Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 08:11, курсовая работа

Описание

В науке применяются различные виды анализа: физический, математический, статистический, химический, экономический и др. Экономический анализ в отличие от других относится к абстрактному, носящий прикладной характер. Развитие производительных сил и производственных отношений способствовало выделению экономического анализа как самостоятельной отрасли науки.
Предметом экономического анализа являются хозяйственные процессы и конечные результаты, складывающиеся в результате воздействия объективных (внешних) и субъективных (внутренних) факторов. Без данного анализа сегодня невозможна сознательная деятельность людей.
Экономический анализ, изучающий явления на макроуровне, т.е. на уровне общественно-экономической формации, национальной экономики и отрасли, является общетеоретическим; анализ хозяйственной деятельности предприятия (на микроуровне) - конкретно-экономический.

Содержание

I. Введение. Роль анализа в экономике 3
II. Основная часть. Анализ в системе маркетинга 4
2.1 Место и роль анализа в системе маркетинговых исследований предприятия 4
2.1.1 Система маркетинга 4
2.1.2 Понятие, значение и цели маркетинговых исследований 6
2.2 Маркетинговый анализ: принципы и методы 11
2.2.1 Методология анализа в маркетинговом исследовании 11
2.2.2 Конъюнктурный анализ рынка 12
2.2.3 Анализ масштаба и потенциала рынка 20
2.2.4 Анализ структуры рынка 22
III. Заключение. Роль анализа в системе маркетинга 26
IV. Аналитическая часть 28
4.1 Анализ производства реализации продукции 28
4.2 Анализ эффективности использования основных средств производства 30
4.3 Анализ эффективности использования ресурсов предприятия 31
4.4 Анализ себестоимости продукции 47
4.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 52
Список используемой литературы 57

Работа состоит из  1 файл

Комплексный экономический анализ - моя курсовая.doc

— 771.00 Кб (Скачать документ)

 

4.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Задание 19.

Рассчитать налогооблагаемую прибыль, чистую прибыль. Произвести анализ динамики и состава прибыли.

Результаты анализа оформить в таблице 41.

 

Таблица 41

Анализ динамики и  состава прибыли

Показатель

прошлый период

отчетный период

Темп роста, снижения (%)

Сумма

(тыс. руб.)

Доля (%)

Сумма

(тыс. руб.)

Доля (%)

Прибыль от реализации продукции, услуг до выплаты процентов и налогов

16214

100

10494

100

64,7

Процентные доходы от инвестиционной деятельности

738

4,6

1865

17,8

-

Сальдо прочих доходов и расходов

-370

-2,3

184

1,8

-

Общая сумма брутто-прибыли

16582

102,3

12543

119,5

75,6

Проценты к уплате за использование  заемных средств

806

5,0

2220

21,2

-

Прибыль отчетного периода  после уплаты процентов

15776

97,3

10323

98,4

65,4

Налоги из прибыли

3256

20,1

4480

42,7

-

Экономические санкции по платежам в бюджет

-

-

-

-

-

Чистая прибыль

12520

77,2

5843

55,7

46,7

В том числе:

 потребленная прибыль

1500

9,3

792

7,6

-

Нераспределенная

(капитализированная) прибыль

10632

65,6

5202

49,6

-


 

Задание 20.

Произвести факторный анализ прибыли  от реализации продукции, услуг до выплаты  процентов и налогов (прибыль от продаж).

Результаты анализа оформить в таблице 42.

 

Таблица 42

Влияние факторов на сумму  прибыли

 

Фактор

Расчет

Влияние изменения цены на выручку от реализации

∆ Врцена =

Вр1 -

Вр1

Iцены


37806,35

Влияние изменения количества на выручку от реализации

 

∆ Вркол-во =

Вр1 – Вр0 - ∆ Врцена             


-32544,35

Влияние изменения выручки  от реализации (от цены и количества) на прибыль от продаж

∆ Пр (∆Врцена) =

∆ Врцена х

Rnпр0

100%                   

∆ Пр (∆Вркол-во) =

∆ Вркол-во х

Rnпр0

100%             


 

 

 

3 343,89

 

2863,90

Влияние изменения себестоимости  на прибыль от продаж

∆ Пр (∆Врс/ст) =

Вр1 х (Уровень С/ст1 – Уровень С/ст0)  

Уровень С/ст0 =

С/ст0

Вр0                                            

Уровень С/ст1 =

С/ст1

Вр1                                            


 

 

 

 

-565,74

 

 

0,882

 

 

0,879

Влияние изменения управленческих расходов на прибыль от продаж

 

Уровень УР1 =

УР1

Вр1                   (31)

∆ Пр (∆ВрУР) =

Вр1 х (Уровень УР1 – Уровень УР0)       

Уровень УР0 =

УР0

Вр0                                   


 

 

 

 

-188,58

 

0,030

 

 

 

0,029

 

Влияние изменения коммерческих расходов на прибыль от продаж

Вр1 х (Уровень КР1 – Уровень КР0)    


Уровень КР1 =

КР1

Вр1              


Уровень КР0 =

КР0

 Вр0   


 

 

 

37,72

 

 

0,0000

 

0,0002


 

                                                                                                                             

 

                                                                                                                                  

Задание 21.

Произвести анализ рентабельности предприятия, для этого рассчитать:

- рентабельность продаж;

- рентабельность продукции;

- рентабельность совокупных активов;

- рентабельность собственного  капитала;

- рентабельность инвестиций.

Результаты анализа оформить в  таблице 43.

Таблица 43

Анализ рентабельности предприятия

Показатели

Расчет

прошлый период

отчетный период

Изменения

+/-

%

Рентабельность продаж

Прибыль от продаж 

 Прибыль от продаж = Вр – С/ст – КР - УР

0,088

0,056

-0,032

-36,4

Выручка от реализации

Рентабельность продукции

Прибыль от продаж

0,100

0,063

-0,037

-37,0

Себестоимость реализованной  продукции

Рентабельность совокупных активов

Прибыль от продаж

0,196

0,117

-0,079

-40,3

Совокупные активы

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль

0,155

0,069

-0,086

-55,5

Собственный капитал

Рентабельность инвестиций

Чистая прибыль

0,155

0,069

-0,086

-55,5

Собственный капитал + Долгосрочные обязательства


 

 

 

Исходные данные:

Таблица 44

Показатели

прошлый период

отчетный период

Сумма

(тыс. руб.)

Сумма

(тыс. руб.)

Совокупные активы

82598

89841

Собственный капитал

80939

84500

Долгосрочные обязательства

-

623

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

183317

188579

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

161670

165658

Коммерческие расходы

-

38

Управленческие расходы

5433

12468

Прибыль от реализации продукции, услуг до выплаты процентов и налогов

16214

10494

Процентные доходы от инвестиционной деятельности

738

1865

Сальдо прочих  доходов и расходов

-370

184

Общая сумма брутто-прибыли

16582

12543

Проценты к уплате за использование  заемных средств

806

2220

Прибыль отчетного периода  после уплаты процентов

15776

10323

Налоги из прибыли

3256

4480

Экономические санкции по платежам в бюджет

-

-

Чистая прибыль

12520

5843

В том числе:  потребленная прибыль

1500

792

Нераспределенная (капитализированная) прибыль

10632

5202


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебн. пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2010

2. Бычкова А.Н. Метод классификаций в ассортиментной политике //Маркетинг в России и за рубежом. – 2012

3. Гвозденко Н.А. Особенности процесса работы с потенциальными заказчиками маркетинговых исследований //Практический маркетинг. -2012

4.. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Издательство стандартов, 2010

5. Егорова С. Оценка методик маркетингового анализа //Проблемы теории и практики управления. - 2012.

6. Конно Т. Стратегия и структура предприятий. М.: Прогресс, 2011.

7. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб./ Г.В. Савицкая. – 10 – е изд., испр. – М.: Новое знание, 2010.

8. Седов В.И. Маркетинг промышленных товаров. М.: Прогресс, 2010.

9. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учебн. пособие для вузов В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – 3-е изд. Перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010.

10. Межевов А. Исследование потребителей и стабильность рынка //Маркетинг. - 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности