Финансовое состояние предприятия и пути его улучшения (на примере ООО «УралХимСервис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 09:38, курсовая работа

Описание

Цель анализа и диагностики финансовой деятельности и разработки финансовой политики предприятия – повышение эффективности его работы и поиска финансовых резервов на основе системного изучения его финансовой деятельности.
Цель курсовой работы заключается в анализе финансового состояния предприятия и разработке эффективной системы управления финансами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...………………………………………...………………………………....3
1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «УРАЛХИМСЕРВИС»……………………………………………….…….....6
1.1. Общая характеристика ООО «УралХимСервис»……………….……………….6
1.2. Структура управления и характеристика персонала…………..………………..8
1.3. Анализ основных экономических показателей……………………...………..13
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «УРАЛХИМСЕРВИС»….….18
2.1. Анализ структуры баланса……………...…………………………….………....18
2.2.Анализ деловой активности…………………………………………….…..……20
2.3. Анализ финансовой устойчивости………………………………………………23
2.4.. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия………………...…26
2.5.Анализ имущественного положения……………………………………....….....30
2.6 Общая оценка финансового состояния ООО «УРАЛХИМСЕРВИС» и пути его улучшения……………..……………………………………………………………33
3 РАЗДЕЛ АСОИ ООО «УРАЛХИМСЕРВИС»…………………….……………….42
3.1 Состав задач решаемых АСОИ…………………………………………………..43
3.2 Организационно-экономическая сущность бухгалтерского учета…………….48
3.3 Постановка задачи «Налогоплательщик ЮЛ»………………………………….49
3.4 Информационная база задач……………………………………………………...54
3.4.1Входные и выходные данные…………………………………………………...54
3.5 Алгоритм решения задачи………………………………………………………..57
3.5.1 Блок-схема……………………………………………………………………….58
3.5.2 Математические функции………………………………………………………58
3.6 Экономическая эффективность АСОИ………………………………………….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…...……………………………….…………………………………..61
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..72
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….………………………………......45
ПРИЛОЖЕНИЯ ..……………………………………………………………………..48

Работа состоит из  1 файл

ИРИНА(1).doc

— 527.00 Кб (Скачать документ)

     К показателям, с помощью которых  может быть исчислен товарооборот предприятия, относятся:

     - объем товарооборота в стоимостном  выражении в текущих ценах,  динамика которого позволяет оценить, как изменились показатели основной деятельности предприятия в номинальном (без корректировки на изменение цен) исчислении;

     - объем товарооборота в стоимостном  выражении в сопоставимых ценах;

     - современная структура товарооборота по отдельным группам товаров позволяет оценить и спланировать стратегию реализации на перспективу, оценить динамику удельного веса товаров той или иной товарной группы.

     На  практике с 1992г. сопоставление цен  происходит на основе использования  индекса-дефлятора, ежемесячно рассчитываемого Государственным комитетом по статистике. Динамика этого показателя показывает, насколько уровень инфляции повлиял на состояние основной деятельности предприятия. [22, 26]

     Показатели, характеризующие динамику номинальных и реальных показателей товарооборота-нетто ООО «УралХимСервис», представлены в таблице 5.

Таблица 5 - Динамика товарооборота ООО «УралХимСервис» в 2008-2009 гг.

 
Показатели
 
2007г.
2008г. 2009г.
Факт К 2005г.,% Факт К 2006г.,%
Выручка от продаж-нетто в текущих ценах 6 206 342 6 400 875 103,1 6 639 372 103,7
Индекс  цен 1,14 1,14 1,12
Выручка от продаж в сопоставимых ценах 5 184 353 5 378 886 103,7 4 885 555 90,8
 

     Анализируя  данные таблицы 5, можно сделать ряд выводов. Наблюдается рост валового оборота-нетто ООО «УралХимСервис» в номинальном измерении в 2008г. – на 3,1%, а в 2009г. – на 3,7% к выручке-нетто предыдущих лет. Однако, учитывая, что темпы инфляции в 2008. составили 14,2%, а в 2009г. - 12,4% (по оценке Госкомстата РФ), то, исключая влияние изменения цен, рост выручки от реализации продукции предприятия без налога на добавленную стоимость (НДС) и налога с продаж (НСП) в сопоставимых ценах 2007г. (только за счет объемов реализации в натуральном выражении вне зависимости от динамики цен и инфляционных процессов) вырос на 3,7% в 2008г. и упал на 9,2% - в 2009. Таким образом, объем выручки от реализации ООО «УралХимСервис» в 2009. составил в сопоставимых ценах 94,2% от уровня 2007., тогда как за этот период объем выручки от реализации в номинальном исчислении вырос на 7,0%.

     Таким образом, на приемлемом по современным  рыночным меркам номинальном приросте объемов продаж ООО «УралХимСервис» сказалось улучшение конъюнктуры рынка – рост платежеспособного спроса предприятий и населения в 2007-2008г. по отношению к товарам и услугам как отечественного, так и зарубежного производства, качество финансового менеджмента и возможность установления договорных взаимоотношений с контрагентами на принципах «отсрочки платежа» и коммерческого кредита. Тем не менее, оценивая качество финансовой политики ООО «УралХимСервис», следует отметить, что предприятию необходимо увеличить объемы реализации до уровня, обеспечивающего не только прирост номинального, но и реального (с учетом инфляции) товарооборота с целью не допускать фактического обесценения финансовых средств ООО «УралХимСервис».

     Анализ  динамики  издержек обращения. Издержки обращения – это выраженные в денежной форме затраты ресурсов предприятия, необходимые для доведения товаров от производителя (поставщика) до потребителя.

     В соответствии с классификацией по видам  затрат для целей учета, анализа  и планирования разработаны номенклатура статей и состав расходов, включаемых в издержки обращения и производства предприятий торговли. Номенклатура статей издержек обращения утверждена Комитетом Российской Федерации по торговле (Приказ № 1-550/32-2 от 20.04.95г.), была обязательна к применению всеми торговыми предприятиями, независимо от формы собственности, и содержал 14 основных комплексных статей. Отметим, что указанный документ в настоящее время практически утратил силу в связи с Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2002г. № 121, в соответствии с которым при определении расходов организаций предложено методически руководствоваться главой 25 Налогового кодекса РФ. Торговым предприятиям предоставлено право сокращать или расширять перечень статей издержек обращения в пределах расходов, предусмотренных главой 25 Налогового кодекса РФ, применительно к учету налога на прибыль.

     Соотношение отдельных видов затрат в общей  сумме издержек обращения называется структурой издержек обращения, которое  приведено  в таблице 6. Из которой видно, что основные затраты предприятие несет в результате выплат заработной платы, единого социального налога, банковского процента и оплаты аренды помещений. Оптимизируя эти составляющие издержек обращения, можно добиться их общего уменьшения. [6, 8, 10]

     Не  менее важно для анализа рассмотрение динамики себестоимости продаж ООО  «УралХимСервис» в 2008-2009гг. и изменение их удельного веса в совокупной выручке от реализации продукции (таблица 7).

      

 Таблица  6 - Структура издержек обращения ООО «УралХимСервис» в 2009г.

Показатели Сумма, руб. Уд. вес, %
1 2 3
Издержки  обращения,

в том числе:

5 585 602 100,0
зарплата  и компенсационные выплаты; 2 077 834 37,2
единый  социальный налог с фонда оплаты труда; 832 255 14,9
транспортные  расходы; 195 495 3,5
услуги  связи, электроэнергия, содержание помещений; 312 794 5,6
командировочные расходы; 72 612 1,3
амортизация; 61 442 1,1
прочие  расходы,

в том числе:

2 055 502 36,8
- арендные платежи;

- расходы по  рекламе;

1 318 202

402 163

23,6

7,2

- информационные услуги; 5 586 0,1
- прочие услуги. 301 623 5,4
 

Таблица 7 - Динамика себестоимости продаж ООО «УралХимСервис» в 2008-2009гг.

 
Показатели
 
2008г.
 
2009г.
Изменение
Абсолют., руб. Относит., %
Выручка от продаж, руб. 6 400 875 6 639 372 238 497 3,7
Себестоимость продаж, руб. 5 369 118 5 585 602 216 484 4,0
Уровень затрат (% к выручке) 83,8 84,1 0,3 -0,4
 

     Данные  таблицы показывают, что на предприятии недостаточно тщательно ведется работа по снижению удельного веса издержек в общем объеме выручки от реализации. Однако, для того, чтобы более точно определить динамику издержек проведем дополнительные расчеты, например, по размеру изменения (снижения или увеличения), определим сумму их относительной экономии (перерасхода) и дадим оценку соблюдения сметы себестоимости.

     Относительная экономия (перерасход) издержек обращения  рассчитывается по следующей формуле

     Оэ = Вф х (Уф – Уб) / 100,                                                                             (1)

где    Оэ – сумма относительной экономии (перерасхода) издержек обращения;

     Вф  – фактическая выручка от реализации;

     Уф  – фактический уровень издержек обращения за период (в процентах  к выручке);

     Уб  – уровень издержек обращения  в базовом периоде.

     Тогда относительная экономия (перерасход) издержек обращения по сравнению  с 2006г. будет составлять:

     Оэ = 6 639 372 х (84,1 – 83,8) / 100 = +19 918 руб.

     Расчет  показал, что в 2009г. ООО «УралХимСервис» допустило относительный перерасход издержек обращения в размере 19,9 тыс. руб., что произошло, в первую очередь, по причине относительно высоких темпов роста издержек обращения по сравнению с ростом выручки от продаж и, соответственно, роста их удельного веса в структуре товарооборота.

       Выход из сложившейся ситуации  может быть основан на оптимизации  расходов по оплате труда, в  том числе расходов по уплате  единого социального налога, а  также в проведении финансовой  политики, направленной на приобретение в собственность помещений предприятия, поскольку в данный момент оплата арендных платежей, составляющих практически четверть издержек обращения, весьма сложна для предприятия. Конечно, можно предпринять попытки поиска новых помещений для размещения офиса фирмы и магазина с целью минимизировать расходы на аренду торговых площадей, однако выкуп помещений в собственность является оптимальным вариантом.

       Сокращение указанных расходов, составляющих более трех четвертых  издержек обращения ООО «УралХимСервис»  позволит в некоторой степени снять остроту проблемы, связанной с ростом удельного веса затрат в выручке от продаж предприятия. [16, 22] 

    2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «УРАЛХИМСЕРВИС» 

    2.1 Анализ структуры баланса 

     Финансовое  положение ООО «УралХимСервис» характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования – собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов. Эти сведения содержатся в форме № 1 «Бухгалтерский баланс». По данным формы № 1 за 2007г. составим сравнительный аналитический баланс (таблица 8).

Таблица 8 - Сравнительный аналитический баланс ООО«УралХимСервис»

Наименование  статей Код стр. Абс. величина, руб. Относительная величина, %
    На 2006г. На 2007г. Измен. (+, -) 2006г.  2007г.  Измен. (+,-) % на 2006г. В % к изме. бал.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Внеоборотные

    активы

1.1. Основные  средства

1.2. Нематер. активы

1.3. Прочие внеоборот.  средства

 
 
120

110

130

140

 
 
1211704

1017

-

 
 
1209645

1814

-

 
 
-2059

797

-

 
 
75,1

0,06

-

 
 
72,4

0,11

-

 
 
-2,7

0,05

-

 
 
-0,2

78,4

-

 
 
-3,6

1,4

-

Итого по разделу 1 190 1212721 1211459 -1262 75,2 72,5 -2,7 -0,1 -2,2
2. Оборотные  активы

2.1. Запасы 

2.2 Дебит. задолж. (медленно реализ. активы, более 12 мес.) 

2.3. Дебит. задолж. (в теч. 12 мес.)

2.4. Краткоср. фин.  вложения

2.5. Денеж. ср-ва

Наиб. ликв. активы

 
210,

220

230,

210,

220

240 

250

260,

250

 
302277

-

302277 
 

20503 

-

77576

77576

 
357680

-

357680 
 

253 

-

101113

101113

 
55403

-

55403 
 

-20250 

-

23537

23537

 
18,7

-

18,7 
 

1,27 

-

4,8

4,8

 
21,4

-

21,4 
 

0,02 

-

6,1

6,1

 
2,7

-

2,7 
 

-1,25 

-

1,3

1,3

 
18,3

-

18,3 
 

-98,8 

-

30,3

30,3

 
96,5

-

96,5 
 

-35,3 

-

41

41

Итого по разделу 2 290 400356 459046 58690 24,8 27,5 2,7 14,7 102,2
1. Внеоборотные

    активы

1.1. Основные  средства

1.2. Нематер. активы

1.3. Прочие внеоборот. средства

 
 
120

110

130

140

 
 
1211704

1017

-

 
 
1209645

1814

-

 
 
-2059

797

-

 
 
75,1

0,06

-

 
 
72,4

0,11

-

 
 
-2,7

0,05

-

 
 
-0,2

78,4

-

 
 
-3,6

1,4

-

Итого по разделу 1 190 1212721 1211459 -1262 75,2 72,5 -2,7 -0,1 -2,2
2. Оборотные  активы

2.1. Запасы 

2.2 Дебит. задолж. (медленно реализ. активы, более 12 мес.) 

2.3. Дебит. задолж. (в теч. 12 мес.)

2.4. Краткоср. фин.  вложения

2.5. Денеж. ср-ва

Наиб. ликв. активы

 
210,

220

230,

210,

220

240 

250

260,

250

 
302277

-

302277 
 

20503 

-

77576

77576

 
357680

-

357680 
 

253 

-

101113

101113

 
55403

-

55403 
 

-20250 

-

23537

23537

 
18,7

-

18,7 
 

1,27 

-

4,8

4,8

 
21,4

-

21,4 
 

0,02 

-

6,1

6,1

 
2,7

-

2,7 
 

-1,25 

-

1,3

1,3

 
18,3

-

18,3 
 

-98,8 

-

30,3

30,3

 
96,5

-

96,5 
 

-35,3 

-

41

41

Итого по разделу 2 290 400356 459046 58690 24,8 27,5 2,7 14,7 102,2
3. Стоимость имущества 190

290

1613077 1670505 57428 100 100 - 3,6 100
4. Капитал  и резервы

4.1. Уставный  капитал

4.2. Доб. и рез.  капит.

4.3. Специальные  и целевые фонды

4.4. Нераспределенная  прибыль

 
410

420

440,

450

470,

 
448

1192109 

- 

87337

 
448

1195672 

- 

161255

 
-

3563 

- 

73918

 
0,03

73,9 

- 

5,4

 
0,03

71,6 

- 

9,7

 
-

-2,3 

- 

4,3

 
0

0,3 

- 

84,6

 
0

6,2 

- 

128,7

Итого по разделу 4 490 1279892 1357375 77483 79,3 81,3 +2,0 6,1 134,9
5. Долгоср.  пассивы 590 - - - - - - - -
6. Краткоср. пассивы

6.1. Заемные ср-ва

6.2. Кредит. задолж.

6.3. Прочие пассивы

6.4. Краткоср. пассивы

 
610

620

630

670

 
-

333185

-

-

 
-

285341

27789

-

 
-

-47844

27789

-

 
-

20,7

-

-

 
-

17,1

1,7

-

 
-

-3,6

1,7

-

 
-

-14,4

0

-

 
-

-83,3

48,4

-

Итого по разделу 6 690 333185 313130 -20055 20,7 18,7 -2,0 -6,0 -34,9
Всего заемных средств 590,

690

333185 313130 -20055 20,7 18,7 -2,0 -6,0 -34,9
Итог  баланс 399,

699

1613077 1670505 57428 100 100 - 3,6 100
Величина  собств. средств в сбор. 490-

190-

390

67171 145916 78745 4,2 8,7 4,5 117,2 137,1

Информация о работе Финансовое состояние предприятия и пути его улучшения (на примере ООО «УралХимСервис»)