Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:55, курсовая работа
В условиях неопределённости, современная экономическая действительность заставляет всех руководителей предприятий, а также организаций постоянно принимать какие-то решения.
В условиях финансовой и политической нестабильности, коммерческая деятельность предприятия чревата различными кризисными ситуациями, которая может привести к несостоятельности или банкротству.
Антикризисное управление предприятием включает в себя управление маркетингом, финансами, производством, персоналом и информацией.
Кризисные периоды проходят все компании, как российские, так и зарубежные.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические аспекты кризиса……………………………………….6
Сущность и типология кризиса………………………………………………6
1.2 Признаки кризиса……………………………………………………………16
1.3 Человеческий фактор антикризисного управления персоналом………..19
Глава 2. Антикризисное управление персоналом предприятия…………. …22
2.1 Характеристика компании «ООО Норма»………………………………..22
2.2 Основные функции руководителя…………………………………………31
2.3 Управление персоналом в кризисной ситуации………………………….34
2.4 Система планирования персонала компании «ООО Норма»…………….45
2.5Формирование кадрового персонала на кризисном предприятии……………………………………………………………………...50
Глава 3. Рекомендации по улучшению деятельности компании «ООО Норма»……………………………………………………………………………56
3.1 Рекомендации и проводимые мероприятия по улучшению работы с персоналом……………………………………………………………………….56
Заключение……………………………………………………………………..61
Список использованной литературы…………………………………………65
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты кризиса……………………………………….6
1.2 Признаки кризиса……………………………………………………………
1.3 Человеческий фактор антикризисного управления персоналом………..19
Глава 2. Антикризисное управление персоналом предприятия…………. …22
2.1 Характеристика компании
«ООО Норма»………………………………..22
2.2 Основные функции руководителя…
2.3 Управление персоналом в кризисной ситуации………………………….34
2.4 Система планирования персонала компании «ООО Норма»…………….45
2.5Формирование кадрового
персонала на кризисном предприятии…………………………………………………
Глава 3. Рекомендации по
улучшению деятельности компании «ООО
Норма»………………………………………………………………
3.1 Рекомендации и проводимые
мероприятия по улучшению работы с персоналом……………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………65
Приложения……………………………………………………
Введение
В условиях неопределённости,
современная экономическая
В условиях финансовой
и политической нестабильности,
коммерческая деятельность
Антикризисное управление предприятием включает в себя управление маркетингом, финансами, производством, персоналом и информацией.
Кризисные периоды проходят все компании, как российские, так и зарубежные.
Но если у западного бизнеса накоплен богатый опыт преодоления проблем, связанных с кризисом, то у нас такого опыта пока мало.
Правда, в российских компаниях организуются меры по антикризисному управлению, но только по линии финансового менеджмента.
Однако, известно, что социальные и психологические проблемы влияют на появление в компании кризисных симптомов не меньше, чем экономические и организационные проблемы, а, в некоторых случаях, и больше.
Реформирование экономической жизни нашей страны сделало актуальной проблему управления в условиях кризисной ситуации. Рыночная форма хозяйствования сопровождается разными формами нестабильности, которые изменяются под воздействием внешних факторов (например, изменение рыночной конъюнктуры, изменение курса национальной валюты и т.п.), и влечет за собой внутриорганизационные изменения (неплатежеспособность, сокращение объемов производства, сокращение персонала и т.д.).
Кроме того, необходимость поддерживать конкурентоспособность организации на рынке вынуждает ее руководство использовать в процессе управления всеми производственными ресурсами, в том числе человеческими, различные нововведения.
Повышение эффективности работы предприятия зависит от организованностью системы управления, зависящей от четкой структуры предприятия и деятельности всех ее элементов в направлении выбранной цели.
Необходимость совершенствования системы управления на предприятии на современном этапе определяется многими факторами.
Это и оптимизация численности аппарата управления, его функций; внедрение автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.
Организации создают структуру
для того, чтобы обеспечивать координацию
и контроль деятельности своих подразделений
и работников. Структуры организаций
отличаются друг от друга сложностью
(т.е. степенью разделения деятельности
на различные функции), формализацией
(т.е. степенью использования заранее
установленных правил и процедур),
соотношением централизации и
В условиях рыночной экономики
предприятие нуждается в
Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления.
Научно обоснованное формирование
организационных структур управления
- актуальная задача современного этапа
адаптации хозяйствующих
В новых условиях необходимо широко использовать принципы и методы проектирования организации управления на основе системного подхода.
