Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 08:11, курсовая работа
В науке применяются различные виды анализа: физический, математический, статистический, химический, экономический и др. Экономический анализ в отличие от других относится к абстрактному, носящий прикладной характер. Развитие производительных сил и производственных отношений способствовало выделению экономического анализа как самостоятельной отрасли науки.
Предметом экономического анализа являются хозяйственные процессы и конечные результаты, складывающиеся в результате воздействия объективных (внешних) и субъективных (внутренних) факторов. Без данного анализа сегодня невозможна сознательная деятельность людей.
Экономический анализ, изучающий явления на макроуровне, т.е. на уровне общественно-экономической формации, национальной экономики и отрасли, является общетеоретическим; анализ хозяйственной деятельности предприятия (на микроуровне) - конкретно-экономический.
I. Введение. Роль анализа в экономике 3
II. Основная часть. Анализ в системе маркетинга 4
2.1 Место и роль анализа в системе маркетинговых исследований предприятия 4
2.1.1 Система маркетинга 4
2.1.2 Понятие, значение и цели маркетинговых исследований 6
2.2 Маркетинговый анализ: принципы и методы 11
2.2.1 Методология анализа в маркетинговом исследовании 11
2.2.2 Конъюнктурный анализ рынка 12
2.2.3 Анализ масштаба и потенциала рынка 20
2.2.4 Анализ структуры рынка 22
III. Заключение. Роль анализа в системе маркетинга 26
IV. Аналитическая часть 28
4.1 Анализ производства реализации продукции 28
4.2 Анализ эффективности использования основных средств производства 30
4.3 Анализ эффективности использования ресурсов предприятия 31
4.4 Анализ себестоимости продукции 47
4.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия 52
Список используемой литературы 57
4.5 Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
Задание 19.
Рассчитать налогооблагаемую прибыль, чистую прибыль. Произвести анализ динамики и состава прибыли.
Результаты анализа оформить в таблице 41.
Таблица 41
Анализ динамики и состава прибыли
Показатель |
прошлый период |
отчетный период |
Темп роста, снижения (%) | ||
Сумма (тыс. руб.) |
Доля (%) |
Сумма (тыс. руб.) |
Доля (%) | ||
Прибыль от реализации продукции, услуг до выплаты процентов и налогов |
16214 |
100 |
10494 |
100 |
64,7 |
Процентные доходы от инвестиционной деятельности |
738 |
4,6 |
1865 |
17,8 |
- |
Сальдо прочих доходов и расходов |
-370 |
-2,3 |
184 |
1,8 |
- |
Общая сумма брутто-прибыли |
16582 |
102,3 |
12543 |
119,5 |
75,6 |
Проценты к уплате за использование заемных средств |
806 |
5,0 |
2220 |
21,2 |
- |
Прибыль отчетного периода после уплаты процентов |
15776 |
97,3 |
10323 |
98,4 |
65,4 |
Налоги из прибыли |
3256 |
20,1 |
4480 |
42,7 |
- |
Экономические санкции по платежам в бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Чистая прибыль |
12520 |
77,2 |
5843 |
55,7 |
46,7 |
В том числе: потребленная прибыль |
1500 |
9,3 |
792 |
7,6 |
- |
Нераспределенная (капитализированная) прибыль |
10632 |
65,6 |
5202 |
49,6 |
- |
Задание 20.
Произвести факторный анализ прибыли от реализации продукции, услуг до выплаты процентов и налогов (прибыль от продаж).
Результаты анализа оформить в таблице 42.
