Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 19:20, курсовая работа
Целью данной работы является проведение финансового анализа деятельности открытого акционерного общества «Тепличное» и разработка мероприятий для повышения эффективности его деятельности.
Предметом изучения в данной работе является деятельность ОАО «Тепличное». Объектом же изучения будут являться финансовые результаты деятельности предприятия, а также связанные с ними различные показатели и коэффициенты.
Введение ……………………………………………………………………………………...3
1.Теоретические и методические основы финансового анализа деятельности
предприятия ………………………………………….…………………………………..…..5
1.1.Экономическая сущность, цель и значение финансового
анализа в современных условиях…………………………………………………………....5
1.2.Виды финансового анализа……………………………………………………………...6
1.3.Классификация методов и приемов финансового анализа…………………………….7
1.4. Система показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия……………………………………………………………………………….......9
2.Финансовый анализ деятельности ОАО «Тепличное»……………………………….....12
2.1.Краткая характеристика ОАО «Тепличное»…………………………………………..12
2.2.Анализ формирования прибыли…………………………………………………….….22
2.3.Анализ показателей рентабельности…………………………………………………...26
2.4.Анализ ликвидности и платежеспособности…………………………………………..28
2.5.Анализ финансовой устойчивости…………………………………………………..…32
2.6.Анализ деловой активности…………………………………………………………….40
2.7. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса за 2009 год…………….………...44
3.Предложения по улучшению финансовых результатов деятельности
ОАО «Тепличное» ………………………………………………………………………….50
3.1.Выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности………………………..50
3.2.Общие предложения по улучшению деятельности ОАО «Тепличное»…….……….55
Заключение ……………………………………………………………….…………………57
Список используемых источников и литературы…………
Таким образом, аналогично рентабельности продаж, после роста рентабельности производства в 2008 году на 8,7% (0,211084- 0,12369 = 0,087) в 2009 году происходит спад на 0,8% (0,211084 – 0,203223 = 0,007861) вследствие резкого снижения рентабельности продукции животноводства.
Проведенный анализ показывает,
что выручка от продаж
Для увеличения рентабельности
продаж и продукции необходимо
применять новые технологии, повышающие
качество производимой
2.2.Анализ формирования
прибыли
В процессе анализа используются различные показатели прибыли, рассмотрение динамики которых является важной частью финансового анализа.
Далее в таблице представлен анализ формирования прибыли на предприятии - ОАО «Тепличное».
Данные
для анализа прибыли
Таблица 10 - Анализ формирования прибыли
Наименование показателя | Значение показателя, тыс. руб. | Абсолютные изменения (по годам), тыс. руб. | Темп роста (по годам), % | ||||||
2007 г. | 2008г. | 2009г. | 2008/
2007 |
2009/
2008 |
2009/
2007 |
2008/
2007 |
2009/
2008 |
2009/
2007 | |
Выручка
(нетто)
от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
220522 | 266275 | 312577 | 45753 | 46302 | 92055 | 121 | 117 | 142 |
Себестоимост
проданных товаров, продукции, работ, услуг |
196308 | 219865 | 259783 | 23557 | 39918 | 63475 | 112 | 118 | 132 |
Валовая прибыль – форма №2 код 029 | 24214 | 46410 | 52794 | 22196 | 6384 | 28580 | 192 | 114 | 218 |
Прибыль от продаж – форма №2 код 050 | 24214 | 46410 | 52794 | 22196 | 6384 | 28580 | 192 | 114 | 218 |
Прочие операционные доходы – форма №2 код 090 | 8805 | 11861 | 11230 | 3056 | -1064 | 1992 | 135 | 91 | 123 |
Прочие операционные расходы – форма №2 код 100 | 6912 | 19265 | 20807 | 12353 | 1109 | 13462 | 279 | 106 | 295 |
Прибыль
до налогообложения – форма №2
код 140 |
19163 | 30505 | 31871 | 11342 | 1366 | 12708 | 159 | 104 | 166 |
Иные платежи из прибыли – форма №2 код 150 | - | 82 | 39 | - | -43 | - | - | 48 | - |
Чистая прибыль – форма №2 код190 | 19163 | 30423 | 31832 | 11260 | 1409 | 12669 | 159 | 105 | 166 |
Таким образом, мы видим, что предприятие является прибыльным, так как ежегодно себестоимость ниже выручки. На анализируемом предприятии в 2008 году по сравнению с 2007 годом возросла выручка от реализации продукции на 45753 тыс. руб. или на 21%, а в 2009 по сравнению с 2008 годом выручка возросла на 46302 тыс. руб. Соответственно, возросла прибыль от продаж на 92% в 2008 году по сравнению с предыдущим, и на 14% в 2009.
Ежегодно росли прочие расходы. Так операционные расходы увеличились в 2008 году по сравнению с 2007 годом в 2,79 раз, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличились на 6%, а в целом они составили в 2007 году 6912 тыс. руб., в 2008 – 19265 тыс.руб. и в 2009 – 20374 тыс.руб. Операционные доходы увеличились в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 35%, в 2009 году по сравнению с 2008 произошло их уменьшение на 9%, а в целом они составили в 2007 году 8805 тыс. руб., в 2008 – 11861 тыс.руб. и в 2009 – 10797 тыс.руб.
Для
наглядного представления роста
чистой прибыли представим динамику
ее роста.
