Роль бухгалтерской отчетности в прогнозировании банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:17, курсовая работа

Описание

Частное Торговое Унитарное Предприятие «Белстройбит Запад» осуществляет хозяйственную деятельность с марта месяца 2006 года. Образовано предприятие в результате решения учредителя Андрийчук Ирины Евгеньевны в декабре 2005 года. Уставный фонд сформирован согласно законодательству РБ и внесен полностью на расчетный счет предприятия. В настоящее время офис предприятия размещается в арендованном помещении по адресу: г. Гродно, пр-т Космонавтов 2б-9, производство – г. Гродно, пер. Победы, 5.

Содержание

1. Организационно – экономическая характеристика предприятия и зоны его деятельности 4
1.1. История создания предприятия. Форма собственности и организационно-правовая форма 4
1.2. Организационная структура предприятия 5
1.3. Кадровая политика и управление персоналом 8
1.4. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период 9
1.5. Характеристика зоны деятельности субъекта рынка и оценка его конкурентоспособности 9
2. Коммерческая деятельность предприятия 13
2.1. Информационное обеспечение коммерческой деятельности 13
2.2. Коммерческая деятельность по выбору партнеров и каналов продвижения товаров на рынок 14
2.3. Коммерческая деятельность по изучению и прогнозированию спроса 14
2.4. Коммерческая работа по организации хозяйственных связей с поставщиками в новых условиях хозяйствования 14
2.5. Коммерческая деятельность по формированию оптимального ассортимента 17
2.6. Коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов и управлению товарными ресурсами 18
3. Функциональные области логистики на предприятии 20
3.1. Логистическое управление на предприятии 20
3.1.1. Планирование потребности в материалах 20
3.1.2. Контроль выполнения прогнозируемых процессов на предприятии 20
3.1.3. Анализ работы с персоналом (должностные инструкции и обязанности) 20
3.2. Организация снабжения, закупок, производства 23
3.2.1. Оценка результатов работы с поставщиками 23
3.2.2. Подготовка и реализация заказов 23
3.2.3. Организация и выбор системы поставок 24
3.2.4. Планирование производства 26
3.3. Управление запасами, складская логистика 27
3.3.1. Основные показатели эффективности работы складского хозяйства 27
3.3.2. Оптимальный выбор системы складирования 27
3.4. Организация обслуживания потребителя 29
3.4.1. Оценка качества обслуживания 29
3.4.2. Оценка уровня обслуживания 30
3.5. Транспортное и информационное обеспечение на предприятии 31
3.5.1. Анализ транспортной системы распределения товаров 31
3.5.2. Информационная поддержка оптовых логистических процессов 32
3.6. Управление логистическими затратами 32
4. Организация маркетинга предприятия 34
4.1. Характеристика целей, микро- и макросреды маркетинга предприятия 34
4.2. Организация маркетинговых исследований 34
4.2.1. Направления маркетинговых исследований на предприятии 34
4.2.2. Источники информационного обеспечения маркетинговых исследований на предприятии 35
4.2.3. Организация кабинетных и полевых исследований рынка 37
4.3. Товарная политика предприятия 39
4.3.1. Товарная номенклатура и ассортимент товаров 39
4.3.2. Инновационная деятельность в товарной политике предприятия 40
4.3.3. Жизненный цикл товара и особенности маркетинговой деятельности на его отдельных этапах 42
4.3.4. Матрица Бостонской консалтинговой группы 44
4.3.7. Сервисная политика предприятия 47
4.4. Ценовая политика предприятия 47
5. Бухгалтерский учет хозяйственной деятельности 53
5.1. Учет денежных средств и расчетов 53
5.1.1. Порядок открытия предприятием расчетного и других счетов в банке 53
5.1.2. Порядок движения и хранения наличных денег в кассе. Бухгалтерская обработка кассовых операций 54
5.2. Учет основных средств (фондов), материалов, нематериальных активов 58
5.3. Учет труда и заработной платы. Нормативно-правовое регулирование учета труда и заработной платы 59
5.3.1. Документооборот по учету труда и заработной платы 59
5.3.2. Учет труда и заработной платы 64
5.4. Учет затрат на производство 69
5.5. Учет источников формирования средств торгового предприятия 70
5.6. Учет финансовых результатов 71
6. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 74
Список использованных источников 82

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 312.50 Кб (Скачать документ)

Процедуры банкротства, вводимые в отношении должника: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.

Для контроля за проведением процедуры банкротства создается собрание и комитет кредиторов, назначается арбитражный управляющий. Составляется реестр кредиторов должника.

Процедура банкротства  завершается либо ликвидацией должника, либо удовлетворением кредиторов (через  процедуру финансового оздоровления, путем выяснения достаточности  средств должника для расплаты кредиторов, удовлетворением обязательств должника акционерами или третьими лицами).

Банкротство некоторых  юридических лиц имеет свои особенности (в частности банков, градообразующих, стратегических, сельскохозяйственных предприятий и т. д.).

Уголовным кодексом РФ предусмотрена ответственность  за преднамеренное банкротство и  фиктивное банкротство.

2.2 Последние изменения  Закона о банкротстве


Согласно прогнозу председателя Высшего арбитражного суда (ВАС) Антона Иванова, число дел  о банкротстве в России может  возрасти на 30–40% в ближайшее время. При этом в результате процедуры  банкротства кредиторы в России получают меньше 10% необходимой суммы, в то время как за рубежом –  около 50%. Так происходит по многим причинам. Но можно выделить основные: продажа  активов по заниженным ценам и  прямое или косвенное воздействие  основного кредитора на процедуру  банкротства для защиты своих  интересов, что ущемляет права остальных  заимодателей.

В рамках «антикризисного  пакета» еще в декабре 2008 года был принят Федеральный закон  № 296-ФЗ. Сделанные им изменения по своему объему сопоставимы с текстом  закона «О банкротстве» и направлены на смещение баланса защиты интересов  в пользу кредиторов. Самое важное – с нового года они получили право на обращение в арбитражный  суд со вступления в силу решения  суда (а не спустя 30 дней с момента  направления исполнительного документа  в службу судебных приставов, как  раньше). Закон № 296-ФЗ подготовил правовой «плацдарм» для последующих более  значимых изменений, которые последовали  через несколько месяцев в  виде закона № 73-ФЗ. В преддверии банкротства  в России должники, как правило, любыми доступными им способами уменьшают  имущество, которое должно входить  в конкурсную массу. После вступления в силу закона № 73-ФЗ процедура доказывания  недействительности подобных сделок максимально  упростилась.

Среди ключевых изменений, внесенных в декабре 2008 г., апреле и июле 2009 г., в Закон о банкротстве  стоит отметить следующие:

- Расширился перечень  случаев, когда руководитель должника  должен подавать заявление о  банкротстве в обязательном порядке.

- Введены новые  основания для оспаривания сделок  должника, заключенных до подачи  заявления о признании должника  банкротом

- Установлена ответственность  «контролирующих должника лиц» (к  которым относятся не только  генеральные директора, но и  акционеры, участники, иные лица) за отсутствие или искажение  документов бухгалтерского учета,  за действия или бездействия,  которые привели к банкротству  должника.

- Предусматривается  создание единого федерального  реестра о банкротстве.

- Запрет на взыскание  на заложенное имущество в  судебном порядке с даты введения наблюдения.

 

3. Внешние и внутренние  причины банкротства

Банкротство (финансовый крах, разорение) - это подтвержденная документально неспособность субъекта хозяйствования платить по своим  долговым обязательствам и финансировать  текущую основную деятельность из-за отсутствия средств. Основным признаком  банкротства является неспособность  предприятия обеспечить выполнение требований кредиторов в течение  трех месяцев со дня наступления  сроков платежей. По истечении этого  срока кредиторы получают право  на обращение в арбитражный суд  о признании предприятия-должника банкротом. Банкротство предопределено самой сущностью рыночных отношений, которые сопряжены с неопределенностью  достижения конечных результатов и  потерь. Несостоятельность субъекта хозяйствования может быть: "несчастной", не по собственной вине, а вследствие непредвиденных обстоятельств (стихийные бедствия, военные действия, политическая нестабильность общества, кризис в стране, общий спад производства, банкротство должников и другие внешние факторы); "ложной" (корыстной) в результате умышленного сокрытия собственного имущества с целью избежания уплаты долгов кредиторам; "неосторожной" вследствие неэффективной работы, осуществления операций. В первом случае государство должно оказывать помощь предприятиям по выходу из кризисной ситуации. Злоумышленное банкротство уголовно наказуемо. Наиболее распространенным является третий вид банкротства. "Неосторожное" банкротство наступает, как правило, постепенно. Для того чтобы вовремя распознать и предотвратить его, необходимо систематически проводить анализ финансового состояния, который позволит обнаружить его "болевые" точки и принять конкретные меры по оздоровлению экономики предприятия.  Предпосылки банкротства многообразны - это результат взаимодействия многочисленных факторов как внешнего, так и внутреннего характера.

 

3.1 Внешние факторы 

А. Экономические: кризисное состояние экономики  страны, общий спад производства, инфляция, нестабильность финансовой системы, рост цен на ресурсы, изменение конъюнктуры  рынка, неплатежеспособность и банкротство  партнеров. Одной из причин несостоятельности  субъектов хозяйствования может  быть неправильная фискальная политика государства. Высокий уровень налогообложения может оказаться непосильным для предприятия. Б. Политические: политическая нестабильность общества, внешнеэкономическая политика государства, разрыв экономических связей, потеря рынков сбыта, изменение условий экспорта и импорта, несовершенство законодательства в области хозяйственного права, антимонопольной политики, предпринимательской деятельности и прочих проявлений регулирующей функциимгосударства. В. Усиление международной конкуренции в связи с развитием научно-технического прогресса. Г. Демографические: численность, состав народонаселения, уровень благосостояния народа, культурный уклад общества, определяющие размер и структуру потребностей и платежеспособный спрос населения на те или другие виды товаров и услуг.

3.2 Внутренние факторы 

А. Дефицит собственного оборотного капитала как следствие  неэффективной производственно-коммерческой деятельности или неэффективной  инвестиционной политики. Б. Низкий уровень  техники, технологии и организации  производства. В. Снижение эффективности  использования производственных ресурсов предприятия, его производственной мощности и как следствие высокий  уровень себестоимости, убытки, "проедание" собственного капитала. Г.Создание сверхнормативных остатков незавершенного строительства, незавершенного производства, производственных запасов, готовой продукции, в связи с чем происходит затоваривание, замедляется оборачиваемость капитала и образуется его дефицит. Это заставляет предприятие залезать в долги и может быть причиной банкротства. Д. Плохая клиентура предприятия, которая платит с опозданием или не платит вовсе по причине банкротства, что вынуждает предприятие самому залезать в долги. Так зарождается цепное банкротство. Е. Отсутствие сбыта из-за низкого уровня организации маркетинговой деятельности по изучению рынков сбыта продукции, формированию портфеля заказов, повышению качества и конкурентоспособности продукции, выработке ценовой политики. Ж. Привлечение заемных средств в оборот предприятия на невыгодных условиях, что ведет к увеличению финансовых расходов, снижению рентабельности хозяйственной деятельности и способности к самофинансированию. З. Быстрое и неконтролируемое расширение хозяйственной деятельности, в результате чего запасы, затраты и дебиторская задолженность растут быстрее объема продаж. Отсюда появляется потребность в привлечении краткосрочных заемных средств, которые могут превысить чистые текущие активы (собственный оборотный капитал). В результате предприятие попадает под контроль банков и других кредиторов и может подвергнуться угрозе банкротства. Банкротство является, как правило, следствием совместного действия внутренних и внешних факторов. В развитых странах с рыночной экономикой, устойчивой экономической и политической системой разорение субъектов хозяйствования на 1/3 связано с внешними факторами и на 2/3 - с внутренними.

 

4. Виды банкротства  предприятия

Разделяют три основных вида банкротства, различных по процедуре.

4.1 Упрощенная процедура  банкротства предприятия


Принимается решение  общего собрания участников/акционеров о ликвидации юридического лица. Назначается  ликвидационная комиссия (ликвидатор), состоящая из лиц, определяемых участниками.

Члены ликвидационной комиссии (ликвидатором) могут быть любые лица. Она (он) становится органом  управления юридического лица, полномочия действующего до этого руководителя прекращаются. В органах печати публикуется  объявление о ликвидации юридического лица. Уведомляются кредиторы, налоговые  органы, органы статистики, внебюджетные фонды, меняются банковские карточки на Председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора). Затем для выявления  имущества ликвидируемого юридического лица подаются запросы в земельный  комитет, ГИБДД, федеральную регистрационную  службу, налоговые органы, получаются выписки из банков об остатках средств  на счетах. После чего проводится сверка по оплате налогов, в ИМНС представляется промежуточный ликвидационный баланс.

Далее Ликвидатор подает в Арбитражный суд заявление  о признании юридического лица банкротом. Суд принимает решение о признании  банкротом и открывает конкурсное производство, утверждает кандидатуру  конкурсного управляющего, который  в ходе конкурсного производства проводит инвентаризацию, взыскивает дебиторскую задолженность, удовлетворяет в порядке очередности требования кредиторов, закрывает счета, сдает документы юридического лица в архив. По отчету конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Юридическое лицо снимается с учета в налоговых органах, внебюджетных фондах, органах статистики, получает свидетельство ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица.

Преимущества упрощенной процедуры банкротства: возможно избежание обязательной выездной налоговой проверки. Назначение необходимой кандидатуры конкурсного управляющего. Исключение из всех реестров государственных органов.

