Анализ рисков в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2011 в 22:35, курсовая работа

Описание

Актуальность исследования обусловлена необходимостью формирования комплексного подхода к проблеме анализа рисков деятельности предприятия как одного из необходимых условий эффективной деятельности в конкурентной среде.

Деятельность любой организации связана с опасностью возникновения непредвиденных потерь. Именно поэтому для каждой компании важно предусмотреть изменение факторов и условий, способных оказать существенное влияние на ее функционирование.

Объект – риск-менеджмент предприятия.

Предмет – анализ рисков деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

1. Методологические основы риск-менеджмента.…………………………………5

1.1. Общесистемная классификация рисков.……………………………………5

1.2. Российская специфика управления рисками……………………….…….11

1.3. Методика определения величины риска………………..……………….14

2. Стратегический анализ и диагностика предприятия.....................................................................................................................22

2.1 SWOT анализ…………………………………………………………………22

2.2 Методика проведения SWOT-анализа………………………………………..26

Заключение………………………………………………………………………..33

Список литературы………………………………………………………………34

Приложения………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

список литературы+итог.docx

— 278.32 Кб (Скачать документ)

 

                                                                                                         Приложение 3

                                                                    Характеристика этапов SWOT-анализа  предприятий

 
Этапы

SWOT-анализа

Цель Направление

исследования

Результаты  
1 2 3 4  
1. Мониторинг  основных факторов макросреды  предприятия Определить  значимость внешних факторов, возможности  и опасности для предприятия Изучить состояние  политико-правовых, экономических, социально- демографических, технологических, экологических, культурных факторов Определить  степень влияния, характер воздействия, темпы изменений факторов, возможные  варианты ответных действий предприятия, построить профиль макросреды  
2.Исследова-ние факторов микросреды предприятия ближайшего окружения Определить  возможности и степень влияния  факторов на предприятие Изучить потребителей, поставщиков, конкурентов, посредников, контактные аудитории Выявить возможность  и степень влияния доминирующих факторов, возможные варианты ответных реакций предприятия, построить  профиль микросреды предприятия  непосредственного окружения  
3.Анализ  внутренней среды предприятия Определить  сильные и слабые стороны предприятия Оценить экономический  потенциал предприятия, а также  изучить деятельность предприятия  в области использования элементов  комплекса маркетинга Выявить сильные  и слабые стороны, маркетинговую  компетенцию предприятия, построить  профиль внутренней среды предприятия  
4. Непосредственно  SWOT-анализ Установить  взаимосвязи между возможностями  и угрозами с одной стороны, а  также сильными и слабыми сторонами  предприятия с другой стороны. Осуществить группировку  и ранжирование возможностей и угроз, сильных и слабых сторон предприятия Разработать профиль  маркетинговой среды

Составить и  проанализировать матрицу SWOT

 
         
 

                                                                                                                 Приложение 4

«Профиль макросреды предприятия 

 
Факторы макросреды

PEST- факторы

Влияние фактора  на отрасль*

(в баллах)

Влияние фактора  на предприятие*

(в баллах)

Направленность  влияния фактора** (+; -) Оценка характера  и степень влияния факторов на предприятие (в баллах)  
1 2 3 4 5 (2х3х4)  
1.Политико-правовые:

1.1.Отношение  правительства к предпринимательству

1.2.Антимонопольная  политика

1.3.Налоговая  политика

1.4.Сертификация  товаров и услуг

         
Итого          
2.Экономические:

2.1.Уровень занятости

(безработица)

2.2.Инфляция

2.3.Спад производства

2.4.Покупательная  способность населения

         
Итого          
3.Социально-демографические:

3.1.Динамика численности

3.2.Изменение  половозрастной структуры

3.3.Миграция населения

3.4.Снижение уровня  образования

         
Итого          
4. Технологические

4.1.Уровень научно-технического  прогресса

4.2.Перспективы  технологических улучшений;

4.3.Технологический  уровень других предприятий.

         
Итого          
ВСЕГО          
           

* Оценка влияния  фактора на предприятие осуществляется  экспертным путем по следующей  оценочной шкале:

0 - отсутствие  влияния ; 1 балл - слабое влияние;

2 балла - умеренное  влияние; 3 балла - сильное влияние.

** Оценка направленности  влияния на предприятие осуществляется  по следующей оценочной шкале:

+1 балл - положительное  влияние; -1 балл - негативное влияние 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                               Приложение 5

                          Примерный перечень возможностей и опасностей в макросреде               предприятия

 
Факторы благоприятного воздействия(возможности) Факторы неблагоприятного воздействия (угрозы)  
1 2  
1. Правовая  база предпринимательства входит  в рамки общеевропейской системы 1. Несогласованность  действий правительства  
2. Высокий  научно-технический потенциал в  регионе 2. Отсутствие  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  
3. Стабилизация  темпов производства 2. Постоянные  изменения в законодательстве   
4. Повышение  уровня образования населения 3. Дефицит бюджета  
  4. Инфляционные  процессы  
  5. Низкая покупательская  способность населения  
  6. Высокий уровень  безработицы в стране  
  7. Ухудшение  социально-демографической ситуации  
  8. Старение нации  
  9. 3агрязнение  окружающей среды  
  10.Снижение финансирования  наукоемких отраслей  
     
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                       

                                                                                                                     Приложение 6

Примерный перечень возможностей и опасностей для предприятия  в результате его взаимодействия с потребителями

 
Возможности Опасности  
Выявление тенденции роста целевого рынка

Выявление потенциального спроса

Высокая степень  приверженности покупателей товарам  предприятия

Ограниченная  возможность покупателей в выборе других продавцов

Высокая чувствительность покупателей к рекламе, различным  действиям по стимулированию сбыта

Благоприятное отношение покупателей к инновационным  решениям предприятия в области  ассортиментной политики

Высокая степень  изменчивости потребностей, требований и вкусов покупателей

Значительная  привлекательность целевого сегмента для конкурентов

Слабая способность  предприятия к эффективному функционированию в привлекательном рыночном сегменте

Низкий уровень  информированности покупателей  о товарах предприятия

Низкая степень  удовлетворенности покупателей  товарами (сервисом) предприятия

Высокая чувствительность покупателей к цене

Увеличение числа  жалоб со стороны покупателей

Снижение покупательской способности

Снижение спроса покупателей на товары предприятия

Выявление неудовлетворенного спроса покупателей

Несоответствие  ассортимента (качества) товаров требованиям  покупателей.

 
 
 
 
 

                                                                                                                                                                           

                                                                                                                            Приложение 7

       Примерный перечень возможностей и опасностей для предприятия в процессе его взаимодействия с поставщиками 

 
Возможности Угрозы  
Заключение  долгосрочных договоров сотрудничества с поставщиками.

Предоставление  поставщиками выгодных для предприятия  форм оплати и условий поставки товаров.

3. Расширение  количества посредников предприятия.

4. Увеличение  контроля над поставщиками.

Усиление давления со стороны поставщиков.

Отсутствие льгот  со стороны поставщиков.

Сокращение количества поставщиков, которые предоставляют  необходимые для предприятия  товары.

4. Увеличение  количества посредников на пути  движения товаров от производителя  к предприятию.

 
     

Информация о работе Анализ рисков в деятельности предприятия