Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 09:38, курсовая работа
Цель анализа и диагностики финансовой деятельности и разработки финансовой политики предприятия – повышение эффективности его работы и поиска финансовых резервов на основе системного изучения его финансовой деятельности.
Цель курсовой работы заключается в анализе финансового состояния предприятия и разработке эффективной системы управления финансами.
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………...………………………………....3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «УРАЛХИМСЕРВИС»……………………………………………….…….....6
1.1. Общая характеристика ООО «УралХимСервис»……………….……………….6
1.2. Структура управления и характеристика персонала…………..………………..8
1.3. Анализ основных экономических показателей……………………...………..13
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «УРАЛХИМСЕРВИС»….….18
2.1. Анализ структуры баланса……………...…………………………….………....18
2.2.Анализ деловой активности…………………………………………….…..……20
2.3. Анализ финансовой устойчивости………………………………………………23
2.4.. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия………………...…26
2.5.Анализ имущественного положения……………………………………....….....30
2.6 Общая оценка финансового состояния ООО «УРАЛХИМСЕРВИС» и пути его улучшения……………..……………………………………………………………33
3 РАЗДЕЛ АСОИ ООО «УРАЛХИМСЕРВИС»…………………….……………….42
3.1 Состав задач решаемых АСОИ…………………………………………………..43
3.2 Организационно-экономическая сущность бухгалтерского учета…………….48
3.3 Постановка задачи «Налогоплательщик ЮЛ»………………………………….49
3.4 Информационная база задач……………………………………………………...54
3.4.1Входные и выходные данные…………………………………………………...54
3.5 Алгоритм решения задачи………………………………………………………..57
3.5.1 Блок-схема……………………………………………………………………….58
3.5.2 Математические функции………………………………………………………58
3.6 Экономическая эффективность АСОИ………………………………………….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...……………………………….…………………………………..61
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….………………………………......45
ПРИЛОЖЕНИЯ ..……………………………………………………………………..48
Учет расчетов с контрагентами (финансовый модуль):
Аналитический
учет позволяет получать информацию
в разрезе контрагентов, договоров
и их типов, документов-оснований
задолженности (счета-фактуры) и оплаты
(банковские выписки, кассовые ордера,
векселя, взаимозачеты), а также в разрезе
финансовых потоков. Внедрение системы
«Инталев»
Планирование и оперативный производственный учет:
Полностью
переведены в 1С базы СПС и норм
материалов. Реализованы разузлование
и разнормирование плана
Учет кадров:
Прием
и увольнение персонала, заполнение
личных карточек, движение внутри предприятия
приказы о назначении переводе, образование
состав семьи воинская принадлежность
отчеты и выгрузка файлов для расчета
заработной платы. Составление «Штатного
расписания»
Расчет зарплаты:
Разработано ПО на FoxPro, в качестве источника пользуется сторонним ПО «Система подготовки данных» и способно результаты расчета подгрузить в 1С. Аналитика в 1С – сотрудники и подразделения. Вся остальная аналитика (статьи затрат, заказы, наряды и прочие производственные сведения) хранится для анализа, в разработанном программном обеспечении. Распределение з/пл. по статьям затрат. «Расчет з/пл. по работникам, переведенным на бестарифную систему оплаты труда». «Расчет пособий по больничным листам» и все отчеты по статистике и динамики для отдела труда и заработной платы.
Внедрение ПС «1С:Предприятие» позволило ускорить процесс получения информации из круга источников первичной информации и обеспечить возможность выбора правильного и точного метода исследований для решения современных научных и технических проблем.
Комплексная автоматизированная обработка информации позволила объединить в единый комплекс все технические средства обработки информации с использованием новейшей технологии, методологии и различных процедур по обработке информации.
Всей внутрифирменной системой информации управляет отдел АСУ, является самостоятельным структурным подразделением ООО «Уралхимсервис» и подчиняется директору по экономике и финансам.
Отдел возглавляется начальником, который назначается и освобождается приказом директора ООО «Уралхимсервис»
В своей работе отдел руководствуется действующим законодательством РФ, инструкциями министерства РФ, приказами и распоряжениями генерального директора ООО «Уралхимсервис», нормативно-технической документацией (НТД) системы качества по ГОСТ ИСО Р 9001 по своему направлению и положением об отделе.
