Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 00:20, курсовая работа
Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает в качестве необходимого и важнейшего условия, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля от реализации товаров, то максимизация прибыли требует постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, а также относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. В современных условиях торговые организации, как правило, занимаются и оптовой, и розничной торговлей.
Глава 2. Анализ оптового товарооборота ИП Гришов В.Н
2.1. Характеристика
торгово-хозяйственной деятельн
«Гришов» - индивидуальный предприниматель, является юридическим лицом.
Данная организация имеет круглую печать с указанием своего полного наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт, открытый в ОАО «АК БАРС».
Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом и законодательством РФ.
Данная организация самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей.
Основным видом деятельности организации является оптовая торговля.
Организация заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями города, области и других регионов на поставку и реализацию товаров. Организация может закупать товары у разных российских юридических лиц.
Источниками формирования финансовых результатов предприятия являются прибыль, амортизационные отчисления.
На предприятии созданы следующие фонды: уставный, социального развития, резервный и другие фонды общего и специального назначения. Организация имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.
Управление деятельностью организации осуществляется его собственником, который является директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления и формирует штат.
Данная организация обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда (4 611 руб.), условия труда и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников установлены согласно штатному расписанию.
Организация ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством РФ.
Хозяйственно-финансовая деятельность оптовой базы данной организации по реализации алкогольной продукции характеризуется следующими данными:
Рост предприятия достиг в 2011г. 13 105,2 тыс. руб. и увеличился по сравнению с 2010г. на 18,5%. В ОТ преобладающую долю занимают сильно алкогольные товары. Так, в 2011г. их удельный вес в товарообороте предприятия составил более 72%, на долю слабо алкогольных товаров 28% от общей суммы товарооборота. Среди алкогольной продукции больше всего реализуется коньяк, водка, вино пиво и др.
Оптовая база данной
организации имеет
Доставка товаров осуществляется заводами производителями на склады данной организации, производится самовывоз товара, а также осуществляются централизованные поставки товаров. В оптовой торговой сети, для осуществления централизованной доставки товара в розничную торговую сеть, определяется потребность в транспортных средствах и многооборотной инвентарной таре. В основу расчетов потребности в транспортных средствах положены данные об объемах заявок розничных торговых организаций и предприятий, грузоподъемности транспортных средств и среднем количестве рейсов. Потребность в транспортных средствах отвечает требованиям безусловного выполнения разработанных оптовой базой графиков и маршрутов централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть (рис 1).
Заводские склады производственных |
Оптовые склады организации |
Склады торговых |
Магазины |
Рис.1 Централизованная доставка товаров.
В системе мероприятий,
направленных на обеспечение рациональной
организации централизованного
товароснабжения розничной
- комплектование ассортимента товаров для каждого магазина и укладка их в контейнер;
- пломбирование контейнера;
- доставка и передача опломбированных контейнеров и сопроводительных документов в экспедицию оптовой базы;
- группировка контейнеров по принятым маршрутам;
- оформление передачи
- погрузка и крепление
контейнеров в кузове
- доставка контейнеров
с товарами на розничное торгов
- выгрузка контейнеров
и перемещение их в зону
приемки, хранения или в
- оформление сдачи – приемки контейнеров с товарами;
- прием, погрузка и доставка на базу порожних контейнеров.
При централизованной доставке завоз товаров в крупную розничную торговую сеть осуществляется собственным транспортом поставщика или транспортом завода изготовителя, без завоза товара на склады оптовой базы предприятия ИП Гришов.
Если завоз товаров осуществляется автотранспортом завода изготовителя, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.
Графики завоза
товаров тесно связаны с маршру
Рис 2. Виды маршрутов централизованной доставки товаров.
Также при централизованном
- анализируют расположение торговой сети, группируют предприятия розничной торговли по типам и объему товарооборота;
- рассчитывают грузооборот,
оптимальные размеры поставки
и частоту завоза товаров,
- осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования экспедиционных складов и предприятий розничной торговли для рационального выполнения операций, связанных с доставкой товаров;
- устанавливают систему
- рассчитывают эффективность
применения централизованной
Торговля алкогольной продукции осуществляется торговыми представителями по прайс-листам или образцам, представленным в офисе. По объему реализованных товаров самыми большими являются: ликероводочная продукция (10 600 тыс. руб.), вина и винные напитки (1 370 тыс. руб.) и пиво и слабоалкогольные напитки (1 200 тыс. руб.)
Средний срок реализации товаров в 2011 году
составил 32 дня. По сравнению с 2010 годом
оборачиваемость средств, вложенных в
товарные запасы, замедлилась на один
день (2010 год - 31 день). Это повлияло на ухудшение
финансового состояния предприятия, так
как замедление оборачиваемости товаров
влечет за собой нерациональные расходы
и снижение прибыли.
На замедление
оборачиваемости товаров
Большое влияние на развитие оптового товарооборота предприятия оказывают состояние, развитие и использование материально-технической базы предприятия. В связи с этим можно сказать об определенных успехах организации по рациональности использования складского хозяйства данной организации. Определен оптимальный метод организации складского хозяйства для товарного ряда с такими свойствами и большой ассортиментной номенклатурой. Используются все возможные способы рационализации устройства складского хозяйства. На складе ведение учета осуществляется с использования современного программного обеспечения и возможностей ПК, так как складское помещение и ассортимент продукции большой. Управление складом при существующих объемах грузооборота и ассортимента продукции весьма уверенно ведется существующим методом. При этом имеется графическая схема склада, смоделированная в специальной программе. Это является необходимостью для поддержания порядка и рациональности перемещения по складу. Одной из характеристик рациональной организации работ на складе является наличие номенклатуры-ценника товаров, списка должностных лиц, которым предоставлено право отпуска товаров, и образцов их подписей, графика отпуска товаров, должностных инструкций и форм учетной документации. В процессе выгрузки и приемки товаров избегаются излишние накопления в местах приема и не допускаются количественные и качественные потери. Площадки для выгрузки и приемки продукции оснащены приборами для определения фактического количества и контроля качества товаров, для вскрытия тары и упаковки. До начала выгрузки к местам выгрузки подается оборудование и приспособления, используемые при выгрузке. Своевременное оснащение мест выгрузки сократит время выполнения этой операции. Кроме того, товар на складе сгруппирован с учетом объемно-весовых характеристик и физико-химических свойств. Эта работа выполняется с целью образования групп товаров примерно одинаковых по указанным параметрам. Для товара выделяется отдельный участок в зоне хранения, оснащенный соответствующим оборудованием для складирования и хранения. Это является еще одним признаком рациональности организации складского хозяйства на данном предприятии.
Данный эффект был достигнут при реконструкции склада в 2011 году. В результате сокращения подсобных помещений, перепланировке слада и замене ряда стеллажей, на высоко технологичные, удалось получить дополнительно 20 кв. м. складской площади. В 2010 году складская площадь базы составила 420 кв. м., в том числе площадь выставочного зала - 10 кв. м. Выставочный зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами и др.
Эффективность использования материально-технической базы предприятия характеризуется объемом товарооборота на 1 кв.м. складской площади. Этот показатель составил за 2011 год 17,79 тыс. руб., а в 2010 году он был равен 17,17 тыс. руб.
Использование
материально-технической базы торговли
непосред-ственно связано с
В организации работает 38 человек, из них 31 являются торговыми представителями, из них 9 человек работают по городу, 10 человек по региону, 12 человек по России (рис 3).
Удельный вес
торговых представителей в общей
численности работников предприятия
составляет 81%, По сравнению с прошлым
годом соотношение между
Рис.3 Линейно-функциональная структура управления коллективом организации ИП гришов
Организация уделяет внимание осуществлению режима экономии. Уровень издержек обращения составил в 2011г. 16,75% к товарообороту. По сравнению с прошлым годом он снизился на 0,22% к обороту (2009г.- 16,97%), что позволило за счёт этого получить больше прибыли на 117,0 тыс. руб.