Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:51, курсовая работа
Целью данной работы является анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию аналитической работы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы розничного товарооборота в экономической литературе, его сущность, направления развития, резервы роста и информационное обеспечение
- провести анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота по общему объему, составу и структуре и факторный анализ розничного товарооборота.
- проанализировать ритмичность и равномерность розничного товарооборота.
- выявить и обобщить упущенные возможности и прогнозные резервы роста розничного товарооборота, улучшения его структуры, повышения качества обслуживания покупателей.
- разработать рекомендации по использованию в анализе товарооборота современных информационных технологий.
Введение………………………………………………………………………5
1 Розничная реализация товаров как объект анализа хозяйственной деятельности…………………………………………………………………………7
1.1 Экономическая сущность, направления развития и резервы роста розничного товарооборота………………………………………………………….7
1.2 Информационное обеспечение розничного товарооборота…………..13
1.3 Организационно-экономические особенности деятельности ОАО «Заводской райпищеторг»………………………………………………………….15
2 Анализ розничного товарооборота……………………………………….20
2.1 Анализ динамики розничного товарооборота по общему объему, составу и структуре………………………………………………………………..20
2.2 Анализ равномерности и ритмичности развития розничного товарооборота…………………………………………………………………………..22
2.3 Факторный анализ розничного товарооборота……………………….24
2.4 Выявление и обобщение упущенных возможностей и прогнозных резервов роста розничного товарооборота, улучшения его структуры, повышения качества обслуживания покупателей………………………………….......35
2.5 Разработка рекомендаций по использованию в анализе товарооборота современных информационных технологий…………………………………..47
Заключение…………………………………………………………………..40
Список использованных источников………………………………………42
Окончание таблицы 10
11 |
9652,2 |
0,57421604 |
2,0017836 |
13,6138223 |
12 |
9654,8 |
0,57557077 |
1,9775916 |
14,3672619 |
13 |
9448,5 |
0,562357 |
1,9353352 |
14,0602679 |
14 |
9443,7 |
0,56200792 |
1,934352 |
14,053125 |
15 |
9453,8 |
0,56260898 |
1,9964208 |
14,0681548 |
16 |
10394 |
0,61853781 |
2,1289199 |
15,4666667 |
17 |
10387 |
0,61811527 |
2,1274656 |
15,4561012 |
18 |
10401 |
0,61897224 |
2,7304152 |
15,4775298 |
19 |
10728 |
0,639616 |
2,1973331 |
15,9676905 |
20 |
10720 |
0,63796828 |
2,1957969 |
15,9525298 |
21 |
10734 |
0,63342 |
2,7987055 |
15,9736607 |
22 |
11934 |
0,71020918 |
2,4444399 |
17,752857 |
23 |
11930 |
0,80998899 |
2,443682 |
17,7534226 |
24 |
11934 |
0,71019133 |
2,4443784 |
17,7584821 |
Источник: собственная разработка [Приложение Д]
Результаты
корреляционного анализа
Таблица 11. Результаты корреляционного анализа.
Товарооборот (у), млн.руб. |
Фондоотдача(х1), млн.руб. |
Т/о на 1м2 торг. площади (х2) |
Производительность труда 1 продавца (х3), млн.руб. | |
Товарооборот (у), млн.руб. |
1 |
|||
Фондоотдача(х1),млн.руб. |
0,841780097 |
1 |
||
Т/о на 1м2 торг. площади (х2) |
0,431944231 |
0,341026 |
1 |
|
Производительность труда 1 продавца (х3), млн.руб. |
0,920215838 |
0,795938 |
0,302392 |
1 |
Источник: собственная разработка.
Исходя из исчисленных значений коэффициентов корреляции теснота взаимосвязи между показателями характеризуется следующим образом:
Таблица 12. Характеристика тесноты связи между показателями
Взаимосвязанные показатели |
Значение коэффициента корреляции |
Характеристика тесноты связи |
Товарооборот (у), млн.руб. Фондоотдача(х1), млн.руб. |
0,841780097 |
весьма сильная |
Товарооборот (у), млн.руб. Т/о на 1м2 торг. площади (х2) |
0,431944231 |
Слабая |
Товарооборот (у), млн.руб. Производительность труда 1 продавца (х3) млн.руб. |
0,920215838 |
очень сильная |
Фондоотдача(х1), млн.руб. Т/о на 1м2 торг. площади (х2) |
0,341026 |
Слабая |
Фондоотдача(х1), млн.руб. Производительность труда 1 продавца (х3), млн.руб. |
0,795938 |
Сильная |
Т/о на 1м2 торг. площади (х2) Производительность труда 1 продавца (х3), млн.руб. |
0,302392 |
Слабая |
Источник: собственная разработка.
Результаты регрессионного анализа представлены в таблице:
Таблица 13. Результаты регрессионного анализа.
