Анализ рисков в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 22:35, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования комплексного подхода к проблеме анализа рисков деятельности предприятия как одного из необходимых условий эффективной деятельности в конкурентной среде.

Деятельность любой организации связана с опасностью возникновения непредвиденных потерь. Именно поэтому для каждой компании важно предусмотреть изменение факторов и условий, способных оказать существенное влияние на ее функционирование.

Объект – риск-менеджмент предприятия.

Предмет – анализ рисков деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

1. Методологические основы риск-менеджмента.…………………………………5

1.1. Общесистемная классификация рисков.……………………………………5

1.2. Российская специфика управления рисками……………………….…….11

1.3. Методика определения величины риска………………..……………….14

2. Стратегический анализ и диагностика предприятия.....................................................................................................................22

2.1 SWOT анализ…………………………………………………………………22

2.2 Методика проведения SWOT-анализа………………………………………..26

Заключение………………………………………………………………………..33

Список литературы………………………………………………………………34

Приложения………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

список литературы+итог.docx

— 278.32 Кб (Скачать документ)

3. За счет каких сильных сторон можно нейтрализовать существующие угрозы?

4. Каких угроз,  усугубленных слабыми сторонами  предприятия, следует больше всего  опасаться? 

Для сопоставления  возможностей предприятия условиям рынка применяется матрица SWOT, которая  имеет следующий вид Слева выделяются два раздела (сильные и слабые стороны), в которые соответственно вносятся все выявленные на первом этапе анализа сильные и слабые стороны организации. В верхней части матрицы также выделяются два раздела (возможности и угро-зы), в которые вносятся все выявленные возможности и угрозы.

На пересечении  разделов образуются четыре поля: «СИВ» (сила и возможности); «СИУ» (сила и  угрозы); «СЛВ» (слабость и возможность); «СЛУ» (слабость и угрозы). На каждом из данных полей исследователь должен рассмот-реть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации. В отношении тех пар, которые были выбраны с поля «СИВ», следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить от-дачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле «СЛВ», стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Если пара находится на поле «СИУ», то стратегия должна предполагать использование силы организации для устране-ния угроз. Наконец, для пар, находящихся на поле «СЛУ», организация дол-жна выработать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабостей, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.

Для успешного  применения методологии SWOT важно уметь  не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки  зрения того, сколь важным для организации  является учет в стратегии ее поведения  каждой из выявленных угроз и возможностей.

Что касается конкретного  наполнения рассмотренных матриц, то рекомендуется проводить выявление  возможностей и угроз в трех направлениях: рынок, продукт и деятельность по реализации продуктов на целевых  рынках (ценообразование, товарораспределение и продвижение продуктов). Источником возникновения возможностей и угроз могут быть потребители, конкуренты, изменение факторов макровнешней среды, например, законодательной базы, таможенной политики. Целесообразно проводить данный анализ, отвечая применительно к возможностям и угрозам по трем направлениям на следующие вопросы:

1. Характер возможности  (угрозы) и причина ее возникновения.

2. Как долго  она будет существовать?

3. Какой силой  она обладает?

4. Насколько  она ценна (опасна)?

5. Какова степень  ее влияния?

Для анализа  среды также может быть применен метод составления ее профиля. Данный метод удобно применять для составления  профиля отдельно макроокружения, непосредственного  окружения и внутренней среды. С  помощью метода составления профиля  среды удается оценить относительную  значимость для организации отдельных факторов среды. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                     
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               Заключение

            Человек постоянно  сталкивается с риском. Часто, не имея полной информации, нам приходится делать выбор, который, к сожалению, не всегда является правильным. Любой  предприниматель всегда действует  на свой страх и риск, дальнейшая деятельность организации будет  зависеть именно от этого человека, от его дальновидности и знаний.

      В данной работе были рассмотрены виды рисков и потерь организаций, основные методы оценки и анализа рисков  – то, без чего невозможно эффективное  управление риском. Обязанности управляющего состоят в выборе наиболее подходящих для компании решений. Одна из основных его задач – оценить риск и  свести его к минимуму, чтобы получить максимальную прибыль в случае удачной  сделки и понести минимальные  потери в случае неудачной. Неправильно  определив влияние некоторых  факторов, менеджер может привести компанию к краху. Поэтому резко  возрастает важность таких качеств, как опыт, квалификация, и, конечно, интуиция. Необходим постоянный анализ существующей ситуации, очень важно  использование опыта других организаций (возможность учиться на чужих  ошибках).

      В работе были описаны методологические основы риск-менеджмента, рассмотрен стратегический анализ рисков; таким образом, цель – изучение методов стратегического анализа рисков предприятия – достигнута.

      Выполняя  анализ рисков, целесообразно классифицировать их по сферам влияния. На этапе формулирования миссии предприятия необходимо четко представлять горизонты развития бизнеса, что, к сожалению, в нашей стране затруднительно в силу непонимании самой сути проблемы. Необходима большая концентрация на проблеме управления рисками как одного из факторов конкурентоспособности. Некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.

Не имея эффективных  программ оценки и управления рисками, организации могут непреднамеренно  выйти на такой их уровень, при  котором, в случае негативного развитии ситуации, компания окажется на грани  гибели. Специфика проведения стратегического  анализа рисков связана с тем, что за время разработки и реализации стратегического плана развития предприятия появляются новые виды рисков и изменяется степень воздействия  уже идентифицированных рисков. А  значит, система управления рисками  обязана быть четкой, 
 
 
 

                                    Список литературы 

1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. - М.: Юрист, 2001. – 304 с.

2. Ансофф И. Стратегическое управление /пер. с англ./ - М.: Экономика, 2008

3. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - М.: Питер, 2007.

4. Антикризисный  менеджмент /Под редакцией проф. Грязновой А.Г. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2008. - 368 с

5.Ассель Г.  Маркетинг: принципы и стратегия:  Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2009.

6.Боков В.  В., Забелин П. В., Федцов В. Г. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной зарубежной экономике. – М.: ПРИОР. – 2000

7. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 175 с.

8. Бригхэм Ю. Финансовый менеджмент. 10-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 960 c.

9. Вайсман А. Стратегия менеджмента: пять факторов успеха. - М.: Экономика, 2006.

10. Веснин В.  Стратегическое управление. Учебник. 2006г. 328c.

11. ред. Войтоловский, Г.К.; Дийков, С.А. Япония; М.: Международные отношения, 2011. - 160 c.

12. Голдрат, Элияху М.; Кокс, Джефф Цель: процесс непрерывного совершенствования; Мн: Попурри, 2010. - 560 c.

13. Гончаров, В.В.  Руководство для высшего управленческого  персонала; М.: МНИИПУ, 2008. - 897 c.

14.Инновационный  менеджмент. Учебное пособие. Г.Я.  Гольдштейн, ТРТУ, 2000. 

15. Каплан, Роберт  С.; Нортон, Дейвид П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию; М.: Олимп-Бизнес, 2011. - 304 c.

16. ред. Колюжнова, Н.Я.; Якобсон, А.Я. Маркетинг: общий курс; М.: Омега-Л, 2011. - 476 c

17. ред. Коротков, Э.М. Управление процессами организации  трудовой деятельности на предприятии:  Учебное пособие; М.: Академический  Проект, 2008. - 240 c

18. Куренков Ю., Попов В. Конкурентоспособность  России в мировой экономике. // Вопросы экономики, 2008. – № 6. –  С. 36-49. 

19. Ле Пла, Ф. Джозеф; Паркер, Линн М. Интегрированный брендинг; СПб: Нева, 2011. - 320 c

20. Литвиненко Н.П. Построение системы управления рисками промышленной компании. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Москва 2004

21. Литовских А.М. Финансовый менеджментТаганрог: Изд-во ТРТУ, 2007 76c

22. Мазур, И.И.; Шапиро, В.Д. Нескучный менеджмент; М. Авваллон, 2009. - 194 c.

    23. Мировая  экономика: Учебник / под ред.  А.С. Булатова. – М.: Юрист, 2005. –  734 с.

          24. Миловидов, В.Д. Инвестор в  России: что делать; М.: ММВБ, 2011. - 120 c

25. Руководство  к Своду знаний по управлению  проектами (Руководство PMBOK®) Третье  издание. 2004 Project Management Institute, Four Campus Boulevard, Newtown Square, PA 19073-3299 USA / США

26. С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, В.И. Кузнецов, С.Ю. Ягудин. Инновационный менеджмент / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, -М., 2003 – 67с.

27.Спиридонов  Н.А. Мировая экономика: Учебное  пособие. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 256 с

28. Стратегический менеджмент - Конспект лекций - Наибов М.Я.2008.

29. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).

30. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. – СПб.: Питер, 2006. – 496 с.

31. Ступаков В.С., Токаренко Г.С. Риск-менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.

32. Теория статистики. Учебник под ред. Шмойловой Р. А. – М.: Финансы и статистика. 2001

33. Ульянов, И.П.; Попова, Л.В. Бухучет. Пособие для бухгалтера и менеджера; М.: БИЗНЕС-ИНФОМ, 2008. - 292 c

34. Уткин Э.А. Риск – менеджмент М: 2002

35. Шапкин А.С. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 544 с.: ил.

36. Эрдман, Генрих Инвестируй и богатей; FullFreedom, 2007. - 207 c

37.http://bizbook.ru

38.http://www.bizeducation.ru

39.http://www.cfin.ru

40.http://www.franklin-grant.ru

41.http://www.iteam.ru

42.http://www.vestnikmckinsey.ru

43.http://www.neweconomic.com

44.http://managementhelp.org/

45.http://www.netmba.com/strategy/swot/

46.http://www.mindtools.com/pages/article/newTMC_05.htm

47.http://www.stfrancis.edu

48.http://www.investopedia.com

49.http://www.whatmakesagoodleader.com 
 

.

                                                                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                          

                                                                        Приложение 1.

                                                                                         Диаграмма дерева решений

Руководство к  Своду знаний по управлению проектами. Третье издание. 2004 Project Management Institute, Four Campus Boulevard, Newtown Square, PA 19073-3299 USA / США 

      Приложение 2.

      Основные  факторы риска, учитываемые при  оценке коэффициента β в условиях переходной экономики России

Информация о работе Анализ рисков в деятельности предприятия