Рисунок 2 – Динамика изменения чистой прибыли
Таким образом, можно сказать, что усиленный рост чистой прибыли наблюдался в 2008 году (увеличение произошло с 19163тыс. руб. до 30423тыс. руб., что составило увеличение на 11260 тыс. руб. или на 59 %). В 2009 году прибыль увеличилась незначительно, на 1409 тыс. руб. или на 4,6%.
Также
не мало важно понять, какая именно
из отраслей предприятия (животноводство
или растениеводство) больше дают прибыль
предприятию и какая из них
требует больших затрат.
Таблица 11 - Динамика затрат на 1 руб. произведенной продукции
Показате
Ли |
2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||||
растениеводство | животноводство | Всего | растениеводство | животноводство | всего | растениеводство | животноводство | Всего | |
Выручка, тыс.руб. | 155428 | 65094 | 220522 | 178648 | 87627 | 266275 | 209876 | 102701 | 312577 |
Себестоимость, тыс.руб. | 132165 | 64143 | 196308 | 133448 | 86417 | 219865 | 156362 | 103421 | 259783 |
Затраты на 1 руб. произведенной продукци | 0,85 | 0,99 | 0,89 | 0,75 | 0,99 | 0,83 | 0,75 | 1,01 | 0,83 |
Затраты
на 1 рубль произведенной продукции
находим по формуле:
З
на 1 руб. продукции =
Где С – себестоимость, тыс. руб.
В
– выручка, тыс. руб.
Мы видим, что затраты на 1 руб. произведенной продукции уменьшаются, а значит, растет прибыль. Так, в 2007 году затраты на 1 рубль произведенной продукции составляют 89 копеек, а прибыль от каждого рубля произведенной продукции равна 11 копейкам. В 2009 году эти цифры соответственно равны 83 и 17 копейкам. Однако, если провести анализ затрат по отраслям, то получим, что такие результаты достигаются за счет продукции растениеводства, продукция животноводства в 2007 и 2008 годах является низко рентабельной, а в 2009 году и вовсе нерентабельной.
Таким
образом, предприятию необходимо обратить
внимание на снижение себестоимости
продукции животноводства, чтобы
повысить общую рентабельность продукции.
Основными источниками резервов
снижения себестоимости продукции
являются более полное использование
производственных мощностей, повышение
уровня производительности труда, экономного
использования энергоресурсов и
материалов, а также рациональное
использование трудовых ресурсов.
2.3
Анализ показателей рентабельности
Рентабельность,
в отличие от прибыли, полнее отражает
окончательные результаты хозяйствования,
так как показывает соотношение
эффекта с наличными или
Рассмотри основные показатели, характеризующие рентабельность:
Коэффициент рентабельности продаж - показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле.
Рентабельность
продаж будем рассчитывать в целом
по предприятию, то есть, складываем показатели
животноводства и растениеводства:
Рентабельность
продаж = 1 –
Где С – полная себестоимость продукции, тыс. руб.
В – выручка, тыс. руб.
Чистая рентабельность собственного капитала - отношение чистой прибыли предприятия к выручке (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг.
Для
расчета будем пользоваться данными
Отчета о прибылях и убытках (ф.№2)
Чистая
рентабельность =
=
Где ЧП – чистая прибыль
В (Н) – Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг
Рентабельность
всего капитала показывает эффективность
использования всего имущества
предприятия. Ее снижение свидетельствует
о падающем спросе на товар фирмы
или о перенакоплении активов.
Рентабельность
капитала = =
Где С – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
Коэффициент
рентабельность собственного капитала
характеризует эффективность
Для
расчета данного показателя будем
использовать данные как бухгалтерского
баланса, так и данные отчета о
прибылях и убытках.
Рентабельность
собственного капитала =
=
(14)
Где КиР – капитал и резервы
Валовая рентабельность позволяет оценить долю валовой прибыли на один рубль выручки.
Для
расчета используем данные Отчета о
прибылях и убытках.
Валовая
рентабельность =
=
Где П(У) -
В (Н) – Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг
Затратоотдача
показывает, сколько прибыли (убытка)
от реализации приходится на рубль
затрат от деятельности ОАО (данные формы
№2):
Затратоотдача =
=
Таблица 12 - Анализ показателей рентабельности
Показатели | 2007 год | 2008
год |
2009
год |
Абсолютное отклонение(по годам) | ||
2008/
2007 |
2009/
2008 |
2009/
2007 | ||||
Рентабельность продаж | 0,11 | 0,1743 | 0,1689 | 0,06 | -0,0054 | 0,06 |
Чистая рентабельность | 0,09 | 0,11 | 0,10 | 0,03 | -0,01 | 0,01 |
Рентабельность капитала | 0,10 | 0,14 | 0,12 | 0,03 | -0,02 | 0,02 |
Рентабельность собственного капитала | 0,16 | 0,20 | 0,17 | 0,04 | -0,03 | 0,01 |
Валовая рентабельность | 0,11 | 0,17 | 0,17 | 0,06 | -0,01 | 0,06 |
Затратоотдача | 0,12 | 0,21 | 0,20 | 0,09 | -0,01 | 0,08 |
Рентабельность продаж в 2008 году увеличилась на 0,06% а в 2009 году произошло незначительное снижение на 0,0054 - что свидетельствует о спросе на продукцию ОАО «Тепличное». Однако рост данного показателя может являться и свидетельством или роста цен на продукцию при постоянных затратах на производство реализованной продукции, или снижения затрат на производство при постоянных ценах.
Информация о работе Финансовый анализ деятельности предприятия на примере ОАО "Тепличное"