Контрольная работа по "Экономический анализ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 19:12, контрольная работа

Описание

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ.
Задачи на ликвидность, фондоотдача, безубыточный объем продаж, анализ показателей финансовой устойчивости и т.д.

Содержание

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 3
Задание 1. 3
Задание 2. 6
Задание 3. 9
Задание 4. 13
ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ. 17
Задание 1. 17
Задание 2. 27
Задание 3. 33
Задание 4. 43
Список использованной литературы 57
Приложение 1 58
Приложение 2 60
Приложение 3 62

Работа состоит из  1 файл

АнализЭконом.doc

— 4.35 Мб (Скачать документ)
 

     По  данным "Отчета о прибылях и убытках" за анализируемый период организация  получила прибыль от продаж в размере  1 537 650 тыс. руб., что составляет 3,6% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж снизилась на 2 142 141 тыс. руб., или на 58,2%.

     По  сравнению с прошлым периодом в текущем выросла как выручка  от продаж, так и расходы по обычным  видам деятельности (на 6 941 230 и 9 083 371 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение расходов (+28,7%) опережает изменение выручки (+19,6%)

     Изучая  расходы по обычным видам деятельности, следуем отметить, что организация  как и в прошлом году не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Это и обусловило отсутствие показателя "Управленческие расходы" за отчетный период в форме №2.

     Убыток  от прочих операций в течение анализируемого периода составил 596 879 тыс. руб., что на 467 379 тыс. руб. (43,9%) меньше, чем убыток за аналогичный период прошлого года.

     Анализ  показателя чистой прибыли по данным формы №2 во взаимосвязи с изменением показателя "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" формы №1 позволяет сделать вывод, что в 2008 г. организация понесла расходы за счет чистой прибыли (в сумме 317 997 тыс. руб.). Учитывая, что у организации отсутствует чистая прибыль, подобные расходы являются неправомерными. Если же реально в 2008 г. таких расходов не было, то можно говорить о допущенных при заполнении бухгалтерской отчетности ошибках.

       Изменение отложенных налоговых активов, отраженное в форме №2 (стр. 141) за отчетный период, не соответствует изменению данных по строке 145 "Отложенные налоговые активы" Баланса. Аналогичная проблема имеет место и с показателем отложенных налоговых обязательств – данные формы №2 расходятся с соответствующим показателем формы №1. Подтверждением выявленной неточности является и то, что даже в сальдированном виде отложенные налоговые активы и обязательства в форме №1 и форме №2 за отчетный период не совпадают.

       Вертикальный  анализ позволяет сделать вывод  о структуре баланса и отчета о прибыли в текущем состоянии, а также проанализировать динамику этой структуры. Технология вертикального анализа состоит в том, что общую сумму активов предприятия (при анализе баланса) и выручку (при анализе отчета о прибыли) принимают за сто процентов, и каждую статью финансового отчета представляют в виде процентной доли от принятого базового значения.

       Проведем  вертикальный анализ финансовых результатов  предприятия ОАО "Шестая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии":

       Таблица 2.11

       Вертикальный анализ отчета о прибыли и убытках

Показатели Отчетный период, % Аналогичный период предыдущего года, % Отклонение
Выручка от продажи продукции 100 100 0,00
Расходы периода (коммерческие и управленческие) 96,36 89,58 6,78
Прибыль от продаж 3,63 10,41 -6,78
Прибыль до налогообложения 2,92 9,07 -6,16
Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и др. расходы  из прибыли -0,32 -2,1 1,78
Чистая  прибыль отчетного периода 1,9 5,3 -3,40
Прочие  доходы 2,69 1,92 0,77
Прочие  расходы 4,1 4,9 -0,83
Прибыль (убыток) от прочих операций -1,41 -3,01 1,60
 

  б) провести факторный анализ прибыли до налогообложения;

     Прибыль — это положительный финансовый результат деятельности организации. Отрицательный результат называется убыток.

     Прибыль (убыток) — это разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами.

     На  величину прибыли организации оказывают  влияние разные факторы. По сути, это  все факторы финансово-хозяйственной  деятельности организации. Одни из них  оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. А другие оказывают косвенное влияние, через какие-либо показатели. В данном случае величину воздействия определить можно только с определенной долей вероятности или вообще невозможно.

       Основными факторами, влияющими на прибыль  предприятия, являются, прежде всего, выручка от продажи продукции, товаров (работ, услуг) или доход от основной деятельности и расходы (себестоимость и прочие). Имея только «Отчет о прибылях и убытках» (ф. № 2), проанализировать влияние изменения затрат на прибыль можно, но оценить влияние факторов на изменение самих затрат — нельзя.

       Методика  расчета влияния факторов на прибыль  от обычной деятельности включает следующие  шаги:

     1. Расчет влияния  фактора «Выручка от продажи».

     Расчет  влияния этого фактора нужно  разложить на две части. Так как  выручка организации — это  произведение количества и цены реализуемой  продукции, то сначала рассчитаем влияние  на прибыль от продаж цены, по которой  продавалась продукция или товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения физической массы проданной продукции.

     При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции, которая  в 2008 году составила 13,3% . Тогда индекс цены

     

       Следовательно, выручка от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна

     

     где В' — выручка от продажи в сопоставимых ценах;

     В1—  выручка о продажи продукции  в отчетном периоде.

     Для анализируемой организации выручка  в сопоставимых ценах составит:

=

     Следовательно, выручка от продажи продукции  в отчетном году по сравнению с  предыдущим периодом увеличилась за счет роста цены на 4962561,04 тыс. руб.. Количество реализуемой продукции привело  так же к увеличению выручки в  отчетном периоде на 1978668,96 тыс. руб., а общий прирост выручки (+6941230 тыс. руб.) получился за счет повышения цен на 13,3%.

