на плановый и умножить на 100%), что будет являться объектом анализа.
Информация о работе Анализ реализации продукции и расчетов с покупателями