Анализ ресурсного потенциала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 08:31, курсовая работа

Описание

При анализе использования трудовых ресурсов в производстве и при продаже продукции воспользуемся способом относительных отклонений. В его основе лежат прямо пропорциональное влияние самого «количественного» из влияющих на анализируемый показатель факторов и возможность определения каждого последующего фактора путем сопоставления уровня показателя (в %), охватывающего n факторов, с аналогичным показателем, охватывающим n-1 факторов.

Содержание

1. Анализ ресурсного потенциала организации
Задание 1.1……………………………………………………………………….….4
Задание 1.2…………………………………………………………………….…….7
Задание 1.3………………………………………………………………………..…9
Задание 1.4…………………………………………………………………………13
Задание 1.4…………………………………………………………………………16
2. Анализ производства и объема продаж
Задание 2.1……………………………………………………………………...….17
Задание 2.2……………………………………………………………………...….20
Задание 2.3……………………………………………………………………...….22
3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации
Задание 3.1………………………………………………………………………....24
Задание 3.2…………………………………………………………………………25
Задание 3.3…………………………………………………………………………28
Задание 3.4…………………………………………………………………………30
Задание 3.5…………………………………………………………………………32
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации
Задание 4.1………………………………………………………………………....34
Задание 4.2…………………………………………………………………………37
Задание 4.3………………………………………………………………………....40
Задание 4.4……………………………………………………………………...….41
Задание 4.5…………………………………………………………………………43
5. Анализ финансового положения организации
Задание 5.1……………………………………………………………………..…..46
Задание 5.2……………………………………………………………………...….49
Задание 5.3……………………………………………………………………...….53
Задание 5.4…………………………………………………………………………55
Задание 5.5…………………………………………………………………………65
Задание 5.6…………………………………………………………………………69
6. Комплексная оценка производственно-хозяйственной деятельности организации
Задание 6.1……………………………………………………………………..…..70
Задание 6.2………………………………………………………….…………..….72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….77

Работа состоит из  1 файл

Анализ ресурсного потенциала организации 2.doc

— 754.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

Задание 2.2

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

Исходные данные составления бизнес-плана на будущий отчетный период

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Изделие Д

Изделие Е

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Спрос на изделие, шт.

9000

4500

4600

2500

6000

26600

2

Возможность выпуска изделий предприятием

9000

4500

4600

400

-

18500

3

Цена изделия на будущий период, тыс. руб.

320

310

750

590

980

х

4

Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб.

294

260

695

570

-

х

5

Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб.

2880000

1395000

3450000

236000

-

7961000

6

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб.

2646000

1170000

3197000

228000

-

7241000

7

Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб.

234000

225000

253000

8000

-

720000

8

Рентабельность продаж, %

8,125

16,129

7,333

3,39

-

9,044

9

Номер группы, к которой отнесена продукция в зависимости от уровня ее рентабельности *

3

2

3

3

-

х

 

* - Группа 1 – продукция с рентабельностью 25% и выше, группа 2 – от 10 до 25 %, группа 3 – ниже 10 %.

 

              В бизнес-план продаж предприятия на планируемый отчетный период не будет включено изделие Е, так как в ООО для выпуска этого изделия нет соответствующих условий.

              Анализ бизнес-плана показал, что в будущем периоде среди изделий,

планируемых к продаже, убыточных не выявлено. Наиболее рентабельным ожидается продажа изделия В (16,129 %), менее рентабельным изделий А (8,125) и С(7,33 %). Самая низкая рентабельность у изделия Д (3,39%).

