Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 09:38, курсовая работа
Цель анализа и диагностики финансовой деятельности и разработки финансовой политики предприятия – повышение эффективности его работы и поиска финансовых резервов на основе системного изучения его финансовой деятельности.
Цель курсовой работы заключается в анализе финансового состояния предприятия и разработке эффективной системы управления финансами.
ВВЕДЕНИЕ...………………………………………...………………………………....3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «УРАЛХИМСЕРВИС»……………………………………………….…….....6
1.1. Общая характеристика ООО «УралХимСервис»……………….……………….6
1.2. Структура управления и характеристика персонала…………..………………..8
1.3. Анализ основных экономических показателей……………………...………..13
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «УРАЛХИМСЕРВИС»….….18
2.1. Анализ структуры баланса……………...…………………………….………....18
2.2.Анализ деловой активности…………………………………………….…..……20
2.3. Анализ финансовой устойчивости………………………………………………23
2.4.. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия………………...…26
2.5.Анализ имущественного положения……………………………………....….....30
2.6 Общая оценка финансового состояния ООО «УРАЛХИМСЕРВИС» и пути его улучшения……………..……………………………………………………………33
3 РАЗДЕЛ АСОИ ООО «УРАЛХИМСЕРВИС»…………………….……………….42
3.1 Состав задач решаемых АСОИ…………………………………………………..43
3.2 Организационно-экономическая сущность бухгалтерского учета…………….48
3.3 Постановка задачи «Налогоплательщик ЮЛ»………………………………….49
3.4 Информационная база задач……………………………………………………...54
3.4.1Входные и выходные данные…………………………………………………...54
3.5 Алгоритм решения задачи………………………………………………………..57
3.5.1 Блок-схема……………………………………………………………………….58
3.5.2 Математические функции………………………………………………………58
3.6 Экономическая эффективность АСОИ………………………………………….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...……………………………….…………………………………..61
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….………………………………......45
ПРИЛОЖЕНИЯ ..……………………………………………………………………..48
Поскольку
в настоящее время все
Таблица 20 - Возможность
сокращения процентной нагрузки по кредиторской
задолженности
Процентная кредиторская задолженность | Среднегодовая задолженность | Процентные и единовременные санкции | В процентах к размеру кредиторской задолженности |
Перед внебюджетными фондами | 27,5 |
2,2 |
0,8 |
Перед бюджетом | 32,1 | 22,3 | 7,8 |
Всего | 59,6 | 24,5 | 8,6 |
По данным таблицы, учитывая, что в 2008г. общие процентные платежи и единовременные штрафы составили 24510 руб., тогда погашение кредиторской задолженности позволяет высвободить до 8,6 % источников средств, которые возможно было бы направить на пополнение оборотных средств предприятия.
Анализируя политику предприятия в отношении финансовой устойчивости и платежеспособности, можно выделить следующие рекомендации. Для повышения платежеспособности предприятия необходимо направление источников финансирования на увеличение наиболее ликвидной части оборотного капитала. При этом следует учитывать, что особенность экономико-договорных отношений и специфика взаимоотношений ООО «УралХимСервис», выражающаяся в высоком удельном весе и относительно низкой оборачиваемости дебиторской задолженности, позволяет называть этот вид актива в качестве более ликвидного, чем запасы. Однако, особенности структуры дебиторской задолженности необходимо рассматривать в каждом конкретном случае, поскольку взыскание ее в определенные моменты хозяйственной деятельности контрагентов ООО «УралХимСервис» может быть более сложным процессом, чем реализация запасов.
Руководству
предприятия в перспективе
Исходя
из изложенного, также следует изменить
торговую политику ООО «УралХимСервис»
с целью дополнительного
СО = (СО1 – СОо) х Кв, (5)
где СО – средняя величина оборотных средств (тыс. руб.);
Кв
– индекс изменения выручки от
реализации в рассматриваемый период
времени.
Таблица 21 - Возможности относительного привлечения оборотных средств при росте оборачиваемости на 10 %
Год | Оборачиваемость оборотных средств, % | Привлечение оборотных средств, тыс.руб | В% к размеру оборотных активов |
2008 | 20,37 | 56,34 | 12,2 |
2009 | 22.40 | 61,97 | 13,6 |
Всего | 118,31 | 25,6 |
Анализ
финансового состояния позволил
выявить тот факт, что в настоящее
время текущая
Как отмечалось, руководству компании следует наращивать хозяйственные запасы преимущественно за счет сокращения дебиторской задолженности, а свободные денежные средства направить на погашение кредиторской задолженности с процентными выплатами, которая повышает «стоимость кредита» и создает вероятность уменьшения уровня платежеспособности. С другой стороны, в условиях снижения ставки рефинансирования Центрального банка до 14% с февраля 2008г. стоимость кредита коммерческих банков под залог активов в настоящее время снизилась до 11,5% годовых (на таких условиях в Ижевске кредитуют, например, ОАО КБ «Ижладабанк» и АКБ «Общество взаимного кредитования (О.В.К.)»), что в некоторых случаях бывает достаточно выгодным для пополнения временного недостатка оборотных средств. Это важно помнить, поскольку в сложившейся рыночной ситуации торговое предприятие зачастую не может обойтись без привлечения заемных средств и банковского кредитования.
Указанные мероприятия способны при их комплексном и обоснованном осуществлении привести к активизации деятельности предприятия, и, как следствие, укреплению финансового состояния ООО «УралХимСервис» и улучшению показателей и коэффициентов финансового состояния, изменение которых можно проследить по таблице 22.
Таблица 22 - Экономический
эффект от реализации мер по улучшению
финансового состояния предприятия
Показатель | До внедрения | После внедрения | Изменение | |
Абсол. | % | |||
Задолженность перед внебюджетными фондами | 27,5 |
25,3 |
-2,2 |
-8,0 |
Задолженность перед бюджетом | 32,3 | 10,2 | -22,1 | -68,4 |
Оборачиваемость оборотных средств | 20,37 |
22,40 |
+2,03 |
+10,0 |
Привлечение оборотных средств по отношению к оборотным активам, % | 12,2 |
13,6 |
+1,4 |
+11,5 |
Относительное привлечение оборотных средств, тыс. руб. | 56,34 |
61,97 |
5,61 |
+9,9 |
Только возможный экономический эффект от двух мероприятий может составить 86478 руб., что составляет 48,2% чистой прибыли предприятия.
Анализ
внешней среды указал на наличие
у предприятия широких
3. Необходимость создания АСОИ на предприятии
На ООО «Уралхимсервис» создана база данных, в которой хранится информация о состоянии финансового положения предприятия, товарооборота на складе, о кадровом составе работников, постоянно обновляемая и максимально подробная, систематизированная по самым разнообразным признакам. Выбор информации делается с выводом на печатающее устройство отчетов, что позволяет следить за балансом предприятия, перемещением финансовых средств, делать прогнозы о будущем развитии.
Пользование банками данных, введенных в ЭВМ, резко ускоряет процесс получения информации из круга источников первичной информации и обеспечивает возможность выбора правильного и точного метода исследований для решения современных научных и технических проблем.
Комплексная автоматизированная обработка информации предполагает объединение в единый комплекс всех технических средств обработки информации с использованием новейшей технологии, методологии и различных процедур по обработке информации.
Всей внутрифирменной системой информации управляет, как правило, специализированный аппарат управления. В общем случае он включает в себя:
Вычислительный центр для обслуживания фирмы в целом;
Центральную службу информации;
Информацaионную систему в производственных подразделениях, включающую отделы: обработки и анализа информации, обработки входящей и выходящей документации, хранения и выдачи информационных материалов, вычислительной техники.
На ООО «Уралхимсервис» функционирует разветвленная информационная сеть с установленной бухгалтерской программой «1С».
В соответствии со структурой предприятия оснащены автоматизированными рабочими местами следующие подразделения: отдел кадров; бухгалтерия; финансовый отдел; планово- экономический отдел; отдел главного технолога; центр обработки данных; отдел главного конструктора; отдел сбыта; отдел маркетинга; склады; отдел снабжения; все цеха производства; фирменный магазин.
В
каждом отделе используется программное
обеспечение, позволяющее решать поставленные
перед ним задачи. И этот круг
задач у каждого подразделения
свой. При помощи локальной компьютерной
сети осуществляется обмен оперативной
информацией между подразделениями предприятия.
На предприятии автоматизированы работы,
связанные с учетом и анализом экономической
информации, что позволяет повысить их
оперативность и достоверность учетной
информации.
На
ООО «Уралхимсервис» в 1999 году создан отдел
АСУ, за последние годы проделана огромная
работа по автоматизации предприятия.
Закуплена оргтехника и создана локально-вычислительная
сеть, завязаны все структурные подразделения,
в том числе удаленные цеха и отделы по
выделенной линии. В ЛВС предприятия завязано
порядка 200 компьютеров и более 20 подразделений
из них удаленные через модемную связь
около 10 подразделений. Внедрена система
«1С: Предприятие» и решаются следующие
задачи:
Учет материалов:
Аналитический
учет позволяет получать информацию
в разрезе материалов, их групп
и типов, подразделений, поставщиков,
типов договоров, ценовых партий,
направлений расхода (статьи калькуляции
и заказы), а также проводить сравнение
между ценами фактического поступления
и планово-учетными ценами.
Учет готовой продукции:
Аналитический
учет позволяет получать информацию
в разрезе номенклатуры ГП, групп
ГП, складов, покупателей, типов договоров.
Учет основных средств и НМА:
Аналитический
учет позволяет получать информацию
в разрезе инвентарных номеров,
подразделений, групп ОС, специфических
производственных и хозяйственных
(аренда, субаренда, арест, консервация)
реквизитов, направлений затрат амортизации.