Финансовый анализ деятельности предприятия на примере ОАО "Тепличное"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:20, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является проведение финансового анализа деятельности открытого акционерного общества «Тепличное» и разработка мероприятий для повышения эффективности его деятельности.
Предметом изучения в данной работе является деятельность ОАО «Тепличное». Объектом же изучения будут являться финансовые результаты деятельности предприятия, а также связанные с ними различные показатели и коэффициенты.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………………...3
1.Теоретические и методические основы финансового анализа деятельности
предприятия ………………………………………….…………………………………..…..5
1.1.Экономическая сущность, цель и значение финансового
анализа в современных условиях…………………………………………………………....5
1.2.Виды финансового анализа……………………………………………………………...6
1.3.Классификация методов и приемов финансового анализа…………………………….7
1.4. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия……………………………………………………………………………….......9
2.Финансовый анализ деятельности ОАО «Тепличное»……………………………….....12
2.1.Краткая характеристика ОАО «Тепличное»…………………………………………..12
2.2.Анализ формирования прибыли…………………………………………………….….22
2.3.Анализ показателей рентабельности…………………………………………………...26
2.4.Анализ ликвидности и платежеспособности…………………………………………..28
2.5.Анализ финансовой устойчивости…………………………………………………..…32
2.6.Анализ деловой активности…………………………………………………………….40
2.7. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса за 2009 год…………….………...44
3.Предложения по улучшению финансовых результатов деятельности
ОАО «Тепличное» ………………………………………………………………………….50
3.1.Выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности………………………..50
3.2.Общие предложения по улучшению деятельности ОАО «Тепличное»…….……….55
Заключение ……………………………………………………………….…………………57
Список используемых источников и литературы…………

Работа состоит из  1 файл

финансовый анализ.docx

— 158.16 Кб (Скачать документ)

    Итак, наибольший удельный вес в общей  выручке от реализации продукции  растениеводства имеет выручка  от реализации овощей закрытого грунта (выручка – 188629 тыс. руб., прибыль – 50916 тыс. руб.).

    Для расчета резервов будем использовать данные Приложения 4 и Приложения 5.

  1. Для определения резервов роста прибыли за счет резервов увеличения объема реализации продукции необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида:
 

                                                                                                 (37) 

  На  рассматриваемом предприятии при  существующем оборудовании и уровне организации производства максимальный объем производства овощей закрытого грунта может достигать значения 53000 ц в год. В отчетном году (2009 год) объем производства составил 49097 ц.

  Таким образом, резерв роста объема реализации продукции составляет:

  53000 – 49097 = 3903 ц 

  В отчетном году сумма прибыли, приходящаяся на единицу продукции составила:

  50916000 / 49097 = 1037,1 руб./ц

  Резерв  роста прибыли составляет:

  3903 * 1037,1 = 3010701,3 руб.

  1. Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг подсчитываются следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста:
 

                                                                             (38)

   

  Расчеты экономистов предприятия показали, что при более высоком уровне организации рабочего времени (сокращение простоев, непроизводительных потерь времени и т.д.), при оптимизации  потоковых процессов на предприятии, при более рациональном использовании  основных и оборотных средств  предприятия себестоимость можно  снизить на 10 %.

  Тогда полная себестоимость будет равна  123941,7 тыс. руб. (137713 * 0,9 = 123941,7).

  Прибыль = 188629 – 123941,7 = 64687,3 тыс. руб.(64687300 руб.)

  При прежнем уровне себестоимости прибыль  составляла 50916 тыс. руб.

  Следовательно, резерв составит 64687300 – 50916000 = 13771300 руб.

  3.  Аналогично тому, как был подсчитан резерв увеличения прибыли за счет уменьшения себестоимости можно подсчитать резерв увеличения прибыли за счет увеличения цены.

  Этот  резерв следует использовать очень  осторожно, т.к. необоснованное повышение  цены может вынудить покупателя отказаться от покупки товара данной фирмы.

  При изменении структуры рынков сбыта на данном предприятии реально повысить уровень среднереализационных цен на 10 % (годовая инфляция на  сельскохозяйственную продукцию составляет в среднем 10-12%).

    Повышение прибыли в этом случае  составит: 

                                                                           (39) 
 

  Тогда цена за 1 ц составит:

  3841,97 * 0,1 + 3841,97 = 4226,16 руб./ц

  Выручка = 4226,16 * 49097 = 207491905,17 руб.

  Прибыль = 207491905,17 – 137713000 = 69778905,17 руб.

  Резерв = 69778905,17  – 50916000 = 18862905,17 руб.

  В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста  прибыли. 

Таблица 31 - Влияние резервов роста прибыли

Источник  резервов Соответствующее увеличение прибыли, руб.
Увеличение  объема продаж 3010701,3
Снижение  себестоимости продукции 13771300
Повышение цены продукции 18862905,17
Итого 35644906,47
 

  Таким образом, проведение выше предложенных мероприятий в сфере продукции  животноводства позволит увеличить  прибыль на 35644906,47 руб.

  Рассмотрим  резерв повышения уровня рентабельности.

  Основными источниками резервов повышения  уровня рентабельности продаж являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости товарной продукции. Для подсчета резервов может быть использована следующая формула: 

                                                                 (40) 

  где Р­R – резерв роста рентабельности;

         Rв   – рентабельность возможная;

        Rф  – рентабельность фактическая;

        Р­П – резерв роста прибыли от реализации продукции;

        VРПвi - возможный объем реализации продукции с учетом выявленных резервов его роста;

        Свi - возможный уровень себестоимости i-х видов продукции с учетом выявленных резервов снижения;

        Пф – фактическая  прибыль от реализации продукции;

   Иф - фактическая сумма затрат по реализованной продукции.

      В нашем случае себестоимость (Свi ) на единицу продукции составит:

123941700 / 49097 = 2524,43 руб.

  Резерв  повышения уровня рентабельности для овощей закрытого грунта составит:

  Р­R = (50916000+3010701,3) *100 / (53000 * 2524,43) - 50916000 / 137713000=39,94%

  После внедрения описанных выше мероприятий  рентабельность производственной деятельности может увеличиться на 39,94%. 

  В продукции животноводства наибольший удельный вес в общей выручке  занимает выручка от реализации молочных продуктов (49097 тыс. руб.).

Прибыль от реализации молочных продуктов равна 48000 руб.

  1. Для определения резервов роста прибыли за счет резервов увеличения объема реализации продукции.

  Максимальный  объем производств может достигать значения 50000 ц в год. В отчетном году объем производства составил 32459 ц.

  Таким образом, резерв роста объема реализации продукции составляет:

  50000 - 32459 = 17541 ц

  В отчетном году сумма прибыли, приходящаяся на единицу продукции составила:

  48000 / 32459 = 1,5 руб./ц

  Резерв  роста прибыли составляет:

17541* 1,5 = 26311,5 руб.

  2.Резервы  увеличения прибыли за счет  снижения себестоимости продукции.

  Расчеты экономистов предприятия показали, что при более высоком уровне организации рабочего времени (сокращение простоев, непроизводительных потерь времени и т.д.), при оптимизации  потоковых процессов на предприятии, при более рациональном использовании  основных и оборотных средств  предприятия себестоимость можно  снизить на 5%.

  Тогда полная себестоимость составит 46558550 руб. (4900900*0,95 = 46558550)

  Прибыль = 49057000 – 46558550 = 2498450 руб.

  Резерв  прибыли = 2498450 – 48000 = 2450450 руб.

  Таким образом, можно сделать вывод, что  молочные продукты обладают высокой  себестоимостью, и снижение  себестоимости  даже  на 5 % ведет к увеличению прибыли на 2450450 руб.

  В целом по продукции животноводства также можно сказать, что она  обладает высокой себестоимостью, и  прибыль от ее реализации незначительна (на определенные товары выручка равна  себестоимости, то есть прибыль равна  нулю).

  1. Резерв увеличения прибыли за счет увеличения цены.

  При оптимизации структуры рынков сбыта  на данном предприятии реально повысить уровень среднереализационных цен  на 9 % (инфляция на сельскохозяйственную продукцию -10-12%).

  В отчетном периоде (2009 год) цена за 1ц  составляла:

  49057000 / 32459 = 1511,35 руб./ц

  При повышении цены на 9 %, цена будет равна 1511,35 *1,09 = 1647,37 руб./ц

  Выручка = 1647,37*32459 = 53472130,03 руб.

  Прибыль = 53472130,03 – 49009000 = 4463130,03 руб.

  Резерв  прибыли = 4463130,03 – 48000 = 4415130,03 

Таблица 32 - Влияние резервов роста прибыли

Источник  резервов Соответствующее увеличение прибыли, руб.
Увеличение  объема продаж 26311,5
Снижение  себестоимости продукции 2450450
Повышение цены продукции 4415130,03
Итого 6891891,53
 

  Таким образом, проведение выше предложенных мероприятий в сфере продукции  животноводства позволит увеличить  прибыль на 6891891,53 руб.

  Резерв  повышения уровня рентабельности составит:

  Себестоимость единицы продукции = 46558550 / 32459 = 1434,38 руб.

  Р­R = (48000+26311,5) *100 / (50000 * 1434,38) - 48000/49009000 =  0,1026 %

  После внедрения описанных выше мероприятий  рентабельность производственной деятельности может увеличиться на 0,1026 %.

  Таким образом, можно сказать, что продукция животноводства мало прибыльна, и чтобы добиться увеличения прибыли от реализации молочных продуктов необходимо выискивать такие пути снижения себестоимости, при которых ее размер снижался на  20 - 30%, и повышать цену на 15 – 20%. В настоящих условиях это невозможно, ОАО «Тепличное» необходимо закупить современное оборудование, которое бы способствовало снижению себестоимости. Также необходимо увеличивать объем производства молочной продукции, так как при увеличении объема производства себестоимость на единицу товара будет снижаться.

  Для получения максимальной прибыли  предприятие должно наиболее полно  использовать находящиеся в его  распоряжении ресурсы, и в первую очередь оно должно использовать выявленный резерв по производству на имеющемся у него оборудовании дополнительной продукции. Увеличение выпуска снижает издержки на единицу продукции, то есть затраты на ее  изготовление в расчете на единицу продукции снижаются, а следовательно, снижается себестоимость, что в конечном итоге ведет к увеличению прибыли от реализации продукции. 

    3.2. Общие предложения по улучшению деятельности ОАО «Тепличное» 

     На  основании проведенного анализа  финансового состояния  
ОАО «Тепличное» можно сделать следующие выводы и сформулировать предложения по улучшению сложившегося положения.

     Для повышения показателей ликвидности:

    • провести детальный анализ состояния дебиторской задолженности;
    • усилить работу по взысканию просроченной дебиторской задолженности;
    • составить план приемлемых платежей по расчету с дебиторами;
    • организовать взаимодействие с покупателями таким образом, чтобы обеспечить своевременные расчеты за поставленную продукцию.

Информация о работе Финансовый анализ деятельности предприятия на примере ОАО "Тепличное"