Комплексная оценка производственно хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:34, курсовая работа

Описание

Целью выполнения курсовой работы по этой дисциплине является получение студентами практических навыков экономического анализа коммерческих организаций, умения и навыков использования аналитических инструментов для объективной оценки технико-экономического состояния, выработки и обоснования рациональных решений в области управления производством.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Комплексная оценка производственно- хозяйственной деятельности предприятия на основе матричной модели…………………………………….4
2. Анализ производства и реализации продукции……………………………14
3. Анализ показателей по труду………………………………………………..28
4. Анализ себестоимости продукции…………………………………………..39
Заключение……………………….……………………………………………...48
Список литературы…………………

Работа состоит из  1 файл

Министерство транспорта Российской Федерации.doc

— 904.00 Кб (Скачать документ)

а) в действующих ценах;

б) в сопоставимых плановых ценах.

Таблица 6

Показатели объема реализации в разной оценке

 

Показатели

I квартал

IV квартал

план

отчет

Объем реализации в действующих ценах предприятия, тыс. руб.

4202

5100

5022,7

Объем реализации в ценах, принятых
в плане, тыс. руб.

7340,9

7175,8

7438,7


 

Показатели таблицы рассчитываются следующим образом.

Объем реализации в действующих ценах:

I квартал – ∑ аб цб

А=120*2,7=324 тыс. руб.

Б=240*4,3=1032 тыс. руб.

С=130*3,8=494 тыс. руб.

Д=490*4,8=2352 тыс.р.

IV квартал (план) – ∑ апл цпл

А=130*2,7=351 тыс.р.

Б=210*4,4=924 тыс.р.

С=160*4=640 тыс.р.

Д=650*4,9=3185 тыс.р.

IV квартал (факт) – ∑ аф цф

А=140*3,1=434 тыс.р.

Б=190*4=760 тыс.р.

С=180*3,9=702 тыс.р.

Д=483*4,9=2366,7 тыс.р.

где аб, апл, аф – объемы реализации продукции по видам в натуральных единицах в I квартале, IV квартале (план), IV квартале (факт) соответст-венно; цб, цпл, цф, – цена единицы продукции по видам в тыс. руб. в I квартале, IV квартале (план), IV квартале (факт) соответственно.

Объем реализации в ценах, принятых в плане:

I квартал – ∑ аб цпл;

А=310*2,7=837 тыс.р.

Б=220*4,4=968 тыс.р.

С=170*4=680 тыс.р.

Д=991*4,9=4855,9 тыс.р.

IV квартал (план) – ∑ апл цпл;

А=380*2,7=1026 тыс.р.

Б=180*4,4=792 тыс.р.

С=210*4=840 тыс.р.

Д=922*4,9=4517,8 тыс.р.

IV квартал (факт) – ∑ аф цпл.

А=410*2,7=1107 тыс.р.

Б=200*4,4=880 тыс.р.

С=220*4=880 тыс.р.

Д=933*4,9=4571,7 тыс.р.

Расчет влияния факторов на объем реализации продукции производится с использованием метода цепных подстановок.

1. Влияние на объем реализации изменения действующих цен по сравнению с плановыми:

∑ аф цф – ∑ аф цпл =5022,7-7438,7= -2416 тыс.р.

2. Влияние на объем реализации изменения объема продаж:

∑ аф цпл – ∑ апл цпл =7438,7 -7175,8 = 262,9 тыс.р.

3. Общее изменение фактического объема реализации по сравнению с плановым:

∑ аф цф – ∑ апл цпл = 5022,7- 7175,8 = -2153,1 тыс.р.

Проверка: общее изменение объема реализации по сравнению с плановым равно сумме влияния обоих факторов – измерения цен и объема продаж.

-2416 тыс.р. + 262,9 тыс.р. = -2153,1 тыс.р.

Помимо определения абсолютного влияния факторов следует определить их относительное влияние на изменение объема реализации продукции с использованием агрегатных индексов.

1. Влияние на объем реализации изменения действующих цен по сравнению с плановыми:

Jц = ∑ аф цф / ∑ аф цпл =5022,7 тыс.р. / 7438,7 тыс.р.=0,675 =67,5%

2. Влияние на объем реализации изменения объема продаж:

Jа = ∑ аф цпл / ∑ апл цпл =7438,7 тыс.р. / 7175,8 тыс.р. =1,037=103,7%

3. Общее изменение фактического объема реализации по сравнению с плановым:

Jац=∑ аф цф / ∑ апл цпл =5022,7 тыс.р. / 7175,8 тыс.р.=0,699=69,9%

Проверка: общее относительное изменение фактического объема реализации по сравнению с плановым равно произведению влияния обоих факторов – измерения цен и объема продаж.

0,675*1,037=0,699

Для оценки динамики реализации продукции следует выносить следующие расчеты:

1. Динамика реализации продукции в действующих ценах:

∑ аф цф – ∑ аб цб = 5022,7 - 4202 = 820,7 (119%)

2. Динамика реализации продукции в сопоставимых плановых ценах:

∑ аф цпл – ∑ аб цпл =7438,7 - 7340,9 =97,8 (101%)

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

Проанализировав изменение объема реализации в действующих ценах и в ценах, принятых в плане можно сделать вывод о том, что объем реализации в действующих ценах в IV квартале увеличился на 820,7 тыс.р. по сравнению с I кварталом, а объем реализации в ценах, принятых в плане увеличился на 97,8 тыс.р. Анализируя объем реализации в IV квартале по сравнению с планом, можно отметить, что фактический объем реализации в действующих ценах уменьшился, а в ценах, принятых в плане увеличился соответственно на 77,3 тыс.р. и 262,9 тыс. р. Данному изменению способствовало влияние на объем реализации изменения действующих цен по сравнению с плановыми, а также влияние на объем реализации изменения объема продаж, которые составили соответственно 2416 тыс.р. или 67,5% и 262,9 тыс.р. или 103,7 %. Общее изменение фактического объема реализации по сравнению с плановым составило 2153,1 тыс.р. или 69,9%. На изменение объема реализации могут оказывать влияние следующие факторы: отгрузка продукции, остатки товаров отгруженных, остатки готовой продукции на складе и др.  Проводя анализ динамики реализации продукции можно отметить, что он очень важен для выявления тенденций в развитии объема выпуска и реализации продукции. Динамика реализации продукции в действующих ценах и в сопоставимых плановых ценах равна соответственно 119% и 101%. Недовыполнение плана для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. статки готовой продукции на складе и др. нных,ияние следующие факторы:

 

 

 

 

Задание 2.3

Оценить выполнение договорных поставок продукции за I квартал года.

Таблица 7

Оценка выполнения плана поставок

Период

Объем отгруженной продукции, тыс. руб.

Принято в зачет поставок по договорам, тыс. руб.

Отклонение зачтенных поставок

от общего
объема поставок

от объема поставок по договорам

общий

в т.ч. по договорам

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Январь

1200

1020

900

-300

75

-120

88,2

Февраль

1900

1870

1800

-100

94,7

-70

96,3

Январь

+

Февраль

 

3100

 

2890

 

2700

 

-400

 

87,1

 

-190

 

93,4

Март

1200

1200

1200

0

100

0

100

Январь

+

Февраль

+

Март

 

 

 

4300

 

 

 

4090

 

 

 

3900

 

 

 

-400

 

 

 

90,7

 

 

 

-190

 

 

 

95,4


 

Вывод:

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Проводя оценку выполнения договорных поставок  за январь, февраль и март можно отметить недовыполнения плана по общему объему поставок и по договорам в январе и в феврале. В марте план поставок выполнен полностью. Анализируя  выполнение договорных поставок в целом за квартал, можно также заметить недовыполнение плана по общему объему поставок и по договорам соответственно на 9,3% и 5,6%.

Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. В процессе анализа определяются выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, выявляются причины недовыполнения плана и вырабатываются корректирующие меры по выполнению договорных обязательств.

Задание 2.4

Выполнить анализ остатков нереализованной продукции в динамике.

Таблица 8

Остатки нереализованной продукции

Показатели

IV квартал

На
начало

На конец

Изменение
за квартал

Остатки нереализованной произведенной продукции, тыс.р.

980

630

-350

в том числе готовая продукция на складе, тыс.р.

140

200

60

Товары отгруженные, срок оплаты которых
не наступил, тыс. руб.

 

520

 

310

 

-210

товары, отгруженные по расчетным документам, не сданным на инкассо тыс. руб.

 

80

 

60

 

-20

Товары отгруженные, но не оплаченные
в срок тыс. руб.

 

210

 

20

 

-190

Товары, отгруженные на ответственном
хранении у покупателя ввиду отказа
от акцепта тыс. руб.

 

 

30

 

 

40

 

 

10

Информация о работе Комплексная оценка производственно хозяйственной деятельности предприятия