Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 08:11, курсовая работа

Описание

В науке применяются различные виды анализа: физический, математический, статистический, химический, экономический и др. Экономический анализ в отличие от других относится к абстрактному, носящий прикладной характер. Развитие производительных сил и производственных отношений способствовало выделению экономического анализа как самостоятельной отрасли науки.
Предметом экономического анализа являются хозяйственные процессы и конечные результаты, складывающиеся в результате воздействия объективных (внешних) и субъективных (внутренних) факторов. Без данного анализа сегодня невозможна сознательная деятельность людей.
Экономический анализ, изучающий явления на макроуровне, т.е. на уровне общественно-экономической формации, национальной экономики и отрасли, является общетеоретическим; анализ хозяйственной деятельности предприятия (на микроуровне) - конкретно-экономический.

Содержание

I. Введение. Роль анализа в экономике 3
II. Основная часть. Анализ в системе маркетинга 4
2.1 Место и роль анализа в системе маркетинговых исследований предприятия 4
2.1.1 Система маркетинга 4
2.1.2 Понятие, значение и цели маркетинговых исследований 6
2.2 Маркетинговый анализ: принципы и методы 11
2.2.1 Методология анализа в маркетинговом исследовании 11
2.2.2 Конъюнктурный анализ рынка 12
2.2.3 Анализ масштаба и потенциала рынка 20
2.2.4 Анализ структуры рынка 22
III. Заключение. Роль анализа в системе маркетинга 26
IV. Аналитическая часть 28
4.1 Анализ производства реализации продукции 28
4.2 Анализ эффективности использования основных средств производства 30
4.3 Анализ эффективности использования ресурсов предприятия 31
4.4 Анализ себестоимости продукции 47
4.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 52
Список используемой литературы 57

Работа состоит из  1 файл

Комплексный экономический анализ - моя курсовая.doc

— 771.00 Кб (Скачать документ)

- относительные величины структуры  и координации; 

- компаративные (сравнительные)  индексы; 

- балансовый метод; 

- индикативный метод; 

- методы неформальных и экспертных оценок.

Пропорциональность рынка можно  косвенно оценить с помощью основе наблюдения за некоторыми параметрами  рынка, в частности за изменением товарных запасов. Товарные запасы чутко  реагируют на любые изменения  соотношения спроса и предложения. Превышение спроса над предложением вызывает сокращение товарных запасов, а превышение предложения над спросом (или их качественное несоответствие), обычно сопровождается ростом товарных запасов. Сбалансированность спроса и предложения выражает стабильность товарных запасов. Товарные запасы в данном случае выполняют функцию индикатора конъюнктуры рынка. Можно использовать абсолютный показатель изменения объема товарных запасов, но более точной будет характеристика относительного показателя запасов в днях товарооборота.

С позиции макроанализа рыночной ситуации товарная структура товарооборота  отражает степень сбалансированности или, наоборот, дисбаланса спроса и  предложения. С позиции оценки уровня жизни населения товарная структура  розничного товарооборота служит качественным критерием удовлетворения личных потребностей. В изучении товарной структуры товарооборота существует определенная иерархическая последовательность, позволяющая выделять товарные комплексы, макро- и микрогруппы товаров, которые могут рассматриваться как самостоятельные элементы структуры и как совокупности, состав которых соответственно подлежит структурному исследованию. Совершенно самостоятельно изучается структура продажи товаров производственного назначения, товаров потребительского назначения и услуг.

В анализе пропорциональности рынка  товарной структуре товарооборота  выделяются товарные группы, удельный вес которых оценивается и  интерпретируется.

В составе каждого из этих комплексов выделяются важнейшие макрогруппы. Например, в продаже товаров производственного назначения выделяются: продажа сырья, материалов, готовых изделий и комплектующих изделий; в продаже продуктов личного потребления самостоятельно рассматривается структура оптового и розничного товарооборота, выделяется товарная структура товарооборота массового питания, сельскохозяйственного рынка и некоторые другие субрынки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Заключение. Роль анализа в системе маркетинга

С появлением и укреплением системы  маркетинга, как основы рыночной деятельности, процесс маркетингового анализа вписывается в его рамки и становится его неотъемлемой составной частью. При этом происходит обогащение маркетингового исследования идеологией и методологией маркетинга. Современное маркетинговое исследование требует умелого использования современной компьютерной технологии, организации информационно-аналитического обеспечения и сопровождения.

В последние годы в  связи с переходом экономики  страны к рыночным отношениям, использование  маркетинговых исследований в деятельности предприятий является важнейшим условием их успешного функционирования.

В процессе повседневной хозяйственной  деятельности предприятий, функционирующих  в рыночной среде, постоянно возникает  необходимость выборе наиболее эффективных  маркетинговых решений и определении путей дальнейшего развития. Эти задачи возникают, как при тактическом, так и при стратегическом планировании. Наиболее типичными задачами тактического планирования являются:

1) выбор наиболее эффективного  ассортимента производимой и  продаваемой продукции.

2) установление цен, обеспечивающих  наибольшую массу совокупной  прибыли. 

3) формирование наиболее эффективного  пакета заказов на производство  и поставку продукции, товаров  и оказание услуг. 

4) решение проблем аутсорсинга  и осуществления деловой кооперации с партнерами.

При стратегическом планировании, определении  путей дальнейшего развития, выбора наиболее эффективных маркетинговых  стратегий перед предприятиями  встают задачи:

1) выбора наиболее эффективных  направлений и видов деятельности.