Недостатки упрощенной процедуры банкротства: возможна выездная налоговая проверка при наличии  по балансу задолженности перед  бюджетами и внебюджетными фондами  и ликвидных активов. Возможно внесение данных об участниках в информационные базы кредитных бюро, что может  осложнить дальнейшее получение  кредитов и испортить репутацию  перед потенциальными партнерами.

Рекомендации, которые  обычно даются при применении данного  вида банкротства предприятия: один из наиболее эффективных способов ликвидации юридического лица. Используется при наличии уже имеющейся задолженности перед бюджетами и фондами и опасности выявления дополнительной задолженности, отсутствии активов, и при нежелательности прохождения выездной налоговой проверки. При применении этого способа организация обычно распродает все активы.

 

4.2 Банкротство предприятия на основании заявления кредитора


При наличии совокупных денежных обязательства юридического лица превышающих 100 000 рублей и при  условии, что у юридического лица имеется кредитор исполнение обязанностей юридического лица, перед которым  просрочены более чем на 3 месяца, при условии, что права такого кредитора подтверждены решением суда, арбитражного, третейского суда и  при условии что такой кредитор предъявил исполнительный документ в службу судебных приставов, а его копию - юридическому лицу, такой кредитор по прошествии 30 дней после направления указанного исполнительного листа в службу судебных приставов, а его копии - юридическому лицу, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании юридического лица банкротом. После рассмотрения арбитражным судом обоснованности требований кредитора к юридическому лицу арбитражный суд выносит определение о признании требований обоснованными и введении процедуры наблюдения. Не позднее чем через 7 месяцев с момента подачи заявления, арбитражный суд выносит решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства. Суд утверждает кандидатуру конкурсного управляющего, который в ходе конкурсного производства проводит инвентаризацию, взыскивает дебиторскую задолженность, удовлетворяет в порядке очередности требования кредиторов, закрывает счета, сдает документы юридического лица в архив. По отчету конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства. Юридическое лицо снимается с учета в налоговых органах, внебюджетных фондах, органах статистики, получает свидетельство ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица.

Преимущества процедуры  банкротства: возможно избежание выездной налоговой проверки. Исключение из всех реестров государственных органов. Исключен риск назначения экспертизы на предмет фиктивности банкротства предприятия.

Недостатки процедуры  банкротства: возможна выездная налоговая  проверка при наличии по балансу  задолженности перед бюджетами  и внебюджетными фондами и  ликвидных активов. Возможно внесение данных об участниках (акционерах) в  информационные базы кредитных бюро, что может осложнить дальнейшее получение кредитов и испортить  репутацию в глазах потенциальных  партнеров в будущем.

Рекомендации, которые  обычно даются при применении данного  вида банкротства предприятия: используется при наличии уже имеющейся любой задолженности более 500 000 рублей за три последовательных года, опасении выявления большей задолженности перед бюджетами и фондами, отсутствии активов, и при нежелании прохождения выездной налоговой проверки. Необходимо перед началом процедуры банкротства предприятия вывести все активы.

4.3 Банкротство  предприятия на основании заявления  должника

При наличии денежных обязательств перед бюджетами и  внебюджетными фондами и другими  кредиторами и невозможности  их удовлетворения должник обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом.

Арбитражный суд  выносит определение о принятии заявления и введении наблюдения. Не позднее чем через 7 месяцев  суд выносит решение о признании  юридического лица банкротом и открытии конкурсного производства. Суд утверждает кандидатуру конкурсного управляющего, который в ходе конкурсного производства проводит инвентаризацию, взыскивает дебиторскую задолженность, удовлетворяет  в порядке очередности требования кредиторов, закрывает счета, сдает  документы юридического лица в архив. По отчету конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение  о завершении конкурсного производства. Юридическое лицо снимается с  учета в налоговых органах, внебюджетных фондах, органах статистики, получает свидетельство ЕГРЮЛ о ликвидации юридического лица.

Преимущества процедуры  банкротства: возможно избежание выездной налоговой проверки. Исключение из всех реестров государственных органов.

Недостатки процедуры  банкротства: обязательна экспертиза на предмет преднамеренности и фиктивности  банкротства. Возможна выездная налоговая  проверка при наличии по балансу задолженности перед бюджетами и наличии ликвидных активов. Возможно внесение данных об учредителях в информационные базы кредитных бюро, что может осложнить дальнейшее получение кредитов и испортить репутацию в глазах потенциальных партнеров в будущем.

Информация о работе Роль бухгалтерской отчетности в прогнозировании банкротства