Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:51, курсовая работа
Целью данной работы является анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию аналитической работы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы розничного товарооборота в экономической литературе, его сущность, направления развития, резервы роста и информационное обеспечение
- провести анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота по общему объему, составу и структуре и факторный анализ розничного товарооборота.
- проанализировать ритмичность и равномерность розничного товарооборота.
- выявить и обобщить упущенные возможности и прогнозные резервы роста розничного товарооборота, улучшения его структуры, повышения качества обслуживания покупателей.
- разработать рекомендации по использованию в анализе товарооборота современных информационных технологий.
Введение………………………………………………………………………5
1 Розничная реализация товаров как объект анализа хозяйственной деятельности…………………………………………………………………………7
1.1 Экономическая сущность, направления развития и резервы роста розничного товарооборота………………………………………………………….7
1.2 Информационное обеспечение розничного товарооборота…………..13
1.3 Организационно-экономические особенности деятельности ОАО «Заводской райпищеторг»………………………………………………………….15
2 Анализ розничного товарооборота……………………………………….20
2.1 Анализ динамики розничного товарооборота по общему объему, составу и структуре………………………………………………………………..20
2.2 Анализ равномерности и ритмичности развития розничного товарооборота…………………………………………………………………………..22
2.3 Факторный анализ розничного товарооборота……………………….24
2.4 Выявление и обобщение упущенных возможностей и прогнозных резервов роста розничного товарооборота, улучшения его структуры, повышения качества обслуживания покупателей………………………………….......35
2.5 Разработка рекомендаций по использованию в анализе товарооборота современных информационных технологий…………………………………..47
Заключение…………………………………………………………………..40
Список использованных источников………………………………………42
Ведение бухгалтерского учета в ОАО «Заводской райпищеторг» обеспечено на основе применения пакета 1:С Бухгалтерия-Торговля 7.7., а также на основе объединения компьютеров организации в сеть с использованием выделенного сервера. 1:С Бухгалтерия-Торговля 7.7. – многофункциональный пакет, удовлетворяющий всем необходимым требованиям по организации бухгалтерского учета.
Однако на сегодняшний день одной из задач, стоящих перед организациями розничной торговли, является управление процессом реализации, автоматизация торгового зала, внедрение дифференцированного учета товаров. Поэтому в качестве рекомендаций по созданию комплексной автоматизированной системы можно предложить:
-замену в
торговом зале системных
-внедрение штрихового кодирования товара: при наличии у поступившего товара штрихового кода – занесение его в компьютер, при отсутствии – формирование штрихкода посредством применения кодирования по системе EAN 8 или EAN 13 и вывод на термопринтер, подключенный к компьютеру.
При наличии такой системы кассир считывает код товара с помощью сканера для считывания штрихкода. По нему аппарат находит товар в справочнике и автоматически вписывает его в формируемый чек. По окончании формирования чека запускается расчет итоговой суммы, и чек распечатывается на чековом принтере.
После окончания
смены формируется сменный
Таким образом,
с помощью комплексной
На сегодняшний день применение комплексной автоматизированной системы должно быть внедрено в практику торговых предприятий Республики Беларусь. Решение о применении такой системы в современных условиях хозяйствования свидетельствует об определенном положении на рынке.
Таким образом, проблемы автоматизации ОАО «Заводской райпищеторг» сводятся к отсутствию современной автоматизации торгового зала и дифференцированного учета товаров.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В основе хозяйственной деятельности предприятия лежат процессы не только приобретения, хранения, но и реализации товаров. Процесс реализации завершает кругооборот средств организации и оказывает влияние на формирование конечного финансового результата. Поэтому одной из основных целей бухгалтерского учета в торговле является предоставление руководству информации о товарообороте, состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
При написании работы были достигнуты поставленные цели –проведен анализ розничного товарооборота ОАО «Заводской райпищеторг», выявлено влияние основных факторов на изменение розничного товарооборота, а так же выявлены неиспользованные возможности роста товарооборота. При этом была упорядочена имеющаяся информация о розничном товарообороте, была дана характеристика деятельности ОАО «Заводской райпищеторг». Были изучены все необходимые формы отчетности, где содержится вся необходимая информация для анализа товарооборота.
Розничный товарооборот имеет большое значение для страны, т. к. он отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень развития рынка и его конъюнктуру. Розничный товарооборот является основой для определения потребности во всех видах ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) и вместе с тем соподчинённое положение по отношению к прибыли.
