Анализ розничного товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:51, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является анализ розничного товарооборота на примере конкретного предприятия, а также разработка рекомендаций по совершенствованию аналитической работы.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы розничного товарооборота в экономической литературе, его сущность, направления развития, резервы роста и информационное обеспечение
- провести анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота по общему объему, составу и структуре и факторный анализ розничного товарооборота.
- проанализировать ритмичность и равномерность розничного товарооборота.
- выявить и обобщить упущенные возможности и прогнозные резервы роста розничного товарооборота, улучшения его структуры, повышения качества обслуживания покупателей.
- разработать рекомендации по использованию в анализе товарооборота современных информационных технологий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………5
1 Розничная реализация товаров как объект анализа хозяйственной деятельности…………………………………………………………………………7
1.1 Экономическая сущность, направления развития и резервы роста розничного товарооборота………………………………………………………….7
1.2 Информационное обеспечение розничного товарооборота…………..13
1.3 Организационно-экономические особенности деятельности ОАО «Заводской райпищеторг»………………………………………………………….15
2 Анализ розничного товарооборота……………………………………….20
2.1 Анализ динамики розничного товарооборота по общему объему, составу и структуре………………………………………………………………..20
2.2 Анализ равномерности и ритмичности развития розничного товарооборота…………………………………………………………………………..22
2.3 Факторный анализ розничного товарооборота……………………….24
2.4 Выявление и обобщение упущенных возможностей и прогнозных резервов роста розничного товарооборота, улучшения его структуры, повышения качества обслуживания покупателей………………………………….......35
2.5 Разработка рекомендаций по использованию в анализе товарооборота современных информационных технологий…………………………………..47
Заключение…………………………………………………………………..40
Список использованных источников………………………………………42

Работа состоит из  1 файл

мой курсач.doc

— 393.50 Кб (Скачать документ)

 

Окончание таблицы 10

11

9652,2

0,57421604

2,0017836

13,6138223

12

9654,8

0,57557077

1,9775916

14,3672619

13

9448,5

0,562357

1,9353352

14,0602679

14

9443,7

0,56200792

1,934352

14,053125

15

9453,8

0,56260898

1,9964208

14,0681548

16

10394

0,61853781

2,1289199

15,4666667

17

10387

0,61811527

2,1274656

15,4561012

18

10401

0,61897224

2,7304152

15,4775298

19

10728

0,639616

2,1973331

15,9676905

20

10720

0,63796828

2,1957969

15,9525298

21

10734

0,63342

2,7987055

15,9736607

22

11934

0,71020918

2,4444399

17,752857

23

11930

0,80998899

2,443682

17,7534226

24

11934

0,71019133

2,4443784

17,7584821


 

     Источник: собственная разработка [Приложение Д]

 

Результаты  корреляционного анализа представлены в следующей таблице:

Таблица 11. Результаты корреляционного анализа.

 

Товарооборот (у), млн.руб.

Фондоотдача(х1), млн.руб.

Т/о на 1м2 торг. площади (х2)

Производительность труда 1 продавца (х3), млн.руб.

Товарооборот (у), млн.руб.

1

     

Фондоотдача(х1),млн.руб.

0,841780097

1

   

Т/о на 1м2 торг. площади (х2)

0,431944231

0,341026

1

 

Производительность труда 1 продавца (х3), млн.руб.

0,920215838

0,795938

 

0,302392

1


Источник: собственная разработка.

 

 

Исходя  из исчисленных значений коэффициентов  корреляции теснота взаимосвязи  между показателями характеризуется  следующим образом:

Таблица 12. Характеристика тесноты связи между показателями

Взаимосвязанные показатели

Значение  коэффициента корреляции

Характеристика тесноты связи

Товарооборот (у), млн.руб.

Фондоотдача(х1), млн.руб.

0,841780097

весьма  сильная

Товарооборот (у), млн.руб.

Т/о на 1м2 торг. площади (х2)

0,431944231

Слабая

Товарооборот (у), млн.руб.

Производительность  труда 1 продавца (х3) млн.руб.

0,920215838

очень сильная

Фондоотдача(х1), млн.руб.

Т/о на 1м2 торг. площади (х2)

0,341026

Слабая

Фондоотдача(х1), млн.руб.

Производительность  труда 1 продавца (х3), млн.руб.

0,795938

Сильная

Т/о на 1м2 торг. площади (х2)

Производительность труда 1 продавца (х3), млн.руб.

0,302392

Слабая


     Источник: собственная разработка.

 

Результаты  регрессионного анализа представлены в таблице:

Таблица 13. Результаты регрессионного анализа.

ВЫВОД ИТОГОВ

               
                 

Регрессионная статистика

             

Множественный R

0,946995305

             

R-квадрат

0,896800108

             

Нормированный R-квадрат

0,881320124

             

Стандартная ошибка

251,5914729

             

Наблюдения

24

             
                 

 

 

 

 

 

 

Окончание таблицы 13

Дисперсионный анализ

               
 

Df

SS

MS

F

Значимость F

     

Регрессия

3

11001153,83

3667051,278

57,93288384

4,82629E-10

     

Остаток

20

1265965,384

63298,26922

         

Итого

23

12267119,22

           
                 
 

Коэффициенты

Стандартная ошибка

t-статистика

P-Значение

Нижние 95%

Верхние 95%

Нижние 95,0%

Верхние 95,0%

Y-пересечение

1772,561315

675,0604993

2,625781418

0,016196611

364,4097928

3180,712837

364,4097928

3180,712837

Переменная X 1

3149,413229

1460,053213

2,157053731

0,043347283

103,7956055

6195,030853

103,7956055

6195,030853

Переменная X 2

362,1047693

197,3129138

1,835180285

0,081396367

-49,48275535

773,6922939

-49,48275535

773,6922939

Переменная X 3

387,1394277

68,57538031

5,645457976

1,58901E-05

244,0936914

530,185164

244,0936914

530,185164


 

Источник: собственная  разработка.

Коэффициент детерминации множественной регрессии равен 0,946995305, из чего следует, что в факторную модель включено 94,69 % факторов, повлиявших на изменение товарооборота.

Уравнение многофакторной регрессии  имеет следующий вид (3): 

 

Y = 1772,561315+ 3149,413229*Х1 + 362,1047693*Х2 + 387,1394277*Х3.


 

 

Числовые коэффициенты уравнения  регрессии показывают количественное воздействие каждого фактора на результативный показатель при неизменности других.

Проведенный анализ позволил выявить  следующие тенденции:

- при росте фондоотдачи  1 млн.руб.  товарооборот увеличивается на 3149,413229%;

- при увеличении товарооборота  на 1м2 торговой площади товарооборот  возрастал на 362,1047693%;

- при увеличении производительности  труда на одного продавца на 1 млн.руб. товарооборот увеличивается на 387,1394277%.

 

 

2.4 Выявление  и обобщение упущенных возможностей  и прогнозных резервов роста розничного товарооборота, улучшения его структуры, повышения качества обслуживания покупателей.

 

Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ динамики   развития   розничного   товарооборота   ОАО «Заводской райпищеторг» за 2009-2010 гг. позволяет сделать следующие выводы:

  • розничный товарооборот предприятия в действующих ценах растет умеренными темпами, в сопоставимой же оценке розничный товарооборот предприятия снизился в отчетном году по сравнению с базисным на 4,7 %.
  • рост товарооборота достигнут не по всем магазинам предприятия. Только 6 магазинов из 17 обеспечили рост товарооборота в сопоставимых ценах к прошлому году;
  • организация в 2010 году активно вела работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков.

Вместе с  этим организация не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2010 году. Так, объем розничного товарооборота мог бы возрасти за счет:

-  увеличения числа торгово-оперативных работников предприятия на 6389,752 млн. руб.

- повышения  выработки на 1 кв. метр торговой  площади за час работы 19662,246 млн. руб.

- увеличения  числа рабочих дней на 1913,783 млн. руб.

Таким образом, неиспользованные резервы роста товарооборота составили 27965,781 млн. руб.

Предложения по дальнейшему развитию розничного товарооборота ОАО «Заводской райпищеторг»:

  • ввести самообслуживания по большему количеству отделов;
  • использовать ларьки, палатки, передвижные средства торговли. Соответственно привлечь дополнительные трудовые ресурсы и материально- технические средства;
  • совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов: с этой целью производить закупки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.), значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих непродовольственных товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, большее внимания уделять заключению договоров с поставщиками.

- добиться роста эффективности труда торговых работников. С этой целью привлекать на работу лиц на неполный рабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, электронных весов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам.

Произведем  следующие расчеты:

РТО (2009)= 122441,2 млн.руб.

РТО (2010)= 127511,1 млн.руб.

РТО (2010)- РТО (2009)= 5069,9 млн.руб.

Необходимо  отметить, что увеличив число торгово-оперативных  работников на предприятии в 2011 году хотя бы до уровня 2009 года (709 человек) позволит получить прирост товарооборота на 1319,852 млн. руб. по сравнению с 2010 годом.

   - улучшить использование материально-технической базы предприятия. С этой целью установить оптимальный режим работы предприятия, вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума проведение инвентаризаций, проверок.

Произведенные расчеты говорят о том, что доведение в 2011 году числа рабочих дней в году до уровня 2009 года (324 дня) дополнительно позволит получить в 2011 году 1895,991 млн. руб.

- совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей,  получение доходов от рёализации товаров и др.);

- осуществить компьютеризацию бухгалтерского учета на предприятии, использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.

 

 

2.5 Разработка  рекомендаций по использованию  в анализе товарооборота современных  информационных технологий.

 

Современные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы хозяйственной деятельности. Одной из отраслей, в которых информационные технологии могут дать существенный толчок в развитии является торговля, где требуется постоянный учет значительного объема информации, операций, характеризующих поступление товаров в розничную сеть и их реализацию. Применение комплексной автоматизации дает возможность повысить аналитичность учета, вести его в масштабе реального времени, дифференцировать отчетные показатели, оперативно и гибко реагировать на изменяющиеся условия хозяйствования, открывать новые пути для разработки и внедрения более эффективной технологии обработки данных.

Инвестиции  в информационную систему, ее последующая  эксплуатация – достаточно серьезный  вопрос, к которому стоит относиться внимательно, так как автоматизация учета для организации – это не просто удобное средство для учета или анализа, а настоящий инструмент в конкурентной борьбе, обеспечивающий успех хозяйственной деятельности, определенное положение на рынке.

Информация о работе Анализ розничного товарооборота