Комплексный анализ предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 18:22, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является составление комплексного анализа:
- анализ ресурсного потенциала организации;
- анализ производства и объема продаж;
- анализ затрат и себестоимости продукции;
- анализ финансовых результатов организации; анализ финансового положения организации;
- комплексная оценка деятельности организации.

Содержание

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие/под ред. М.А. Вахрушиной. – М: Вузовский учебник, 2010. 60
Ковалев В.В. Практикум по анализу и финансовому менед­жменту. Конспект лекций с задачами и тестами. — 2‑е изд., пере­раб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2007. 60
Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 60
Чугаева, Т. Д. Теория и практика комплексного экономического анализа [Текст]: учебное пособие / Т. Д. Чугаева. – Барнаул: ИП Колмогоров И.А., 2013.-156 с. 60

Работа состоит из  1 файл

1.doc

— 1.02 Мб (Скачать документ)

Резервы снижения затрат на оплату труда  заключаются в снижении трудоемкости продукции, своевременном пересмотре норм выработки и расценок, правильности начисления оплаты по тарифу, различных доплат и надбавок. Так же необходимо следить, что бы в организации темпы роста производительности труда опережали темпы роста его оплаты. Если данный принцип будет нарушен, то происходит перерасход фонда заработной платы, что в свою очередь влечет к повышению себестоимости продукции и снижению суммы прибыли.

3.5 Оценка и анализ состава доходов и расходов

Основной источник информации – Выписка из Отчета о прибылях и убытках.

Таблица 3.5

Состав, структура  и динамика доходов и расходов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

Сумма, тыс. руб

% к итогу

Сумма, тыс. руб

% к итогу

Сумма, тыс. руб

% к итогу

1

2

3

4

6

7

8

9

1

Выручка (нетто)

7 238 399

99,005

8 243 819

99,080

1 005 420

0,075

2

Проценты к получению

27 676

0,379

24 890

0,299

-2 786

-0,079

3

Прочие доходы

45 093

0,617

51 652

0,621

6 559

0,004

4

Всего доходов

7 311 171

100,000

8 320 367

100,000

1 009 193

Х

5

Себестоимость продукции

4 801 575

68,447

5 401 193

67,511

599 618

-0,936

6

Коммерческие расходы

674 452

9,614

767 834

9,597

93 382

-0,017

7

Управленческие расходы

1 038 549

14,805

1 168 012

14,599

129 463

-0,205

8

Проценты к уплате

165 522

2,360

285 035

3,563

119 513

1,203

9

Прочие расходы

334 922

4,774

378 349

4,729

43 427

-0,045

10

Всего расходов

7 015 020

100,000

8 000 423

100,000

985 403

Х

11

Превышение доходов  над расходами (прибыль до налогообложения)

296 151

х

319 944

х

23 793

х


 

. Превышение доходов над расходами  = Всего доходы – всего расходы.

В результате данных заполненной таблицы 3.5, можно отметить, что доходы организации за отчетный период (8320367 тыс. руб.) увеличились по сравнению с прошлым периодом (7311171 тыс. руб.) на 1009193 тыс. руб. Значительное влияние на рост доходов оказала выручка от продаж, сумма которой в отчетном периоде (8243819 тыс. руб.) увеличилась по сравнению с прошлым периодом (7238399 тыс. руб.) на 1005420 тыс. руб.

Происходит снижение процентов к получению и прочих доходов. Проценты к получению на 2786 тыс. руб., за отчетный период составили 24890 тыс. руб., за прошлый период -  27676 тыс. руб. Прочие доходы за отчетный период составили 51652 тыс. руб., за прошлый период – 45093 тыс. руб., возросли на 6559 тыс. руб. Доля процентов к получению снизилась на 0,079 % , а доля прочих доходов увеличилась на 0,004 % .

Расходы организации  возросли. Их величина составила 8000423 тыс. руб., что на 985403 тыс. руб. больше чем в прошлом периоде. Объяснить это можно тем, что возросла себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы, управленческие расходы и прочие расходы. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в отчетном периоде составила 5401193 тыс. руб., а в прошлом – 4801575 тыс. руб. Произошло увеличение на 599618 тыс. руб. Увеличились расходы: коммерческие на 93382 тыс. руб., управленческие на 129463 тыс. руб., прочие расходы на 43427 тыс. руб. Уменьшились доли показателей в структуре расходов коммерческие на 0,017 %, управленческие на 0,205%, а доля прочих расходов снизилась на 0,045%. Хорошая тенденция увеличения наблюдается по таким расходам, как проценты к уплате, на 119513 тыс. руб. Доля процентов к уплате возросла на 1,203 %.

В общем,  данную организацию можно считать прибыльной, так как ее доходы превышают расходы организации. Доходы превысили расходы на 23793 тыс. руб.

 

 

 

 

 

Глава 4 Анализ финансовых результатов деятельности организации

4.1 Анализ динамики прибыли организации

Влияние факторов определяется методом цепных подстановок.

ЧП0 = Пр0-Нал0 = 296 148-59 230= 236 918 тыс.руб.

ЧП1 = Пр1-Нал1 = 319 938-63 988= 255 950 тыс.руб.

ЧП= Пр1-Нал0 = 319 938-59 230= 260 708 тыс. руб.

Таблица 4.1.

Анализ показателей  прибыли и факторов, повлиявших на чистую прибыль организации, тыс. руб.

 

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

 

1

2

3

4

5

 

1

Валовая прибыль

2 436 824

2 842 626

405 802

 

2

Прибыль от продаж

723 823

906 780

182 957

 

3

Прибыль (убыток) по прочим операциям

427 675

586 842

159 167

 

4

Прибыль (убыток) до налогообложения

296 148

319 938

23 790

 

5

Налог на прибыль

59 230

63 988

4 758

 

6

Чистая прибыль

236 918

255 950

19 032

 

7

Изменение чистой прибыли отчетного периода за счет:

Х

Х

Х

 

а) изменения прибыли до налогообложения

Х

Х

23 790

260708

б) изменения суммы налога на прибыль  и других аналогичных обязательных платежей

Х

Х

4 758

23 790

8

Результаты от  переоценки внеоборотных активов, не включаемых в чистую прибыль (убыток) периода

43 950

85 354

41 404

-4 758

9

Совокупный финансовый результат  периода

280 868

341 308

60 440

 

 

Прибыль – это абсолютный показатель эффективности деятельности организации, который формируется  из сопоставления доходов и расходов организации.

По составу элементов различают: валовую прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистую прибыль, нераспределенную прибыль, прибыль на акцию.

Влияние изменения прибыли  до налогообложения на величину чистой прибыли:

ΔЧП (Пр) =  ЧП – ЧП0 = 260 708  – 236 918 = 23 790 тыс. руб.

За счет изменения величины прибыли до налогообложения чистая прибыль увеличилась на 23 790 тыс. руб.

Влияние изменения налога на прибыль на величину чистой прибыли:

ΔЧП (Нал) = ЧП1- ЧП = 255 950 – 260 708 = -4 758 тыс. руб.

За счет изменения величины налога на прибыль чистая прибыль уменьшилась на -4 758 тыс. руб.

 Баланс отклонения: 23 790-4 758=19032

Повышение чистой прибыли на 23 790 тыс. руб. произошло за счет увеличения прибыли до налогообложения. Снижение чистой прибыли на 4 758 тыс. руб. произошло из-за изменения налога на прибыль. Чистая прибыль увеличивается за счет прибыли от продаж (на 182 957 тыс. руб.) и прибыли до налогообложения.  Прибыль формируется за счет доходов и расходов от обычных видов деятельности организации. А налог на прибыль приводит к снижению чистой прибыли.

 

 

 

 

 

 

4.2. Анализ прибыли  за отчетный период

Задание выполняется  на основе показателей Выписки Отчета о прибылях и убытках за 2011 год.

   Анализ факторов, повлиявших на изменение  прибыли от продаж

   

№ п/п

Показатель

Прошлый год ΣQ0Z0, ΣQ0P0

Отчетный год, при прошлогодних ценах и себестоимости, тыс. руб.  ΣQ1Z0, ΣQ1P0

Отчетной год ΣQ1Z1, ΣQ1P1

   

1

Выручка от продаж(N)

7 238 399

8 975 416

8 243 819

   

2

Себестоимость (C)

4 801 575

- 6 369 842  

5 401 193

   

3

Коммерческие расходы (К)

674 452

674 452

767 834

   

4

Управленческие расходы (У)

1 038 549

1 038 549

1 168 012

   

5

Прибыль от продаж (Р)

723 823

892 573

906 780

182957

125,28

             
 

К1

1,239972541

       
 

∆Р1

173697,6445

       
 

∆Р2

-4947,64446

       
 

∆Р3

-   968 649  

       
 

∆Р4

-731 597

       
 

∆Р5

93 382

       
 

∆Р6

129 463

       
   

-   182 957  

       

 

Изменение прибыли от продаж: 906 780 – 723 823=183 957 (тыс. руб.)

