Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 16:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Анализу финансовой деятельности предприятия".
rxiyi>0,85 – 1 из взаимосвяз факторов исключ их модели.
2. Собирается и статистич оценивается исх инф-я
Проверка инф-и на *достоверность(с пом арифм и логич контроля), *однородность (т.е. распред-е около ср. уровн проверяется по ср. квадратич откл или коэф-ту вариации(v))
v=σ/ *100, v<10 – незначит. изменчивость ряда; 10-20 – средняя; 20-33 – значит-я; >33 – инф-я неоднородная
*соотв-е з-ну норм распр-я: А-пок-ль асимметрии,m-ошибка асимметрии A/m<3 – асимметрия незначит-я.
Е-пок-ль эксцесса,m-ошибка эксцесса,E/m<3-эксцесс не имеет существ знач-я
3. Моделир-е связи м/у Y и хi. у(х)=b0+b1x1+b2x2+…+bnxn – прямая
В станд программе «Статистика» идет перебор всех возм-х моделей взаимосвязи м/у у и хi и по таким критериям, как критерий Фишера, коэф-т детерминации, ошибка аппроксимации выбир-ся наилучш ур-е. Чем>к-т детерм-ции, тем лучше, ошибка аппроксимации д.б. <.
4. Интерпретация получ ур-я c пом к-та эластич-ти, к-й показ на сколько % в ср. изменится у с измен-м хi на 1%
5. Область практич применения: 1. Для оценки деят-ти предпр-я;
2. Оценка влияния каждого фактора (хi). Отклонение результир пок-ля за счет каждого фактора опр-ся как коэф-т регрессии на ∆ хi
∆ У(хi)=b i·∆ хi ∆ хi=х1-х0;
3. Расчет резервов повыш-я Y за счет факторов (для анализа резервов)
Р↑ У(хi)= Р ↑ хi· b i (Р ↑ - резерв повышения) Р↑ хi=хвозм-х1
4. Для планир-я и прогнозир-я в получ ур-я подставляют плановые знач-я факторов.
23.Аналит возможн "директ-костинг"
базируется
на делении эксплуатационных расходов
на зависящие (переменные) и не зависящие
(постоянные) от объема перевозок и
категории маржинального
24Алгоритм анализа в сист "директ-костинг"
факторного анализа прибыли от перевозок в системе директ-костинг
Показатели | База | Факт |
Объем перевозок, млн приведенных ткм | ||
Средняя доходная ставка, руб. | ||
Себестоимость
перевозок, руб.
В том числе: удельные зависящие расходы, руб. Сумма независящих расходов, млн руб. |
||
Прибыль, млн руб. |
А
нализ прибыли от перевозок выполняется способом цепных подстановок:
Анализ прибыли
П=D-Э
П=∑Pl*d-(Эз-Энз)=
∑Pl*d-∑Pl*Сз-Энз=∑Pl*(d-Сз)-
Анализ прибыли от перевозок выполняется способом цепных подстановок:
базовое значение прибыли: П0=∑Plпр0(d0-cз0)-Энз0;
1я условная
подстановка: Пусл1=∑Plпр1(d0-
2я: Пусл2=∑Plпр1(d1-cз0)-Энз0
3я Пусл3=∑Plпр1(d1-cз1)-Энз0;
фактическое значение прибыли П1=∑Plпр1(d1-cз1)-Энз1
∆П=П1-П0 в том числе за счет изменения:
количества приведенных тонно-километров:
∆П(∑Plпр)=Пусл1-П0;
средней доходной ставки: ∆П(d)=Пусл2-Пусл1,
удельных зависящих расходов: ∆П(сз)=Пусл3-Пусл2,
суммы постоянных затрат: ∆П(Энз)=П1-Пусл3.
25Понятие маржинального дохода в сист "директ-костинг"
При традиционном А приб от перевозок считается, что все факторы, влияющие на ее величину, независимо друг от друга. Прибыль изменяется прямо пропорционально объему перевозок, если реализуется рентабельная продукция. Однако здесь не учитывается взаимосвязь объема перевозок и ее с/с. При увеличении объема перевозок с/с ее единицы снижается, т.к. при этом обычно возрастает только ∑Эз, а ∑Энз остается, как правило, в пределах годового анализа без изменений. И наоборот, при спаде объема перевозок с/с возрастает из-за того, что больше Энз приходится на единицу перевозок.
Для обеспечения системного подхода при изучении факторов изменения прибыли используют маржинальный доход (Дм) – это прибыль в сумме с независящими расходами железной дороги (Энз), доля которых по дороге варьируется от 65 до 69 %:
Дм=П+Энз, откуда П=Дм-Энз.
При анализе
прибыли от перевозок можно применять
модифицированную формулу определения
прибыли: Дм=П+Энз=(Д-Э)+Энз=Д-Эз-Энз+
,
.
26. Расчет критического объема, критической цены реализации и других необходимых оценок.
1. Определение критического объема продаж.
Крит объем
продаж –тот объем, при к-м предприятие
не получает ни руб прибыли или
убытка: Qкрит=Эпост/(Ц-Спер), Эпост – пост
издержки; Спер – усл-перем издержки в
расч на ед прод-и; Ц – цена реал-и продукции;
(Ц-Спер) – марж доход ед продукции.
2. Опр-е объема продаж для получ-я запланир величины прибыли: Qпл=(Эпост+П)/(Ц-Спер), где П – прогноз-я величина прибыли.
3. Опр-е зоны фин безоп-ти. Зона безоп-ти – разность м/у факт кол-вом реализ прод-и и безубыт объемом продаж. Зона безоп-ти показывает, на сколько % факт объем продаж выше критич-го, при к-м рент-ть =0. Чем > его значение, тем прочнее фин сосn-е предп-я.
а) в стоимост выражении: ЗБ=(Вфакт-Вкрит)/Вфакт, Вфакт – факт выручка, Вкрит – критич объем продаж в стоимост выраж-и.
б) в нат выражении: ЗБ=(Qфакт-Qкрит)/Qфакт, Qфакт – факт кол-во реализ-й продукции.
4. Опред-е критич цены реал-и(уровень, при к-м окупаемость затрат =100 %, т. е. цена реализации –c/c ед продукции). Цкрит=Эпост/Qфакт+Спер
Расчет-й уровень цены будет =с/с ед продукции, а прибыль и рент-ть – 0. Установление цены < этого уровня невыгодно для предприятия, т.к. в рез будет получен убыток.
5. Выбор управл решения: ↑ или снизить цену реализации при изменении конъюнктуры рынка. Обосн-е цены реализ-и проводят по след пок-лям:– Ц; – уд перем затраты; – Σ пост затрат, марж доход на ед продукции; -Qкрит; – мощность предприятия; – Σ прибыли.
Приоритет д.б. отдан варианту с меньшим порогом рент-ти и большей Σ прибыли. Порог рент-ти –min выручка, к-я только покрывает все издержки и не содержит прибыли.
6. Выбор варианта приобретения конкр вида активной части осн ср-в. Для этого необх сопоставить их общ издержки при неизвестной величине Qкрит.
7. Выбор варианта производить или покупать (запасные части, тару и т. д.).
8. Опр-е объема пр-ва с учетом ограничения на ресурсы. (по объему реализ-и, по труд ресурсам, по фин ресурсам и т. д). Для этого определяют марж доход, к-й позволяет рассчитать ед продукции на ед недостающего ресурса.
27 С-ма компл-го эк-го ан-за (КЭА) хоз д-ти
КЭА – системное изуч-ие, измер-ие и обобщ-ие вл-ия ф-ров на рез-ты д-ти п/п с целью повыш-ия эф-ти пр-ва.
Сист-ый подход в КЭА осн-н на рассм-ии объектов как сл с-м, к-е сост-т из отд эл-тов с мнчисл-ми вн и внеш связями.
КЭА им-т строгую логистич посл-ть, с пом-ю к-й увяз-ся м/д собой данные о разл-х видах д-ти п/п.
КЭА вып-ся в 3 этапа:
1. Постр-ие м-ки ан-за: *формир-ся цели и задачи ан-за
*выбир-ся объекты
иссл-ия, разраб-ся матем-е модели
анализ-х явл-й; *выбир-ся приемы
элиминир-ия и контроля рез-
Хоз д-ть п/п м рассм-ть как с-му, сост-щую из 3 эл-тов: рес-сов, непоср-но пр-са пр-ва и рез-тов пр-са пр-ва.
Цель: получ-ие наилучшего рез-та в нат и ден выр-ии.
Задача – рассм-ть все частные ф-ры, обесп-щие достиж-ие устан-х крит-ев.
Выбир-ся приемы и сп-бы ан-за: *прием сравнения
*м-д цепных
подст-к и м-д разниц (исп-ся
для ан-за кач пок-лей исп-ия
ПС); *м-д корр-к (исп-ся для ан-за
погр-ки, гр и пассоб-та, экспл
расходов и доходов); *сп-б стр-х
сдвигов (ср.стат нагр-ка, ср дальность
пер-к и ср дох-я ставка)*сп-б
дол-го уч-я и проп-го дел-ия
(пр-ть труда, парк в-в и лок-
2. Подбор и проверка исходной инф-ции
Для получ-ия необх-ой инф-ции в бухг-м и стат-м учете каждая хоз операция отраж-ся в первичных док-х, а их сов-ть - в отч-ти через с-му пок-лей.
Инф-ное обеспечение эк-го ан-за произв-но-фин-й д-ти жд обесп-ся на основе стат-их отчетов ЦО-1, 5 (о работе и исп-ии ПС по видам дв-ия), ЦО-12, 22 (о пер-ке грузов (пасс-в), доходах); ГО-1, 2, 10 (операт-я отч-ть о погр-ке по родам грузов и типам в-в); ДО-18, ВЦ-29, ТТО, УТО, ВТО и др., а также Ф-6 жел., бух-го баланса и приложений к нему.
Над-ть ан-за и дост-ть аналит-их выводов зав-ят прежде всего от кач-ва отч-ых мат-лов (инф-го обеспечения). Ошибки, неувязки и все другие недостатки, сод-ся подчас в отч-ти, м отразиться на аналит-их расчетах, м исказить рез-ты ан-за. Поэтому предвар-ым усл-ем ан-за явл-ся тщат-ая проверка всех привлекаемых к ан-зу мат-лов.
3. Вып-ие аналит-х расчетов, ан-з рез-тов
Расчеты этого этапа реглам-ся принятой м-кой ан-за. Для этого: *сост-ся аналит-ие таблицы; *выб-ся итоговые (синтетические) пок-ли, хар-щие эк явл-ия; - выявл-ся и изуч-ся разл-е ф-ры, вл-щие на ур-нь итоговых пок-лей,
*выд-ся уч-ки
и пок-ли, где им-ся сущ-ые откл-ия
от принятогр базиса; *обобщ-ся
рез-ы ан-за и выявл-ся
28Методика Ретроспективного анализа
Комплексный А начинается с трендового
Тренд А выполн-ся с помощ рядов динамики, для этого заполн аналит таб:
Показ | Года | |||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Y0 | Y1 | Y2 | Y3 | Y4 | Y5 | |
1Грузооб,млд.ткм
-в % к базисн г - в % к предид г. -абсл прирост (сниж-е) -темп прироста (сниж-я) -сред темп роста |
Делается А грузооб, доходов, приб, груза...
29. Анализ техник-орган. ур-ня пр-ва
Выделяют две группы показателей: I)показатели фактического уровня технологий, обеспеченности ресурсами, организации производства труда и т. п.,
II) результативные показатели качества использования ресурсов предприятия
Осн. сп-ом анализа орг.-технич. ур-ня явл. Сравнение с предыд. Годом или динамикой.
Показатели уровня состояния техники, технологии, организации труда, производства и управления:
Информация о работе Шпаргалка по "Анализу финансовой деятельности предприятия"