     В данном случае прирост качественного  фактора выше количественного фактора  в 2,5 раза.

     1.1. Расчет влияния  фактора «Цена»

     Для определения степени влияния изменения цены на изменение суммы прибыли от продажи необходимо сделать следующий расчет:

     

рентабельность продаж в базисном периоде.

     Таким образом, прирост цен на продукцию  в отчетном периоде по сравнению  с предыдущим периодом на 13,3% привел к увеличению суммы прибыли от продажи на 367230 тыс. руб.

     1.2. Расчет влияния  фактора «Количество  проданной продукции  (товаров)»

     Влияние на сумму прибыли от продажи (ПП) изменения количества проданной  продукции можно рассчитать следующим образом:

,

где  -  изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количества проданной продукции»;

       —  соответственно выручка от продажи в отчетном (1) и базисном (0) периодах; 

     — показатель (*), изменение выручки от продажи под влиянием цены;

     — рентабельность продаж в базисном периоде (табл. 13).

Для анализируемой  организации:

     Таким образом, влияние получилось положительным, т.е. в результате сокращения в отчетном периоде объема полученной 'выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи увеличилась на 2499654 тыс. руб., потому что на выручку помимо цены влияет и количество реализуемой продукции (товаров).

     2. Расчет влияния  фактора «Себестоимость  проданной продукции»  осуществляется следующим  образом:

где УС1 и УС0 — соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

          и 

 

     Себестоимость в отчетном периоде увеличилась на 9073349 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продажи увеличился на 6,76%. Это привело к увеличению суммы прибыли от продажи на 2857793,4 тыс. руб.

     3. Расчет влияния  фактора «Коммерческие  расходы» 

     Для расчета используется формула:

где УКР1 и УКР0  -  соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.

         и 

     Снижение  коммерческих расходов в отчетном периоде  и повышение их уровня на 0,01% привели  к увеличению суммы прибыли от продажи на 4227,5 тыс. руб.

     Остальные показатели — факторы от прочей операционной и внереализационной  деятельности и чрезвычайные — не оказывают столь существенного  влияния на прибыль, как факторы  хозяйственной сферы.  

  в) рассчитаем показатели рентабельности, проведем факторный анализ рентабельности активов предприятия.

     Показатели  рентабельности более полно, чем  прибыль, характеризуют окончательные  результаты хозяйствования, потому что  их величина показывает соотношение  эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности организации как инструмент анализа инвестиционной политики и ценообразования. Структура показателей рентабельности в общем и целом представляет собой отношение прибыли (как экономического эффекта деятельности) к ресурсам или затратам, т.е. в любом рассматриваемом показателе рентабельности прибыль выступает в качестве одного из составляющих факторов.

     Таблица 2.12

       Общая характеристика показателей рентабельности предприятия, %

Наименование показателя Способ расчета Комментарий
  1. Рентабельность реализации продукции
    1. Рентабельность реализованной продукции Ррп
, где Пр – прибыль от реализации товаров; Срп – полная себестоимость реализации продукции (товаров) Показывает, сколько прибыли от реализации приходится на 1 руб. полных затрат. Параметр индивидуален для каждого предприятия
    1. Рентабельность изделия Ризд.
, где прибыль от калькуляции  издержек на изделие (или группу  однородных изделий); С – себестоимость изделия по калькуляции издержек Показывает  прибыль, приходящуюся на 1 руб. затрат на изделие (группу однородных изделий)
  1. Рентабельность производства Рп
, где БП – бухгалтерская прибыль  (общая прибыль до налогообложения); - средняя стоимость основных средств за расчетный период; - средняя стоимость материально-производственных запасов за расчетный период Отражает величину прибыли, приходящейся на каждый 1 руб. производственных ресурсов (материальных активов) предприятия
  1. Рентабельность активов (имущества)
3.1 Рентабельность  совокупных активов Ра , где БП – бухгалтерская прибыль:  - средняя стоимость совокупных активов за расчетный период Показывает  величину прибыли, приходящейся на каждый 1 руб. совокупных активов
3.2 Рентабельность  внеоборотных активов Рвоа , где  - средняя стоимость внеоборотных активов за расчетный период Характеризует величину бухгалтерской прибыли, приходящейся на каждый 1 руб. внеоборотных активов
3.3 Рентабельность  оборотных активов Роа , где  - средняя стоимость оборотных активов за расчетынй период Выражает величину бухгалтерской прибыли, приходящейся на 1 руб. оборотных активов
3.4 Рентабельность  чистого оборотного активов Рчок , где  - средняя стоимость чистого оборотного капитала за расчетный период Показывает  величину бухгалтерской прибыли, приходящейся на 1 руб. чистого оборотного капитала
  1. Рентабельность собственного капитала
4.1 Рентабельность  чистых активов Рск , где  - средняя стоимость собственного капитала за расчетный период; ЧП – чистая прибыль (после налогообложения) Показывает  величину чистой прибыли, приходящейся на 1 руб. собственного капитала
4.2 Рентабельность  чистых активов Рча , где  - средняя стоимость чистых активов за расчетный период Выражает величину чистой прибыли, приходящейся на 1 руб. чистых активов
5. Рентабельность  инвестиций Ри , где  - средняя стоимость долгосрочных инвестиций за расчетный период

Инвестиции = собственный капитал + долгосрочные обязательства

Характеризует величину чистой прибыли, приходящейся на 1 руб. долгосрочных инвестиций, т.е. авансированного капитала
6. Рентабельность  продаж Рпродаж , где БП – бухгалтерская прибыль;  ОП – объем продаж Показывает, сколько  бухгалтерской прибыли приходится на 1 руб. объем продаж

Информация о работе Контрольная работа по "Экономический анализ"