Таблица 42
Влияние факторов на сумму прибыли
Фактор |
Расчет | ||||||||||||||||||||
Влияние изменения цены на выручку от реализации
|
37806,35 | ||||||||||||||||||||
Влияние изменения количества на выручку от реализации
|
-32544,35 | ||||||||||||||||||||
Влияние изменения выручки от реализации (от цены и количества) на прибыль от продаж
|
3 343,89
2863,90 | ||||||||||||||||||||
Влияние изменения себестоимости на прибыль от продаж
|
-565,74
0,882
0,879 | ||||||||||||||||||||
Влияние изменения управленческих расходов на прибыль от продаж
|
-188,58
0,030
0,029 | ||||||||||||||||||||
Влияние изменения коммерческих расходов на прибыль от продаж
|
37,72
0,0000
0,0002 |
Задание 21.
Произвести анализ рентабельности предприятия, для этого рассчитать:
- рентабельность продаж;
- рентабельность продукции;
- рентабельность совокупных
- рентабельность собственного капитала;
- рентабельность инвестиций.
Результаты анализа оформить в таблице 43.
Таблица 43
Анализ рентабельности предприятия
Показатели |
Расчет |
прошлый период |
отчетный период |
Изменения | |
+/- |
% | ||||
Рентабельность продаж |
Прибыль от продаж Прибыль от продаж = Вр – С/ст – КР - УР |
0,088 |
0,056 |
-0,032 |
-36,4 |
Выручка от реализации | |||||
Рентабельность продукции |
Прибыль от продаж |
0,100 |
0,063 |
-0,037 |
-37,0 |
Себестоимость реализованной продукции | |||||
Рентабельность совокупных активов |
Прибыль от продаж |
0,196 |
0,117 |
-0,079 |
-40,3 |
Совокупные активы | |||||
Рентабельность собственного капитала |
Чистая прибыль |
0,155 |
0,069 |
-0,086 |
-55,5 |
Собственный капитал | |||||
Рентабельность инвестиций |
Чистая прибыль |
0,155 |
0,069 |
-0,086 |
-55,5 |
Собственный капитал + Долгосрочные обязательства |
Исходные данные:
Таблица 44
Показатели |
прошлый период |
отчетный период |
Сумма (тыс. руб.) |
Сумма (тыс. руб.) | |
Совокупные активы |
82598 |
89841 |
Собственный капитал |
80939 |
84500 |
Долгосрочные обязательства |
- |
623 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
183317 |
188579 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
161670 |
165658 |
Коммерческие расходы |
- |
38 |
Управленческие расходы |
5433 |
12468 |
Прибыль от реализации продукции, услуг до выплаты процентов и налогов |
16214 |
10494 |
Процентные доходы от инвестиционной деятельности |
738 |
1865 |
Сальдо прочих доходов и расходов |
-370 |
184 |
Общая сумма брутто-прибыли |
16582 |
12543 |
Проценты к уплате за использование заемных средств |
806 |
2220 |
Прибыль отчетного периода после уплаты процентов |
15776 |
10323 |
Налоги из прибыли |
3256 |
4480 |
Экономические санкции по платежам в бюджет |
- |
- |
Чистая прибыль |
12520 |
5843 |
В том числе: потребленная прибыль |
1500 |
792 |
Нераспределенная (капитализированная) прибыль |
10632 |
5202 |
Список используемой литературы
1. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебн. пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2010
2. Бычкова А.Н. Метод классификаций в ассортиментной политике //Маркетинг в России и за рубежом. – 2012
3. Гвозденко Н.А. Особенности процесса работы с потенциальными заказчиками маркетинговых исследований //Практический маркетинг. -2012
4.. Долинская М.Г., Соловьев И.А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Издательство стандартов, 2010
5. Егорова С. Оценка методик маркетингового анализа //Проблемы теории и практики управления. - 2012.
6. Конно Т. Стратегия и структура предприятий. М.: Прогресс, 2011.
7. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб./ Г.В. Савицкая. – 10 – е изд., испр. – М.: Новое знание, 2010.
8. Седов В.И. Маркетинг промышленных товаров. М.: Прогресс, 2010.
9. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учебн. пособие для вузов В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – 3-е изд. Перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010.
10. Межевов А. Исследование потребителей и стабильность рынка //Маркетинг. - 2011.
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности