Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 08:11, курсовая работа
В науке применяются различные виды анализа: физический, математический, статистический, химический, экономический и др. Экономический анализ в отличие от других относится к абстрактному, носящий прикладной характер. Развитие производительных сил и производственных отношений способствовало выделению экономического анализа как самостоятельной отрасли науки.
Предметом экономического анализа являются хозяйственные процессы и конечные результаты, складывающиеся в результате воздействия объективных (внешних) и субъективных (внутренних) факторов. Без данного анализа сегодня невозможна сознательная деятельность людей.
Экономический анализ, изучающий явления на макроуровне, т.е. на уровне общественно-экономической формации, национальной экономики и отрасли, является общетеоретическим; анализ хозяйственной деятельности предприятия (на микроуровне) - конкретно-экономический.
I. Введение. Роль анализа в экономике 3
II. Основная часть. Анализ в системе маркетинга 4
2.1 Место и роль анализа в системе маркетинговых исследований предприятия 4
2.1.1 Система маркетинга 4
2.1.2 Понятие, значение и цели маркетинговых исследований 6
2.2 Маркетинговый анализ: принципы и методы 11
2.2.1 Методология анализа в маркетинговом исследовании 11
2.2.2 Конъюнктурный анализ рынка 12
2.2.3 Анализ масштаба и потенциала рынка 20
2.2.4 Анализ структуры рынка 22
III. Заключение. Роль анализа в системе маркетинга 26
IV. Аналитическая часть 28
4.1 Анализ производства реализации продукции 28
4.2 Анализ эффективности использования основных средств производства 30
4.3 Анализ эффективности использования ресурсов предприятия 31
4.4 Анализ себестоимости продукции 47
4.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 52
Список используемой литературы 57
- относительные величины
- компаративные (сравнительные) индексы;
- балансовый метод;
- индикативный метод;
- методы неформальных и экспертн
Пропорциональность рынка
С позиции макроанализа рыночной ситуации товарная структура товарооборота отражает степень сбалансированности или, наоборот, дисбаланса спроса и предложения. С позиции оценки уровня жизни населения товарная структура розничного товарооборота служит качественным критерием удовлетворения личных потребностей. В изучении товарной структуры товарооборота существует определенная иерархическая последовательность, позволяющая выделять товарные комплексы, макро- и микрогруппы товаров, которые могут рассматриваться как самостоятельные элементы структуры и как совокупности, состав которых соответственно подлежит структурному исследованию. Совершенно самостоятельно изучается структура продажи товаров производственного назначения, товаров потребительского назначения и услуг.
В анализе пропорциональности рынка товарной структуре товарооборота выделяются товарные группы, удельный вес которых оценивается и интерпретируется.
В составе каждого из этих комплексов выделяются важнейшие макрогруппы. Например, в продаже товаров производственного назначения выделяются: продажа сырья, материалов, готовых изделий и комплектующих изделий; в продаже продуктов личного потребления самостоятельно рассматривается структура оптового и розничного товарооборота, выделяется товарная структура товарооборота массового питания, сельскохозяйственного рынка и некоторые другие субрынки.
С появлением и укреплением системы маркетинга, как основы рыночной деятельности, процесс маркетингового анализа вписывается в его рамки и становится его неотъемлемой составной частью. При этом происходит обогащение маркетингового исследования идеологией и методологией маркетинга. Современное маркетинговое исследование требует умелого использования современной компьютерной технологии, организации информационно-аналитического обеспечения и сопровождения.
В последние годы в связи с переходом экономики страны к рыночным отношениям, использование маркетинговых исследований в деятельности предприятий является важнейшим условием их успешного функционирования.
В процессе повседневной хозяйственной
деятельности предприятий, функционирующих
в рыночной среде, постоянно возникает
необходимость выборе наиболее эффективных
маркетинговых решений и
1) выбор наиболее эффективного ассортимента производимой и продаваемой продукции.
2) установление цен,
3) формирование наиболее
4) решение проблем аутсорсинга
и осуществления деловой коопер
При стратегическом планировании, определении путей дальнейшего развития, выбора наиболее эффективных маркетинговых стратегий перед предприятиями встают задачи:
1) выбора наиболее эффективных
направлений и видов
2) изменения технологии и организации производства.
3) выбора пакета наиболее
4) оптимизации организационной структуры компании.
Анализ рынка и рыночных процессов
– необходимое условие
Как стратегический, так и оперативный маркетинговый анализ формируют и осуществляют свою плановую программу на основе систематического отслеживания параметров рынка, оценки рыночной ситуации, изучения конкурентов и собственного потенциала. Прогнозирование развития рынка, выявление тенденций его динамики и структуры, оценки его устойчивости, степени сбалансированности и т.п. представляют важное направление маркетингового исследования. Разработка производственных и торгово-сбытовых программ предприятий опирается на информацию и анализ маркетингового исследования. Концепция современной системы маркетинга базируется на признании суверенитета потребителя, что предполагает широкое изучение и моделирование потребительского поведения на рынке, мнений, предпочтений и требований потребителя.
Таким образом, любое предприятие, выступающее на рынке, функционирует в маркетинговой среде, т.е. совокупности сил и факторов, влияющих на его деятельность. Контролирование микросреды маркетинга и адаптация к его макросреде требуют постоянного анализа изучения характера и интенсивности этого влияния.
4.1 Анализ производства реализации продукции
Задания:
Таблица 1
Анализ динамики фактического выпуска и реализации продукции
Показатели |
Бетон М-100 |
Цемент М-150 |
Абсолютное изменение (руб.) |
Темп роста (%) |
Темп прироста (%) | |||||
прошлый период |
отчетный период |
прошлый период |
отчетный период |
Бетон М-100 |
Цемент М-150 |
Бетон М-100 |
Цемент М-150 |
Бетон М-100 |
Цемент М-150 | |
Выпуск фактический (руб.) |
1050 |
1150 |
2100 |
2400 |
+100 |
+300 |
109,5% |
114,3% |
9,5% |
14,3% |
Реализация фактическая (руб.) |
1000 |
1100 |
2050 |
2480 |
+100 |
+430 |
110,0% |
121,0% |
10,0% |
21,0% |
Наблюдается прирост выпуска бетона и цемента на 9,5% и 14,3% соответственно и прирост объёмов реализации бетона на 10,0% и цемента на 21,0%.
Данные свести в следующую таблицу:
Таблица 2
Анализ выполнения плана выпуска реализации продукции
Показатели
|
Бетон М-100 |
Изменения | ||||||||
прошлый период
|
отчетный период
|
Абсолютные |
Относительные | |||||||
прошлый период |
отчетный период |
отчетный период к прошлый периоду |
прошлый период |
отчетный период |
отчетный период к прошлый периоду | |||||
+/- |
% |
+/- |
% | |||||||
Выпуск плановый (руб.) |
1000 |
1100 |
+50 |
+50 |
0 |
0 |
+5,0% |
+4,6% |
-0,4% |
+8,0 |
Выпуск фактический (руб.) |
1050 |
1150 | ||||||||
Реализация плановая (руб.) |
990 |
1100 |
+10 |
0 |
-10 |
-100 |
1,0% |
0,0% |
-1% |
-100,0 |
Реализация фактическая (руб.) |
1000 |
1100 |
3. Произвести анализ ассортимента и структуры товарной продукции.
Таблица 3
Расчет коэффициентов ассортимента выпуска и реализации продукции
Показатели |
Расчет |
прошлый период |
Расчет |
отчетный период |
+/- |
% |
Кас производства |
1000 |
1,05 |
1100 |
1,05 |
0,00 |
0 |
1050 |
1150 | |||||
Кас реализация |
990 |
1,01 |
1100 |
1,00 |
-0,01 |
-1 |
1000 |
1100 |
Таблица 4
Анализ структуры фактически произведенной товарной продукции
Продукция
|
Себестоимость средняя (руб.) |
Объем выпуск а продукци (тн.) |
Структура (%) |
Выпуск продукции (млн. руб.) |
Изменение выпуска за счет структуры (млн. руб.) | ||||
прошлый период |
отчетный период |
прошлый период |
отчетный период |
прошлый период |
отчетный период в структуре прошлого периода |
отчетный период | |||
Бетон М-100 |
9250 |
1050 |
1150 |
33,3 |
32,4 |
9,7 |
10,9 |
10,6 |
-0,3 |
Цемент М-150 |
7800 |
2100 |
2400 |
76,4 |
67,6 |
16,4 |
18,4 |
18,7 |
+0,3 |
ИТОГО |
х |
3150 |
3550 |
100,0 |
100,0 |
26,1 |
29,3 |
29,3 |
х |
В отчётном году из-за изменения структуры фактически произведённой продукции произошёл рост выпуска цемента на 300 000 руб. и снижение выпуска бетона на 300 000 руб.
Таблица 5
Анализ структуры фактически реализованной товарной продукции
Продукция
|
Цена средняя (руб.)
|
Объем реализации (тн.) |
Структура (%) |
Реализация продукци (млн. руб.) |
Изменение реализации за счет структуры (руб.) | ||||
прошлый период |
отчетный период |
прошлый период |
отчетный период |
прошлый период |
отчетный период в структуре прошлый периода |
отчетный период | |||
Бетон М-100 |
12500 |
1000 |
1100 |
32,8 |
30,7 |
12,5 |
14,6 |
13,8 |
-0,8 |
Цемент М-150 |
9500 |
2050 |
2480 |
67,2 |
69,3 |
19,5 |
22,8 |
23,6 |
+0,8 |
ИТОГО |
х |
3050 |
3580 |
100,0 |
100,0 |
32 |
37,4 |
37,4 |
х |
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности