Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 16:09, отчет по практике
Макрорегиональный филиал ОАО «Ростелеком - Волга», частью которого является филиал в Республике Мордовия, создан в апреле 2011 года на базе ОАО «ВолгаТелеком», которое присоединилось к ОАО «Ростелеком», и стало частью созданной на его основе национальной телекоммуникационной компании, занимающей лидирующие позиции в ключевых сегментах российского рынка связи. Полное официальное наименование филиала в Республике Мордовия – филиал в Республике Мордовия Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком». Сокращённое наименование – филиал в Республике Мордовия ОАО «Ростелеком».
1 Ознакомление с деятельностью предприятия и организацией на нём аналитической работы 5
2 Комплексный анализ финансово – хозяйственной деятельности организации 8
2.1 Анализ финансового состояния 8
2.2 Анализ финансовых результатов 27
2.3 Анализ безубыточности 32
2.4 Анализ инвестиционной деятельности 33
2.5 Маркетинговый анализ 39
2.6 Анализ организационно-технического уровня 50
2.7 Анализ объёма производственной программы и продаж 53
2.8 Анализ состояния и использования основных средств и нематериальных активов 58
2.9 Анализ затрат на производство
При расчёте критической точки безубыточности необходимо оценить, сколько следует выпустить и реализовать продукции, чтобы покрыть текущие затраты предприятия и производство не оказалось убыточным, то есть достичь точки безубыточности. Критическим значением объёма предоставляемых услуг является такой их объём, при котором полученная прибыль равна нулю. Превышение этого объёма даст прибыль, а производство с меньшим объёмом окажется убыточным. Таким образом, в 2010 году данный объём составил 47 745 234 тыс. руб., а в 2011 году – 165 236 707 тыс. руб.
2.4 Анализ инвестиционной деятельности
Используя данные годового отчёта компании по итогам 2011 года, проанализируем направления инвестиционной деятельности предприятия, заполнив таблицу 19.
Таблица 19 - Реализация инвестиционных программ ОАО «Ростелеком»
Наименование показателей |
Факт 2011 года, млн. руб. |
План 2012 года, млн. руб. |
Инвестированные средства в основной капитал |
59 319 |
110 105 |
Перечень основных направлений вложения инвестиций: |
||
Традиционная телефония |
3 126 |
1 985 |
Новые услуги и прочие услуги помимо традиционной телефонии |
30 391 |
59 458 |
Объекты инфраструктуры связи |
715 |
4 075 |
Приобретение, строительство и реконструкция зданий, сооружений и т.д. |
1 028 |
1 124 |
Вложения в ИТ |
2 876 |
6 601 |
Линии передачи и объекты инфраструктуры связи |
14 434 |
27 926 |
Прочая инфраструктура |
5 180 |
5 290 |
Специальные |
8,4 |
42 |
Магистральные линии передач, объекты междугородней и международной телефонной связи |
1 560 |
3 604 |
Введено в эксплуатацию основных фондов |
57 217 |
109 487 |
Источники финансирования |
||
Собственные средства, направленные на финансирование инвестиций в основной капитал |
59 319 |
110 105 |
Привлеченные средства, направленные на финансирование инвестиций в основной капитал |
0 |
0 |
Как видно из таблицы 19 наибольшее количество средств в 2011 году было направлено на новые и прочие услуги помимо традиционной телефонии, линии передачи и объекты инфраструктуры связи. Положительным моментом является то, что инвестирование в полном объёме осуществляется за счёт собственных средств.
Рассмотрим крупные и стратегически важные инвестиционные проекты 2011 года.
Расширение сети передачи данных IP\MPLS Ростелекома.
С целью увеличения пропускной способности и модернизации сети IP/MPLS для удовлетворения суммарного клиентского спроса по всем сегментам:
- дооборудована транспортная сеть Ростелекома путем организации дополнительных оптических каналов 10/40 Гбит/с с установкой транспондеров на существующих DWDM системах;
- установлен ряд новых DWDM систем;
- осуществлено дооборудование систем управления, аппаратно-программных комплексов;
- установлено 11 магистральных транзитных узла (МТУ), 34 региональных узла (РУ) и 15 пунктов доступа (ПД).
Строительство ВОЛП Вологда – Котлас – Сыктывкар.