              Таким образом предприятию в будущем отчетном периоде следует выпускать и продавать изделия А,В,С,Д. Изделие Д является менее рентабельным, но на него существует спрос и поэтому от его выпуска и продажи предприятию отказываться не нужно, а необходимо отыскать возможности увеличить объемы выпуска. За счет увеличения объемов выпуска возможно снижение себестоимости продукции и соответственно повышение уровня рентабельности продаж этого вида изделия. Отказ от выпуска продукции может привести к неполной загрузки производственных мощностей ООО. Что касается выпуска и продажи изделия Е, то так как данное изделие пользуется на рынке высоким спросом, предприятию необходимо изучить свои возможности по выпуску данного вида изделия. Выпуск и продажа изделия Е могли бы приносить ежегодно дополнительную выручку в размере 58800000 тыс. руб. На основе анализа ожидаемой рентабельности изделия Е и сравнения ее с рентабельностью и спросом на другие виды изделий можно пересмотреть структуру выпускаемой продукции предприятия и тем самым обеспечить рост прибыли.

 

 

 

 

 

Задание 2.3

Таблица 8

Критический объем продаж за анализируемые периоды и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

 

 

 

 

 

№ п/п

Показатели

Прошлый год

Отчетный год

На планируемый период, обеспеченным спросом

1

2

3

4

5

1

Выручка от продаж, тыс. руб.

7238399

8243819

7961000

2

Переменные затраты, тыс. руб.

4160330

4426831

5493225

3

Постоянные затраты, тыс. руб.

2354246

2910208

2542475

4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

723823

906780

-74700

5

Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб.

3078069

3816988

2467775

6

Доля маржинального дохода в выручке от продаж, %

42,524

46,301

30,998

7

"Критическая точка" объема продаж, тыс. руб.

5536276

6285411

8202061

8

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

1702123

1958408

-241061

9

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, %

23,515

23,756

-3,028

 

              Маржинальный доход в составе выручки от продаж = Выручка от продаж – Переменные затраты

              Доля маржинального дохода в выручке от продаж в % = Маржинальный доход / выручка от продаж * 100

                            «Критическая точка» объема продаж = выручка от продаж * (постоянные затраты / маржинальный доход)*100

              Запас финансовой прочности = Выручка от продаж – «Критическая точка» объема продаж

              Уровень запаса финансовой прочности = Запас финансовой прочности / Выручка от продаж * 100

Анализ показывает, что в ООО «Рубин» точка безубыточности в прошлом году составляла 5536276 тыс. руб., в отчетном году - 6285411 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был безубыточным и рентабельным. Запас финансовой прочности показывает насколько % объем продаж выше критического значения, при котором рентабельность равна нулю. Запас финансовой прочности организации в прошлом году составил 23,515 %, отчетном году 23,756%, то есть запас увеличился незначительно. Что касается планового периода, то критическая точка объема продаж составит 8202061 тыс. руб., а запаса финансовой прочности у организации нет. При планируемой величине выручки и постоянных расходов предприятие будет нести убытки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации

 

Задание 3.1

 

 

 

 

 

 

Таблица 9

Расходы по обычным видам деятельности в поэлементном разрезе

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Элементы затрат по обычным видам деятельности

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+;-)

Сумма, тыс. руб.

%

Сумма, тыс. руб.

%

Сумма, тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Материальные затраты

4211690

64,65

4756320

64,826

544630

0,176

2

Затраты на оплату труда

1302915

20

1540778

21

237863

1

3

Отчисления на социальные нужды

338758

5,2

400602

5,46

61844

0,26

4

Амортизация

497621

7,639

474025

6,461

-23596

-1,178

5

Прочие затраты

163592

2,511

165314

2,253

1722

-0,258

6

Итого

6514576

100

7337039

100

822463

0

 

              Таким образом, анализируемое предприятие является материалоемким, так доля материальных затрат в общей величине расходов больше 60 %. В отчетном году структура расходов предприятия по сравнению с прошлым годом существенно не изменилась (изменения составили меньше 5%). Доля материальных затрат возросла на 0,176 % и в 2011 году составила 64,826 %, доля затрат на оплату труда составляла 20 % в прошлом году и 21 % в отчетном, а доля амортизационных отчислений составляла 7,639% в 2010 году и 6,461 % в 2011 году. В отчетном году произошло снижение доли прочих затрат на 0,258% и доли амортизации на 1,178%.

