Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 16:18, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Анализу финансовой деятельности предприятия".
1). Показатели
научно-технического
– прогрессивность
технологических процессов; – внедрение
новой техники
(электрификации; средства АТС, ВТ, повышение
использования мощности локомотивов,
грузоподъемности вагонов и т. д.); – техническая
и энергетическая вооруженность; – уровень
научно-исследовательской работы и др.
2). Показатели
уровня организации
– производительность труда;
– изменение удельного веса рабочих, работающих по технически обоснованным нормам; – ритмичность перевозок, их сохранность; – длительность производственных циклов; – нормирование труда и др.
3). Показатели
уровня управления
– производственная структура предприятия; – техническое обеспечение систем управления; –планирования и учетно-контрольной работы; – степень развития хоз.механизма; – развитие договорных отношений и др.
Результативные показатели:
1). Приращение производительности труда, относительное отклонение численности работников и ФЗП
2). Приращение материалоотдачи, относительная экономия (перерасход) материальных ресурсов
3). Приращение фондоотдачи ОПФ, относительное отклонение ОПФ
4). Приращение скорости оборота оборотных средств и их относительное отклонение
5). Приращение прибыли
6). Приращение
показателей финансового состояния платежеспособности
30. Методика анализа погрузки и средней статической нагрузки
Анализ начинается с выплнения плана погрузки в целом в т.ч. по номенклатуое важн. грузов. Сначала анализир-ся изменение погрузки за ряд летю Для жтого рассчит-ся пок-ли: абс прирост, темп изменения погрузки, год темп прироста, ср год темп прироста.
Анализ обычно ведется в таблице:Динамика погрузки:
Показатели | Годы | Выпол-е плана,% | ||
2005 | … | Тек год | ||
Погрузка, ΣР | ||||
Абс прирост погрузки ∆ΣР= ΣР1- ΣР0 | ||||
Темп
измен-я ΣР
Т ΣР= ΣР1i/ ΣР0*100 |
||||
Темп
прироста ΣР
ТПРΣР=(ΣР1i/ΣР0-1)*100 |
||||
Ср
темп прироста ΣР
͞ТПРΣР=(ΣР1i/ΣР0-1)/n*100 |
Далее произв-ся фактор анализ, т.е. оценивается влияние факторов на погрузку. Для этого использ связь: ΣР=Uп·͞Рст
γi | Способ структ сдвигов | |||
↓ | Способ корректировок | |||
Uп→ | ΣР | ←͞Рст | ||
↑ | ||||
Рстi |
ΣР=Uп·Σγi Рст i. Анализ способом корректировок всегда выполн-ся в табл вида:
А | 1 | 2 | 3=2*1 | 4 | 5=4-2 | 6=3-2 | 7=4-3 |
Пок-ли | Индекс выполн-я объема ΣР, ваг | ΣР0 | Скоррект ΣР* | Факт ΣР1 | Откл-е всего | В т ч по фаторам | |
ΣР(Uп) | ΣР(͞Рст) | ||||||
Всего погр | I Uп | ||||||
В т.ч. по родам грузов | |||||||
Лес | IЛUп | ||||||
… | |||||||
Итого по родам грузов | |||||||
Влияние стр-ры по родам грузов (1-2) | детализироваали |
ΣР(γ)= ΣР0· IUп –( ΣРЛ0 IЛUп +…)
Далее анализ детализируется, т.е. оценивается влияние факторов на ͞Рст, а через них на погрузку в тоннах (ΣР)
͞Рст = Σγi Рст i
∆͞Рст(γ) = ∆γ·(Рст i0 -͞Рст0)
∆͞Рст(Рст i) = ∆Рст i· γi1
∆ΣР(͞Рст(γi)) = ∆Рст(γi)· Uп 1
∆ΣР(͞Рст(Рст i)) = ∆͞Рст(Рст i)· Uп 1
∆ΣР(͞Рст(γi))
+∆ΣР(͞Рст(Рст i)) =числу в заштрих ячейке
31. Факторный анализ грузооборота и средней дальности перевозок грузов
ΣРlт=ΣР·͞lгр
γs | s – вид сообщения | |||
↓ | ||||
ΣР→ | ΣРlт | ←͞lгр | ←γi | |
↑ | ||||
li |
Анализ выполн-ся
с ипольз-м способа
+Аналит вид табл см курсовик(табл 2.2.)
индексы корр-ки по кол-ву перев грузов (для кажд вида сообщ и по каждроду груза отдельно):IΣР= ΣРпер 1/ ΣРпер 0
ΣРl, скорректир на выполн-й объем перевезенных грузов:
ΣРl*т= IΣР· ΣРlт0 где ΣРlт0 – ΣРl по баз периоду, млн. ткм.
Изменение ΣРl под влиянием изменения ΣР и под влиянием ͞lгр:
∆ΣРlтΣ(Р)= ΣРl*т- ΣРlт0 ∆ΣРlт (l)= ΣРlт1-ΣРl*т где ΣРlт1 – ΣРl по фактическому периоду, млн. ткм.
Далее анализ детализируется, т.е. способом структ сдвигов опр-ся влияние факторов на ͞lгр, а затем этих факторов (субфактоов) на величину ΣРl в тариф ткм.
Анализ ΣРl в экспл ткм.
ΣРlэ=ΣnSгр·Рдингр = Uп· lгр· Рдингр·t
Рдингр = ΣРlэ/ ΣnSгр lгр= ΣnSгр/(Uп·t)
Анализ ΣРlэ выполн методом цепн подст или абс разниц.
∆ΣРlэ(Uп)=∆ Uп· lгр0· Ргрдин0·t
∆ΣРlэ(lгр)=∆ lгр · Ргрдин0· Uп1·t
∆ΣРlэ(Ргрдин)=∆
Ргрдин·Uп1·lгр1t
32. Направления анализа качества транспортной продукции
Пок-ли кач. тр. прод. делят на III гр.:
I. пок-ли кач-ва экспл. работы:-техн. надежность транс-х средств;-ур-нь без-ти движ-я;-ур-нь экологичности тр-та;-ур-нь цикличности работы;-уровень грузоподъемности вагонов(хар-тся статич нагр); :-вес поезда;-произв-ть подв-го состава;-оборот вагона;-оборот лок-ва;-скорость дв-я;-непроизводительная работа(коэф-т порожнего пробега)
II.кач-во трансп-го обеспеч-я территорий трансп. инфрастр-ры:
-уровень трансп.
обеспеченности тер-й;;-ур-нь
III. кач. транп.обслуж-я:-время и скорость доставки;-ур-нь сохранности грузов;-ур-нь полноты удовлетворения спроса;-ур-нь ритмичности спроса;-ур-нь комплексности(от двери до двери);ур-нь оперативности и куль-ры обслуж-я;ур-нь правовой и матер. ответств-ти;-ур-нь выполнения графика и расписания дв-я;-ур-нь комфортности пер-к.
Все пок-ли кроме 1-ой группы анализируются путем сравнения с предыдущим периодом или с нормативами
Кач-ные пок-ли анализ. с помощью факторных методов. На примере произ-ти вагона: ; ;
;
;
Далее анализ детализир-тся т.к. и -сложн. пок-ли(факторы), зависящ. от ряда факторов(субфакт).
Далее детализ-ем анализ, т.е. определяем влияние факторов оборота вагона на среднесут. пробег.Для этого примен. Модификацию сп-ба долевого участия.
33.Сист показ, при анализе ОФ
Анализ: 1.Эк показ(обобщающие):-показ
наличия структуры, движ, состояния(∆ɣ,ɣi,Kоб,Квыб,Киз,
2.технико-эк показ(частн-е): -пок экстенсивного
исп тр.ср-в(Кэкст) -пок интенсив исп тр
ср-в(Кинт) -интегральные показ(Пваг,Плок)
34Показ,хар-е движ и сост ОФ
1.А движ и наличия структуры
Группы | Нач года | Поступило за год | Выбыло | Налич на конец г. | ||||
Абс знач | Удельный вес,% | Абс.з | Уд.в | |||||
Всего,
в т.ч. |
||||||||
-акт | ||||||||
-пасс | ||||||||
Из
акти
-лок |
удобно для
выявл резервов эф-ти их исп-
2 А вид-й структуры(в сравнен с предшеств периодом)
Группы ОФ | Удельный вес ОФ | Измен структур ∆ɣ=ɣ1-ɣ0 |
Темп измен стр Тр= | Темп прироста Тпр=Тр-100 | Сред прирост | |
ɣ0, % | ɣ1, % | |||||
Здания |
Позволяет дать оценку прогресс измен в сфере ОФ, выяв причины преимущаств инвестиций
А возраст-й структ
Возраст группы | Тип ваг | |||||
кр | пл | П.в. | ... | Всего | Удельный вес | |
... | ||||||
Всего | ||||||
Уд вес в % |
3Показ движ
ОФ
Анализ-ся только с предидущ периодом
4.Показ сост ОФ
, А-ся факторным методом, те опред-ся доля влияния начисл износа и измен первонач ст-ти
Кгод=100-Кизн
Анализ выполн-ся сп абсолют разниц
ПТ=Ф0-Фв; В=ОФ*Ф0; R=П/ОФ=П/В*В/ОФ=П/В*Ф0
35 Ан-з эф-ти исп-ия ОФ
для обобщ-ей хар-ки эф-ти исп-я ОС служат пок-ли ф.отдачи, ф.емк-ти, ф.воор-ти, рент-ти,ПТ=ФО*Фв,с/с
В пр-се ан-за изуч-ся дин-ка перечисл-ых пок-лей, оц-ся вл-ие разл-х ф-ров на их вел-ну.
Наи> общим пок-лем исп-ия ОС явл-ся ф.отдача Фо=∑Plпр/ОФ
Факт А:Пр фонды надо разделить на завис и независ от объема пер. Сп корректировок, а далее сп долевого участия
В натур выраж: ∆Ф(∑Pl)=Ф0*-Фо0, ∆Ф(ОФkf)=Фо1-Фо*,kf-ряд факторов Ф0*=∑Plпр1/(ОФз0*I∑Pl+ОФнз0)
Информация о работе Шпаргалка по "Анализу финансовой деятельности предприятия"