Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 08:31, курсовая работа
При анализе использования трудовых ресурсов в производстве и при продаже продукции воспользуемся способом относительных отклонений. В его основе лежат прямо пропорциональное влияние самого «количественного» из влияющих на анализируемый показатель факторов и возможность определения каждого последующего фактора путем сопоставления уровня показателя (в %), охватывающего n факторов, с аналогичным показателем, охватывающим n-1 факторов.
1. Анализ ресурсного потенциала организации
Задание 1.1……………………………………………………………………….….4
Задание 1.2…………………………………………………………………….…….7
Задание 1.3………………………………………………………………………..…9
Задание 1.4…………………………………………………………………………13
Задание 1.4…………………………………………………………………………16
2. Анализ производства и объема продаж
Задание 2.1……………………………………………………………………...….17
Задание 2.2……………………………………………………………………...….20
Задание 2.3……………………………………………………………………...….22
3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации
Задание 3.1………………………………………………………………………....24
Задание 3.2…………………………………………………………………………25
Задание 3.3…………………………………………………………………………28
Задание 3.4…………………………………………………………………………30
Задание 3.5…………………………………………………………………………32
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации
Задание 4.1………………………………………………………………………....34
Задание 4.2…………………………………………………………………………37
Задание 4.3………………………………………………………………………....40
Задание 4.4……………………………………………………………………...….41
Задание 4.5…………………………………………………………………………43
5. Анализ финансового положения организации
Задание 5.1……………………………………………………………………..…..46
Задание 5.2……………………………………………………………………...….49
Задание 5.3……………………………………………………………………...….53
Задание 5.4…………………………………………………………………………55
Задание 5.5…………………………………………………………………………65
Задание 5.6…………………………………………………………………………69
6. Комплексная оценка производственно-хозяйственной деятельности организации
Задание 6.1……………………………………………………………………..…..70
Задание 6.2………………………………………………………….…………..….72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….77
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
| ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ |
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
ВАРИАНТ № 1
Студент_ Бологова Анастасия Николаевна _
факультет _ Учетно-статистический _
курс _____5_________ группа __522_
зач. книжка № _08УБД 43893______
Преподаватель
Моточенкова Яна Юрьевна
(звание, степень, фамилия, имя, отчество)
Челябинск – 2012 г
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ ресурсного потенциала организации
Задание 1.1………………………………………………………………………
Задание 1.2…………………………………………………………………….
Задание 1.3………………………………………………………………………
Задание 1.4………………………………………………………………………
Задание 1.4………………………………………………………………………
2. Анализ производства и объема продаж
Задание 2.1…………………………………………………………………….
Задание 2.2…………………………………………………………………….
Задание 2.3…………………………………………………………………….
3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации
Задание 3.1………………………………………………………………………
Задание 3.2………………………………………………………………………
Задание 3.3………………………………………………………………………
Задание 3.4………………………………………………………………………
Задание 3.5………………………………………………………………………
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации
Задание 4.1………………………………………………………………………
Задание 4.2………………………………………………………………………
Задание 4.3………………………………………………………………………
Задание 4.4…………………………………………………………………….
Задание 4.5………………………………………………………………………
5. Анализ финансового положения организации
Задание 5.1…………………………………………………………………….
Задание 5.2…………………………………………………………………….
Задание 5.3…………………………………………………………………….
Задание 5.4………………………………………………………………………
Задание 5.5………………………………………………………………………
Задание 5.6………………………………………………………………………
6. Комплексная оценка производственно-хозяйственной деятельности организации
Задание 6.1…………………………………………………………………….
Задание 6.2………………………………………………………….…………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………….77
1. Анализ ресурсного потенциала организации
Задание 1.1
Таблица 1
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
№ п/п | Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Динамика показателя (в %) | Разница в процентах (+;-) | Расчет влияния фактора | Влияющий фактор |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Численность рабочих (N), чел. | 9750 | 10725 | 110,000 | 10,000 | 723840 | Изменение численности рабочих |
2 | Число отработанных человеко-дней (Чд), дн. | 2340000 | 2627625 | 112,292 | 2,292 | 165904 | Изменение числа дней отработанных одним рабочим |
3 | Число отработанных человеко-часов (Чч), ч | 18720000 | 20495475 | 109,484 | -2,808 | -203254 | Изменение продолжительности рабочего дня |
4 | Объем продаж без НДС (V), тыс. руб. | 7238399 | 8243819 | 113,890 | 4,406 | 318924 | Изменение среднечасовой выработки одним рабочим |
При анализе использования трудовых ресурсов в производстве и при продаже продукции воспользуемся способом относительных отклонений. В его основе лежат прямо пропорциональное влияние самого «количественного» из влияющих на анализируемый показатель факторов и возможность определения каждого последующего фактора путем сопоставления уровня показателя (в %), охватывающего n факторов, с аналогичным показателем, охватывающим n-1 факторов.
1) Рассчитаем динамику показателей в процентах. Например, динамика численности рабочих: N1 / N0 = 9 750 / 10725 * 100 = 110,000 %
2) Определим величину отклонения числа рабочих отчетного года по сравнению с предыдущим годом, используя метод относительных отклонений. Разница в % определяется путем сопоставления выявленной динамики с аналогичным результатом предыдущего показателя, исключением является первый показатель (численность рабочих), динамика которого сравнивается со 100%.
3) Рассчитаем влияние факторов на изменение объема продаж. Для расчета степени влияния каждого фактора выявленная разница в % умножается на прошлогодний объем продаж и делится на 100.
