Комплексный анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:22, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является составление комплексного анализа:
- анализ ресурсного потенциала организации;
- анализ производства и объема продаж;
- анализ затрат и себестоимости продукции;
- анализ финансовых результатов организации; анализ финансового положения организации;
- комплексная оценка деятельности организации.

Содержание

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие/под ред. М.А. Вахрушиной. – М: Вузовский учебник, 2010. 60
Ковалев В.В. Практикум по анализу и финансовому менед­жменту. Конспект лекций с задачами и тестами. — 2‑е изд., пере­раб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2007. 60
Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 60
Чугаева, Т. Д. Теория и практика комплексного экономического анализа [Текст]: учебное пособие / Т. Д. Чугаева. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2013.-156 с. 60

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 1.02 Мб (Скачать документ)

– по стоимости активной части производственных основных средств  относительная экономия 103657 тыс. руб. (1124517-1078386*1,139) получена за счет роста активной части производственных фондов;

–  по величине материальных затрат относительная экономия 129240,4 тыс. руб. (4756320/4211690*1,139) получен за счет снижения материалоотдачи ресурсов.

Относительная экономия производственных ресурсов достигнута за счет более эффективного использования ресурсов по сравнению с предыдущим периодом.

 

 

 

 

 

1.5 Комплектный резерв увеличения объема продаж за счет лучшего использования ресурсного потенциала организации

Таблица 5.

№ п/п

Показатель

Резерв увеличения объема продаж, выявленных в процессе анализа

Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании  имеющихся резервов улучшения использования  ресурсов

1

2

3

4

1

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов

-203203,0

 

2

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов

   

3

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования основных производственных средств

-646903,45

 

4

Итого комплектный ресурс

Х

 

 

Системное использование  всех видов ресурсов – показатель, применение которого обосновывает правомерность предположения, что увеличение объема продаж на 1005420 тыс. руб. в организации было достигнуто за счет комплексной системы мер наилучшего использования трудовых ресурсов, материалов и основный средств.

Понятие полного резерва  увеличения выпуска и продажи  продукции можно сформулировать как резерв, обеспеченный в равной мере всеми видами производственных ресурсов.

Комплектный резерв – минимальный резерв, в размере которого рост производства обеспечивается всеми группами ресурсов. Комплектный резерв составил 203203тыс. руб.

     Резерв за счет лучшего использования материальных ресурсов отсутствует.

 

2. Анализ производства и объема продаж

2.1 Определим влияние  на прирост объема продаж изменения  количества проданной продукции, ее структуры и цен

Таблица 2.1.

№ п/п

Наименование проданной  продукции

Количество проданной  продукции, шт.

Цена на проданную  продукцию, тыс. руб.

Выручка за прошлый год, тыс. руб.

Расчетный показатель выручки  за отчетный год, тыс. руб.

Выручка за отчетный год, тыс. руб.

за прошлый год

за отчетный год

за прошлый год

за отчетный год

при структуре прошлого года в ценах прошлого года

при структуре отчетного  года в ценах прошлого года

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Изделие А

11500

11680

256

302,3

2944000

3532800

2990080

3530864

2

Изделие В

5880

5600

305,34

264,42

1795399

2154479

1709904

1480752

3

Изделие С

7000

11976

357

269,89

2499000

2998800

4275432

3232203

Итого

24380

29256

Х

Х

7238399

8686079

8975416

8243819

                   
 

структура    А

0,4717

3532800

2990080

 

влияние факторов

кол-во прод.

1447680

 
 

                     В

0,2412

2154479

1709904

 

структуры

289337

 
 

                     С

0,2871

2998800

4275432

   

изм-ия цен

-731597

 
   

1,0000

8686079

8975416

     

1005419

 
                   

 

Объем продаж (ΔN) увеличился на 1005419 тыс. руб. (8243819-7238399тыс. руб.). Структура проданной продукции за прошлый год равна: , где - количество i-го вида.

 Изделие А = 11500/24380=0,4717

 Изделие В = 5880/24380=0,2412

Изделие С = 7000/24380=0,2871

Рассчитаем выручку от продаж (N) за отчетный год при структуре проданной продукции прошлого года и в ценах прошлого года = 8686079 тыс. руб.

NA = 39256*0.4717*256=3532800 тыс. руб.

NB = 39256*0,2412*305,34=2154479 тыс. руб.

NC = 39256*0,2871*357=2998800 тыс. руб.

Рассчитаем выручку от продаж за отчетный год при структуре проданной продукции отчетного год и в ценах прошлого года = 8975416 тыс. руб.

NA = 11680*256=2990080 тыс. руб.

NB = 5600*305,34=1709904 тыс. руб.

NC = 11976*357=4275432 тыс. руб.

Определим влияние на изменение объема продаж факторов:

1. Количества проданной  продукции (в натуральном выражении):

8686079-7238399=1447680 тыс. руб.

2. Структуры проданной  продукции:

8985416-8686079=289337 тыс. руб.

3. Изменения цен на  продукцию:

8243819-8985416= - 731597 тыс. руб.

Совокупное влияние  факторов на изменение объема продаж составляет 1447680+289337-731597=1005419 тыс. руб.

Существенно негативную роль сыграл такой фактор, как изменение  цен на проданную продукцию, что привело к снижению выручки от продаж на 731597 тыс. руб. Благодаря росту количества продукции в натуральном выражении на 4876 единицы и структурным сдвигам в ассортименте выручка от продаж увеличилась на сумму 1737017 тыс. руб.

