Финансовое оздоровление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:03, курсовая работа

Описание

В настоящей работе именно диагностике финансового состояния предприятия будет уделено особое внимание, поскольку по ее результатам разрабатываются дальнейшие меры финансового оздоровления.

Содержание

Введение 2
1. Анализ внешней среды функционирования организации ОАО «Ютэйр» 4
1.1. Краткая характеристика ОАО «ЮТэйр» 4
1.2. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» 6
2. Диагностика признаков банкротства организации ОАО «Ютэйр» 14
2.1. Комплексная оценка текущего финансового состояния ОАО «ЮТэйр» 14
2.3. Прогнозирование вероятности банкротства ОАО «ЮТэйр» 41
3. Основные положения программы финансового оздоровления организации 49
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 71

Работа состоит из  1 файл

ТПФО.doc

— 493.00 Кб (Скачать документ)

Целесообразно ввести стимулирование сбыта путем предложения скидок постоянным клиентам, как это делается на западе. Особенное распространение данный маркетинговый прием получает в направлении обслуживания бизнесс-класса, как крупных фирм, так и отдельных людей.

К тому же очень перспективно одно из новых направлений в стимулировании сбыта – перекрестные продажи. (На языке маркетологов называются кросс-маркетингом (cross-marketing). 22

Суть технологии кросс-маркетинга сводится к тому, что каждый клиент компании А - это одновременно потенциальный  потребитель товаров или услуг компании Б. И если компания Б предложит свои товары в местах, где скапливаются клиенты компании А, то велика вероятность того, что эффективность продаж обеих компаний возрастет к их взаимному удовольствию. Как правило, речь идет о смежных (сопутствующих) товарах или услугах.

На Западе кросс-маркетинг  начал широко применяться десятки  лет назад. По всему миру широко распространено подобное сотрудничество авиаперевозчиков. Например, "Аэрофлот - Российские авиалинии" сегодня продает билеты на рейсы более чем 200 авиакомпаний. За каждый проданный чужой билет "Аэрофлот" получает комиссионные. Возможно перенять столь прибыльную практику, соблюдая баланс интересов своих и партнерских.23

Классический пример эффективного кросс-маркетинга - альянсы  авиакомпаний с гостиницами. В данном случае речь идет не о комиссионных, а о предоставлении взаимных скидок. Гостиницы американской сети Starwood Hotels & Resorts Worldwide Inc. (в которую входит этот отель) и Lufthansa Airlines таким образом сотрудничают во всем мире. Заключение подобных договоров также увеличит прибыль компании.

3. Основным товаром, получаемым от поставщиков, является авиационное топливо. Возможно сокращение цепочки поставщиков, увеличение объема единовременной закупки.

4. Снижение постоянных расходов необходимо, т.к. их рост в рассматриваемом периоде не объективен. При распределении расходов на постоянные и переменные, предполагалось, что в состав постоянных затрат входит половина прочих затрат предприятия согласно форме отчетности №5, среди которых в наибольший вес принадлежит общехозяйственным и командировочным расходам. Путем жесткого контроля за выделяемыми средствами планируется достигнуть сокращения прочих затрат на 15% от текущего уровня.

5. Неконтролируемый рост цен на авиатопливо ставит под угрозу прибыльность компании. Необходимо максимально оградиться от негативной динамики топливного рынка, предусмотрев в договорах порядок пересмотра цены поставки, максимально удобный для авиакомпании.

6. Компания привлекла значительный долгосрочный капитал для своего развития, причем стоимость привлеченного капитала высока. Целесообразно регулярно пересматривать условия кредитного договора и оптимизировать порядок выплаты процентов по нему.

II. Прогнозирование и управление денежными потоками:

1. По новым договорам необходимо предусмотреть более жесткие условия оплаты, возможно рассмотрение предоплаты для ряда крупных клиентов.

2. Целесообразно предусмотреть  рассрочку оплаты по договорам  поставки топлива. Предположим  замедление оборачиваемости кредиторской задолженности (12,5 дней).

3. В последние годы  в России наметилась устойчивая  тенденция роста авиаперевозок.  По оценкам ГосНИИ гражданской  авиации, объем пассажирских перевозок  в нашей стране к 2010 году  увеличится с 60% (пессимистический  сценарий) до 100% (умеренно оптимистический сценарий) по сравнению с 2002 годом. Минтранс беспокоит тот факт, что этот рост совпал с нарастающими темпами списания отечественных самолетов.24 Данная проблема существует и в анализируемой компании. Решением является смена летного парка авиакомпании. Как наиболее выгодный вариант рассматривается приобретение французских самолетов, АТР-42. (данный самолет гораздо комфортнее, в салоне практически не слышно шума, очень удобные кресла. Стоимость одного такого судна составила около 4 млн. долларов, это в два раза дешевле российских аналогов. Но и это не главный козырь АТР-42. При таком же числе пассажиров, как и у АН-24 (около 60 кресел), француз имеет крейсерскую скорость 450 километров в час и расходует около 480 килограммов керосина на 1 час полета, что примерно на треть меньше российских аналогов)25. Предполагается приобретение 4-х самолетов данного типа. Норма амортизации 3,5%. Стратегической задачей должно стать постепенное полное переоборудование парка воздушных судов.

4. Сокращение срока оборачиваемости дебиторской задолженности поможет высвободить средства из оборота. Более жесткие меры контроля уровня данной задолженности приведут к уменьшению срока ее оборачиваемости на 43,8 дня.

III. Улучшение структуры баланса компании

1. Целесообразно добиться  следующих показателей ликвидности:  коэффициент мгновенной ликвидности  должен быть увеличен в связи  со спецификой деятельности компании. Его значение находится на  уровне 0,2. Коэффициент критической  ликвидности необходимо контролировать в пределах нормативных значений, не допуская чрезмерной величины дебиторской задолженности. Коэффициент текущей ликвидности не ниже уровня предыдущего года.

2. Необходимо пересмотреть  безнадежные к взысканию долги  и отказать работать с ненадежными  крупными клиентами.

3. Оптимизация структуры  существующей кредиторской задолженности  с целью возможного сокращения  доли краткосрочной задолженности  и улучшения условий по обеспечению  имеющихся и будущих долгов  необходимо. Преодолеть финансовую  зависимость предприятию не удастся в краткосрочном периоде, однако стратегической целью должно стать сокращение доли заемного капитала в составе источников формирования имущества. При этом следует добиться компромисса между опасностью привлечения новых долгосрочных средств и необходимостью обновлять основные средства в соответствии с отраслевыми и мировыми стандартами. Необходимо повышение мобильности активов предприятия.

 

Предполагая успешную реализацию разработанной программы финансового  оздоровления компании спрогнозируем изменение основных показателей деятельности предприятия. Затем произведем оценку эффективности предложенных мер по финансовому оздоровлению ОАО «ЮТэйр».

Показатели  деятельности ОАО «ЮТэйр» после  реализации программы финансового  оздоровления изменились следующим образом.

Выручка от реализации в 2006 году увеличится на 43,88%, учитывая индекс цен авиаперевозчиков, который в 2006 году составит по прогнозам экспертов 109%26.

При расчете затрат на реализацию продукции учитывался прогнозный индекс потребительских цен (110%27).

Материальные затраты  на предприятии в 2005 году вырастут на 39,6%, а затраты на оплату труда  на 10%, как так планируется более  экономичный расход топлива с  учетом замены части воздушных судов, а увеличение выпуска не влечет за собой значительное повышение потребности в персонале, т.к. означает полную загрузку самолетов пассажирами или грузом.

С учетом увеличения объема выпуска, величина запасов увеличится на 9%. Величина дебиторской задолженности  сокращается на 11%, однако снижение обусловлено более жестким контролем за расчетами. Увеличение размера свободных денежных средств также оправдано.

В составе источников формирования имущества также произойдут изменения. Увеличение собственного капитала является необходимостью, т.к. достижение ослабления финансовой зависимости компании в интересах собственников, кроме того, вложенный капитал принесет неплохую доходность, а привлечение его является возможным.

Погашается часть долгосрочных обязательств и незначительно увеличивается  задолженность по внутреннему долгу и перед фискальной системой. Величина кредиторской задолженности увеличится на 20% в 2006 за счет увеличения закупок (в основном авиатоплива).

С учетом всех изменений  прогнозный баланс на 1 января 2007 года и прогнозный отчет о прибылях и убытках предприятия примут следующий вид (см. таблица 11 и 12).

 

 

Агрегированный баланс

Актив

01.01.2005

01.01.2006

01.01.2007

Отклонение, тыс. руб.

Темп изменения, %

Изменение удельного  веса

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

За предыдущий год

За отчетный год

За предыдущий год

За отчетный год

За предыдущий год

За отчетный год

1. Иммобилизованные активы

1 242 032

21

2 781 671

41

3 122 587

43

1 539 639

340 916

224

112

21

2

2. Мобильные активы, в  т.ч.:

4 681 971

79

3 922 288

59

4 104 877

57

-759 683

182 589

84

105

-21

-2

2.1. Запасы

756 290

13

961 035

14

1 051 008

15

204 745

89 973

127

109

2

0

2.2. Дебиторская задолженность

3 580 744

60

2 767 966

41

2 474 008

34

-812 778

-293 958

77

89

-19

-7

2.3. Денежные средства 

344 937

6

193 287

3

579 861

8

-151 650

386 574

56

300

-3

5

Баланс

5 924 003

100

6 703 959

100

7 227 464

100

779 956

523 505

113

108

   

3. Собственный капитал

1 325 326

22

1 083 885

16

1 517 439

21

-241 441

433 554

82

140

-6

5

4. Долгосрочные обязательства

2 029 694

34

3 184 338

47

2 983 465

41

1 154 644

-200 873

157

94

13

-6

5. Краткосрочные обязательства,  в т.ч.:

2 568 983

43

2 436 736

36

2 726 560

38

-132 247

289 824

95

112

-7

1

5.1.Краткосрочные кредиты  и займы

1 014 888

17

947 534

14

949 930

13

-67 354

2 396

93

100

-3

-1

5.2. Задолженность поставщикам  и другим организациям

1 192 051

20

1 359 765

20

1 631 718

23

167 714

271 953

114

120

0

2

5.3. Внутренний долг 

61 729

1

78 821

1

86 703

1

17 092

7 882

128

110

0

0

5.4. Задолженность фискальной  системе

300 315

5

50 616

1

58 208

1

-249 699

7 592

17

115

-4

0

Баланс

5 924 003

100

6 704 959

100

7 227 464

100

780 956

522 505

113

108

   

 

 

Основные  показатели деятельности предприятия

Показатели

за 2004 год

за 2005 год

за 2006 год

Отклонение, тыс. руб.

Темп изменения, %

За предыдущий год

За отчетный год

За предыдущий год

За отчетный год

Объем выручки от продаж, тыс. руб.

8611523

11272595

16219010

2661072

4946415

130,90

143,88

Среднемесячная выручка, тыс. руб.

875155

1145589

1648273

270434

502684

130,90

143,88

Себестоимость, тыс. руб.

8131961

11043508

15418348

2911547

4374840

135,80

139,61

Прибыль от продаж, тыс. руб.

479562

229087

800661

-250475

571574

47,77

349,50

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

195479

183941

600496

-11538

416555

94,10

326,46

Чистая прибыль , тыс. руб.

107437

128011

456377

20574

328366

119,15

356,51

CОК

83 294

-1 697 786

-1 605 148

-1781080

92638

-

-


 

Как свидетельствуют  прогнозные данные, при условии реализации предложенных мер выручка предприятия  вырастет на 43,88% по сравнению с 2005 годом, темп роста выручки опережает темп роста валюты баланса и внеоборотных активов, что свидетельствует об их эффективном использовании, увеличение прибыли от продаж в 2,49 раза обусловлено эффективностью использования ресурсов и сокращением постоянных затрат, а чистая прибыль также увеличивается более чем в 2,5 раза. Основная причина обозначенных положительных изменений - превышения темпов роста выручки над ростом себестоимости. Так, увеличение выручки прогнозируется на уровне 43,88%, в то время как себестоимости на 39,61%.

Информация о работе Финансовое оздоровление