Отчёт по практике на филиале в Республике Мордовия ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 16:09, отчет по практике

Описание

Макрорегиональный филиал ОАО «Ростелеком - Волга», частью которого является филиал в Республике Мордовия, создан в апреле 2011 года на базе ОАО «ВолгаТелеком», которое присоединилось к ОАО «Ростелеком», и стало частью созданной на его основе национальной телекоммуникационной компании, занимающей лидирующие позиции в ключевых сегментах российского рынка связи. Полное официальное наименование филиала в Республике Мордовия – филиал в Республике Мордовия Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком». Сокращённое наименование – филиал в Республике Мордовия ОАО «Ростелеком».

Содержание

1 Ознакомление с деятельностью предприятия и организацией на нём аналитической работы 5
2 Комплексный анализ финансово – хозяйственной деятельности организации 8
2.1 Анализ финансового состояния 8
2.2 Анализ финансовых результатов 27
2.3 Анализ безубыточности 32
2.4 Анализ инвестиционной деятельности 33
2.5 Маркетинговый анализ 39
2.6 Анализ организационно-технического уровня 50
2.7 Анализ объёма производственной программы и продаж 53
2.8 Анализ состояния и использования основных средств и нематериальных активов 58
2.9 Анализ затрат на производство

Работа состоит из  1 файл

Отчёт по практике.docx

— 167.42 Кб (Скачать документ)

 

Анализируя потенциал предприятия (таблица 20) можно сделать следующие выводы. Потенциал предприятия находится, на мой взгляд, на среднем уровне. Положительно оценены такие сферы, как менеджмент предприятия, в том числе предпринимательская культура и философия, цели и стратегии, система мотивации сотрудников, также маркетинг, включающий организацию сбыта, расположение сбытовых филиалов, фазу жизненного цикла важнейших продуктов, также такие сферы, как кадры и финансы.

Отрицательной оценке подверглись  такие сферы, как научные исследования и развитие и частично производство, а именно гибкость производственных линий, качество производственного планирования и управления. Этим сферам предприятию необходимо уделить особое внимание, чтобы поправить свой потенциал.

Ростелеком ведет деятельность в телекоммуникационной отрасли  с даты государственной регистрации 23 сентября 1993 года.

В настоящее время основными  игроками российского телекоммуникационного рынка являются операторы «большой четверки»: Ростелеком, «МТС», «ВымпелКом» и «МегаФон» – компании, предоставляющие полный спектр основных услуг связи и формирующие более 80% доходов всего российского телекоммуникационного рынка. Несмотря на имеющиеся возможности для развития альтернативных игроков, 4 ключевых игрока претендуют на основную долю в приросте доходов отрасли как за счет географической экспансии и роста в регионах, так и за счет сделок M&A.

Ростелеком является безусловным  лидером на рынке услуг фиксированной связи. В 2011 году в результате реорганизации Компания расширила линейку предоставляемых услуг и вышла в новые для себя рыночные сегменты, существенно увеличив свою долю и превратившись в крупнейшего универсального оператора страны.

Объединенная Компания в  минувшем 2011 году успешно сохраняла лидерство на традиционных рынках местной и дальней связи, а также продолжила устойчивый рост в высокотехнологичных сегментах, развивая услуги широкополосного доступа в Интернет и передачи данных, платного интерактивного телевидения, организации сетей VPN, услуги видеоконференцсвязи, а также интеллектуальные услуги связи.

Компании удалось завоевать  позиции безусловного лидера рынка  телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти всех уровней, государственных учреждений и организаций.

Местная телефонная связь.

Ростелеком является доминирующим игроком в сегменте местной связи  с долей рынка 70% по числу абонентов. Услугами местной связи от Компании пользуются большинство домохозяйств страны, малый и средний бизнес, крупные корпорации, государственные предприятия и учреждения. Число активных абонентских линий превышает 28 миллионов установок.

Услуги местной телефонной связи исторически являются традиционными  для Ростелекома и составляют значительную долю бизнеса компании. Такие преимущества компании, как наличие крупнейшей в России сети, доступ к последней миле, а также сильные позиции в госсекторе, позволяют Ростелекому сохранять ведущие позиции на рынке услуг местной связи. Таблица 21 иллюстрирует положение компании Ростелеком на данном рынке и доли основных конкурентов по состоянию на 31 декабря 2011 года.

Таблица 21 – Анализ положения  предприятия на рынке услуг местной телефонной связи

Операторы местной телефонной связи

Доля рынка по абонентам

Ростелеком

70%

МТС (включая МГТС)

12%

Прочие

18%


В течение последних трех лет Ростелеком успешно сохраняет 70% долю в сегменте местной связи  за счет мер по повышению лояльности абонентской базы и сдерживанию оттока абонентов. Вместе с тем, учитывая общемировую тенденцию стагнации фиксированного голоса, Ростелеком делает ставку на замещение доходов от местной связи продажами в быстрорастущих сегментах широкополосного доступа в Интернет, платного телевидения, VPN-сервисов в мобильной передачи данных.

Услуги  внутризоновой связи.

Исторически Ростелеком занимает доминирующее положение на рынке  услуг внутризоновой связи. По состоянию на конец 2009, 2010 и 2011 гг. доля Компании на рынке услуг внутризоновой связи по выручке составляла 72%, 71% и 71%, соответственно. Основными конкурентами Компании на данном рынке являются ОАО «МТС», ОАО «Мегафон» и ОАО «Вымпелком».

На рынке местной и  внутризоновой телефонной связи  наиболее серьезную конкуренцию для Ростелекома представляют мобильные операторы. Особенности лицензирования позволяют сотовым операторам тарифицировать внутризоновые звонки по цене местных звонков, что снижает стоимость услуг сотовой связи, а растущая мобильность населения вместе с необходимостью всегда оставаться на связи способствуют увеличению потребления услуг мобильной связи. Однако для большинства россиян домашний телефон продолжает оставаться в категории необходимых услуг, что, совместно с относительно дешевыми безлимитными тарифами на местную связь, поддерживает спрос на услуги местной и внутризоновой телефонии.

Междугородная и международная связь (МГ\МН).

До 2006 года Ростелеком оказывал услуги междугородной и международной связи на эксклюзивной основе. При этом 1 января 2006 года вступило в силу новое отраслевое законодательство, которое изменило принципы работы операторов связи при оказании услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи. Новые правила, среди прочего, позволили другим операторам получить лицензии и начать оказание услуг междугородной и международной связи, а абоненты получили право самостоятельно выбирать оператора дальней связи для телефонного общения с другими городами и странами, что существенно ужесточило конкуренцию в данном сегменте. По состоянию на 31 декабря 2011 года кроме Ростелекома более 40 операторов получили лицензии на оказание услуг междугородной и международной связи. Из числа операторов, получивших лицензии на оказание услуг междугородной и международной связи, услуги дальней связи (кроме Ростелекома) предоставляют семь операторов – ОАО «МТТ», ОАО «ВымпелКом», ЗАО «Компания ТрансТелеКом», ООО «Эквант», ОАО «Арктел», ЗАО «Синтерра», ОАО «МТС». Несмотря на принципиальное изменение конкурентной среды на данном рынке, Ростелеком смог эффективно адаптировать свой бизнес к новым принципам оказания телекоммуникационных услуг и обеспечить сохранение своих рыночных позиций в секторе услуг дальней связи, тем самым, подтверждая статус национального оператора международной и междугородной связи России. По состоянию на конец 2009, 2010 и 2011 гг. доля Компании на рынке услуг междугородной и международной связи по выручке составляла 71%, 68% и 66%, соответственно.

Основными конкурентами Ростелекома  на рынке услуг междугородной  и международной связи являются ОАО «МТС», ОАО «Мегафон», ОАО «Вымпелком», ОАО «МТТ» и ЗАО «ТТК», а также компании, предоставляющие услуги IP-телефонии (Skype и т.д.).

Услуги  присоединения и пропуска трафика.

Ростелеком занимает ведущие  позиции на рынке услуг присоединения  и пропуска трафика для российских и зарубежных операторов. Доля Компании на данном рынке по выручке на конец 2009, 2010 и 2011 гг. составляла 52%, 48% и 50%, соответственно.

Точки присоединения к  сети Ростелекома организованы во всех субъектах РФ. Международные точки присутствия организованы на крупнейших площадках обмена трафиком в Лондоне, Франкфурте, Стокгольме, Хельсинки, Гонконге, Амстердаме и Нью-Йорке.

На рынке пропуска трафика  Ростелеком обладает конкурентным преимуществом, предлагая услугу по пропуску больших объемов информации через кратчайший маршрут транзита трафика между Европой и Азией по территории России — «Транзит Европа-Азия» (TEA). Услуга организована на основе собственной DWDM-сети Ростелекома и DWMD-сетей партнеров в Европе и Азии. ТЕА — это полностью наземный маршрут, что обеспечивает ряд преимуществ: надежность, быстрое восстановление работоспособности канала (низкий MTTR). Каналы пропускной способностью от N*64 K до STM-64 организуются по запросу клиента и позволяют передавать любой вид информации: голос, данные, видео. Услуга обладает рядом параметров для передачи информации, чувствительной к задержкам, наряду с главной ценностью для телекоммуникационных продуктов — надежностью и качеством обслуживания.

Основными конкурентами Ростелекома  на рынке услуг присоединения  и пропуска трафика являются ОАО «Мегафон», ОАО «Вымпелком», ОАО «МТТ» и ЗАО «ТТК».

Широкополосный  доступ к сети Интернет (ШПД).

Ростелеком является не только традиционным лидером рынка услуг  местной и дальней телефонной связи, но и безусловным лидером российского рынка Интернет-услуг – наиболее конкурентного из тех, на которых присутствует Компания. В то время как рынки Москвы и Санкт-Петербурга уже достигли насыщения (более 70% рынка контролируется 5-ю основными игроками), региональные рынки становятся основными драйверами роста услуг ШПД. Для дальнейшего усиления позиций на динамично развивающихся региональных рынках Ростелеком направил свои силы на консолидацию региональных активов. На данном рынке конкуренцию Компании составляют как крупнейшие мобильные игроки, консолидировавшие в недавнем прошлом альтернативных фиксированных операторов, так и региональные провайдеры. Вместе с тем Ростелеком обладает значительным преимуществом с точки зрения занимаемых рыночных позиций: ближайшие конкурент имеет долю почти в четыре раза меньше. Ростелеком планирует в дальнейшем укреплять свои лидерские позиции, и к 2015 году рассчитывает контролировать половину рынка широкополосного доступа в Интернет.

Следующая таблица 22 иллюстрирует положение Ростелекома на рынке услуг ШПД и доли основных конкурентов по состоянию на 31 декабря 2011 года.

Таблица 22 – Анализ положения предприятия на рынке услуг ШПД

Операторы, предоставляющие  услуги ШПД

Доля рынка по абонентам

Ростелеком

36%

МТС

9%

Вымпелком

9%

Эр-Телеком

9%

Прочие

37%


Доля Компании на рынке  ШПД на конец 2009, 2010 и 2011 гг. по количеству абонентов составляла 33%, 34% и 36%, соответственно.

Платное ТВ.

Одним из драйверов телекоммуникационного  рынка является сегмент услуг  платного телевидения. Ростелеком уверенно входит в тройку лидеров рынка услуг платного ТВ по абонентам, где занимает долю рынка 22% на конец 2011 года. На конец 2010 и 2009 гг. доля Компании составляла 3% и 5%, соответственно. Доля Ростелекома на рынке услуг платного ТВ в 2011 году выросла более чем в 4 раза , что связано с приобретением группы компаний НТК в феврале 2011 года. В результате данного приобретения удалось существенно нарастить абонентскую базу услуг интерактивного телевидения.

Основными конкурентами Компании на данном рынке являются Триколор и ОАО «МТС». В следующей таблице 23 представлены основные конкуренты Ростелекома на рынке кабельного и IP- ТВ на 31 декабря 2011 года.

Таблица 23 – Анализ положения  предприятия на рынке кабельного и IP- ТВ

Операторы платного ТВ

Доля рынка по абонентам

Триколор

29%

Ростелеком

22%

МТС

11%

Эр-Телеком

7%

Акадо

4%

Прочие

27%


 

Услуги  мобильной связи.

Ростелеком является заметным игроком рынка услуг сотовой  связи, обладая сильными позициями на отдельных региональных рынках. Компания через свои собственные подразделения и дочерние компании оказывает услуги сотовой связи в стандартах GSM и CDMA в 35 регионах Российской Федерации, где проживает более 63 миллионов человек. Мобильный бизнес сосредоточен в основном на Урале, в Сибири, Поволжье и Дальнем Востоке. Доля Ростелекома на рынке услуг сотовой связи по количеству абонентов на конец 2009, 2010 и 2011 гг. составляла 8%, 6% и 6%, соответственно.

В настоящее время рост рынка сотовой связи в большей  части обусловлен продолжающимся ростом рынка дополнительных услуг, в частности, сегментом передачи данных. Дальнейшее развитие сотового бизнеса Компании связано с завоеванием лидерских позиций в сегменте мобильной передачи данных за счет перехода к технологиям 3G и мультистандартной сети, кооперации с действующими игроками рынка и совместного использования существующей инфраструктуры. К 2015 году Ростелеком планирует занять 22% рынка мобильной передачи данных.

Основными конкурентами Ростелекома  на данном рынке являются ОАО «Вымпелком», ОАО «Мегафон», ОАО «МТС» и «Теле2».

Следующая таблица 24 показывает доли основных конкурентов Ростелекома на рынке услуг сотовой связи в РФ на 31 декабря 2011 года.

Таблица 24 – Анализ положения  предприятия на рынке услуг сотовой связи

Операторы мобильной связи

Доля рынка по абонентам

МТС

28%

Мегафон

28%

Вымпелком

26%

Теле2

10%

Ростелеком

6%

Прочие

2%


 

Услуги  аренды каналов.

Ростелеком предоставляет  в пользование каналы связи на всей территории Российской Федерации и за рубежом. Обладая собственной инфраструктурой магистральной сети протяженностью около 500 тысяч километров и местных сетей протяженностью свыше 2,6 млн. км., охватывающей всю территорию России, а также выходами на сети более 190 операторов связи в 70 странах мира и участию в 17 международных кабельных системах, взаимодействию с 2 300 российскими и международными компаниями связи и наличию точек присутствия в Лондоне, Стокгольме, Франкфурте и Амстердаме, Ростелеком занимает ведущие позиции на рынке аренды каналов для российских и зарубежных операторов. Высокое качество услуги, отвечающее российским и международным нормам, позволяет Ростелекому выступать в роли надежного партнера на данном сегменте рынка.

Основными конкурентами Ростелекома  на рынке услуг аренды каналов  являются ЗАО «ТТК», ОАО «Мегафон», ОАО «МТС» и ОАО «Вымпелком». Доля Ростелекома на рынке услуг аренды каналов по выручке на конец 2011, 2010 и 2009 гг. составляла 40%, 38% и 41%, соответственно.

Облачные  технологии.

Ростелеком одним из первых в России вышел в сегмент решений, построенных на основе «облачных» технологий. «Облачные технологии» – перспективная бизнес-модель использования информационных технологий в качестве услуги. Основное преимущество этой модели состоит в отсутствии затрат на приобретение, установку, обновление и поддержку работоспособности дорогостоящего серверного оборудования и программного обеспечения.

Информация о работе Отчёт по практике на филиале в Республике Мордовия ОАО «Ростелеком»