Подводя итог анализа хозяйственной деятельности ОАО «Заводской райпищеторг» за период 2008 - 2010гг., можно сделать следующие выводы: данная организация показала недостаточно высокую эффективность работы. За период в основном не все показатели экономической деятельности улучшили свои значения: розничный товарооборот предприятия в действующих ценах растет умеренными темпами, в 2010 по сравнению с 2009г он вырос на 4,1%, в сопоставимой же оценке розничный товарооборот предприятия снизился в отчетном году по сравнению с базисным на 4,7 %. Прибыль в 2010 году по сравнению с предыдущим снизилась на 45,645%.
В 2010 году торговая площадь магазина увеличилась значительно - на 60,3 кв. м, рост товарооборота за счет этого фактора составил 1571,951 млн. руб., за счет уменьшения количества рабочих дней на 5 товарооборот уменьшился на 1913,783 млн. руб., за счет увеличения продолжительности рабочего дня на 2,3 часа товарооборот увеличился на 25073,978млн. руб., за счет снижения выработки на 1 кв. метр торговой площади за час работы на - 0,001 млн. руб. объем товарооборот снизился на 19662,246 млн. руб.
Чтобы
улучшить работу ОАО «
- ввести самообслуживания
по большему количеству
- улучшить использование
материально-технической базы
- совершенствовать
систему материального
- добиться роста эффективности труда торговых работников и др.
Однако, учитывая современные требования к повышению аналитичности учета товаров, а также в силу преимуществ комплексной автоматизации по ведению экономического анализа, в работе предложены рекомендаций по полной автоматизации торгового зала. Это приведет не только к расширению контроля за реализацией и даст возможности оперативного анализа, но и облегчит труд работников торгового зала, увеличит пропускную способность и обеспечит конкурентные преимущества.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анисимовец Т.П. Методики анализа товарообменных операций // Бухгалтерский учет и анализ. 2001. №5. с. 26-31.
2. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 382с.
3. Бухгалтерский учёт в торговле: Учеб. / В.А.Березовский, В.Б.Гурко, Л.Ф.Жилинская и др.; Под общ. ред. В.В.Кожарского. – Минск: Новое знание, 2004. – 812с.
4. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании: Пособие под редакцией Л.И.Кравченко. – Мн.: «ФУА информ», 2000.528 с.
5. Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие. Мн.,2004.301с.
6. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник для студентов экон. спец. вузов. – 10-е изд., испр.- М.: Новое знание, 2008.
7. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: Учеб. Пособие. Мн.: Новое знание, 2001. 240 с.
8. Методики учета и анализа товарных ресурсов на предприятиях торговли: современное состояние, проблемы, перспективы развития. Монография под ред. Мартынова Н.В., Ковалевой Н.В., Мн.: БТЭУ, 2004.198 с.
9. Николаева Г.А., Блицау Л.П., Сергеева Т.С. Бухгалтерский учет в розничной торговле. – М.: Издательство Приор, 2001.272 с.
10. О бухгалтерском учёте и отчётности // Закон Республики Беларусь» (ред. от 29.12.2006 № 188-3)
11. О торговле // Закон Республики Беларусь от 28.07.2003 N 231-З
12. Об утверждении Методических рекомендаций по документальному оформлению и учёту товарных операций в розничной торговле и общественном питании // Приказ Министерства торговли Республики Беларусь от 9 апреля 2007 г. N 74
13. Программа развития внутренней торговли Республики Беларусь на 2006-2010 года: Постановление Совета министров Республики Беларусь от 27 июля 2006 г. № 941. Мн.: Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. 2006. №5/22667.
14. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учеб.пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000.360с.
15. Пузенко Н.В. Методические и организационные аспекты учета реализации товаров и валового дохода на предприятиях торговли/ Бухгалтерский учет и анализ – 2001-№1, с.23-28
16. Пястолов
С.М. Анализ финансово-
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий:Учебник. М.: Новое знание, 2005.625с.
18. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М. ИНФРА-М, 2007. 532с.
19. Скриба Н. Управление розничным товарооборотом/ Финансы, учет, аудит. – 2001-№2, с.26-29
20. СТБ 1393-2003. Торговля. Термины и определения. Изд. Официальное; Введен с 11.01.2003. Мн.: Белстандарт, 2003. 25 с.
21. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебник. Мн.:Информпресс,2005. 367с.
22. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: Учебно-методическое пособие. - Мн.: Книжный дом, 2005. 608 с.
23. Теория анализа хозяйственной деятельности/ Учебник под ред. Л.И. Кравченко. Мн.: Новое знание, 2005. 356с.
24. Теория экономического анализа: учебник/ под ред. Баканова М.И.., изд. 5-е перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. 364с.
25. Экономика предприятий торговли: Учебное пособие. Под общ. ред. Н.В. Максименко, Е.Е. Шишковой. - Мн.: Выш. шк., - 2005. 542 с.
26. Экономический анализ в торговле/ Под ред. М.И.Баканова. М. «Финансы и статистика», 2005. 296с.