Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:03, курсовая работа
В настоящей работе именно диагностике финансового состояния предприятия будет уделено особое внимание, поскольку по ее результатам разрабатываются дальнейшие меры финансового оздоровления.
Введение 2
1. Анализ внешней среды функционирования организации ОАО «Ютэйр» 4
1.1. Краткая характеристика ОАО «ЮТэйр» 4
1.2. Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» 6
2. Диагностика признаков банкротства организации ОАО «Ютэйр» 14
2.1. Комплексная оценка текущего финансового состояния ОАО «ЮТэйр» 14
2.3. Прогнозирование вероятности банкротства ОАО «ЮТэйр» 41
3. Основные положения программы финансового оздоровления организации 49
Заключение 67
Список литературы 69
Приложения 71
Целесообразно ввести стимулирование сбыта путем предложения скидок постоянным клиентам, как это делается на западе. Особенное распространение данный маркетинговый прием получает в направлении обслуживания бизнесс-класса, как крупных фирм, так и отдельных людей.
К тому же очень перспективно одно из новых направлений в стимулировании сбыта – перекрестные продажи. (На языке маркетологов называются кросс-маркетингом (cross-marketing). 22
Суть технологии кросс-маркетинга сводится к тому, что каждый клиент компании А - это одновременно потенциальный потребитель товаров или услуг компании Б. И если компания Б предложит свои товары в местах, где скапливаются клиенты компании А, то велика вероятность того, что эффективность продаж обеих компаний возрастет к их взаимному удовольствию. Как правило, речь идет о смежных (сопутствующих) товарах или услугах.
На Западе кросс-маркетинг начал широко применяться десятки лет назад. По всему миру широко распространено подобное сотрудничество авиаперевозчиков. Например, "Аэрофлот - Российские авиалинии" сегодня продает билеты на рейсы более чем 200 авиакомпаний. За каждый проданный чужой билет "Аэрофлот" получает комиссионные. Возможно перенять столь прибыльную практику, соблюдая баланс интересов своих и партнерских.23
Классический пример эффективного кросс-маркетинга - альянсы авиакомпаний с гостиницами. В данном случае речь идет не о комиссионных, а о предоставлении взаимных скидок. Гостиницы американской сети Starwood Hotels & Resorts Worldwide Inc. (в которую входит этот отель) и Lufthansa Airlines таким образом сотрудничают во всем мире. Заключение подобных договоров также увеличит прибыль компании.
3. Основным товаром, получаемым от поставщиков, является авиационное топливо. Возможно сокращение цепочки поставщиков, увеличение объема единовременной закупки.
4. Снижение постоянных расходов необходимо, т.к. их рост в рассматриваемом периоде не объективен. При распределении расходов на постоянные и переменные, предполагалось, что в состав постоянных затрат входит половина прочих затрат предприятия согласно форме отчетности №5, среди которых в наибольший вес принадлежит общехозяйственным и командировочным расходам. Путем жесткого контроля за выделяемыми средствами планируется достигнуть сокращения прочих затрат на 15% от текущего уровня.
5. Неконтролируемый рост цен на авиатопливо ставит под угрозу прибыльность компании. Необходимо максимально оградиться от негативной динамики топливного рынка, предусмотрев в договорах порядок пересмотра цены поставки, максимально удобный для авиакомпании.
6. Компания привлекла значительный долгосрочный капитал для своего развития, причем стоимость привлеченного капитала высока. Целесообразно регулярно пересматривать условия кредитного договора и оптимизировать порядок выплаты процентов по нему.
II. Прогнозирование и управление денежными потоками:
1. По новым договорам необходимо предусмотреть более жесткие условия оплаты, возможно рассмотрение предоплаты для ряда крупных клиентов.
2. Целесообразно предусмотреть
рассрочку оплаты по договорам
поставки топлива. Предположим
замедление оборачиваемости
3. В последние годы
в России наметилась
4. Сокращение срока оборачиваемости дебиторской задолженности поможет высвободить средства из оборота. Более жесткие меры контроля уровня данной задолженности приведут к уменьшению срока ее оборачиваемости на 43,8 дня.
III. Улучшение структуры баланса компании
1. Целесообразно добиться
следующих показателей
2. Необходимо пересмотреть
безнадежные к взысканию долги
и отказать работать с
3. Оптимизация структуры
существующей кредиторской
Предполагая успешную реализацию
разработанной программы
Показатели деятельности ОАО «ЮТэйр» после реализации программы финансового оздоровления изменились следующим образом.
Выручка от реализации в 2006 году увеличится на 43,88%, учитывая индекс цен авиаперевозчиков, который в 2006 году составит по прогнозам экспертов 109%26.
При расчете затрат на реализацию продукции учитывался прогнозный индекс потребительских цен (110%27).
Материальные затраты на предприятии в 2005 году вырастут на 39,6%, а затраты на оплату труда на 10%, как так планируется более экономичный расход топлива с учетом замены части воздушных судов, а увеличение выпуска не влечет за собой значительное повышение потребности в персонале, т.к. означает полную загрузку самолетов пассажирами или грузом.
С учетом увеличения объема выпуска, величина запасов увеличится на 9%. Величина дебиторской задолженности сокращается на 11%, однако снижение обусловлено более жестким контролем за расчетами. Увеличение размера свободных денежных средств также оправдано.
В составе источников формирования имущества также произойдут изменения. Увеличение собственного капитала является необходимостью, т.к. достижение ослабления финансовой зависимости компании в интересах собственников, кроме того, вложенный капитал принесет неплохую доходность, а привлечение его является возможным.
