Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 16:09, отчет по практике
Макрорегиональный филиал ОАО «Ростелеком - Волга», частью которого является филиал в Республике Мордовия, создан в апреле 2011 года на базе ОАО «ВолгаТелеком», которое присоединилось к ОАО «Ростелеком», и стало частью созданной на его основе национальной телекоммуникационной компании, занимающей лидирующие позиции в ключевых сегментах российского рынка связи. Полное официальное наименование филиала в Республике Мордовия – филиал в Республике Мордовия Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком». Сокращённое наименование – филиал в Республике Мордовия ОАО «Ростелеком».
1 Ознакомление с деятельностью предприятия и организацией на нём аналитической работы 5
2 Комплексный анализ финансово – хозяйственной деятельности организации 8
2.1 Анализ финансового состояния 8
2.2 Анализ финансовых результатов 27
2.3 Анализ безубыточности 32
2.4 Анализ инвестиционной деятельности 33
2.5 Маркетинговый анализ 39
2.6 Анализ организационно-технического уровня 50
2.7 Анализ объёма производственной программы и продаж 53
2.8 Анализ состояния и использования основных средств и нематериальных активов 58
2.9 Анализ затрат на производство
Обладая огромным потенциалом, рынок облачных продуктов находится в начальной стадии своего развития. Его освоение открывает для Компании дополнительные возможности роста на годы вперед.
Уже сейчас Ростелеком - ключевой игрок рынка облачных технологий. В соответствии с Распоряжением Правительства России Ростелеком является единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» в части формирования национальной российской платформы «облачных» вычислений.
Основной задачей Национальной платформы «облачных» вычислений является повышение доступности ключевых информационных и телекоммуникационных сервисов, которые дадут наибольший социально-экономический эффект, в таких отраслях, как здравоохранение, образование, ЖКХ, социальная защита, имущественно-земельные отношения, культура и т.п.
Сейчас системы национальной
платформы «облачных
2.6 Анализ организационно-
Факторами повышения экономической эффективности производства выступают техническое и организационное развитие, внешнеэкономические, социальные и природные условия хозяйствования.
Совершенствование организационно-технического
уровня хозяйственной деятельности
– это комплексный непрерывный
процесс ее рационализации, охватывающий
НТП и научно-технический
Под организационно-техническим уровнем производства понимается достигнутый уровень развития средств производства, методов организации и управления.
Методика анализа
Повышение организационно-технического уровня производства в любой отрасли материального производства в конечном счете проявляется в уровне использования трех элементов производственного процесса: труда, средств и предметов труда. Качественные показатели использования производственных ресурсов – производительность труда, фондоотдача, материалоемкость, оборачиваемость оборотных средств, отражающие интенсивность использования ресурсов, выступают одновременно и показателями экономической эффективности повышения организационно-технического уровня.
Заполнив таблицу 25, определить обобщающие показатели, характеризующие технический уровень производства.
Таблица 25 – Данные для
анализа показателей
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Темп роста, % |
Степень выполнения плана, % | |
план |
факт | ||||
Среднегодовая стоимость ОППФ, тыс. руб. |
1940900 |
1944657 |
1944657 |
+100,2 |
100 |
В том числе машин и оборудования |
1900650 |
1938251 |
1938251 |
+102,0 |
100 |
Среднесписочная численность: |
|||||
ППП, чел. |
1627 |
1639 |
1639 |
+1,9 |
100 |
рабочих, чел. |
1561 |
1577 |
1577 |
+2,8 |
100 |
Фондовооруженность труда работающих, тыс. руб. |
83 |
200 |
215 |
+159 |
107,5 |
Фондовооруженность труда рабочих, руб. |
92 |
230 |
239 |
+159 |
103,9 |
Техническая вооруженность труда, руб. |
33 |
115 |
115 |
+248 |
100 |
Среднесписочная численность ППП в прошлом году составила 1627 чел., а за отчетный год и по плану, и по факту она увеличилась до 1639 чел. Динамика изменения составила 1,9 %, степень выполнения плана – 100 %. Также увеличилась численность рабочих, в прошлом году она составила 1561 чел., а в отчетном году – 1577 чел. Динамика изменения составила 2,8 %, степень выполнения плана – 100 %. Энергетическая мощность аппаратов и машин за прошлый год составила 4723 кВт * ч, а за отчетный год наблюдается ее увеличение по плану – до 4900 кВт * ч, по факту – до 4955 кВт * ч. Динамика изменения составила –4,9 %, степень выполнения плана –101 %.
Фондовооруженность труда работающих за прошлый год составила 83 тыс. руб., а за отчетный год и по плану, и по факту наблюдается ее увеличение – до 200тыс. руб. по плану и до 215 тыс. руб. по факту. Динамика изменения составила – 159 %, степень выполнения плана – 107,5 %.
Фондовооруженность труда рабочих за прошлый год составила 92 тыс. руб., а за отчетный год и по плану, и по факту наблюдается ее увеличение до 230 и 239 тыс. руб. соответственно. Динамика изменения составила –159 %, степень выполнения плана – 103,9 %.
Техническая вооруженность труда за прошлый год составила 33 тыс. руб., а за отчетный год и по плану, и по факту наблюдается ее увеличение до 115 тыс. руб. Динамика изменения составила – 248 %, степень выполнения плана – 100 %.
2.7 Анализ объёма производственной программы и продаж
Услуги традиционной телефонии.
Услуги голосовой
В 2011 году выручка от предоставления услуг голосовой телефонной связи составила приблизительно 58% от всех доходов Компании (таблица 26).
Таблица 26 – Состав выручка от предоставления услуг голосовой телефонной связи
Услуги голосовой телефонной связи |
Млн. руб. |
Городская и сельская телефонная связь |
66 961 |
Междугородная и международная телефонная связь |
35 333 |
Услуг зоновой телефонной связи |
22 099 |
Итого |
124 393 |
Услуги передачи данных и телематических служб.
Расширяя направления своего бизнеса, в 2011 году Ростелеком уделял первоочередное внимание развитию услуг передачи данных и телематических служб, в том числе услуг доступа к сети Интернет, организации частных виртуальных сетей и услуг Дата-центров.
Возможность доступа к высокоскоростной сети Компании во всех субъектах Российской Федерации, гибкая система тарифов и гарантированный уровень качества и надежности формирует устойчивый спрос со стороны клиентов на услуги передачи данных.
В 2011 году выручка Ростелекома от предоставления услуг передачи данных и телематических служб составила 49 289 млн. руб. или 23,0% от общей выручки Ростелекома.
Использование возможностей
мощной современной
Услуги мобильной связи.
Компания предоставляет слуги мобильной связи в 35 регионах Российской Федерации, где проживает более 63 миллионов человек, и в некоторых Макрорегиональных филиалах Компании данные услуги составляют значительную долю бизнеса.
В 2011 году Компания заработала на рынке услуг сотовой связи 10 898 млн. руб., что составляет 5,1% от общей выручки Ростелекома (без учета выручки дочерних и зависимых компаний).
Мобильный бизнес сосредоточен в основном на Урале, в Сибири, Поволжье и Дальнем Востоке. В прошедшем году Макрорегиональный филиал «Урал» Компании начал активно тестировать предложения конвергентных услуг, связывая в единый счет услуги фиксированной и мобильной голосовой связи.
Услуги предоставления в пользование каналов связи.
Реализуя потенциал своего
основного конкурентного
В 2011 году доходы от предоставления в пользование каналов связи составили 9 670 млн. руб. или 4,5% от общей выручки Компании.
Ростелеком предоставляет в пользование выделенные каналы пропускной способностью до 10 Гбит/с любого масштаба: местные, внутризоновые, междугородные и международные. Услуга предоставляется на основе собственной высокоскоростной магистральной сети и распределенных локальных сетей связи во всех субъектах РФ.
При аренде цифровых каналов у Ростелекома клиент получает возможность без ограничений осуществлять передачу больших объемов информации любого вида – как данных, так голосовой и видео-информации. Также клиенты могут использовать арендованные каналы для организации корпоративной сети, объединяя все территориальные подразделения в единое информационное пространство.
При аренде цифровых каналов Ростелеком гарантирует безопасность передаваемой информации – внутренняя информация, передающаяся по каналам связи, защищена от внешних воздействий, так как обмен данными осуществляется напрямую без использования дополнительного коммутационного оборудования, что особо важно для клиентов, предъявляющих высокие требования к защите информации. Кроме того, Компания обеспечивает круглосуточное использование выделенного канала с гарантированной пропускной способностью, а также возможность оперативного увеличения пропускной способности канала.
Качество предоставления данной услуги клиентам Компании отвечает российским и международным нормам, что в частности подтверждено сертификатом соответствия Системы добровольной сертификации услуг связи, услуг информационных технологий и систем качества предприятий «ИНТЕРЭКОМС» по услуге «Предоставление в пользование междугородного и международного выделенного цифрового канала». Высокая надежность услуги обеспечивается использованием технологии спектрального уплотнения DWDM, применением кольцевого резервирования участков сети, и гарантируется заключением с клиентом Соглашения об уровне обслуживания (SLA).
Радиовещание и телевидение.
Ростелеком предоставляет услуги теле- и радиокомпаниям по распространению программ телевизионного и звукового вещания в Российской Федерации с использованием транспортной сети Компании (аналоговых и цифровых каналов связи), эфирной трансляции программ телевизионного и звукового вещания на основании лицензии «Услуги связи для целей эфирного вещания», организации и обеспечению телевизионных и радиовещательных передач из городов России и стран СНГ по заявкам теле- и радиокомпаний.
По итогам 2011 выручка Компании от оказания услуг теле- и радиовещания, спутниковой и радиосвязи составили 3 229 млн. руб. или 1,5% от всех доходов.
Для организации услуг
телевизионного и радиовещания Ростелеком
имеет в Москве Технический центр коммутации
программ междугородного телевидения
(ТЦКМТ), который оснащен коммутационно-
Ростелеком выступает как единый центр реализации заказов теле- и радиокомпаний Programm Booking Center (PBC Moscow), так как выполняет функции организационного обеспечения передач по заявкам как российских, так и зарубежных телерадиокомпаний и администраций связи. Это позволяет оперативно получать видеоматериалы по освещению визитов и встреч первых лиц государства, спортивных, культурных, политических, чрезвычайных событий для формирования ежедневных новостных блоков «Время» (Первый канал), «Вести» (ВГТРК), «Сегодня» (НТВ) и т. д., организовывать прямые эфирные теле- и радиомосты, транслировать спортивные соревнования, концерты, фестивали и т. д.
Информация о работе Отчёт по практике на филиале в Республике Мордовия ОАО «Ростелеком»