Отчёт по практике на филиале в Республике Мордовия ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 16:09, отчет по практике

Описание

Макрорегиональный филиал ОАО «Ростелеком - Волга», частью которого является филиал в Республике Мордовия, создан в апреле 2011 года на базе ОАО «ВолгаТелеком», которое присоединилось к ОАО «Ростелеком», и стало частью созданной на его основе национальной телекоммуникационной компании, занимающей лидирующие позиции в ключевых сегментах российского рынка связи. Полное официальное наименование филиала в Республике Мордовия – филиал в Республике Мордовия Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком». Сокращённое наименование – филиал в Республике Мордовия ОАО «Ростелеком».

Содержание

1 Ознакомление с деятельностью предприятия и организацией на нём аналитической работы 5
2 Комплексный анализ финансово – хозяйственной деятельности организации 8
2.1 Анализ финансового состояния 8
2.2 Анализ финансовых результатов 27
2.3 Анализ безубыточности 32
2.4 Анализ инвестиционной деятельности 33
2.5 Маркетинговый анализ 39
2.6 Анализ организационно-технического уровня 50
2.7 Анализ объёма производственной программы и продаж 53
2.8 Анализ состояния и использования основных средств и нематериальных активов 58
2.9 Анализ затрат на производство

Работа состоит из  1 файл

Отчёт по практике.docx

— 167.42 Кб (Скачать документ)

Обладая огромным потенциалом, рынок облачных продуктов находится  в начальной стадии своего развития. Его освоение открывает для Компании дополнительные возможности роста на годы вперед.

Уже сейчас Ростелеком - ключевой игрок рынка облачных технологий. В соответствии с Распоряжением Правительства России Ростелеком является единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» в части формирования национальной российской платформы «облачных» вычислений.

Основной задачей Национальной платформы «облачных» вычислений является повышение доступности ключевых информационных и телекоммуникационных сервисов, которые дадут наибольший социально-экономический эффект, в таких отраслях, как здравоохранение, образование, ЖКХ, социальная защита, имущественно-земельные отношения, культура и т.п.

Сейчас системы национальной платформы «облачных вычислений»  размещаются в 8 ЦОДах Макрорегиональных филиалов Ростелекома, расположенных в федеральных округах России.

 

2.6 Анализ организационно-технического  уровня

 

Факторами повышения экономической  эффективности производства выступают техническое и организационное развитие, внешнеэкономические, социальные и природные условия хозяйствования.

Совершенствование организационно-технического уровня хозяйственной деятельности – это комплексный непрерывный  процесс ее рационализации, охватывающий НТП и научно-технический уровень  производства продукции, структуру  хозяйственной системы и методы хозяйствования.

Под организационно-техническим  уровнем производства понимается достигнутый уровень развития средств производства, методов организации и управления.

Методика анализа организационно-технического уровня основывается на применении двух групп аналитических показателей: состояния организационно-технического уровня производства и экономической эффективности его совершенствования. Первая группа показателей характеризует качество и прогрессивность продукции, состояние техники и технологии, организации производства, труда и управления. Вторая группа показателей (производительность труда, фондоотдача, материалоотдача, рентабельность) дает комплексную характеристику экономического уровня производства и экономической эффективности повышения организационно-технического уровня производства.

Повышение организационно-технического уровня производства в любой отрасли  материального производства в конечном счете проявляется в уровне использования трех элементов производственного процесса: труда, средств и предметов труда. Качественные показатели использования производственных ресурсов – производительность труда, фондоотдача, материалоемкость, оборачиваемость оборотных средств, отражающие интенсивность использования ресурсов, выступают одновременно и показателями экономической эффективности повышения организационно-технического уровня.

Заполнив таблицу 25, определить обобщающие показатели, характеризующие технический уровень производства.

Таблица 25 – Данные для  анализа показателей вооружённости  труда рабочих

Показатель

2010

год

2011 год

Темп роста, %

Степень

 выполнения плана, %

план

факт

Среднегодовая стоимость  ОППФ, тыс. руб.

1940900

1944657

1944657

+100,2

100

В том числе

машин и оборудования

1900650

1938251

1938251

+102,0

100

Среднесписочная численность:

         

ППП, чел.

1627

1639

1639

+1,9

100

рабочих, чел.

1561

1577

1577

+2,8

100

Фондовооруженность труда

работающих, тыс. руб.