С целью увеличение ресурсов сети, организации цифрового выхода на Сыктывкар и предоставления новых услуг (Интернет, VPN) в рамках данного проекта реализовано:
- строительство привязки от РРС или МСС Сыктывкар до УД Сыктывкар (Протяженностью 0,6 км.);
- дооборудование существующей транспортной сети на участке Грязовец – Любань;
- проведена реконструкция внешнего и резервного электроснабжения УД Сыктывкар;
- организована система передачи уровня, с использованием оборудования DWDM на участке Грязовец – Сыктывкар (клиентский интерфейс GE и STM-4), для подключения существующего оборудования SDH и оборудования мультисервисной сети.
Организация точки
присутствия Ростелекома в
Реализовано 2 пусковых комплекса 1-й очереди строительства, предусматривающие расширение транспортной сети международного перехода на Азербайджан, а также дооборудование национальных участков сети в зоне ответственности МРФ «Центр», «Волга», «Юг» (1 ПК на уч. Котлубань - Дербент организован 1ОК STM-64; 2 ПК на участке Москва - Джубга организовано 2 ОК STM-64; на участке Москва – Элиста организован 1ОК STM-64).
Выполнены работы по модернизации существующей мультисервисной сети, в части дооборудования маршрутизаторов МТУ МРФ «Центр», «Волга», «Юг».
Введены в эксплуатацию 2 пусковых комплекса 2-й очереди строительства, предусматривающие организацию кольцевой структуры SDH/DWDM уровня STM-64 на участке ТрП6 Сочи-РРС44 Сочи-МСС94 Сочи-ТрП6 Сочи с дооборудованием участка ОП5 Джубга – ТрП6 Сочи (1ПК) и установку оборудование DWDM с целью умощнения сети на участке ОП5 Джубга-ТРП6 Сочи-Поти (Грузия) (2ПК).
Модернизация
сети передачи данных Ростелекома для
подключения контент-
Модернизирована сеть передачи данных Ростелекома для обеспечения технической возможности подключения крупных контент-провайдеров с целью улучшения связности сети и оптимизации маршрутизации Интернет трафика.
Реконструкция РРЛ-18 на участке Якутск-Мирный-Ленск.
В рамках данного проекта
проведена реконструкция
Оказание услуг
связи в рамках единой информационно-
С целью предоставления услуг
связи, в рамках единой информационно-
Объекты подключены с предоставлением оборудования для ряда узлов доступа пользователей, строительством или организацией цифровой «последней мили».
Организация услуг в интересах Министерства обороны Российской Федерации.
С целью организации линий привязок объектов Минобороны РФ к цифровой сети Ростелекома и дальнейшего расширением номенклатуры предоставляемых услуг (цифровые каналы и тракты, услуга VPN, доступ в Интернет), было организовано 25 цифровых каналов на 6 объектах Заказчика, между узлами связи войсковых частей МО РФ и услуги IP VPN пропускной способностью 2048 кбит/с, на базе транспортной и IP MPLS сетей Ростелекома.
Модернизация инфраструктуры центра обработки данных (ЦОД) Ростелекома в целях расширения спектра оказываемых услуг на территории Сибирского и Уральского Филиалов.
В рамках данного проекта предусмотрена установка в ЦОД серверного оборудования для услуги «Предоставление в пользование выделенного сервера».
Реализация технической архитектуры ERP.
Введен в коммерческую эксплуатацию мобильный центр обработки данных (МЦОД). Он состоит из отдельных модулей, созданных на базе стандартных 40-футовых морских контейнеров и может быть оперативно развернут и подключен к каналам связи «Ростелекома». При этом МЦОД позволяет осуществлять хранение и обработку данных, а также предоставление широкого спектра услуг с высокой надежностью, отказоустойчивостью и производительностью.
Строительство ВОЛП
Селихино-Де-Кастри-мыс
Запущена в эксплуатацию волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) «Селихино - Де Кастри - Николаевск-на-Амуре». Строительство волоконно-оптической линии связи вдоль нижнего Амура - уникальный проект. Линия прошла по таежным участкам, пересекла множество водных препятствий и трасс. Пропускная способность оптической линии в Николаевске-на-Амуре составляет 1 Гбит/с. Ранее выход в Интернет в Николаевске-на-Амуре осуществлялся по спутниковому каналу связи. Оптическая магистраль позволит обеспечить:
- предоставление жителям скоростного интернета с безлимитными тарифными планами и «Интерактивное телевидение» с возможностью просмотра более 100 каналов в цифровом качестве;
- присоединение северных районов Хабаровского края к единой телекоммуникационной сети «Ростелекома».
Обеспечение услугами связи автодороги федерального значения «Амур» Чита-Хабаровск.
Организованы системы передачи 10GE с использованием свободных оптических волокон К-708, что позволит обеспечить:
- необходимую пропускную способность для подключения базовых станций сотовых операторов (стык по Ethernet) и объектов инфраструктуры вдоль автодорог;
- перспективу развития.
При организации трансмиссии в ЦРРЛ Р-608 максимальная пропускная способность составила 144 Мбит/с.
Строительство внутризоновой ВОЛС Арсеньев – Михайловка.
Запущена в эксплуатацию волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС), что позволит обеспечить:
- качество и надежность телекоммуникационных услуг;
- услуги интерактивного «Домашнего телевидения» и высокоскоростного широкополосного доступа на безлимитных тарифах жителям этих районов;
- услуги связи на качественно новом уровне частным предприятиям и государственным организациям.
Общая протяженность трассы, которая проходит через 22 населенных пункта, таких как Отрадное, Николаевка, Анучино, Ивановка, Осиновка, Арсеньев и другие, составляет около 250 км. Пропускная способность линии составляет 1 Гб/сек., что в сотни раз больше возможностей ранее существовавшей линии связи.
2.5 Маркетинговый анализ
В настоящее время грамотные и опытные руководители, желающие занимать лидирующие позиции в выбранной деятельности, серьёзное внимание уделяют такому аспекту, как маркетинговые исследования. Безусловно, каждая фирма, приходя на рынок, в определённой степени всегда совершает подобные процессы (изучает спрос на свои товары и услуги, пытается узнать цены конкурирующих с ней организаций, собирает информацию о перспективах дальнейшего развития данного сегмента рынка и т.д.).
Однако стоит помнить, что маркетинговые исследования не должны основываться просто на интуитивных догадках, требуется разрабатывать чёткий и выверенный план маркетинга компании. Только в подобном случае фирме удастся добиться отличных результатов и долгое время вести успешную и прибыльную деятельность.
Таким образом, грамотный и всесторонний подход к маркетингу даёт полную информацию и эффективные результаты по следующим пунктам:
- максимально чётко определяются потребности и предпочтения покупателей;
- оцениваются реальные рыночные перспективы продукта;
- оценивается и повышается эффективность организации по продвижению товара или оказанию услуг;
- определяются сильные и слабые стороны компании по отношению к конкурирующим предприятиям;
- выясняются наиболее эффективные противодействия на конкурентов;
- удаётся принимать более обоснованные управленческие решения.
В последние годы значение маркетинговой информации активно возрастает. Причинами тому являются искушённость и разборчивость потребителей, постоянное динамичное изменение рыночной среды, кроме того, многочисленные компании сейчас работают на дистанционно удалённых рынках. В результате подобные исследования должны проводиться на всех этапах грамотными и профессиональными сотрудниками.
Эти специалисты не просто имеют многолетний опыт, но и постоянно пополняют знания новыми технологиями и разработками (например, осуществление таких мероприятий, как интернет маркетинг). В подобном деле не должно быть менее значимых моментов, поэтому тщательно подбирается и метод маркетинговых исследований, и форма обработки полученных данных, и способ предоставления результатов.
Соберём и проанализируем информацию о потенциале предприятия, заполнив таблицу 20.
Таблица 20 – Анализ потенциала предприятия
Потенциал |
Оценка | |
скорее положительная |
скорее отрицательная | |
Менеджмент предприятия |
||
Предпринимательская культура и философия |
+ |
|
Цели и стратегии |
+ |
|
Система мотивации сотрудников |
+ |
|
Производство |
||
Оборудование |
+ |
|
Гибкость производственных линий |
+ | |
Качество производственного планирования и управления |
+ | |
Научные исследования и развитие |
||
Ноу - хау |
+ | |
Новые информационные технологии |
+ | |
Маркетинг |
||
Организация сбыта |
+ |
|
Расположение сбытовых филиалов |
+ |
|
Фаза жизненного цикла важнейших продуктов |
+ |
|
Кадры |
||
Возрастная структура |
+ |
|
Уровень образования |
+ |
|
Квалификация |
+ |
|
Финансы |
||
Доля собственного капитала |
+ |
|
Финансовый баланс |
+ |
Информация о работе Отчёт по практике на филиале в Республике Мордовия ОАО «Ростелеком»