Финансовое состояние предприятия (на примере ОАО "Быстроном")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 11:43, курсовая работа

Описание

Рыночные условия хозяйствования поставили коммерческие организации (предприятия) перед фактором открытой сферы деятельности в системе неопределенности и повышенного риска. С одной стороны, такие предприятия получили право свободно распоряжаться собственными средствами, самостоятельно заключать хозяйственные контракты и сделки на внутреннем и внешнем рынках, что заставило их самостоятельно заниматься поиском надежных потенциальных партнеров и качественно оценивать их финансовую устойчивость и платежеспособность. С другой стороны, предприятия с большим интересом стали относиться к оценке собственных возможностей: могут ли они отвечать по своим обязательствам; эффективно ли используют имущество; окупаются ли вложенные в активы средства; целесообразно ли расходуется чистая прибыль и др.

Содержание

Введение.
1. Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия.
1.1. Экономическая сущность, принципы и задачи анализа финансов.
1.2. Информационные основы для проведения оценки финансового состояния предприятия.
2. Основные направления совершенствования финансового состояния предприятия.
2.1. Методика российского проведения анализа и расчета основных показателей финансового состояния предприятия.
2.2. Зарубежная оценка финансового состояния предприятия.
3. Оценка финансового состояния ОАО «Быстроном»
. 3.1. Общая характеристика ОАО «Быстроном».
3.2. Анализ финансовой устойчивости, платежеспособности предприятия.
3.3. Оценка деловой активности и рентабельности предприятия.
3.4. Пути совершенствования финансового состояния ОАО «Быстроном»
Заключение.
Литература.

Работа состоит из  1 файл

фин анализ быстронома.docx

— 206.53 Кб (Скачать документ)

- разрабатывать мероприятия,  направленные на более полное  удовлетворение потребностей покупателя;

- продумывать дизайн внешнего  оформления товаров собственного  производства (полуфабрикатов);

- стимулировать продвижение  товара через рекламу, поскольку  в настоящее время это очень  действенно.

2) совершенствование ассортиментной  политики в организации. Процесс  формирования ассортимента начинается  с определения его широты и  глубины.

Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом заключается  в том, чтобы товаропроизводитель  своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли  бы требованиям определенных категорий  покупателей.

Ассортимент - это набор  товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем  на рынке. [10, с. 288]

Планирование, формирование и управление ассортиментом проходит и в сфере розничной торговли. В ОАО «Быстроном» разработкой ассортиментных перечней, включающих группы и разновидности товаров, занимается коммерческий отдел. На сегодняшний день ОАО «Быстроном» поддерживает 117 товарных групп - это более 8 тысяч наименований товаров. Управление таким ассортиментом - трудоемкая задача, практически невыполнимая без системы автоматизированного учета и управления. [16, с. 68]

В процессе разработки ассортиментных перечней определяются различные показатели: товарные группы и разнообразие видов (с учетом типологии потребителей); частота обновления ассортимента; уровень  и соотношение цен на товары данного  вида у разных производителей и др.

3) совершенствование мерчендайзинга - комплекса мер по стимулированию и увеличению продаж.

Сегодня возможности мерчендайзинга как средства продвижения товара очевидны: дело не только в грамотной выкладке, речь идет и о правильной организации торгового пространства (зонирование, учет потоков покупателей, правильное освещение и многое другое), и о создании атмосферы (общий стиль магазина, чистота, музыкальный фон и т.д.). Важно помнить обо всех этих моментах, и не только в период открытия магазина - подобно тому, как уборка в квартире не может быть сделана раз и навсегда, обновление и совершенствование тех или иных составляющих процесса продвижения товара к покупателю должны осуществляться регулярно. [17, с. 66]

4) реализация товаров  методом телефонных заказов (телефонный  маркетинг). В рекламных объявлениях  предприятий розничной торговли  все чаще упоминается услуга  доставки. Дистанционная торговля  активно развивается во всем  мире. Первая возможность оказания  населению услуг по доставке на дом продуктов - создание собственной службы при торговой сети.

К перечисленным вариантам  можно добавить и такие варианты решений, как:

5) сдача свободных площадей  в аренду. В частности, это необходимо для магазинов, где торговую площадь можно сдать под аптечный отдел, отдел бытовой химии или канцелярских принадлежностей, поскольку поблизости нет магазинов такого направления.

