Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:34, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы по этой дисциплине является получение студентами практических навыков экономического анализа коммерческих организаций, умения и навыков использования аналитических инструментов для объективной оценки технико-экономического состояния, выработки и обоснования рациональных решений в области управления производством.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Комплексная оценка производственно- хозяйственной деятельности предприятия на основе матричной модели…………………………………….4
2. Анализ производства и реализации продукции……………………………14
3. Анализ показателей по труду………………………………………………..28
4. Анализ себестоимости продукции…………………………………………..39
Заключение……………………….……………………………………………...48
Список литературы…………………
а) в действующих ценах;
б) в сопоставимых плановых ценах.
Таблица 6
Показатели объема реализации в разной оценке
Показатели | I квартал | IV квартал | |
план | отчет | ||
Объем реализации в действующих ценах предприятия, тыс. руб. | 4202 | 5100 | 5022,7 |
Объем реализации в ценах, принятых | 7340,9 | 7175,8 | 7438,7 |
Показатели таблицы рассчитываются следующим образом.
Объем реализации в действующих ценах:
I квартал – ∑ аб цб
А=120*2,7=324 тыс. руб.
Б=240*4,3=1032 тыс. руб.
С=130*3,8=494 тыс. руб.
Д=490*4,8=2352 тыс.р.
IV квартал (план) – ∑ апл цпл
А=130*2,7=351 тыс.р.
Б=210*4,4=924 тыс.р.
С=160*4=640 тыс.р.
Д=650*4,9=3185 тыс.р.
IV квартал (факт) – ∑ аф цф
А=140*3,1=434 тыс.р.
Б=190*4=760 тыс.р.
С=180*3,9=702 тыс.р.
Д=483*4,9=2366,7 тыс.р.
где аб, апл, аф – объемы реализации продукции по видам в натуральных единицах в I квартале, IV квартале (план), IV квартале (факт) соответст-венно; цб, цпл, цф, – цена единицы продукции по видам в тыс. руб. в I квартале, IV квартале (план), IV квартале (факт) соответственно.
Объем реализации в ценах, принятых в плане:
I квартал – ∑ аб цпл;
А=310*2,7=837 тыс.р.
Б=220*4,4=968 тыс.р.
С=170*4=680 тыс.р.
Д=991*4,9=4855,9 тыс.р.
IV квартал (план) – ∑ апл цпл;
А=380*2,7=1026 тыс.р.
Б=180*4,4=792 тыс.р.
С=210*4=840 тыс.р.
Д=922*4,9=4517,8 тыс.р.
IV квартал (факт) – ∑ аф цпл.
А=410*2,7=1107 тыс.р.
Б=200*4,4=880 тыс.р.
С=220*4=880 тыс.р.
Д=933*4,9=4571,7 тыс.р.
Расчет влияния факторов на объем реализации продукции производится с использованием метода цепных подстановок.
1. Влияние на объем реализации изменения действующих цен по сравнению с плановыми:
∑ аф цф – ∑ аф цпл =5022,7-7438,7= -2416 тыс.р.
2. Влияние на объем реализации изменения объема продаж:
∑ аф цпл – ∑ апл цпл =7438,7 -7175,8 = 262,9 тыс.р.
3. Общее изменение фактического объема реализации по сравнению с плановым:
∑ аф цф – ∑ апл цпл = 5022,7- 7175,8 = -2153,1 тыс.р.
Проверка: общее изменение объема реализации по сравнению с плановым равно сумме влияния обоих факторов – измерения цен и объема продаж.
-2416 тыс.р. + 262,9 тыс.р. = -2153,1 тыс.р.
Помимо определения абсолютного влияния факторов следует определить их относительное влияние на изменение объема реализации продукции с использованием агрегатных индексов.
1. Влияние на объем реализации изменения действующих цен по сравнению с плановыми:
Jц = ∑ аф цф / ∑ аф цпл =5022,7 тыс.р. / 7438,7 тыс.р.=0,675 =67,5%
2. Влияние на объем реализации изменения объема продаж:
Jа = ∑ аф цпл / ∑ апл цпл =7438,7 тыс.р. / 7175,8 тыс.р. =1,037=103,7%
3. Общее изменение фактического объема реализации по сравнению с плановым:
Jац=∑ аф цф / ∑ апл цпл =5022,7 тыс.р. / 7175,8 тыс.р.=0,699=69,9%
Проверка: общее относительное изменение фактического объема реализации по сравнению с плановым равно произведению влияния обоих факторов – измерения цен и объема продаж.
0,675*1,037=0,699
Для оценки динамики реализации продукции следует выносить следующие расчеты:
1. Динамика реализации продукции в действующих ценах:
∑ аф цф – ∑ аб цб = 5022,7 - 4202 = 820,7 (119%)
2. Динамика реализации продукции в сопоставимых плановых ценах:
∑ аф цпл – ∑ аб цпл =7438,7 - 7340,9 =97,8 (101%)
Вывод:
Проанализировав изменение объема реализации в действующих ценах и в ценах, принятых в плане можно сделать вывод о том, что объем реализации в действующих ценах в IV квартале увеличился на 820,7 тыс.р. по сравнению с I кварталом, а объем реализации в ценах, принятых в плане увеличился на 97,8 тыс.р. Анализируя объем реализации в IV квартале по сравнению с планом, можно отметить, что фактический объем реализации в действующих ценах уменьшился, а в ценах, принятых в плане увеличился соответственно на 77,3 тыс.р. и 262,9 тыс. р. Данному изменению способствовало влияние на объем реализации изменения действующих цен по сравнению с плановыми, а также влияние на объем реализации изменения объема продаж, которые составили соответственно 2416 тыс.р. или 67,5% и 262,9 тыс.р. или 103,7 %. Общее изменение фактического объема реализации по сравнению с плановым составило 2153,1 тыс.р. или 69,9%. На изменение объема реализации могут оказывать влияние следующие факторы: отгрузка продукции, остатки товаров отгруженных, остатки готовой продукции на складе и др. Проводя анализ динамики реализации продукции можно отметить, что он очень важен для выявления тенденций в развитии объема выпуска и реализации продукции. Динамика реализации продукции в действующих ценах и в сопоставимых плановых ценах равна соответственно 119% и 101%. Недовыполнение плана для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. статки готовой продукции на складе и др. нных,ияние следующие факторы:
Задание 2.3
Оценить выполнение договорных поставок продукции за I квартал года.
Таблица 7
Оценка выполнения плана поставок
Период | Объем отгруженной продукции, тыс. руб. | Принято в зачет поставок по договорам, тыс. руб. | Отклонение зачтенных поставок | ||||
от общего | от объема поставок по договорам | ||||||
общий | в т.ч. по договорам | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | ||
Январь | 1200 | 1020 | 900 | -300 | 75 | -120 | 88,2 |
Февраль | 1900 | 1870 | 1800 | -100 | 94,7 | -70 | 96,3 |
Январь + Февраль |
3100 |
2890 |
2700 |
-400 |
87,1 |
-190 |
93,4 |
Март | 1200 | 1200 | 1200 | 0 | 100 | 0 | 100 |
Январь + Февраль + Март |
4300 |
4090 |
3900 |
-400 |
90,7 |
-190 |
95,4 |
Вывод:
Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Проводя оценку выполнения договорных поставок за январь, февраль и март можно отметить недовыполнения плана по общему объему поставок и по договорам в январе и в феврале. В марте план поставок выполнен полностью. Анализируя выполнение договорных поставок в целом за квартал, можно также заметить недовыполнение плана по общему объему поставок и по договорам соответственно на 9,3% и 5,6%.
Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. В процессе анализа определяются выполнение плана поставок за месяц и с нарастающим итогом в целом по предприятию, выявляются причины недовыполнения плана и вырабатываются корректирующие меры по выполнению договорных обязательств.
Задание 2.4
Выполнить анализ остатков нереализованной продукции в динамике.
Таблица 8
Остатки нереализованной продукции
Показатели | IV квартал | ||
На | На конец | Изменение | |
Остатки нереализованной произведенной продукции, тыс.р. | 980 | 630 | -350 |
в том числе готовая продукция на складе, тыс.р. | 140 | 200 | 60 |
Товары отгруженные, срок оплаты которых |
520 |
310 |
-210 |
товары, отгруженные по расчетным документам, не сданным на инкассо тыс. руб. |
80 |
60 |
-20 |
Товары отгруженные, но не оплаченные |
210 |
20 |
-190 |
Товары, отгруженные на ответственном |
30 |
40 |
10 |
Информация о работе Комплексная оценка производственно хозяйственной деятельности предприятия