Теоретические аспекты кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:55, курсовая работа

Описание

В условиях неопределённости, современная экономическая действительность заставляет всех руководителей предприятий, а также организаций постоянно принимать какие-то решения.
В условиях финансовой и политической нестабильности, коммерческая деятельность предприятия чревата различными кризисными ситуациями, которая может привести к несостоятельности или банкротству.
Антикризисное управление предприятием включает в себя управление маркетингом, финансами, производством, персоналом и информацией.
Кризисные периоды проходят все компании, как российские, так и зарубежные.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические аспекты кризиса……………………………………….6
Сущность и типология кризиса………………………………………………6
1.2 Признаки кризиса……………………………………………………………16
1.3 Человеческий фактор антикризисного управления персоналом………..19
Глава 2. Антикризисное управление персоналом предприятия…………. …22
2.1 Характеристика компании «ООО Норма»………………………………..22
2.2 Основные функции руководителя…………………………………………31
2.3 Управление персоналом в кризисной ситуации………………………….34
2.4 Система планирования персонала компании «ООО Норма»…………….45
2.5Формирование кадрового персонала на кризисном предприятии……………………………………………………………………...50
Глава 3. Рекомендации по улучшению деятельности компании «ООО Норма»……………………………………………………………………………56
3.1 Рекомендации и проводимые мероприятия по улучшению работы с персоналом……………………………………………………………………….56
Заключение……………………………………………………………………..61
Список использованной литературы…………………………………………65

Работа состоит из  1 файл

Антикризисное управление персоналом.docx

— 469.64 Кб (Скачать документ)

 

 

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………..2

Глава 1. Теоретические аспекты  кризиса……………………………………….6

    1. Сущность и типология кризиса………………………………………………6

1.2 Признаки кризиса……………………………………………………………16

1.3 Человеческий фактор антикризисного управления персоналом………..19

 Глава 2. Антикризисное управление персоналом предприятия…………. …22

2.1 Характеристика компании «ООО Норма»………………………………..22                                       

2.2 Основные функции руководителя…………………………………………31

2.3 Управление персоналом в кризисной ситуации………………………….34

 2.4 Система планирования персонала компании «ООО Норма»…………….45

 2.5Формирование кадрового персонала на кризисном предприятии……………………………………………………………………...50

 Глава 3. Рекомендации по улучшению деятельности компании «ООО   Норма»……………………………………………………………………………56

  3.1  Рекомендации и проводимые мероприятия по улучшению работы с персоналом……………………………………………………………………….56

  Заключение……………………………………………………………………..61

  Список использованной литературы…………………………………………65

  Приложения…………………………………………………………………….66

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях неопределённости,  современная экономическая действительность заставляет  всех руководителей  предприятий, а также организаций  постоянно принимать какие-то решения.

 В условиях финансовой  и политической нестабильности, коммерческая деятельность предприятия   чревата различными кризисными  ситуациями,  которая может привести  к   несостоятельности или банкротству.

Антикризисное управление предприятием включает в себя управление маркетингом, финансами, производством, персоналом и информацией.

Кризисные периоды проходят все компании, как российские, так  и зарубежные.

Но если у западного  бизнеса накоплен богатый опыт преодоления  проблем, связанных с кризисом, то у нас такого опыта пока мало.

Правда, в российских компаниях  организуются меры по антикризисному управлению, но только по линии финансового  менеджмента.

Однако, известно, что социальные и психологические проблемы влияют на появление в компании кризисных  симптомов не меньше, чем экономические  и организационные проблемы, а, в  некоторых случаях, и больше.

Реформирование экономической  жизни нашей страны сделало актуальной проблему управления в условиях кризисной  ситуации. Рыночная форма хозяйствования сопровождается разными формами  нестабильности, которые изменяются под воздействием внешних факторов (например, изменение рыночной конъюнктуры, изменение курса национальной валюты и т.п.), и влечет за собой внутриорганизационные  изменения (неплатежеспособность, сокращение объемов производства, сокращение персонала  и т.д.).

Кроме того, необходимость  поддерживать конкурентоспособность  организации на рынке вынуждает  ее руководство использовать в процессе управления всеми производственными  ресурсами, в том числе человеческими, различные нововведения.

Повышение эффективности  работы предприятия  зависит от организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.

Необходимость совершенствования  системы управления на предприятии на современном этапе определяется многими факторами.

Это и оптимизация численности  аппарата управления, его функций; внедрение  автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.

Организации создают структуру  для того, чтобы обеспечивать координацию  и контроль деятельности своих подразделений  и работников. Структуры организаций  отличаются друг от друга сложностью (т.е. степенью разделения деятельности на различные функции), формализацией (т.е. степенью использования заранее  установленных правил и процедур), соотношением централизации и децентрализации (т.е. уровнями, на которых принимаются  управленческие решения).

В условиях рыночной экономики  предприятие нуждается в решении  задач управления на качественно  новом уровне.

Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка  и быстро меняющуюся экономическую  ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации  процессов управления.

Научно обоснованное формирование организационных структур управления - актуальная задача современного этапа  адаптации хозяйствующих субъектов к рыночной экономике.

В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.

Персонал осуществляет свою деятельность в нетипичных условиях, зачастую решая нестандартные задачи, что требует от работников мобилизации собственного потенциала, повышенного психического напряжения. Подобные ситуации изменяют поведение персонала и оказывают воздействие (как правило, негативное) на эффективность его деятельности.