Персонал осуществляет свою деятельность в нетипичных условиях, зачастую решая нестандартные задачи, что требует от работников мобилизации собственного потенциала, повышенного психического напряжения. Подобные ситуации изменяют поведение персонала и оказывают воздействие (как правило, негативное) на эффективность его деятельности.
Однако в современной
научной литературе часто больше
внимания уделяется антикризисному
управлению бизнес-процессами (финансам,
реинжинирингу, реструктуризации) и
лишь упоминается о роли персонала
и необходимости включения
Таким образом, становится очевидной необходимость отдельного изучения вопросов антикризисного управления персоналом организации, формирования профессиональных знаний и навыков успешного разрешения кризисных ситуаций.
Актуальность темы исследования:
Для успешного функционирования любого предприятия необходимы соответствующие управленческие кадры. Эффективность хозяйственного механизма зависит от подготовленности управленческих кадров к работе в новых условиях.
Исследуемая в дипломной работе проблема антикризисного управления персоналом широко рассматривается такими авторами, как Т. Ю. Базаров, Н. А. Горелов, Э. М., Коротков, А. Д. Чернявский, Г. Ц. Шепеленко и др.
В связи с актуальностью темы, целью данной работы является: исследовать теоретический и практический аспект антикризисного управления персоналом предприятия.
Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:
Объектом исследования дипломной работы является предприятие ООО «Норма» (производство и реализация мультибрендовой обуви).
Предметом исследования дипломной работы является финансово-хозяйственная деятельность предприятия и ее персонал.
В качестве инструментария исследования применялись методы анализа научной и информационной базы, синтеза полученных данных в теоретические выводы и практические рекомендации.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит разработки рекомендаций по антикризисному управлению персоналом, имеющих огромное значение для дальнейшей деятельности предприятия.
Дипломная работа состоит из трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.
Глава 1. Теоретические аспекты кризиса
1.1 Сущность и типология кризиса
Управление предприятием - осуществляется в соответствии с законодательством РФ также имеет учредительные документы.
Управление людьми представляет собой наиболее трудную задачу для любого руководителя.
В настоящее время потенциал человеческой личности стал рассматриваться в качестве важного условия повышения производительности труда и постепенно менеджеры стали понимать, что именно на них лежит ответственность за человека на производстве, за раскрытие его потенциальных возможностей на благо фирмы и для его собственного блага.
Директор - собственник своего имущества.
Под его руководством находится трудящийся коллектив.1
Человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации – это управление.
Управлять организацией в наше время очень сложно. Эта та работа , которую нельзя выполнять успешно, руководствуясь простыми заученными формулами.
Все ситуационные переменные, принимая во внимание, руководитель понимает, что не существует единственного «правильного» способа совершения чего-то.
Управляющий (директор)- является основной фигурой магазина. От его способности правильно руководить и организовывать работу зависит успешность всей организации также и прибыль.
Управление
В прямом смысле - управление организацией заключается в осуществлении руководства персоналом для достижения конечного результата.
Работа предприятия
Руководитель должен координировать и направлять их и их усилия.
Сущность управления - это деятельность по координации работы других людей.
В современной литературе еще не установилось общепризнанного представления о кризисах в развитии социально-экономической системы. Бытовала точка зрения, что кризисы являются характерной чертой капиталистического способа производства и должны отсутствовать при социалистическом.
В прошлом существовали даже такие теоретические положения, что при социализме нет кризисов, есть только «трудности роста».
Многие годы в нашей стране само это понятие было, скорее, идеологическим, нежели реальным фактором разработки экономической политики развития производства.
Некоторые полагают, что оно относится лишь к процессам макроэкономического развития, а в масштабах фирмы или предприятия, например, существуют только более или менее острые проблемы, вызванные ошибками или непрофессионализмом управления.
Эти проблемы якобы не свидетельствуют о кризисе развития, они не вызваны объективными тенденциями, хотя и обусловлены некоторыми внешними причинами.
Для всех организаций, больших и малых, производственных и действующих в сфере услуг, управление людьми имеет первостепенное значение.
Особенностью антикризисного
управления является более оперативная
реакция на изменения, как вне
предприятия, так и внутри него. В
такой ситуации многократно возрастает
потребность в анализе
Без надлежащим образом отобранных,
расставленных и
Кризис (в переводе с греч. – «решение, поворотный пункт») – крутой резкий перелом, тяжелое переходное состояние какого-либо процесса.
На современном этапе
не представляется возможным дать общепринятое
определение кризиса в развитии
социально-экономической
Предполагалось, что при
определенных обстоятельствах