Отчёт по практике на филиале в Республике Мордовия ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 16:09, отчет по практике

Описание

Макрорегиональный филиал ОАО «Ростелеком - Волга», частью которого является филиал в Республике Мордовия, создан в апреле 2011 года на базе ОАО «ВолгаТелеком», которое присоединилось к ОАО «Ростелеком», и стало частью созданной на его основе национальной телекоммуникационной компании, занимающей лидирующие позиции в ключевых сегментах российского рынка связи. Полное официальное наименование филиала в Республике Мордовия – филиал в Республике Мордовия Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком». Сокращённое наименование – филиал в Республике Мордовия ОАО «Ростелеком».

Содержание

1 Ознакомление с деятельностью предприятия и организацией на нём аналитической работы 5
2 Комплексный анализ финансово – хозяйственной деятельности организации 8
2.1 Анализ финансового состояния 8
2.2 Анализ финансовых результатов 27
2.3 Анализ безубыточности 32
2.4 Анализ инвестиционной деятельности 33
2.5 Маркетинговый анализ 39
2.6 Анализ организационно-технического уровня 50
2.7 Анализ объёма производственной программы и продаж 53
2.8 Анализ состояния и использования основных средств и нематериальных активов 58
2.9 Анализ затрат на производство

Работа состоит из  1 файл

Отчёт по практике.docx

— 167.42 Кб (Скачать документ)

Коэффициенты деловой  активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие  использует свои средства. Анализ деловой  активности заключается в исследовании уровней и динамики финансовых коэффициентов оборачиваемости.

Коэффициент оборачиваемости  активов показывает, сколько раз  за период, обычно за год, совершается полный цикл производства и обращения, приносящий эффект в виде прибыли. Характеризует эффективность использования фирмой всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения. Коэффициент оборачиваемости активов также показывает сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов. Чем выше коэффициент, тем быстрее оборачиваются имеющиеся в распоряжении предприятия средства и тем больше выручки приносит каждый рубль активов. Чем больше коэффициент оборачиваемости активов, тем интенсивней используют активы в деятельности организации, тем выше деловая активность. Однако оборачиваемость сильно зависит от отраслевых особенностей. В организациях торговли, где проходят большие объемы выручки, оборачиваемость будет выше, в фондоёмких отраслях – ниже. При этом значение оборачиваемости нельзя считать показателем эффективности работы организации, судить о ее прибыльности. На анализируемом предприятии коэффициент оборачиваемости активов имеет положительную тенденцию, он снизился на 0,1383.

Оборачиваемость текущих  активов характеризует скорость оборота всех мобильных средств предприятия.

Ускорение оборачиваемости  оборотных средств уменьшает  потребность в них: меньше требуется  запасов, что ведет к снижению уровня затрат на их хранение и способствует, в конечном счете, повышению рентабельности и улучшению финансового состояния организации.

Замедление оборачиваемости  приводит к увеличению оборотных  средств и дополнительным затратам, а значит, к ухудшению финансового  состояния организации.

В нашем случае оборачиваемость  текущих активов ускорилась, в  коэффициентном выражении она снизилась на 4,2131.

При анализе деловой активности особое внимание следует обратить на оборачиваемость дебиторской и  кредиторской задолженности, т.к. эти  величины во многом взаимосвязаны.

Снижение оборачиваемости  может означать как проблемы с  оплатой счетов, так и более эффективную организацию взаимоотношений с поставщиками, обеспечивающую более выгодный, отложенный график платежей и использующую кредиторскую задолженность как источник получения дешевых финансовых ресурсов.

Тем не менее, основной подход к оценке оборачиваемости следующий: чем короче период оборота, тем более эффективна коммерческая деятельность предприятия и тем выше его деловая активность.

Оборачиваемость дебиторской  задолженности в оборотах снизилась, а вот в днях увеличилась. Что  же касается кредиторской задолженности, то здесь  наблюдается ускорение  оборачиваемости, что, несомненно, является положительной тенденцией.

В целом можно сказать  скорей о положительной динамике показателей деловой активности, нежели чем об отрицательной.

2.2 Анализ финансовых  результатов

 

Заполнив таблицу 14, проведём горизонтальный и вертикальный анализ отчёта о прибылях и убытках предприятия, сопоставим с данными прошлого года, сделаем выводы о результатах  работы ОАО «Ростелеком» за 2011 год.

Таблица 14 – Анализ финансовых результатов

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Отклонение

Удельный вес, %

2010 год

2011 год

абсолютное, тыс. руб.

относительное, тыс. руб.

2010 год

2011 год

отклонение

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

1 539 785

1 285 684

- 254 101

- 16,5

95,92

95,9

- 0,02

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

1 152 390

855 606

- 296 784

- 25,75

91,28

93,33

+ 2,05

Валовая прибыль

387 395

430 078

+ 42 683

+ 11,02

-

-

-

Коммерческие расходы

-

-

-

-

-

-

-

Управленческие расходы

-

-

-

-

-

-

-

Прибыль от продаж

387 395

430 078

+ 42 683

+ 11,02

-

-

-

Проценты к получению

74

666

+ 592

+ 800

0,0046

0,0497

+0,0451

Проценты к уплате

33 602

-

- 33 602

-

2,66

-

- 2,66

Доходы от участия в других организациях

-

-

-

-

-

-

-

Прочие доходы

65 410

54 264

- 11 146

- 17,04

4,07

4,05

- 0,02

Прочие расходы

76 461

61 114

- 15 347

- 16,15

6,06

6,67

+ 0,61

Прибыль (убыток) до налогообложения

342 817

423 894

+ 81 077

+ 23,65

-

-

-

Изменение отложенных налоговых активов

-

-

-

-

-

-

-

Изменение отложенных налоговых обязательств

-

-

-

-

-

-

-

Текущий налог на прибыль

-

-

-

-

-

-

-

Чистая прибыль отчётного года

342 817

423 894

+ 81 077

+ 23,65

-

-

-

Всего доходов

1 605 269

1 340 614

- 264 655

- 16,49

100

100

-

Всего расходов

1 262 453

916 720

- 345 733

- 27,39

100

100

-


Проанализировав структурно-динамические изменения показателей отчёта о прибылях и убытках, можно отметить увеличение всех показателей прибыли. Однако снизились два основных показателя, занимающие наибольшие удельные веса в совокупных доходах и расходах соответственно. Это показатели выручки от продаж и себестоимости продаж. Но увеличение прибылей произошло из-за того, что себестоимость продаж снизилась гораздо значительнее выручки. Скорее всего, это свидетельствует об уменьшении объёма предоставляемых услуг, связанном с периодическими отключениями абонентов от тех или иных услуг. Отсутствие сумм текущего налога на прибыль является следствием особенностей функционирования предприятия, являющегося филиалом крупной сети.

Далее исследуем влияние  факторов на прибыль балансовым способом, используя факторную модель вида:

ЧП = В – С – УР –  КР – Пу + Пп + ПД – ПР – Нп + (-) ОНА + (-) ОНО;

ЧП2010 = 1 539 785 – 1 152 390 – 33 602 + 74 + 65410 – 76 461 = 342 817;

ЧП2011 = 1 285 684 – 855 606 + 666 + 54 264 – 61 114 = 423 894.

Δ ЧП = ЧП2011 – ЧП2010 = + 81 077 тыс. руб.;

Δ ЧПВ = Δ В = - 254 101 тыс. руб.;

Δ ЧПС = - Δ С = + 296 784 тыс. руб.;

Δ ЧППу = - Δ Пу = + 33 602 тыс. руб.;

Δ ЧППп = Δ Пп = + 592 тыс. руб.;

Δ ЧППД = Δ ПД = - 11 146 тыс. руб.;

Δ ЧППР = - Δ ПР = + 15 347 тыс. руб.

Совокупное влияние факторов на чистую прибыль = - 254 101 + 296 784 + 33 602 + 592 – 11 146 + 15 347 = + 81 077 тыс. руб.

Таким образом, наибольшее влияние на показатель чистой прибыли оказал фактор себестоимости, за счёт её снижения чистая прибыль увеличилась на 296 784 тыс. руб. Наименьшее влияние оказало изменение выручки. За счёт данного фактора чистая прибыль уменьшилась на 254 101 тыс. руб.

Проведём анализ использования  прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, не по отдельному филиалу  ОАО «Ростелеком» в Республике Мордовия, а по всему обществу в целом, так  как вопросы распределения прибыли решаются на высшем уровне управления. Оценим распределение чистой прибыли, полученной по итогам 2010 года. Представим полученные результаты в аналитической таблице 15.

Таблица 15 – Анализ использования  чистой прибыли ОАО «Ростелеком»

Чистая прибыль за 2010 год, тыс. руб.

тыс. руб.

% к чистой прибыли

3 459 752

100

Направления использования  чистой прибыли по итогам 2010 года

 

в 2010 году

в 2011 году

Всего

 

На выплату дивидендов, в том числе:

1 139 049

105 486

1 244 535

35,97

в федеральный бюджет

-

-

-

-

На увеличение акционерного капитала в части нераспределённой прибыли 2010 года

-

2 215 217

2 215 217

64,03

Сумма, направленная в резервный  фонд

-

-

-

-

Сумма, направленная в иные фонды

-

-

-

-

Сумма, направленная на реализацию инвестиционных проектов (программ)

-

59 318 838

59 318 838

1 714,54

Иные направления использования чистой прибыли

-

-

-

-


Общество имеет право  распределять чистую прибыль ежеквартально, раз в полгода или раз в  год на любые цели, не противоречащие законодательству РФ. При этом распределение  прибыли может происходить как  в процентном соотношении, так и  в конкретных суммах.

Как видно из таблицы 15, чистая прибыль была использована по двум направлениям. На увеличение акционерного капитала было направлено 64,03% чистой прибыли и на выплату дивидендов - соответственно 35,97%.

Далее проведём анализ системы  показателей рентабельности предприятия, выявим динамику и определим влияние факторов на рентабельность продаж. Представим полученные результаты в аналитической таблице 16.

Таблица 16 – Анализ показателей  рентабельности

Показатель, %

За 2010 год

За 2011 год

Отклонение (+,-)

Рентабельность продаж

25,16

33,45

+ 8,29

Рентабельность обычной деятельности

21,36

31,62

+ 10,26

Экономическая рентабельность

18,01

19,32

+ 1,31

Рентабельность собственного капитала

17,43

20,39

+ 2,96

Валовая рентабельность

25,16

33,45

+ 8,29

Затратоотдача

33,62

50,27

+ 16,65

Рентабельность перманентного  капитала

17,43

20,39

+ 2,96


Рентабельность продаж характеризует  доходность реализации продукции, показывая, сколько прибыли приносит каждый рубль выручки.

Экономическая рентабельность позволяет оценить эффективность  использования активов предприятия.

Рентабельность собственного капитала характеризует доходность вложений собственников предприятия, показывая величину прибыли, получаемую с каждого рубля акционерного капитала.

Валовая рентабельность позволяет  оценить долю валовой прибыли  на один рубль выручки.

Показатель затратоотдачи позволяет оценить долю прибыли от продаж на один рубль затрат на производство.

Рентабельность перманентного  капитала отражает эффективность использования средств, инвестированных в предприятие на долгосрочной основе.

Все показатели рентабельности, рассмотренные в таблице 16, имеет  положительную динамику, что говорит об эффективном расходовании и использовании средств.

С помощью таблицы 17 проведём факторный анализ рентабельности продаж методом цепных подстановок, используя формулу:

 * 100%.

Таблица 17 – Факторный  анализ рентабельности продаж

№ расчёта

№ подстановки

Взаимодействующие факторы

Результативный показатель – рентабельность продаж

Степень влияния фактора

Выручка

Себестоимость

1

-

1 539 785

1 152 390

25,16

-

2

1

1 285 684

1 152 390

10,37

- 14,79

3

2

1 285 684

855 606

33,45

+ 23,08


Совокупное влияние = - 14,79 + 23,08 = + 8,29%.

Наибольшее влияние на показатель рентабельности продаж оказало  уменьшение себестоимости, которая  сократилась на 296 784 тыс. руб., и это привело к увеличению рентабельности на 23,08%. Выручка также снизилась, однако это отрицательно сказалось на рентабельности продаж, которая сократилась под влиянием данного фактора на 14,79%. В совокупности рентабельность продаж увеличилась на 8,29% в 2011 году по сравнению с 2010 годом.

 

2.3 Анализ безубыточности

 

Используя производственные и финансовые показатели компании, рассчитать «критическую точку», представив результат в виде таблицы 18.

Таблица 18 – Расчёт «критической точки» услуг связи ОАО «Ростелеком»

Показатель

Информационная база

2010 год, тыс. руб.

2011 год, тыс. руб.

Отклонение (+,-)

Выручка

Годовой отчёт ОАО «Ростелеком» по итогам 2011 года

60 527 413

214 607 158

+ 154 079 745

Переменные расходы, в  т.ч.:

32 297 983

47 246 535

+ 14 948 552

- услуги операторов связи;

31 466 718

40 706 062

+ 9 239 344

- материальные затраты

831 265

6 540 473

+ 5 709 208

Маржинальный доход

28 229 430

167 360 623

+139 131 193

Постоянные расходы, в  т.ч.:

22 268 377

128 851 584

+ 106 583 207

- амортизация основных фондов;

5 394 483

30 621 753

+25 227 270

- затраты на оплату труда;

7 457 452

41 327 760

+ 33 870 308

- отчисления на социальные нужды;

1 518 617

11 527 605

+ 10 008 988

- прочие

7 897 825

45 374 466

+ 37 476 641

Операционная прибыль

5 961 053

38 509 039

+ 32 547 986

«Критическая точка» услуг  связи

47 745 234

165 236 707

+ 117 491 473

Информация о работе Отчёт по практике на филиале в Республике Мордовия ОАО «Ростелеком»