Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:38, курсовая работа
Целью данной работы является анализ финансового состояния предприятия, как инструмента для проведения мероприятий по улучшению его финансового состояния и стабилизации положения. Чтобы достичь поставленной цели, в настоящей дипломной работе были рассмотрены наиболее важные моменты и направления в проведении финансового анализа, как теоретически, так и практически. Основные направления по улучшению финансового состояния предприятия аргументированы и подкреплены теоретическими выводами и практическими расчетами.
Анализ рассматриваемых критериев в рамках предлагаемой методики проведем с помощью таблицы 2.26
Анализируемый период - 1995 – 1996 год.
Критерии прогнозирования
банкротства предпложенные
Таблица 2.5.6.
Показатели |
+ удовлетворительный фактор - неудовлетворительный фактор |
1 Повторяющиеся существенные
потери в основной 2 Превышение критического
уровня просроченной 3 Относительно низкие коэффициенты ликвидности 4 Хроническая нехватка оборотных средств 5 Неправильная ренвистиционная политика 6 Превышение размера
заемных средств над установлен 7 Хроническое невыполнение обязательств перед инвесторами и кредиторами 8 Высокий удельный вес просроченной дебиторской задолженности 9 Наличие сверхнормативных, залежалых производственных запасов 10 Ухудшение отношений с банками 11 Применение оборудования с истекшим сроком эксплуатации 12 Потенциальные потери долгосрочных контрактов 13 Неблагоприятные изменения в портфеле заказов 14 Вынужденные остановки и нарушения ритмичности производства 15 Недостаточная диверсификация деятельности предприятия 16 Участие предприятия в судебных разбирательствах 17 Потеря ключевых контрагентов 18 Недооценка необходимости технического обновления предприятия 19 Неэффективные долгосрочные соглашения 20 Политический риск |
+
+
- - - +
+
+
-
+ -
- - -
-
- - -
+ + |
3. Основные
направления улучшения
предприятия.
Проблема банкротств многих существующих предприятий различных отраслей хозяйства и сфер деятельности становится достаточно актуальной на данный момент времени. Сотни банков и других финансовых компаний, тысячи производственных и коммерческих фирм, особенно мелких и средних, уже прекратили свое существование. Анализ показал, что главной причиной этого оказалось неумелое управление ими, т. е. низкая квалификация большинства менеджеров как среднего, так и высшего звена.
Производство - процесс сложный по технологии, по организации, по сочетанию различных видов деятельности. Руководитель не может, да и не должен брать на себя то, что гораздо лучше могут сделать другие. Менеджер должен прежде всего проявить предприимчивость при подборе команд, он должен окружить себя профессионалами, довериться более компетентным специалистам - по производственным вопросам, по маркетинговым исследованиям, планированию финансов и т. д. Себе же оставить лишь то, что входит непосредственно в компетенцию организатора. Организовывать - значит определить цель, знать и трезво оценивать имеющиеся ресурсы и уметь использовать их для достижения целей. Организовывать - значит уметь формировать задачу, доводить её до непосредственного исполнителя и контролировать исполнение. Организовывать - значит уметь принимать решения, уметь распределять обязанности и ответственность. Организовывать - значит планировать, управлять, анализировать. Здесь недостаточно одной интуиции и даже таланта, нужны знания.
Знания, необходимые в области управления трудовыми ресурсами, финансами и в целом производством, даёт наука, называемая менеджментом. Данную глобальную систему можно разбить на три основные функционирующие подсистемы :
Управление
производством
Менеджмент - как управление в условиях рынка - обеспечивает ориентацию фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и способны приносить фирме предполагаемую прибыль.
Для современного менеджмента характерны :
- стабильное стремление
к повышению эффективности
- широкая хозяйственная
самостоятельность, обеспечиваю
- постоянная корректировка
целей и программ в
- ориентация на достижение
запланированного конечного
- использование современной инфо
- изменение функции планирования - от текущего к перспективному ;
- упор на все основные
факторы улучшения
- оценка управления работой в целом только на фундаменте реально достигнутых конечных результатов ;
- максимальное применение
математических методов и
- привлечение всех
сотрудников фирмы к
- осуществление управления
на основе предвидения изменени
- опора на инновации,
нововведения в каждом
- проведение глубокого экономического (решения) анализа каждого управленческого решения ;
- способность разумно рисковать;
- возрастание роли маркетинга в бизнесе до ключевой.
Термин «Менеджмент» относится к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях. Управляющий менеджер обычно независим от собственности на капитал фирмы, в которой работает. Работа менеджера - производственный труд, характерный для условий комбинирования высокотехнологического производства с высоким уровнем специализации работников, обеспечивающий связь и единство всего производственного процесса. Таким образом, менеджмент можно определить как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организацию и управляют ею путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс менеджмента предполагает выполнение функций планирования, организации, координации, мотивации, осуществляя которые менеджер создает условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и добивается результатов, соответствующих поставленным целям. Отсюда менеджмент - это ещё и умение реализовать поставленные цели, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации.
Менеджер объединяет работников различных специальностей - инженеров, проектировщиков, экономистов, статистиков, психологов, плановиков, бухгалтеров, финансистов и других специалистов, действующих под его руководством, выступая таким образом в качестве процесса воздействия на деятельность каждого отдельного работника, группы, организации в целом с целью достижения максимальных конечных результатов. Основная задача менеджера - обеспечить нормальное существование фирмы на рынке при любых изменениях ситуации.
Возросшие сегодня требования к управлению обусловлены увеличением размеров предприятий, сложностью технологий, необходимостью овладения самыми современными управленческими навыками. Все решения по финансовым, организационным и другим вопросам подготавливаются и вырабатываются ныне профессионалами в сфере организации управления, которые осуществляют и контроль за выполнением намеченного.
Если СРСУ намерено не только лишь выжить, но и проявлять активность в направлении развития своего производства, изменив принципы управления деятельностью предприятия, то ему необходимо пересмотреть в целом структуру управления предприятия. Рассматриваемому хозяйственному субъекту рекомендуется создать такую структуру управления, при которой в основе права на принятия решений лежит компетентность, а не занятие официального поста.
С помощью схемы 3.1. можно рассмотреть в сравнении ныне существующую систему управления с вновь предполагаемой.
Представленная иерархия
в системе управления определяет
возможность делегирования
Существующая структура
Главный Заместитель Глав. Главный Кадры
бухгалтер по снабжению инженер механик
Бухгалтерия Отдел Произ. Начальники Гараж
снабжения отдел участков
Предлагаемая структура управления.
Управляющий
Менеджер
Менеджер
Финансовый
Нач. Отд.
по маркетингу по производству менеджер кадров
Отдел Отдел Произв. Руковод. Отдел бухгал- Отдел
сбыта главного отдел участков снаб. терия кадров
прод. механика
Предлагаемая структура управления.
В обстановке роста самостоятельности
и ответственности
Как уже упоминалось раньше, руководителю СРСУ необходимо уделить особое значение подбору кадров, но в силу того, что управляющий не в силах осуществить данную работу, эти функции возлагаются на работников отдела кадров, которые в свою очередь должны быть подготовлены для выполнения данной работы на высоком профессиональном уровне. Для выполнения этой работы они нуждаются не только в специальных знаниях в своей области, но и должны быть осведомлены о нуждах руководителей не только высшего и среднего звена, но и низшего звена управления. Высококвалифицированные и инициативные работники составляют интеллектуальный потенциал предприятия, имеющий огромное значение для успешного развития фирмы. Каждый менеджер должен понимать, что производительность труда зависит от квалификации самих работников очень во многом, а не только от совершенной технологии и организации рабочих мест.
Поэтому для обеспечения высокой производительности труда работников, руководству СРСУ необходимо формировать и реализовывать программы систематического обучения и подготовки кадров в целях более полного раскрытия их возможностей.
Определив потребности предприятия в кадрах, руководителю СРСУ рекомендуется разработать программу, удовлетворяющую данную потребность, которая может включать график мероприятий по привлечению, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей организации. Также в качестве рекомендации можно предложить руководству СРСУ формирование кадров производить на базе собственного персонала, т. к. данное мероприятие обходится дешевле, чем привлечение работников извне. Кроме того, повышается заинтересованность собственных работников в достижении лучших результатов деятельности, улучшается моральный климат, усиливается привязанность работников к фирме. Руководству СРСУ необходимо прислушаться к данным рекомендациям, т. к. на сегодняшний день это предприятие испытывает большие трудности в управлении трудовыми ресурсами , это связано с большой текучестью кадров, что не может положительно влиять на общее благополучное развитие фирмы. В то же время желательно, чтобы на предприятие приходили и люди со стороны с новыми идеями, предложениями и свежими взглядами.