Основными задачами являются:
Реализация единой политики создания и развития информационной технологии и информационное обеспечение основных процессов управленческой деятельности на предприятии:
Методические и организационные работы по:
В состав отдела АСУ входят (рисунок 4):
Начальник отдела,
Бюро программирования и конфигурирования баз данных системы “1С:Предприятие”,
Бюро
администрирования локальной
Бюро
подготовки данных и администрирования
баз данных,
Компонента «Бухгалтерский учет» системы 1С:Предприятис может быть использована для ведения любых разделов бухгалтерского учета на предприятиях различных типов.
1С:Предприятие
может поддерживать разные
Разнообразные и гибкие возможности системы 1С: Предприятие позволяют использовать ее и как достаточно простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования отчетности.
Система 1С:Предприятие может быть использована для ведения практически любых разделов бухгалтерского учета:
Система
1С:Предприятие обладает гибкими
возможностями организации
Ввод информации в 1С:Предприятии может быть организован с разной степенью автоматичности:
Важным
отличием бухгалтерских счетов от других
типов данных является возможность
создания самих счетов, как в конфигурации,
так и в самой информационной базе. Включение
конкретных счетов в конфигурацию используется
в том случае, если сама конфигурация создается
с использованием этих счетов и их конкретных
свойств, например, если в конфигурации
определено автоматическое формирование
документами проводок по этим счетам.
Задача “Налогоплательщик ЮЛ” (Ввод документов налоговой отчетности и передача данных в налоговые органы) предназначена для автоматизации процесса подготовки данных налоговой отчетности налогоплательщиком (ввод налоговой и бухгалтерской отчетности, печать документов на бумажных носителях, формирование введенной информации бухгалтерской и налоговой отчетности на магнитных носителях) для представления в налоговый орган.
Задача обеспечивает взаимодействие между налогоплательщиком и налоговым органом, а также подготовку текстового файла налоговой отчетности на магнитных носителях. Информационное взаимодействие включает в себя подготовку инсталляционной программы "Налогоплательщик ЮЛ" (INPUTDOC) и описания форм налоговой отчетности (состав форм и входящих в них реквизитов) в налоговом органе.
Пользователями данной задачи являются бухгалтерии, финансовые отделы налогоплательщиков, ответственные за составление налоговой отчетности.
Задача реализует следующие основные функции:
В верхней части экрана отображены: наименование документа, код документа, дата создания документа, номер уточненного расчета, отчетный период, КНД и единица измерения.
Показатели документов, которые рассчитываются по формулам расчета, отображаются красным цветом. Данный показатель рассчитывается автоматизировано, путем нажатия клавиши F5. Ячейка с показателем, которая заполняется из справочника, закрашена желтым цветом. Данная ячейка заполняется из справочника путем нажатия клавиши <Enter>. Показатели, не доступные для редактирования, отображаются серым цветом. Показатели, доступные для редактирования, отображаются черным цветом.
В документах с плавающим количеством строк, в таких как "Налоговая декларация по акцизам на подакцизные товары, за исключением алкогольной продукции, реализуемой с акцизных складов оптовой торговли и нефтепродуктов", переменные строки выделены светло-синим цветом.
В нижней части экрана располагаются функциональные кнопки.
Назначение функциональных кнопок:
<Подформа [F4]> - выбор подформы документа;
<Расчет [F5]> - расчет документа. Расчет документа осуществляется с помощью формул, связанных показателями документа. Расчет документа необходимо осуществлять после ввод всех показателей.
<Контроль
[F6]> - контроль документа. Контроль
документа осуществляется с
<Уточнение
[F7]> - добавление уточненного
<Калькулятор [F8]> - вызов калькулятора. Калькулятор используется для расчета значения числового показателя. Чтобы рассчитать значение показателя, необходимо установить фокус ввода на показатель, вызвать калькулятор, выполнить необходимые расчеты и нажать клавишу [INS].
<Формула [F9]> - выбор способа формирования. При нажатии на данную кнопку осуществляется вызов режима, с помощью которого можно задать способ формирования показателя.
<Удалить
[F10]> - удаление последнего уточнения.