Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 12:34, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является приобретение и закрепление практических аспектов анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Введение
3
1 Анализ производственных результатов 4
1.1 Анализ стоимостных показателей производственной программы 4
1.2 Анализ натуральных показателей производственной программы 5
2 Анализ использования основных фондов 8
3 Анализ использования трудовых ресурсов и социального развития предприятия 14
3.1 Анализ состава и структуры кадров 14
3.2 Анализ производительности труда 15
3.3 Анализ использования фонда оплаты труда 20
3.4 Анализ выплат социального характера 22
4 Анализ затрат на производство и реализацию продукции 23
4.1 Анализ сметы затрат на производство по элементам затрат 23
5 Анализ прибыли и рентабельности 25
6 Анализ финансового состояния 29
6.1 Анализ финансовых результатов 29
6.2 Анализ финансового состояния 31
7 Оценка эффективности деятельности, диагностика потенциала предприятия 40
Библиографический список 45
Министерство образования и науки России
Факультет: Химико-
Кафедра: Экономики и организации отраслей лесного комплекса
Дисциплина: Анализ и диагностика ФХД
АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО ЕНИСЕЙСКАЯ ТГК (ТГК-13) ФИЛИАЛА «КАНСКАЯ ТЭЦ»
Пояснительная записка
(КП 000.000.501 ПЗ)
Красноярск 2012
Содержание
Введение |
3 |
1 Анализ производственных результатов |
4 |
1.1 Анализ стоимостных показателей производственной программы |
4 |
1.2 Анализ натуральных показателей производственной программы |
5 |
2 Анализ использования основных фондов |
8 |
3 Анализ использования трудовых ресурсов и социального развития предприятия |
14 |
3.1 Анализ состава и структуры кадров |
14 |
3.2 Анализ производительности труда |
15 |
3.3 Анализ использования фонда оплаты труда |
20 |
3.4 Анализ выплат социального характера |
22 |
4 Анализ затрат на производство и реализацию продукции |
23 |
4.1 Анализ сметы затрат на производство по элементам затрат |
23 |
5 Анализ прибыли и рентабельности |
25 |
6 Анализ финансового состояния |
29 |
6.1 Анализ финансовых результатов |
29 |
6.2 Анализ финансового состояния |
31 |
7 Оценка эффективности деятельности, диагностика потенциала предприятия |
40 |
Библиографический список |
45 |
Введение
Анализ и диагностика
финансово-хозяйственной
Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа и диагностики изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
В настоящее время анализ и диагностика хозяйственной деятельности занимает важное место среди экономических наук. Его рассматривают в качестве одной из функций управления производством. Как функция управления анализ хозяйственной деятельности тесно связан с планированием и прогнозированием производства, поскольку без глубокого анализа невозможно осуществление функций учет. Важная роль анализа хозяйственной деятельности в подготовке информации для планирования, оценке качества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной оценке выполнения планов.
Анализ и диагностика хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования.
Таким образом, анализ хозяйственной
деятельности является важным элементом
в системе управления производством,
действенным средством выявлени
Таким образом, тема курсового проекта является весьма актуальной.
Целью данного курсового проекта является приобретение и закрепление практических аспектов анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
1 Анализ производственных результатов
Выполнение объема производства
продукции, поставок их потребителю
в соответствии с договорными
обязательствами оказывает
Анализ производственных результатов осуществляется на основе форм бухгалтерской отчетности: Ф-1 Предприятие, Ф-2, Ф5-з, отчет о движении продукции отдельные справки о поставках и качестве продукции.
1.1 Анализ стоимостных показателей производственной программы
Анализ стоимостных показателей дает возможность выявить уровень и темпы роста по выпуску продукции и выручке от продаж, в том числе за счет основного вида деятельности. Анализ стоимостных показателей представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Анализ стоимостных показателей производственной программы
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
Откло- нение |
Темп роста |
1. Выручка от продажи
товаров, продукции, продукции, |
845 |
1657 |
812 |
196,1 |
в том числе ОВД, тыс. руб. |
845 |
1657 |
812 |
196,1 |
В 2010 году выручка от продаж увеличилась на 812 тыс. руб., что составляет 96,1% по сравнению с 2009 годом.
Выручка от продажи товаров, как в 2010, так и в 2009 году совпадает с выпуском товаров. Это происходит потому, что предприятие реализовало всю произведенную продукцию.
Для оценки деятельности предприятия, необходимо рассмотреть динамику показателей, которая представлена в таблице 1.2.
В таблице 1.2 представлен анализ динамики стоимостных показателей.
Таблица 1.2 – Анализ динамики стоимостных показателей
Наименование показателя |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Средне- годовой темп роста |
1. Выручка от продажи, тыс. руб. |
988 |
845 |
1657 |
1,3 |
Анализ динамики стоимостных показателей выявил, что в среднем за 3 года происходит увеличение выручки от продаж на 30%.
Всвязи с тем, что данное предприятие является филиалом ОАО Енисейская ТГК (ТГК-13), то все расчеты по продаже электро- и теплоэнергии производятся в главном управлении Енисейской ТГК и в отчетной документации Канской ТЭЦ не отражаются.
1.2 Анализ натуральных показателей производственной программы
Учитывая инфляционные процессы в стране для оценки степени выполнения производственной программы, кроме стоимостных показателей необходимо рассмотреть натуральные показатели. Вся продукция, вырабатываемая предприятием – это ассортимент продукции.
В таблице 1.3 представлен анализ ассортимента продукции.
Таблица 1.3 – Анализ ассортиментного плана
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
Откло- нение |
Темп роста |
1. Производство электроэнергии, млн. кВт*ч. |
81,35 |
119,92 |
38,57 |
147,4 |
2. Производство теплоэнергии, Гкал. |
77449,01 |
114163,84 |
36714,83 |
147,4 |
3. Продажа услуг, тыс. руб. |
501 |
1115 |
614 |
222,6 |
4. Продажа продукции
общественного питания, тыс. |
344 |
542 |
198 |
157,6 |
В анализируемом году произошло увеличение объемов производства электроэнергии на 38,57 млн. кВт*ч. и теплоэнергии на 36714,83 Гкал. Так же произошло увеличение объемов продажи услуг на 22,6% и продажи продукции общественного питания на 57,6%.
Диагностика производственных
результатов заключается в
За анализируемый период
предприятие увеличение объемов
производства электро- и теплоэнергии.
Так же произошло увеличение объемов
продажи услуг и продажи
Маркетинговой службе предприятия
необходимо активизировать работу по
прогнозу продаж, а руководству предприятия
следует обеспечить более высокий
уровень организации
Ассортимент выпускаемой продукции «Канская ТЭЦ» невелик. Основные виды продукции: электроэнергия и теплоэнергия.
Для того, чтобы исследовать
особенности рынка
Следовательно, можно сказать, что на энергетическом товарном рынке в широком смысле слова (включающем и энергоносители) можно выделить товарный рынок энергетического производства как рынок вторичной энергии, производимой энергопредприятиями, и которая может преобразовываться непосредственно в другие виды энергии и тем самым удовлетворять потребности покупателей.
Необходимо учитывать, что маркетинг в электроэнергетике существенно отличается от маркетинга в других отраслях народного хозяйства, что связано с технологическими и экономическими особенностями электроэнергетики.
С этой точки зрения можно отметить по крайней мере следующие особенности электроэнергетики и ее продукции:
Спрос на электроэнергию, тепловую энергию в решающей мере определяется следующими факторами:
- экономической динамикой страны (региона), об изучении спроса которых идет речь;
- эффективностью и темпами электрификации народного хозяйства, т.е. эффективностью и темпами внедрения электротехнологий;
- энергетической эффективностью использования электрической и также тепловой энергии. Для роста этой эффективности имеются крупные резервы.
Динамика и уровень спроса на электроэнергию в стране или регионе, пожалуй, как ни на один другой товар, являются зеркалом экономического роста, отражают уровень и темпы научно-технического прогресса и уже теперь стали одной из важных косвенных характеристик качества жизни. Поэтому маркетинг в электроэнергетике приобретает особое значение не только для отрасли, но и для всей экономики страны или региона.
Производство и потребление электроэнергии (и в большой степени тепловой энергии) совпадают во времени, и эту продукцию по крайней мере в сколько-нибудь значительных количествах нельзя произвести и закупить впрок, например, в ожидании улучшения конъюнктуры, увеличения тарифов на электроэнергию или перебоев в энергоснабжении. Отсюда вытекает требование к большой точности прогнозов спроса, особенно учитывая высокую времяемкость, а также капиталоемкость отрасли, в 3-4 раза превышающую среднюю капиталоемкость народного хозяйства России. Завышение спроса приводит к омертвлению крупных инвестиций, его занижение может быть связано с большими убытками для энергоснабжающих предприятий, тем более, что на обслуживаемой ими территории они не должны иметь право отказывать потребителю в присоединении к центрам питания или увеличении потребляемой энергии и мощности.
Качество электроэнергии, если оно отвечает имеющимся стандартам, нельзя в отличие от других продуктов и товаров улучшить. Ограничены возможности улучшения качества и тепловой энергии (более точное выдерживание «стандартных» или договорных параметров: температуры и давления). Это означает, что возможная в принципе конкуренция производителей электроэнергии и тепла может идти только за счет разницы в затратах на производство энергии и предложения ее по более низким ценам.
Информация о работе Экономика организации отраслей лесного комплекса