Например, влияние численности рабочих на изменение объема продаж: 10,000 х 7238399 / 100 = 723840 тыс. руб.
4) Определим общее влияние всех факторов на изменение объема продаж.
Баланс отклонений:
Общее изменение объема продаж = общее влияние факторов
8243819 – 7238399 = 723840 +165904-203254 +318924
1005420 = 1005414
На предприятии ООО «Рубин» в отчетном году по сравнению с предыдущим годом произошел рост объема продаж на 1 005 420 тыс. рублей или на 13,89 %.
Положительно увеличение численности рабочих, числа дней отработанных одним рабочим и производительности труда. Так, увеличение численности рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 975 (10725 – 9750) человек или на 10%, привело к увеличению объема продаж на 723 840 тыс. рублей или на 10 %. Увеличение количества дней, отработанных одним рабочим за год, на 287625 (2627625-2340000) дней привело к росту объема продаж на 165 904 тыс. руб. или на 2,292 %. Повышение среднечасовой выработки одним рабочим на 9,484 % или на 1775475 часов способствовало росту объема продаж предприятия на 318924 тыс. руб.
Отрицательно на величину объема продаж повлияло сокращение продолжительности одной смены. По сравнению с прошлым годом в отчетном году произошло сокращение продолжительности рабочего дня на 0,2 ч (20495475/2627625 – 18720000/2340000) = 8,0 - 7,8). Это привело к снижению объема продаж на 203254 тыс. рублей или на 2,808 %.
Таким образом, при сокращении внутрисменных простоев, у предприятия существует возможность увеличить объем продаж продукции за счет увеличения отработанных часов одним рабочим, то есть за счет интенсификации труда на 203254 тыс. руб. или на 2,8 %.
Задание 1.2
|
|
|
| Таблица 2 |
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов | ||||
|
|
|
|
|
№ п/п | Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Изменение (+;-) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Объем продаж без НДС (V), тыс. руб. | 7238399 | 8243819 | 1005420 |
2 | Материальные затраты в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб. | 4211690 | 4756320 | 544630 |
3 | Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (КМО) | 1,7186 | 1,7332 | 0,0146 |
4 | Влияние на объем продаж (V) следующих факторов: | х | х | х |
| изменения стоимости материалов в себестоимости продаж (∆МЗ), тыс. руб. | х | х | 936001 |
| изменение материалоотдачи продаж, (∆КМО), тыс. руб. | х | х | 69442 |
Объем материальных затрат, влияющих на выпуск продукции, формируется под влиянием экстенсивных и интенсивных факторов.
К экстенсивным факторам относится количество использованных материалов и их стоимость, а к интенсивным – материалоотдача, то есть выход продукции на каждый рубль израсходованных в процессе производства материалов. Взаимосвязь экстенсивных и интенсивных показателей можно проследить, включив в правую часть тождества (V=V) материальные производственные затраты (МЗ). Для сохранения указанного равенства умножим и разделим правую его часть на одну и ту же стоимость материальных затрат.
V = V × МЗ/МЗ = МЗ × V/МЗ = МЗ × МО
Где V – объем продаж, тыс. руб.
МЗ – расход материалов, тыс. руб.
МО – материалоотдача использованных материалов, руб.
Используя способ цепных подстановок определим: влияния экстенсивных и интенсивных факторов, связанных с использованием материалов, влияющих на объем выпускаемой и продаваемой продукции.
Влияние на объем продаж:
изменения стоимости материалов в себестоимости продаж
∆МЗ = (МЗ1 - МЗ0) х МО = 544630 х 1,7186 = 936001 тыс. руб.
изменения материалоотдачи
∆КМО = МЗ1 х (Мо1 – Мо0) = 4756320 х 0,0146 = 69442 тыс. руб.
Баланс факторов: ∆МЗ + ∆КМО = ∆V
1005443 = 1005420
Вывод:
В отчетном году величина материальных затрат увеличились в себестоимости продаж на 544630 тыс. руб., что привело к росту объема продаж на 936001 тыс. руб. Выход продукции на каждый рубль израсходованных в процессе производства материалов (материалоотдача) также увеличился (с 1,7186 до 1,7332), что обеспечило рост объема продаж на 69442 тыс. руб.
Задание 1.3
Таблица 3
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств | ||||
|
|
|
|
|
№ п/п | Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Изменение (+;-) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Объем продаж без НДС (V), тыс. руб. | 7238399 | 8243819 | 1005420 |
2 | Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств (ОСАКТ), тыс. руб. | 1078386 | 1124517 | 46131 |
3 | Количество дней в году, в течение которых активная часть основных производственных средств находилась в рабочем состоянии (РД), дн. | 240 | 245 | 5 |
4 | Коэффициент сменности работы оборудования (КСМ) | 1,30 | 1,50 | 0,20 |
5 | Средняя продолжительность смены (П см), ч | 8 | 7,8 | -0,20 |
6 | Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб., стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч), тыс. руб. | 0,0027 | 0,0026 | -0,0001 |
7 | Влияние на изменение объема продаж (V) следующих факторов: | х | х | х |
а) изменение среднегодовой первоначальной стоимости активной части производственных основных средств (∆ОС акт), тыс. руб. | х | х | 309643 | |
б) изменения количества дней , в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии (∆Рд), тыс. руб. | х | х | 157251 | |
в) изменения коэффициента сменности (∆Ксм), тыс. руб. | х | х | 1185430 | |
г) изменения средней продолжительности смены (∆Псм), тыс. руб. | х | х | -222268 | |
д) изменения продукции, приходящейся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств на 1 машино-час работы (∆Вч), тыс. руб. | х | х | -424635 |