Погашается часть долгосрочных обязательств и незначительно увеличивается задолженность по внутреннему долгу и перед фискальной системой. Величина кредиторской задолженности увеличится на 20% в 2006 за счет увеличения закупок (в основном авиатоплива).
С учетом всех изменений прогнозный баланс на 1 января 2007 года и прогнозный отчет о прибылях и убытках предприятия примут следующий вид (см. таблица 11 и 12).
Агрегированный баланс | ||||||||||||
Актив |
01.01.2005 |
01.01.2006 |
01.01.2007 |
Отклонение, тыс. руб. |
Темп изменения, % |
Изменение удельного веса | ||||||
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу |
За предыдущий год |
За отчетный год |
За предыдущий год |
За отчетный год |
За предыдущий год |
За отчетный год | |
1. Иммобилизованные активы |
1 242 032 |
21 |
2 781 671 |
41 |
3 122 587 |
43 |
1 539 639 |
340 916 |
224 |
112 |
21 |
2 |
2. Мобильные активы, в т.ч.: |
4 681 971 |
79 |
3 922 288 |
59 |
4 104 877 |
57 |
-759 683 |
182 589 |
84 |
105 |
-21 |
-2 |
2.1. Запасы |
756 290 |
13 |
961 035 |
14 |
1 051 008 |
15 |
204 745 |
89 973 |
127 |
109 |
2 |
0 |
2.2. Дебиторская задолженность |
3 580 744 |
60 |
2 767 966 |
41 |
2 474 008 |
34 |
-812 778 |
-293 958 |
77 |
89 |
-19 |
-7 |
2.3. Денежные средства |
344 937 |
6 |
193 287 |
3 |
579 861 |
8 |
-151 650 |
386 574 |
56 |
300 |
-3 |
5 |
Баланс |
5 924 003 |
100 |
6 703 959 |
100 |
7 227 464 |
100 |
779 956 |
523 505 |
113 |
108 |
||
3. Собственный капитал |
1 325 326 |
22 |
1 083 885 |
16 |
1 517 439 |
21 |
-241 441 |
433 554 |
82 |
140 |
-6 |
5 |
4. Долгосрочные обязательства |
2 029 694 |
34 |
3 184 338 |
47 |
2 983 465 |
41 |
1 154 644 |
-200 873 |
157 |
94 |
13 |
-6 |
5. Краткосрочные обязательства, в т.ч.: |
2 568 983 |
43 |
2 436 736 |
36 |
2 726 560 |
38 |
-132 247 |
289 824 |
95 |
112 |
-7 |
1 |
5.1.Краткосрочные кредиты и займы |
1 014 888 |
17 |
947 534 |
14 |
949 930 |
13 |
-67 354 |
2 396 |
93 |
100 |
-3 |
-1 |
5.2. Задолженность поставщикам и другим организациям |
1 192 051 |
20 |
1 359 765 |
20 |
1 631 718 |
23 |
167 714 |
271 953 |
114 |
120 |
0 |
2 |
5.3. Внутренний долг |
61 729 |
1 |
78 821 |
1 |
86 703 |
1 |
17 092 |
7 882 |
128 |
110 |
0 |
0 |
5.4. Задолженность фискальной системе |
300 315 |
5 |
50 616 |
1 |
58 208 |
1 |
-249 699 |
7 592 |
17 |
115 |
-4 |
0 |
Баланс |
5 924 003 |
100 |
6 704 959 |
100 |
7 227 464 |
100 |
780 956 |
522 505 |
113 |
108 |
Основные показатели деятельности предприятия | |||||||
Показатели |
за 2004 год |
за 2005 год |
за 2006 год |
Отклонение, тыс. руб. |
Темп изменения, % | ||
За предыдущий год |
За отчетный год |
За предыдущий год |
За отчетный год | ||||
Объем выручки от продаж, тыс. руб. |
8611523 |
11272595 |
16219010 |
2661072 |
4946415 |
130,90 |
143,88 |
Среднемесячная выручка, тыс. руб. |
875155 |
1145589 |
1648273 |
270434 |
502684 |
130,90 |
143,88 |
Себестоимость, тыс. руб. |
8131961 |
11043508 |
15418348 |
2911547 |
4374840 |
135,80 |
139,61 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
479562 |
229087 |
800661 |
-250475 |
571574 |
47,77 |
349,50 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
195479 |
183941 |
600496 |
-11538 |
416555 |
94,10 |
326,46 |
Чистая прибыль , тыс. руб. |
107437 |
128011 |
456377 |
20574 |
328366 |
119,15 |
356,51 |
CОК |
83 294 |
-1 697 786 |
-1 605 148 |
-1781080 |
92638 |
- |
- |
Как свидетельствуют прогнозные данные, при условии реализации предложенных мер выручка предприятия вырастет на 43,88% по сравнению с 2005 годом, темп роста выручки опережает темп роста валюты баланса и внеоборотных активов, что свидетельствует об их эффективном использовании, увеличение прибыли от продаж в 2,49 раза обусловлено эффективностью использования ресурсов и сокращением постоянных затрат, а чистая прибыль также увеличивается более чем в 2,5 раза. Основная причина обозначенных положительных изменений - превышения темпов роста выручки над ростом себестоимости. Так, увеличение выручки прогнозируется на уровне 43,88%, в то время как себестоимости на 39,61%.