Однако в современной  научной литературе часто больше внимания уделяется антикризисному управлению бизнес-процессами (финансам, реинжинирингу, реструктуризации) и  лишь упоминается о роли персонала  и необходимости включения этого  важнейшего элемента деятельности организации  в систему антикризисного управления.

Таким образом, становится очевидной  необходимость отдельного изучения вопросов антикризисного управления персоналом организации, формирования профессиональных знаний и навыков успешного разрешения кризисных ситуаций.

Актуальность темы исследования:

Для успешного функционирования любого предприятия необходимы соответствующие  управленческие кадры. Эффективность  хозяйственного механизма зависит  от подготовленности управленческих кадров к работе в новых условиях.

Исследуемая в дипломной  работе проблема антикризисного управления персоналом широко рассматривается  такими авторами, как Т. Ю. Базаров, Н. А. Горелов, Э. М., Коротков, А. Д. Чернявский, Г. Ц. Шепеленко и др.

В связи с актуальностью  темы, целью данной работы является: исследовать теоретический и практический аспект антикризисного управления персоналом предприятия.

Для достижения указанной  цели требуется решить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические аспекты кризиса;
  • раскрыть особенности и методы антикризисного управления персоналом;
  • определить основные принципы антикризисного управления персоналом;
  • проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия и провести диагностику кризиса предприятия;
  • оценить кадровый потенциал предприятия;
  • выявить существующие проблемы персонала предприятия;
  • предложить антикризисные меры управления персоналом предприятия;
  • оценить эффективность предложенных мероприятий.

Объектом исследования дипломной  работы является предприятие ООО «Норма» (производство и реализация мультибрендовой обуви).

Предметом исследования дипломной работы является финансово-хозяйственная деятельность предприятия и ее персонал.

В качестве инструментария исследования применялись методы анализа научной и информационной базы, синтеза полученных данных в теоретические выводы и практические рекомендации.

Практическая значимость исследования состоит в том, что  оно содержит разработки рекомендаций по антикризисному управлению персоналом, имеющих огромное значение для дальнейшей деятельности предприятия.

Дипломная работа состоит  из трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  аспекты кризиса

1.1 Сущность и  типология кризиса

 

Управление предприятием  - осуществляется в соответствии  с законодательством РФ  также имеет учредительные документы.

Управление людьми представляет собой наиболее трудную задачу для  любого руководителя.

В настоящее время потенциал  человеческой личности стал рассматриваться  в качестве важного условия повышения  производительности труда и постепенно менеджеры стали понимать, что  именно на них лежит ответственность  за человека на производстве, за раскрытие  его потенциальных возможностей на благо фирмы и для его  собственного блага.

Директор -  собственник  своего имущества.

 Под его руководством  находится трудящийся  коллектив.1

Человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации – это управление.

Управлять  организацией в наше время очень  сложно. Эта  та работа , которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми заученными формулами.

Все ситуационные переменные, принимая во внимание,   руководитель понимает, что не существует единственного  «правильного» способа совершения чего-то.

Управляющий (директор)-  является основной фигурой магазина. От его способности правильно  руководить  и организовывать работу зависит  успешность всей организации  также и прибыль.

 

 

Управление

 

 

В прямом смысле  -   управление организацией  заключается в осуществлении руководства персоналом  для достижения конечного результата.

Работа предприятия разделяется  на составляющие части,  она выполняется  различными работниками.

Руководитель должен координировать и направлять их и их  усилия.

Сущность управления  - это деятельность по координации работы других людей.

В современной литературе еще не установилось общепризнанного представления о кризисах в развитии социально-экономической системы. Бытовала точка зрения, что кризисы являются характерной чертой капиталистического способа производства и должны отсутствовать при социалистическом.

В прошлом существовали даже такие теоретические положения, что при социализме нет кризисов, есть только «трудности роста».

Многие годы в нашей стране само это понятие было, скорее, идеологическим, нежели реальным фактором разработки экономической политики развития производства.

Некоторые полагают, что  оно относится лишь к процессам  макроэкономического развития, а  в масштабах фирмы или предприятия, например, существуют только более или менее острые проблемы, вызванные ошибками или непрофессионализмом управления.

Эти проблемы якобы не свидетельствуют о кризисе развития, они не вызваны объективными тенденциями, хотя и обусловлены некоторыми внешними причинами.

Для всех организаций, больших  и малых, производственных и действующих  в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение.

Особенностью антикризисного управления является более оперативная  реакция на изменения, как вне  предприятия, так и внутри него. В  такой ситуации многократно возрастает потребность в анализе перспектив предприятия в целом, в выработке  стратегии его дальнейшего развития. Только определившись с долгосрочными  целями, выработав критерии оценки результата, можно помочь предприятию  в решении его проблем.

Без надлежащим образом отобранных, расставленных и профессионально  подготовленных людских ресурсов ни одна организация не сможет достичь  своих целей и выжить. Это положение  является основополагающим в концепции  антикризисного управления.

Кризис (в переводе с греч. – «решение, поворотный пункт») – крутой резкий перелом, тяжелое переходное состояние какого-либо процесса.

На современном этапе  не представляется возможным дать общепринятое определение кризиса в развитии социально-экономической системы. При  рассмотрении кризисов с точки зрения путей развития системы долгое время считалось, что они характерны только для капиталистического пути развития и не возникают при социалистическом.

Предполагалось, что при  определенных обстоятельствах социалистическая система может испытывать только «трудности роста».

Информация о работе Теоретические аспекты кризиса