 

 

 

 

 

2.2 Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия А, В, С, D и E, представленные в Приложении 4 разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год.

Таблица 2.2.

 

№ п/п

Показатель

Изд. А

Изд. В

Изд. С

Изд. D

Изд. Е

Итого

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

1

 

Спрос на изделие, шт

12000

4500

4600

400

6000

27500

 

2

 

Цена изделия  на будущий период, тыс. руб.

320

310

750

590

980

Х

 

3

 

Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску  в следующем отчетном году, тыс. руб.

294

260

695

570

 

Х

 

4

 

Объем продаж исходя из спроса и возможности выпуска, который  может быть включен в бизнес - план, тыс. руб.

3840000

1395000

3450000

236000

 

8921000

 

5

 

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес - план, тыс. руб.

3528000

1170000

3197000

228000

 

8123000

 

6

 

Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб.

312000

225000

253000

8000

 

798000

312000

7

 

Рентабельность  продаж, %

8,125

16,13

7,33

3,39

   

312000

8

 

Отнесение продукции  к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, № группы

III

II

III

III

   

225000


 

 

Объем продаж исходя из спроса и возможности выпуска, который  может быть включен в бизнес –  план равен: спрос на изделие * цена изделия на будущий период. Изделие  А = 12000*320 = 3840000 тыс. руб. Изделие В = 4500*310=1395000 тыс. руб. Изделие С = 4600*750=3450000 тыс. руб. Изделие D = 400*590=236000 тыс. руб. Для выпуска изделия Е в организации нет соответствующих условий. Совокупный объем продаж продукции составляет 8921000 тыс. руб.: 3840000+1395000+3450000+236000=8921000 тыс. руб.

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес –план равна: спрос на изделие * себестоимость единицы продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году. Изделие А = 12000*294=3528000 тыс. руб. Изделие В = 4500*260=1170000 тыс. руб. Изделие С = 4600*695=3450000 тыс.руб. Изделие D = 400*570=228000 тыс. руб. Совокупная себестоимость объема продаж продукции равна 8123000 тыс. руб.: 3528000+1170000+3197000+228000=8123000 тыс. руб.

Прибыль от продаж на планируемый  период равна: объем продаж исходя из спроса и возможности выпуска – себестоимость объема продаж продукции. Изделие А = 3840000-3528000=312000 тыс. руб. Изделие В = 1395000-1170000 тыс. руб. Изделие С = 3450000-3197000 тыс. руб. Изделие D = 236000-228000 =8000тыс. руб. Общая прибыль от продажи продукции составляет 783 000 тыс. руб.: 312000+225000+253000+8000=798000 тыс. руб.

Рентабельность продаж = (Прибыль от продаж / объем продаж исходя из спроса и возможности выпуска) * 100. Изделие А = (312000/3840000)*100 = 8,125 %. Изделие В = (225000/13950000) * 100 = 16,13 %. Изделие С = (253000/3450000) * 100 = 7,53 %. Изделие D = (8000/236000) * 100 = 3,39 %.

По показателю прибыли от продажи продукции, на планируемый период наиболее выгодно производить изделие А 312000 тыс. руб., затем изделие С 253000 тыс. руб. и изделие В 225000 тыс. руб. Наименее выгодное для организации на данный момент изделие D 8000 тыс. руб.

Изделие А, изделие С  и изделие D относятся к третьей  группе (ниже 10 %) с рентабельностью 8,125 %, 7,33 %, 3,39 % соответственно. Изделие В – вторая группа (от 10 % до 25 %)  с рентабельностью 16,3 %.

В общем, организации наиболее выгодно  выпускать изделие А, т.к. у него наибольший  показатель прибыли от продаж и высока рентабельность. Наименьшую выгоду для организации приносит изделие D, так как имеет наименьшую рентабельность. Для организации наиболее выгодным является выпуск более высокорентабельных изделий. Но с учетом спроса на выпускаемую продукцию, нельзя отказаться и от нерентабельных изделий, так как в противном случае, производственные мощности будут использоваться не эффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От нерентабельной  продукции можно отказаться в том случае, если есть возможность заменить ее высокорентабельной уже выпускаемой или новой продукцией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Критический объем продаж за анализируемые периоды и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

Основной источник информации – форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», справка №2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию»

Таблица 2.3.

 

№ п/п

Показатель

Условное  обозначение

Прошлый год

За  отчетный год 

На  планируемый период, обеспеченный спросом

 

1

2

3

4

5

6

 

1

 

Выручка от продаж, тыс. руб.

N

7238399

8243819

8921000

 

2

 

Переменные  затраты, тыс. руб.

 

Sпер

4160330

4426831

5493225

 

3

 

Постоянные  зстарты, тыс. руб.

 

Sпост

2354246

2910208

2629775

-280433

4

 

Прибыль от продаж, тыс. руб.

 

П

723823

906780

798000

-108780

5

 

Маржинальный  доход в составе выручки от продаж, тыс. руб.

 

МД

3078069

3816988

3427775

-389213

6

 

Доля маржинального  дохода в выручке от продаж

 

dМД

0,425

0,463

0,384

-0,079

7

 

"Критическая  точка" объема продаж, тыс. руб.

 

Кт

5536254,03

6285382,09

6844154,82

558772,73

8

 

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

 

ЗФП

1702144,97

1958436,91

2076845,18

118408,27

9

 

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, %

 

dЗФП

23,52

23,76

23,28

-0,48

Информация о работе Комплексный анализ предприятия