Темп роста прибыли = 906 780 / 723 823* 100 = 125,3%

Расчет влияния факторов на изменение прибыли от продаж проведем способом цепных подстановок:

Коэффициент изменения объема продаж в сопоставимых ценах:

= = 1,239.

Влияние изменения объема продаж на прибыль:

ΔР1 = Р0 * (К1-1) = 723 823 * (1,239 - 1) = 173 697,64 (тыс. руб.)

Рост объема продаж на 123,9% увеличил прибыль на 173 697,64 (тыс. руб.)

 Влияние изменения ассортимента и структуры продукции на прибыль от продаж:

ΔР2 = Р1.0 – Р01 = 8 952 573 – 723 823 * 1,239= -4 947,64 тыс. руб.

Структурные сдвиги в  ассортименте проданной продукции снизили прибыль от продаж на 4 947,64 тыс. руб.

Влияние изменения себестоимости  проданной продукции на величину прибыли от продаж:

ΔР3 = Sпр1– Sпр1.0 = 5 401 193 – 6 369 842 =968 649 (тыс. руб.)

Снижение себестоимости проданной продукции привело к увеличению  прибыли на сумму 968 649  тыс. руб.

Влияние изменения цены продукции на величину прибыли от продаж:

ΔР4 = N1 – N1.0 = 8 243 819– 8 975 416=  -713 597 (тыс. руб.)

Снижение прибыли в  связи с изменением цен на продукцию составило 713 597  тыс. руб.

     Влияние изменения величины коммерческих расходов на прибыль от продаж:

ΔР5 = Sком.1– Sком.1.0 = 767 834 – 674 452 = -93 382 (тыс. руб.)

Увеличение управленческих расходов привело к снижению прибыли на сумму 93 382  тыс. руб.

  Влияние изменения величины управленческих расходов на прибыль от продаж:

ΔР6 = Sупр1– Sупр0= 1 163 012 – 1 038 549 = -129 463 (тыс.руб.)

Рост управленческих расходов привел к снижению прибыли на сумму 129 463  (тыс. руб.)

Совокупное влияние  факторов = 173 697,64 - 4 947,64 + 2968 649 - 713 597 – 93 382  - 129 463   = 182 957 тыс. руб.

Факторный анализ показал, что увеличение прибыли от продаж произошло за счет изменения объема продаж (+173 697,64) и снижения себестоимости продукции (+968 649). Остальные факторы оказали негативное влияние на величину от продаж: уменьшение удельного веса нерентабельной продукции (-4 947,64), изменение цен (-713 597), увеличение коммерческих (-93 382) и управленческих (-129 463) расходов.

Приведенные расчеты показывают, что организация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от  реализации продукции, прежде всего за счет снижения коммерческих и управленческих расходов, а так же за счет увеличения удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и изделий.

 

4.3 Расчет коэффициентов  эксплуатационных затрат и рентабельности.

Используем форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках»

 

= 4801575/7238399=0,6633. = 5401193/8243819=0,6552.

=2436824/7238399=0,3367. =2842626/8243819 =0,3448.

 

                                                                                 

 

 

                                                                                                          Таблица 4.3

Расчет коэффициента эксплуатационных затрат и рентабельности производственной деятельности

№ п/п

Показатель

Прошлый год (0)

Отчетный год (1)

Изменение (+,-) (∆)

 

1

2

3

4

5

 

1

Выручка от продаж

7 238 399

8 243 819

1 005 420

 

2

Переменные расходы, тыс. руб.

4 801 575

5 401 193

599 618

 

3

Валовая прибыль

2 436 824

2 842 626

405 802

 

4

k эксплуатационных затрат

0,6633

0,6552

-0,0082

 

5

Рентабельность производственной деятельности

0,3367

0,3448

0,0082

 
 

1,0000

1,0000

   

 

Рассмотренные показатели являются дополняющими друг друга, т.е. в сумме они составляют единицу.

+ = 0,6633+0,3367 = 1 прошлый год.

+ = 0,6552+0,3448 = 1 отчетный год.

Доля переменных затрат на 1 руб. выручки от продаж сократилась в отчетном году по сравнению с прошлым на 0,0082. Рентабельность производственной деятельности наоборот увеличилась по сравнению с прошлым годом на 0,0082 и это положительно влияет на деятельность организации. Рентабельность производственной деятельности отражает величину прибыли, приходящуюся на 1 руб. выручки от продажи продукции, а коэффициент эксплуатационных затрат – величину расходов, приходящуюся на 1 руб. выручки от продажи.

Информация о работе Комплексный анализ предприятия