Контрольная работа по "Экономический анализ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:12, контрольная работа

Описание

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ.
Задачи на ликвидность, фондоотдача, безубыточный объем продаж, анализ показателей финансовой устойчивости и т.д.

Содержание

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 3
Задание 1. 3
Задание 2. 6
Задание 3. 9
Задание 4. 13
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ. 17
Задание 1. 17
Задание 2. 27
Задание 3. 33
Задание 4. 43
Список использованной литературы 57
Приложение 1 58
Приложение 2 60
Приложение 3 62

Работа состоит из  1 файл

АнализЭконом.doc

— 4.35 Мб (Скачать документ)

Содержание

 

Управленческий  анализ

Задание 1.

  На  основании данных табл. 1.1:

  а) определите объем продаж за отчетный период в сопоставимых ценах;

  б) определите показатели динамики объема продаж за отчетный период базисным и цепным методами в действующих и сопоставимых ценах;

  в) сделайте выводы.  

                                                                    Таблица 1.1

Квартал Прошлый год Отчетный год Индекс цен  на товары в отчетном периоде
I 1210 1658 1,16
II 995 1762 1,2
III 996 1008 1,11
IV 1110 1900 1,07
Итого за год      
 

Решение:

а) определим объем продаж за отчетный период в сопоставимых ценах

       Сопоставимые  цены - цены какого-либо определённого года (на какую-либо определённую дату), условно принимаемые за базу при сопоставлении в денежном выражении объёма производства, товарооборота и др. экономических показателей за разные периоды.

       Для того чтобы найти объем продаж в сопоставимых ценах нужно объем продаж в отчетном году разделить на индекс цен. 

       Таблица 1.2

Квартал Прошлый год Отчетный год Индекс цен  на товары в отчетном периоде Объем продаж за отчетный год (в сопоставимых ценах)
I 1210 1658 1,16
 = 1429,31
II 995 1762 1,20
 = 1468,33
III 976 1008 1,11
= 908,11
IV 1110 1900 1,07
= 1775,70
Итого за год 4291 6328   5581,45

       Из данных таблицы видно, что объем продаж в отчетном периоде в сопоставимых ценах меньше чем в действующих ценах на 746,55 тыс.руб. 

       За текущий год наблюдается рост объема продаж на 2037 тыс.руб. или 47,47 %. 

  

  Рис.1 Объем продаж за отчетный период 

  б) определим показатели динамики объема продаж за отчетный период базисным и цепным методами в действующих  и сопоставимых ценах 

       Цепные  индексы определяются как отношение  текущего значения показателя к его значению в предыдущем периоде, а базисные индексы – это отношение текущего значения к первоначальному.

Цепные  индивидуальные индексы цен имеют  следующий ряд расчета:

 …

Базисные  индивидуальные индексы цен:

1 
 

        Таблица 1.3

Квартал Отчетный год в сопоставимых ценах Базисный метод Цепной метод
1 1429,31
-
2 1468,33
3 908,11
4 1775,70
Итого за год 5581,45    
 

Таблица 1.4

Квартал Отчетный год в действующих ценах Базисный метод Цепной метод
1 1658
-
2 1762
3 1008
4 1900
Итого за год 6328    
 

        Анализ показателей  динамики в сопоставимых ценах показал, что объем продаж увеличился на 5581,45-4291=1290,45 тыс. руб. (30,07%).  В третьем квартале наблюдается спад объема продаж по сравнению со вторым кварталом,  и в целом сравнению со всем отчетным периодом. Показатели динамики объема продаж за отчетный период в действующих ценах  выше в 1 квартале, а во 2, 3, 4 кварталах ниже при вычислении базисным и цепным методом, чем за отчетный период в сопоставимых ценах.  

Задание 2.

  На  основании данных табл. 1.5.:

  а) определите выполнение плана по ассортименту тремя способами: наименьшего процента; среднего процента и по удельному  весу изделий, по которым план выполнен;

  б) определите влияние структурных сдвигов на объем продаж;

  в) по результатам расчетов сделайте выводы.

                                                                    Таблица 1.5

Изделие Плановая  цена, руб. Объем  
продаж, шт.,
Удельный  вес 
продукции, %,
Изменение удельного  
веса (+, –)
Процент выполнения плана
план факт план факт
А 75 2734 2768        
В 43,7 1730 1558        
С 91 799 832        
Д 67 858 799        
Итого              
 

Решение:

  а) определим выполнение плана по ассортименту тремя способами: наименьшего процента; среднего процента и по удельному весу изделий, по которым план выполнен. 

       Оценка выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска по основным видам продукции, включенным в номенклатуру.

       Оценка  выполнения плана по ассортименту может  производиться:

        - по способу наименьшего процента;

       - по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которым выполнен план выпуска продукции;

       - с помощью среднего процента, который рассчитывается путем  деления общего фактического  выпуска продукции в пределах  плана на общий плановый выпуск  продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не зачитывается в выполнение плана по ассортименту).

 

  Таблица 1.6 

  
Изделие Плановая  цена, руб. Объем  
продаж, шт.,
Удельный  вес 
продукции, %,
Изменение удельного  
веса (+, –)
Процент выполнения плана Продукция, зачтенная в выполнение плана  по ассортименту
план факт план факт
А 75 2734 2768
46,46-44,66= 1,80
2734
В 43,7 1730 1558
26,15-28,26= -2,11
1558
С 91 799 832
13,96-13,05= 0,91
799
Д 67 858 799
13,41-14,01= -0,60
799
Итого   6121 5957 100 100 0,00
5890
 
 

   1. По способу наименьшего процента. Наименьший процент выполнения плана по изделию B, план выполнен на 90,05 %.

   2. По удельному весу изделий, по которым план выполнен. В нашем примере план выполнен по изделиям А и С, удельный вес которых составляет соответственно 46,47% и 13,97%. Таким образом, план выполнен на 60,44%.

   3. По способу среднего процента, который рассчитывается делением общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий плановый выпуск продукции. Рассчитанный по этой методике план выполнен на  96,23% (5890/6121*100);

 

  

б) определим влияние структурных сдвигов на объем продаж 

       Для расчета влияния структурных  сдвигов и устранения их влияния  на экономические показатели используем метод прямого счета по всем изделиям по изменению удельного веса каждого изделия в общем выпуске:

 где

где N - выпуск продукции в стоимостном  выражении;

Q - выпуск продукции в натуральном выражении;

D - удельный  вес каждого (i-го) наименования;

p - цена за единицу.

Составим  таблицу.

Таблица 1.7

Изделие План. цена, Объём продаж, шт. Объем продаж в стоимостном выражении  Изменение ТГ за счет ст.сдвигов
руб. план факт план факт. при план. структуре факт
А 75 2744 2778 205800 200896,07 208350 7453,93
В 48,7 1740 1568 84738 82544,23 76361,6 -6182,63
С 96 809 842 77664 75150,12 80832 5681,88
Д 72 868 809 62496 60524,53 58248 -2276,53
Итого   6161 5997 430698 419114,96 423791,6 4676,64

Информация о работе Контрольная работа по "Экономический анализ"