6) обновление основных  средств, что повышает эффективность  использования. Улучшение использования  решает широкий круг экономических  проблем, направленных на повышение  эффективности деятельности организации:  рост производительности труда,  увеличение прибыли и рентабельности  капитала и, в конечном счете,  повышение конкурентоспособности  организации. [10, с. 119]

Рассмотрим вышеперечисленные  варианты решений по срокам отдачи. Маркетинговые исследования в розничной  торговле - явление уже не новое. Теоретически все понимают необходимость  проведения и пользу для своего бизнеса, но на практике дело обстоит совершенно по-иному. В отличие от западных коллег российские торговцы если и заказывают исследования, то делают это нерегулярно, а чаще всего просто не имеют достаточно средств на полноценный мониторинг рынка. [11, с. 53]

. Поскольку службы маркетинга  в данной организации не было, то значительный период времени  уйдет на подбор кадров в  эту службу, на изучение первичных  и вторичных источников информации, на программное обеспечение этого  отдела и обучение новой программе  сотрудников службы.

Совершенствованием ассортиментной политики организация должна заниматься регулярно, выполняя такие этапы  работы, как:

1. Проведение анализа  динамики продаж по группам  товаров, по видам;

2. Отслеживание изменение  потребительского спроса по дням  недели, неделям и месяцам;

3. Проведение анализа  продаж товаров по прибыли  с учетом изменения цен;

4. Выявление наиболее  прибыльных товаров.

По истечению месяца такая  работа предоставит нам определенные результаты, которые отразятся на товарообороте организации в  положительную или отрицательную  сторону.

Быстрое развитие сектора  торговли сопровождается активным внедрением в работу элементов маркетинга. Меняются взаимоотношения производителей-поставщиков  и представителей торговли. Раньше позиция производителя состояла в том, «как продать в торговлю», а теперь формируется другая позиция  «как продать через торговлю». Смена  подхода к торговому процессу означает, что промышленность становится заинтересованной стороной в эффективной  работе предприятий торговли. Отсюда и интерес к мерчендайзингу. Многими производителями подмечено, что успеха добиваются те из них, кто активно участвует и контролирует торговый процесс. Например, производители могут отслеживать схему выкладки товара в магазине. Практика показывает, что в результате этих действий оборот магазина увеличивается в несколько раз.

Ведение мерчендайзинга, как правило, осуществляется торговыми представителями, поэтому сроки реализации этого решения только в их компетенции.

При реализации товаров методом  телефонных заказов результаты деятельности будут видны уже через месяц.

Такие варианты решений, как  сдача свободных торговых площадей в аренду и обновление основных средств  не дают четких представлений о сроках отдачи. Нам трудно предположить, как  скоро мы найдем арендаторов, в первом случае, как долго будет идти обновление основных средств в организации, чтобы проанализировать результаты деятельности, во втором.

На наш взгляд, оптимальными вариантами решения возникшей проблемы являются такие, как совершенствование  ассортиментной политики и реализация товаров методом телефонных заказов, потому что уже через месяц можно определить эффективность деятельности организации от реализации данных решений.

В политике совершенствования  ассортимента необходимо обратить внимание на такие продукты, которые наиболее подвержены естественной убыли на различных  этапах товародвижения от изготовителя до конечного продавца и до его  продажи населению. Это очень  важно, поскольку естественные потери бывают так высоки, что не покрываются  суммой, выделяемой на них. В итоге  торговое предприятие терпит потери от реализации данной продукции и  соответственно уменьшение прибыли.

Количественные потери товаров  в торговле, вызванные естественными  для конкретного товара процессами, происходящими при транспортировке, хранении и товарной обработке, называют естественной убылью материально-производственных запасов. Поэтому в нормативных  документах они обозначаются как  «естественные», а по порядку списания - «нормируемые».

Естественные потери относятся  к неизбежным. Величина естественной убыли может быть различной, она зависит от свойств товара, его упаковки, условий и сроков хранения, а также дальности перевозок. Они могут быть снижены, может быть изменено место их возникновения в результате специального регулирования факторов внешней или внутренней среды, но исключить полностью естественные потери невозможно. [11, с. 46]

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе работы были рассмотрены  различные точки зрения в изучении понятия «финансовое состояние  предприятия», определено содержание данного понятия, приведена классификация  финансовых состояний субъектов  хозяйствования. Кроме того, приведены  основные пользователи финансового  анализа и, исходя из этого, доказана его необходимость, рассмотрены  виды информационного обеспечения  для такого рода анализа.

Также в данной работе определена сущность финансового анализа предприятия, его место в системе комплексного экономического анализа, приведена  его всесторонняя классификация.

Вторая часть работы посвящена  методикам, существующим методам и  моделям, применяемым для оценки финансового состояния предприятия  ( в частности для определения склонности фирмы к банкротству). Рассмотрены основные коэффициенты, характеризующие финансовое состояние и лежащие в основе многих комплексных показателей и моделей.

По итогам работы можно  сделать вывод, что на данный момент не существует универсальных приемов  и методов для диагностики  финансового состояния фирмы, поэтому  следует научиться выделять из них  те, которые бы дали наиболее адекватные результаты в зависимости от целей  исследования и состояния внешней  и внутренней среды деятельности, а также использовать их в комплексе. Кроме того, все существующие модели, разработанные зарубежными учеными, обладают рядом недостатков. Главный из них состоит в значительных погрешностях при анализе состояния отечественных предприятий.

Подводя итог вышесказанному, и учитывая, что оценка финансового  состояния фирмы в современных  условиях становится все более востребованной, что связано с функционированием  предприятий в рыночных условиях, условиях неопределенности и кризисных  явлений в экономике, следует  отметить, что исследуемая в данной работе проблема остается актуальной и требует комплексного подхода.

Актуальность темы выпускной  квалификационной работы состоит в  том, что: оценка и анализ финансового  состояния предприятия весьма важны  как для оперативной финансовой работы, так и для принятия стратегических решений в области инвестиций, кроме того, это основная составляющая в системе антикризисного управления предприятием.

Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Это показатель его финансовой конкурентоспособности, использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

Подведем основные итоги  оценки финансового состояния предприятия:

1. Анализ имущественного  положения предприятия позволяет  выявить ряд проблемных статей  баланса. К ним относятся: высокая  доля запасов и дебиторской  задолженности в активах предприятия,  низкая доля собственных средств  в источниках финансирования  деятельности предприятия. Низкий  удельный вес собственных источников  финансирования говорит о высокой  степени зависимости предприятия  от заемных средств и как  следствие и низкой его финансовой  устойчивости.

2. Анализ абсолютных показателей  финансовой устойчивости предприятия  показал, что оно не находится в кризисном состоянии. Для кризисного типа финансовой устойчивости характерна неплатежеспособности предприятия: денежные средства и дебиторская задолженность не покрывают их кредиторской задолженности.

3. Анализ кредитоспособности  предприятия также указывает  на то, что «Быстроном» далек от кризисного состояния. Анализ коэффициента текущей ликвидности свидетельствует о достаточности у предприятия в анализируемый период оборотных средств для погашения обязательств. Расчет общего коэффициента платежеспособности, в очередной раз свидетельствует о достаточной ликвидности анализируемого хозяйствующего субъекта.

4. Анализ абсолютных показателей  деловой активности предприятия  показал, что в 2009 - 2011 гг. на фоне роста имущества происходит увеличение выручки, и еще большее увеличение прибыли. Это указывает на увеличение эффективности использования ресурсов предприятия.

5. В 2010 г. наблюдается рост основных показателей рентабельности предприятия. В 2011 г. ситуация изменилась в лучшую сторону: показатели рентабельности резко упали, вследствие снижения выручки и соответственно чистой прибыли.

6. Анализируя финансовое  состояние ООО «Быстроном» на вероятность банкротства, можно сделать вывод, что вероятность банкротства к концу 2012 г. невысокая.

Таким образом, по результатам  анализа финансового состояния, можно сделать вывод о том, что ООО «Быстроном» находится в кризисном финансовом положении.

Для совершенствования оценки финансового состояния ООО «Быстроном» предполагается использовать методику интегральной оценки финансового состояния. Рассчитанные уровни платежеспособности, финансовой независимости и интегральный показатель значительно меньшие за единицу, которые свидетельствуют о неудовлетворительном состоянии предприятия. Также предполагается использовать спектр – балльный метод оценки. Данный метод достаточно прост в расчете оценочных показателей. По показателя финансовой устойчивости, оценки структуры баланса и показателям рентабельности предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии, по показателям платежеспособности – в кризисном.

Для улучшения финансового  состояния ООО «Быстроном» предлагается следующее:

1. Чтобы обеспечить бесперебойный  производственный процесс и реализации  продукции производственные запасы  должны быть оптимальными.

2. Для того чтобы снизить  риски несвоевременного возврата  денежных средств и возникновения  убытков предлагается заключить  договор страхования дебиторской  задолженности. Использование страхования  дебиторской задолженности повысит  финансовую независимость ООО «Быстроном», предприятию будет значительно проще получить более выгодные условия по банковским кредитам.

3. Разработать такой план  продаж, который бы имел максимальную  доходность за прогнозный год.

Информация о работе Финансовое состояние предприятия (на примере ОАО "Быстроном")