2) изменения технологии и организации производства.

3) выбора пакета наиболее рентабельных  инвестиционных проектов.

4) оптимизации организационной  структуры компании.

Анализ рынка и рыночных процессов  – необходимое условие функционирования системы маркетинга. Прозрачность рынка, предсказуемость его развития – непреложное условие маркетинговой теории и практики. С позиции предпринимателя анализ в системе маркетинга – своеобразная лоция, позволяющая уверенно вести корабль бизнеса к намеченной цели.

Как стратегический, так и оперативный маркетинговый анализ формируют и осуществляют свою плановую программу на основе систематического отслеживания параметров рынка, оценки рыночной ситуации, изучения конкурентов и собственного потенциала. Прогнозирование развития рынка, выявление тенденций его динамики и структуры, оценки его устойчивости, степени сбалансированности и т.п. представляют важное направление маркетингового исследования. Разработка производственных и торгово-сбытовых программ предприятий опирается на информацию и анализ маркетингового исследования. Концепция современной системы маркетинга базируется на признании суверенитета потребителя, что предполагает широкое изучение и моделирование потребительского поведения на рынке, мнений, предпочтений и требований потребителя.

Таким образом, любое предприятие, выступающее на рынке, функционирует  в маркетинговой среде, т.е. совокупности сил и факторов, влияющих на его  деятельность. Контролирование микросреды маркетинга и адаптация к его  макросреде требуют постоянного анализа изучения характера и интенсивности этого влияния.

 

 

 

 

 

 

    1. Аналитическая часть

4.1 Анализ производства  реализации продукции

Задания:

  1. Произвести анализ динамики фактического выпуска и реализации продукции в стоимостном выражении, рассчитать темпы роста и прироста. Данные свести в следующую таблицу:

Таблица 1

Анализ динамики фактического выпуска  и реализации продукции

Показатели

Бетон М-100

Цемент М-150

Абсолютное изменение (руб.)

Темп роста

(%)

Темп прироста (%)

прошлый период

отчетный период

прошлый период

отчетный период

Бетон М-100

Цемент М-150

Бетон М-100

Цемент М-150

Бетон М-100

Цемент М-150

Выпуск фактический (руб.)

1050

1150

2100

2400

+100

+300

109,5%

114,3%

9,5%

14,3%

Реализация фактическая (руб.)

1000

1100

2050

2480

+100

+430

110,0%

121,0%

10,0%

21,0%


 

Наблюдается прирост выпуска бетона и цемента на 9,5% и 14,3% соответственно и прирост объёмов реализации бетона на 10,0% и цемента на 21,0%.

  1. Произвести анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции предприятием в стоимостном выражении за прошлый и отчетный  периоды, сопоставить данные за эти два периода.

Данные свести в следующую таблицу:

Таблица 2

Анализ выполнения плана выпуска  реализации продукции

 

Показатели

 

Бетон М-100

Изменения

прошлый период

 

отчетный период

 

Абсолютные

Относительные

прошлый период

отчетный период

отчетный период к

прошлый периоду

прошлый период

отчетный период

отчетный период к

прошлый периоду

+/-

%

+/-

%

Выпуск плановый (руб.)

1000

1100

+50

+50

0

0

+5,0%

+4,6%

-0,4%

+8,0

Выпуск фактический (руб.)

1050

1150

Реализация плановая (руб.)

990

1100

+10

0

-10

-100

1,0%

0,0%

-1%

-100,0

Реализация фактическая (руб.)

1000

1100


 

 

 3. Произвести анализ ассортимента и структуры товарной продукции.

Таблица 3

Расчет коэффициентов ассортимента выпуска и реализации продукции

Показатели

Расчет

прошлый период

Расчет

отчетный период

+/-

%

Кас производства

1000

1,05

1100

1,05

0,00

0

1050

1150

Кас реализация

990

1,01

1100

1,00

-0,01

-1

1000

1100


 

 

Таблица 4

Анализ структуры фактически произведенной товарной продукции

 

Продукция

 

Себестоимость средняя

(руб.)

Объем выпуск а продукци (тн.)

Структура (%)

Выпуск продукции  (млн. руб.)

Изменение выпуска за счет структуры

(млн. руб.)

прошлый период

отчетный период

прошлый период

отчетный период

прошлый период

отчетный период в  структуре прошлого периода

отчетный период

Бетон М-100

9250

1050

1150

33,3

32,4

9,7

10,9

10,6

-0,3

Цемент М-150

7800

2100

2400

76,4

67,6

16,4

18,4

18,7

+0,3

ИТОГО

х

3150

3550

100,0

100,0

26,1

29,3

29,3

х


 

В отчётном году из-за изменения структуры  фактически произведённой продукции  произошёл рост выпуска цемента  на 300 000 руб. и снижение выпуска бетона на 300 000 руб.

Таблица 5

Анализ структуры  фактически реализованной товарной продукции

 

Продукция

 

Цена средняя

(руб.)

 

Объем реализации (тн.)

Структура (%)

Реализация продукци (млн. руб.)

Изменение реализации за счет структуры

(руб.)

прошлый период

отчетный период

прошлый период

отчетный период

прошлый период

отчетный период в структуре прошлый периода

отчетный период

Бетон М-100

12500

1000

1100

32,8

30,7

12,5

14,6

13,8

-0,8

Цемент М-150

9500

2050

2480

67,2

69,3

19,5

22,8

23,6

+0,8

ИТОГО

х

3050

3580

100,0

100,0

32

37,4

37,4

х

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности