Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:20, курсовая работа
Целью данной работы является проведение финансового анализа деятельности открытого акционерного общества «Тепличное» и разработка мероприятий для повышения эффективности его деятельности.
Предметом изучения в данной работе является деятельность ОАО «Тепличное». Объектом же изучения будут являться финансовые результаты деятельности предприятия, а также связанные с ними различные показатели и коэффициенты.
Введение ……………………………………………………………………………………...3
1.Теоретические и методические основы финансового анализа деятельности
предприятия ………………………………………….…………………………………..…..5
1.1.Экономическая сущность, цель и значение финансового
анализа в современных условиях…………………………………………………………....5
1.2.Виды финансового анализа……………………………………………………………...6
1.3.Классификация методов и приемов финансового анализа…………………………….7
1.4. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия……………………………………………………………………………….......9
2.Финансовый анализ деятельности ОАО «Тепличное»……………………………….....12
2.1.Краткая характеристика ОАО «Тепличное»…………………………………………..12
2.2.Анализ формирования прибыли…………………………………………………….….22
2.3.Анализ показателей рентабельности…………………………………………………...26
2.4.Анализ ликвидности и платежеспособности…………………………………………..28
2.5.Анализ финансовой устойчивости…………………………………………………..…32
2.6.Анализ деловой активности…………………………………………………………….40
2.7. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса за 2009 год…………….………...44
3.Предложения по улучшению финансовых результатов деятельности
ОАО «Тепличное» ………………………………………………………………………….50
3.1.Выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности………………………..50
3.2.Общие предложения по улучшению деятельности ОАО «Тепличное»…….……….55
Заключение ……………………………………………………………….…………………57
Список используемых источников и литературы…………
На
основании данной таблицы можно
определить динамику основных средств
в ОАО «Тепличное».
Таблица 5- Динамика основных средств в 2009 году
Fн.г. | Fк.г. | ∆F | Fк.г. / Fн.г. |
160982 | 236872 | 75890 | 1,471 |
Анализ основных средств ОАО «Тепличное» показывает, что изменение основных средств произошло за счет поступлений машин и оборудования, проведения реконструкции зданий, закупке и ремонту транспортных средств, увеличения поголовья продуктивного скота. Остальные виды основных средств остались без изменений.
Таким
образом, увеличение стоимости основных
средств ОАО «Тепличное»
Рассчитаем следующие показатели:
- фондоотдача;
- фондорентабельность;
- фондоемкость (фондоемкость является обратным показателем к фондоотдаче).
Все показатели в данной главе будем рассчитывать по значениям на конец периода, данные Приложения 4 и Приложения 5.
Будем
использовать следующие формулы:
Фондоотдача
=
Где В – выручка от реализации продукции, тыс. руб.
СС ОС – среднегодовая стоимость ОС, тыс.
руб.
Фондоемкость
=
Фондорентабельность
=
(6)
Где
П – прибыль от реализации продукции,
тыс. руб.
Темп
изменения = * 100%
(7)
Полученные данные отобразим в таблице 6.
Таблица 6 - Анализ эффективности использования основных средств
Наименование показателя | 2007
год |
2008
год |
2009
год |
Абсолютное
отклонение
(по годам) |
Темп изменения (по годам) | ||||
2008/
2007 |
2009/
2008 |
2009/
2007 |
2008/
2007 |
2009/
2008 |
2009/
2007 | ||||
1.Среднегодовая
стоимость основных средств, |
65239 | 83629,5 | 128736 | 18391 | 45106,5 | 63497 | 128,2 | 153,9 | 197,3 |
2.Выручка от реализации продукциитыс.руб. | 220522 | 266275 | 312577 | 45753 | 46302,0 | 92055 | 120,8 | 117,4 | 141,7 |
3.Прибыль от реализации продукции, тыс.руб | 24214 | 46410 | 52794 | 22196 | 6384 | 28580 | 191,7 | 113,8 | 218 |
4.Фондоотдача% | 3,38 | 3,18 | 2,43 | -0,20 | -0,76 | -0,95 | 94,2 | 76,3 | 71,8 |
5.Фондоемкость, % | 0,30 | 0,31 | 0,41 | 0,02 | 0,10 | 0,12 | 106,2 | 131,1 | 139,2 |
6.Фондорентабельность% | 0,37 | 0,55 | 0,41 | 0,18 | -0,14 | 0,04 | 149,5 | 73,9 | 110,4 |
Как видно из таблицы 6 фондоемкость в 2007 году составила 0,3%. В 2008 году эта величина увеличилась на 0,01%, то есть стоимость основных производственных фондов, приходящихся на один рубль произведённой продукции, увеличилась. И в 2009 году показатель фондоемкости вновь увеличивается, что происходит за счёт введения в действие новых основных средств.
Величина
фондоотдачи больше единицы, что
говорит о положительной
Значение
фондорентабельности после
Для того чтобы обеспечить более эффективное использование основных фондов предприятия, необходимо полностью использовать имеющиеся производственные мощности, своевременно обновлять основные средства, уменьшить целодневные простои, что положительно скажется на производственном процессе и выручке от выполненных работ.
ОАО «Тепличное» достаточно широкопрофильное предприятие и поэтому нельзя обойтись без подробного рассмотрения ассортимента его продукции.
Рисунок
1 - Объемы реализации продукции
по отраслям1
Данное предприятие является ведущим в республике производителем овощных культур. Продукция животноводства по большей части производится для собственного потребления и не является основной. Как видно на рисунке в 2007 году продукции растениеводства было реализовано на сумму 132165 тыс.руб., а продукции животноводства на 62758 тыс.руб., в 2008 году растениеводство – 133448 тыс.руб., животноводство – 86417 тыс.руб. и наконец в 2009 году продукция растениеводства составила 156362 тыс.руб., а животноводства – 103421 тыс.руб.
Более подробно весь ассортимент выпускаемой продукции ОАО «Тепличное» представлен в Приложении 6 и 7, с. 75, 76 соответственно.
Далее
следует проанализировать динамику
количественных и качественных показателей
продукции. Данными для таблицы будут
служить показатели Приложения 4 и Приложения
5.
______________________________
1 –
данные для рисунка
Таблица 7 - Анализ динамики количественных показателей, тыс. руб.
Отрасль продукции | Реализованная продукция в 2007 году, тыс. руб.,N0 | Реализованная продукция в 2008 году, тыс. руб.,N1 | Реализованная продукция в 2009 году, тыс. руб., N2 | i(%),
N1 / N0 |
i(%),
N2 / N1 |
i(%),
N2 / N0 |
Растениево дство | 155428 | 178648 | 209876 | 1,15 (15%) | 1,17 (17%) | 1,35 (35%) |
Животноводство | 63605 | 87627 | 102701 | 1,38 (38%) | 1,17 (17%) | 1,61 (61%) |
Итого: | 219033 | 266275 | 312577 | 1,22 (22%) | 1,17 (17%) | 1,43 (43%) |
Исходя
из данных, можно сделать вывод
о том, что в 2008 году
по сравнению с 2007 годом объем реализации
продукции вырос на 47242 тыс. руб. (266275–219033=47242)
или в 1,22 раза (на 22%), в 2009 году по сравнению
с предыдущим – на 46302 тыс. руб. (312577-266275=46302)
или в 1,17 раз (на 17%), а в 2009 году по сравнению
с базисным – на 93544 тыс. руб. (312577-219033=93544)
или в 1,43 раза (на 43%).
К качественным показателям относятся относительные показатели или показатели интенсификации. К таким показателям следует отнести рентабельность продаж (или рентабельность менеджмента).
Для
расчета рентабельности продаж будем
использовать следующие формулы:
R продаж = 1 – (8)
Где С – себестоимость продукции, тыс. руб.
В
– выручка, тыс. руб.
Таблица 8- Рентабельность продаж
Отрасль продукции | Рентабельность продаж 2007 год, R2007 продаж | Рентабельность продаж 2008 год, R2008 продаж | Рентабельность продаж 2009 год, R2009 продаж |
Растениеводство | 0,149671 | 0,253012 | 0,254979 |
Животноводство | 0,013317 | 0,013809 | -0,00701 |
Итого: | 0,110075 | 0,174293 | 0,168899 |
Из таблицы 8 видно, что в 2008 году рентабельность продаж возросла, но в 2009 году пошел спад за счет уменьшения рентабельности продаж по продукции животноводства (хотя по продукции растениеводства наблюдается стабильный рост рентабельности продаж).
Рентабельность
продукции будем рассчитывать по
следующей формуле:
Rпродукции
= –
1
Где С – себестоимость продукции, тыс. руб.
В
– выручка, тыс. руб.
Таблица 9 - Рентабельность продукции
Отрасль продукции | Рентабельность продукции 2007 год, R2007 пр-ва | Рентабельность продукции 2008 год, R2008 пр-ва | Рентабельность продукции 2009 год, R2009 пр-ва |
Растениеводство | 0,176015 | 0,338709 | 0,342244 |
Животноводство | 0,013496 | 0,014002 | -0,00696 |
Итого: | 0,12369 | 0,211084 | 0,203223 |
Информация о работе Финансовый анализ деятельности предприятия на примере ОАО "Тепличное"