ВЫВОД ИТОГОВ |
||||||||
Регрессионная статистика |
||||||||
Множественный R |
0,946995305 |
|||||||
R-квадрат |
0,896800108 |
|||||||
Нормированный R-квадрат |
0,881320124 |
|||||||
Стандартная ошибка |
251,5914729 |
|||||||
Наблюдения |
24 |
|||||||
Окончание таблицы 13
Дисперсионный анализ |
|||||||||||||||||
Df |
SS |
MS |
F |
Значимость F |
|||||||||||||
Регрессия |
3 |
11001153,83 |
3667051,278 |
57,93288384 |
4,82629E-10 |
||||||||||||
Остаток |
20 |
1265965,384 |
63298,26922 |
||||||||||||||
Итого |
23 |
12267119,22 |
|||||||||||||||
Коэффициенты |
Стандартная ошибка |
t-статистика |
P-Значение |
Нижние 95% |
Верхние 95% |
Нижние 95,0% |
Верхние 95,0% | ||||||||||
Y-пересечение |
1772,561315 |
675,0604993 |
2,625781418 |
0,016196611 |
364,4097928 |
3180,712837 |
364,4097928 |
3180,712837 | |||||||||
Переменная X 1 |
3149,413229 |
1460,053213 |
2,157053731 |
0,043347283 |
103,7956055 |
6195,030853 |
103,7956055 |
6195,030853 | |||||||||
Переменная X 2 |
362,1047693 |
197,3129138 |
1,835180285 |
0,081396367 |
-49,48275535 |
773,6922939 |
-49,48275535 |
773,6922939 | |||||||||
Переменная X 3 |
387,1394277 |
68,57538031 |
5,645457976 |
1,58901E-05 |
244,0936914 |
530,185164 |
244,0936914 |
530,185164 |
Источник: собственная разработка.
Коэффициент детерминации множественной регрессии равен 0,946995305, из чего следует, что в факторную модель включено 94,69 % факторов, повлиявших на изменение товарооборота.
Уравнение многофакторной регрессии имеет следующий вид (3):
Y = 1772,561315+ 3149,413229*Х1 + 362,1047693*Х2 + 387,1394277*Х3. |
Числовые коэффициенты уравнения регрессии показывают количественное воздействие каждого фактора на результативный показатель при неизменности других.
Проведенный анализ позволил выявить следующие тенденции:
- при росте фондоотдачи 1 млн.руб. товарооборот увеличивается на 3149,413229%;
- при увеличении товарооборота
на 1м2 торговой площади
- при увеличении
2.4 Выявление
и обобщение упущенных
Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики развития розничного товарооборота ОАО «Заводской райпищеторг» за 2009-2010 гг. позволяет сделать следующие выводы:
Вместе с этим организация не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2010 году. Так, объем розничного товарооборота мог бы возрасти за счет:
- увеличения числа торгово-оперативных работников предприятия на 6389,752 млн. руб.
- повышения
выработки на 1 кв. метр торговой
площади за час работы 19662,
- увеличения числа рабочих дней на 1913,783 млн. руб.
Таким образом, неиспользованные резервы роста товарооборота составили 27965,781 млн. руб.
Предложения по дальнейшему развитию розничного товарооборота ОАО «Заводской райпищеторг»:
- добиться роста эффективности труда торговых работников. С этой целью привлекать на работу лиц на неполный рабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, электронных весов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам.
Произведем следующие расчеты:
РТО (2009)= 122441,2 млн.руб.
РТО (2010)= 127511,1 млн.руб.
РТО (2010)- РТО (2009)= 5069,9 млн.руб.
Необходимо отметить, что увеличив число торгово-оперативных работников на предприятии в 2011 году хотя бы до уровня 2009 года (709 человек) позволит получить прирост товарооборота на 1319,852 млн. руб. по сравнению с 2010 годом.
- улучшить использование материально-технической базы предприятия. С этой целью установить оптимальный режим работы предприятия, вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок.
Произведенные расчеты говорят о том, что доведение в 2011 году числа рабочих дней в году до уровня 2009 года (324 дня) дополнительно позволит получить в 2011 году 1895,991 млн. руб.
- совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей, получение доходов от рёализации товаров и др.);
- осуществить компьютеризацию бухгалтерского учета на предприятии, использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.
2.5 Разработка
рекомендаций по использованию
в анализе товарооборота
Современные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы хозяйственной деятельности. Одной из отраслей, в которых информационные технологии могут дать существенный толчок в развитии является торговля, где требуется постоянный учет значительного объема информации, операций, характеризующих поступление товаров в розничную сеть и их реализацию. Применение комплексной автоматизации дает возможность повысить аналитичность учета, вести его в масштабе реального времени, дифференцировать отчетные показатели, оперативно и гибко реагировать на изменяющиеся условия хозяйствования, открывать новые пути для разработки и внедрения более эффективной технологии обработки данных.
Инвестиции в информационную систему, ее последующая эксплуатация – достаточно серьезный вопрос, к которому стоит относиться внимательно, так как автоматизация учета для организации – это не просто удобное средство для учета или анализа, а настоящий инструмент в конкурентной борьбе, обеспечивающий успех хозяйственной деятельности, определенное положение на рынке.