83

200

215

+159

107,5

Фондовооруженность труда

 рабочих, руб.

92

230

239

+159

103,9

Техническая вооруженность  труда, руб.

33

115

115

+248

100


Среднесписочная численность  ППП в прошлом году составила 1627 чел., а за отчетный год и по плану, и по факту она увеличилась  до 1639 чел. Динамика изменения составила 1,9 %, степень выполнения плана – 100 %. Также  увеличилась численность рабочих,  в прошлом году она составила 1561 чел., а в отчетном году – 1577 чел. Динамика изменения составила 2,8 %, степень выполнения плана – 100 %. Энергетическая мощность аппаратов и машин за прошлый год составила 4723 кВт * ч, а за отчетный год наблюдается ее увеличение по плану – до 4900 кВт * ч, по факту – до 4955 кВт * ч. Динамика изменения составила –4,9 %, степень выполнения плана –101 %.

Фондовооруженность труда работающих за прошлый год составила 83 тыс. руб., а за отчетный год и по плану, и по факту наблюдается ее увеличение – до 200тыс. руб. по плану и до 215 тыс. руб. по факту. Динамика изменения составила – 159 %, степень выполнения плана – 107,5 %.

Фондовооруженность труда рабочих за прошлый год составила 92 тыс. руб., а за отчетный год и по плану, и по факту наблюдается ее увеличение до 230 и 239 тыс. руб. соответственно. Динамика изменения составила –159 %, степень выполнения плана – 103,9 %.

Техническая вооруженность  труда за прошлый год составила 33 тыс.  руб., а за отчетный год  и по плану, и по факту наблюдается  ее увеличение до 115 тыс. руб. Динамика изменения составила – 248 %, степень  выполнения плана – 100 %.

 

2.7 Анализ объёма  производственной программы и  продаж

 

Услуги  традиционной телефонии.

Услуги голосовой фиксированной  связи являются традиционными для  Ростелекома и составляют значительную долю бизнеса Компании. После объединения Компания получила возможность оказывать пользователям и присоединенным операторам услуги фиксированной телефонии на всех уровня присоединения телефонных сетей – местном, зоновом, междугородном и международном.

В 2011 году выручка от предоставления услуг голосовой телефонной связи составила приблизительно 58% от всех доходов Компании (таблица 26).

Таблица 26 – Состав выручка от предоставления услуг голосовой телефонной связи

Услуги голосовой телефонной связи

Млн. руб.

Городская и сельская телефонная связь

66 961

Междугородная и международная  телефонная связь

35 333

Услуг зоновой телефонной связи

22 099

Итого

124 393


 

Услуги  передачи данных и телематических служб.

Расширяя направления  своего бизнеса, в 2011 году Ростелеком уделял первоочередное внимание развитию услуг передачи данных и телематических служб, в том числе услуг доступа к сети Интернет, организации частных виртуальных сетей и услуг Дата-центров.

Возможность доступа к  высокоскоростной сети Компании во всех субъектах Российской Федерации, гибкая система тарифов и гарантированный уровень качества и надежности формирует устойчивый спрос со стороны клиентов на услуги передачи данных.

В 2011 году выручка Ростелекома  от предоставления услуг передачи данных и телематических служб составила 49 289 млн. руб. или 23,0% от общей выручки Ростелекома.

Использование возможностей мощной современной телекоммуникационной сети позволяет Компании оказывать услуги передачи данных различным категориям пользователей от населения до крупных операторов и контент провайдеров.

Услуги  мобильной связи.

Компания предоставляет  слуги мобильной связи в 35 регионах Российской Федерации, где проживает более 63 миллионов человек, и в некоторых Макрорегиональных филиалах Компании данные услуги составляют значительную долю бизнеса.

В 2011 году Компания заработала на рынке услуг сотовой связи 10 898 млн. руб., что составляет 5,1% от общей  выручки Ростелекома (без учета  выручки дочерних и зависимых компаний).

Мобильный бизнес сосредоточен в основном на Урале, в Сибири, Поволжье и Дальнем Востоке. В прошедшем году Макрорегиональный филиал «Урал» Компании начал активно тестировать предложения конвергентных услуг, связывая в единый счет услуги фиксированной и мобильной голосовой связи.

Услуги  предоставления в пользование каналов  связи.

Реализуя потенциал своего основного конкурентного преимущества – крупнейшей современной магистральной телекоммуникационной сети Российский Федерации, Ростелеком в 2011 году укрепил свое лидерство на рынке предоставления в пользование цифровых выделенных каналов на всей территории Российской Федерации и за рубежом. Основными пользователями данных услуг являются корпоративные клиенты и операторы связи.

В 2011 году доходы от предоставления в пользование каналов связи  составили 9 670 млн. руб. или 4,5% от общей выручки Компании.

Ростелеком предоставляет  в пользование выделенные каналы пропускной способностью до 10 Гбит/с любого масштаба: местные, внутризоновые, междугородные и международные. Услуга предоставляется на основе собственной высокоскоростной магистральной сети и распределенных локальных сетей связи во всех субъектах РФ.

При аренде цифровых каналов  у Ростелекома клиент получает возможность без ограничений осуществлять передачу больших объемов информации любого вида – как данных, так голосовой и видео-информации. Также клиенты могут использовать арендованные каналы для организации корпоративной сети, объединяя все территориальные подразделения в единое информационное пространство.

При аренде цифровых каналов  Ростелеком гарантирует безопасность передаваемой информации – внутренняя информация, передающаяся по каналам связи, защищена от внешних воздействий, так как обмен данными осуществляется напрямую без использования дополнительного коммутационного оборудования, что особо важно для клиентов, предъявляющих высокие требования к защите информации. Кроме того, Компания обеспечивает круглосуточное использование выделенного канала с гарантированной пропускной способностью, а также возможность оперативного увеличения пропускной способности канала.

Качество предоставления данной услуги клиентам Компании отвечает российским и международным нормам, что в частности подтверждено сертификатом соответствия Системы добровольной сертификации услуг связи, услуг информационных технологий и систем качества предприятий «ИНТЕРЭКОМС» по услуге «Предоставление в пользование междугородного и международного выделенного цифрового канала». Высокая надежность услуги обеспечивается использованием технологии спектрального уплотнения DWDM, применением кольцевого резервирования участков сети, и гарантируется заключением с клиентом Соглашения об уровне обслуживания (SLA).

Радиовещание и телевидение.

Ростелеком предоставляет  услуги теле- и радиокомпаниям по распространению программ телевизионного и звукового вещания в Российской Федерации с использованием транспортной сети Компании (аналоговых и цифровых каналов связи), эфирной трансляции программ телевизионного и звукового вещания на основании лицензии «Услуги связи для целей эфирного вещания», организации и обеспечению телевизионных и радиовещательных передач из городов России и стран СНГ по заявкам теле- и радиокомпаний.

По итогам 2011 выручка Компании от оказания услуг теле- и радиовещания, спутниковой и радиосвязи составили 3 229 млн. руб. или 1,5% от всех доходов.

Для организации услуг  телевизионного и радиовещания Ростелеком имеет в Москве Технический центр коммутации программ междугородного телевидения (ТЦКМТ), который оснащен коммутационно-распределительным оборудованием и соединен волоконно-оптическими линиями с крупнейшим оператором эфирного телевидения – ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть (РТРС), ведущими телерадиокомпаниями, Техническим телевизионным центром (ТТЦ) «Останкино», операторами космической связи (ФГУП «Космическая связь», ОАО «Газпром космические системы», ОАО «Геотелекоммуникации», ОАО «Глобальная связь»), операторами кабельного телевидения Москвы и операторами связи. Ростелеком имеет аналогичный телевизионный коммутационный центр в Санкт-Петербурге.

Ростелеком выступает  как единый центр реализации заказов  теле- и радиокомпаний Programm Booking Center (PBC Moscow), так как выполняет функции организационного обеспечения передач по заявкам как российских, так и зарубежных телерадиокомпаний и администраций связи. Это позволяет оперативно получать видеоматериалы по освещению визитов и встреч первых лиц государства, спортивных, культурных, политических, чрезвычайных событий для формирования ежедневных новостных блоков «Время» (Первый канал), «Вести» (ВГТРК), «Сегодня» (НТВ) и т. д., организовывать прямые эфирные теле- и радиомосты, транслировать спортивные соревнования, концерты, фестивали и т. д.

Информация о работе Отчёт по практике на филиале в Республике Мордовия ОАО «Ростелеком»