             

 

 

 

Задание 3.2

Таблица 10

Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов для анализа затрат на 1 руб. продаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 10

1

Количество (Q), шт.

11500

11680

5880

5600

7000

11976

24380

29256

2

Цена (Z), тыс. руб.

256

302,3

305,34

264,42

357

269,89

х

х

3

Выручка (QZ), тыс. руб.

2944000

3530864

1795399

1480752

2499000

3232203

7238399

8243819

4

Себестоимость единицы продукции (P), тыс. руб.

253,99

264,01

231,41

250

319

238,26

х

х

5

Себестоимость продукции (QP), тыс. руб.

2920885

3083637

1360691

1400000

2233000

2853402

6514576

7337039

6

Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости единицы продукции прошлого года  (Q1P0), тыс. руб.

Х

2966603

Х

1295896

Х

3820344

Х

8082843

7

Стоимость продаж отчетного года по ценам  прошлого года  (Q1Z0), тыс. руб.

Х

2990080

Х

1709904

Х

4275432

Х

8975416

 

              Прямое влияние на изменение уровня затрат на 1 рубль проданных товаров оказывают 3 фактора: изменение структуры проданной продукции, изменения уровня затрат на производство отдельных товаров и изменение цен на проданные товары. Для выявления влияния указанных факторов используется индексный метод анализа и формируется система относительных показателей:

- затраты на 1 руб. продаж в прошлом году;

- затраты на 1 руб. продаж в количестве отчетного года по себестоимости и ценам прошлого года;

- затраты на 1 руб. продаж в количестве и себестоимости отчетного года в ценах прошлого года;

- затраты на 1 руб. продаж в отчетном году.

Определим затраты на 1 рубль продаж в прошлом году

Z 1 рубль 0 =  = 6514576 / 7238399 = 0,90 руб.

              Определим затраты на 1 рубль продаж в отчетном году

Z 1 рубль 1 =  = 7337039/ 8243819 = 0,89 руб.

              Общее отклонение затрат на 1 рубль реализованных товаров текущего периода от предыдущего составляет:

ΔZ 1 рубль общ =  -   = 0,89 – 0,90 = - 0,01 руб.

а) влияние изменения структуры реализованной продукции

ΔZ 1 рубль стр. = -  = -    = + 0,0006 руб.

б) влияние изменения себестоимости отдельных видов реализованной продукции

ΔZ 1 рубль с/ст-сти = – = – =

0,8175-0,9006= - 0,0831 руб.

в) влияние изменения цен реализованной продукции

ΔZ 1 рубль Z =. -  = 0,8900 – 0,8175 = + 0,0725 руб.

г) баланс отклонений ΔZ 1 рубль общ = 0,0006 – 0,0831 + 0,0725 = - 0,01 руб.

              Таким образом, затраты (себестоимость) на 1 рубль реализованной продукции в отчетном году снизились на 1 копейку. При этом изменение ассортимента реализованной продукции практически не привело ни к каким изменением (влияние составило 0,0006 руб.). Изменение оптовых цен реализованной продукции привело к росту затрат на 7 копеек на каждый рубль продаж. За счет изменения себестоимости в сторону снижения получена экономия затрат в размере 8 копеек на 1 рубль продаж. 

              На предприятии практически не удалось достичь экономии затрат на 1 рубль реализованной продукции. За счет изменения ассортимента продукции и значительной экономии за счет снижения себестоимости продукции затраты уменьшились. Но в результате снижения цен и соответственно роста затрат на 1 рубль реализованной продукции эти достижения практически перекрываются, в результате чего за год удалось достичь снижения общих затрат всего на 1 копейку в рубле выручки. Предприятию нужно обратить внимание на ценовую политику и продолжать работу над ассортиментом, чтобы достичь более существенных результатов в области сокращения затрат на 1 рубль реализованной продукции.

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала