Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:55, курсовая работа
В условиях неопределённости, современная экономическая действительность заставляет всех руководителей предприятий, а также организаций постоянно принимать какие-то решения.
В условиях финансовой и политической нестабильности, коммерческая деятельность предприятия чревата различными кризисными ситуациями, которая может привести к несостоятельности или банкротству.
Антикризисное управление предприятием включает в себя управление маркетингом, финансами, производством, персоналом и информацией.
Кризисные периоды проходят все компании, как российские, так и зарубежные.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические аспекты кризиса……………………………………….6
Сущность и типология кризиса………………………………………………6
1.2 Признаки кризиса……………………………………………………………16
1.3 Человеческий фактор антикризисного управления персоналом………..19
Глава 2. Антикризисное управление персоналом предприятия…………. …22
2.1 Характеристика компании «ООО Норма»………………………………..22
2.2 Основные функции руководителя…………………………………………31
2.3 Управление персоналом в кризисной ситуации………………………….34
2.4 Система планирования персонала компании «ООО Норма»…………….45
2.5Формирование кадрового персонала на кризисном предприятии……………………………………………………………………...50
Глава 3. Рекомендации по улучшению деятельности компании «ООО Норма»……………………………………………………………………………56
3.1 Рекомендации и проводимые мероприятия по улучшению работы с персоналом……………………………………………………………………….56
Заключение……………………………………………………………………..61
Список использованной литературы…………………………………………65
Опасность кризиса существует всегда, даже когда его нет.
Поэтому очень важно знать признаки наступления кризисных ситуаций и оценивать возможности их разрешения.
Вообще социально-
Это значит, что в ее существовании
действуют механизмы
Но ведь управление и существует, потому что является, с одной стороны, частью этих механизмов, с другой — для того чтобы, опираясь на эти механизмы, обеспечивать менее болезненное и более последовательное с точки зрения интересов человека развитие социально-экономической системы. Но это возможно только в том случае, если будут известны тенденции поведения и развития социально-экономической системы, ее характеристики и признаки состояния, наступления определенных фаз этого состояния и этапов объективного развития.
Преодоление кризисов — управляемый процесс.
Об этом свидетельствуют многие кризисы, происходившие в истории развития человечества, производства и экономики.
Успех управления зависит от своевременного распознавания кризиса, симптомов его наступления.
Признаки кризиса
В распознавании кризиса большое значение имеет оценка взаимосвязи проблем. Существование и характер такой взаимосвязи может многое сказать и об опасности кризиса и его характере.
В управлении социально-экономической системой должен функционировать так называемый мониторинг антикризисного развития.
Это контроль процессов развития и отслеживание их тенденций по критериям антикризисного управления.
Ведь существует предсказание погоды, землятресений, солнечной активности. Этим занимаются специальные службы. Почему в системе управления не может быть аналогичных служб?
Но для такого предсказания необходимы четкий набор признаков и показателей кризисного развития, методология их расчета и использования в анализе.
Предсказание кризисов возможно только на основе специального анализа ситуаций и тенденций.
Вообще в распознавании
кризисов участвуют все показатели
оценивания состояния социально-
Распознавание строится как на действующих в управлении показателях, так и на специализированных, которые, вероятно, в будущем еще придется разрабатывать.
Например, снижение производительности труда или эффективности производства не может не отражать возможность кризиса. Оно может быть случайным и эпизодическим, но может и свидетельствовать о тенденции кризисного развития.
Большое значение имеет не только система показателей, отражающих основные признаки кризиса, но и методология их конструирования и практического использования.
В современном механизме управления это является его наиболее слабым звеном.
Речь идет, в конечном счете, о методологии распознавания кризиса во всех аспектах этого процесса: цель, показатели, их использование в анализе ситуаций, практическая ценность предвидения кризисов.
Методология распознавания кризиса теснейшим образом связана с организацией этой работы, которая предполагает наличие специалистов, функции их деятельности, статус рекомендаций или решений, взаимодействие в системе управления.
Когда мы говорим о таких специалистах, предполагается не только подготовка и наличие так называемых антикризисных менеджеров или арбитражных управляющих, но и специализированных в этой деятельности аналитиков.
Распознавание кризисных ситуаций и предвидение кризисов сегодня в связи с большой сложностью управления и увеличивающихся масштабов производственной деятельности должно быть поставлено на профессиональную основу.
Преодоление кризисов зависит от методик анализа кризисных ситуаций и наличия специалистов в области антикризисного управления. Профессионализм управления не ограничивается навыками нормального, успешного управления.
Он должен проявляться и в условиях повышенного риска, экстремальных ситуаций, кризиса.
Кризис — объективное
явление в социально-
Желание эффективно управлять ею может выражаться в стремлении расширять сферу управления, т. е. снижать долю неуправляемых процессов. И в определенной мере это удается. 5
Можно предположить, что в будущем человек вообще исключит кризисы из развития социально-экономических систем, а нынешние кризисы характеризуют лишь уровень развития человека, недостаток знаний, несовершенство управления.
Такое предположение выглядит логичным.
Но вся практика развития общества и экономики во все периоды истории свидетельствует об обратном.
Несмотря на «человеческую природу» кризисов, избежать их не удается.
Более того, во многих случаях именно человеческая природа кризиса является его причиной и источником.
Важной составляющей антикризисного управления является помощь команде менеджеров работающих на предприятии. Формирование и развитие таких команд так же является задачей, решаемой с помощью сотрудников компании.
Вся деятельность человека построена на удовлетворении его интересов, которые изменяются неравномерно и непропорционально.
Интересы находятся в постоянном противоречии даже у отдельного человека, а тем более у социальных групп или классов общества.
Противоречия интересов и объективная неравномерность их изменения определяют как возможность кризисов, так и их необходимость.
Именно это лежит в основе всех кризисов в социально-экономической системе, даже кризисов, связанных в природными условиями.
Нередки случаи использования
природных катаклизмов в
Абсолютное управление динамикой и взаимодействием интересов человека невозможно, потому что в системе его интересов есть и интерес свободы, демократичности управления, самостоятельности и самодеятельности. Именно к этим интересам «привязаны» и многие другие, именно на этих интересах строится эффективное управление.
По мере развития социально-экономической системы наблюдается повышение роли человеческого фактора в антикризисном ее развитии, которое означает не исключение кризиса, не борьбу с ним, а предвидение и уверенное, своевременное и, по возможности, безболезненное его разрешение.
Антикризисное развитие — это не абсолютное отсутствие кризиса; а наличие таких кризисов, которые являются импульсом успешного, с позиций интересов человека, развития.
Успех в конкурентной борьбе сегодня все более зависит не от технического уровня производства, размере инвестиций или уровня применяемых технологий, а от фактора управления, совершенства тех систем и структур управления, которыми располагает предприятие.
Эффективное использование
«человеческих ресурсов»
Цель и интересы может иметь только человек. Именно они являются основой распознавания кризисов и управления их преодолением.
Экономический механизм антикризисного управления состоит из следующих основных элементов (подсистем):
1. Диагностика финансового состояния.
2. Оценка бизнеса предприятия.
3. Маркетинг.
4. Организационно-
5. Управление персоналом.
6. Финансовый менеджмент.
7. Антикризисная инвестиционная политика.
8. Антикризисное бизнес-планирование.
9. Организация ликвидации предприятия.
Глава 2. Антикризисное управление персоналом предприятия
2.1 Характеристика компании «ООО Норма»
Предприятие «ООО Норма» предоставляет предусмотренные законодательством РФ социальные гарантии занятым, приближено к градообразующим предприятиям по уровню заработной платы сотрудников; на постоянной основе оказывает спонсорскую и благотворительную помощь общественным организациям, некоммерческим фондам, спортивным клубам, детским центрам и пр.
Компания открыта была
по всем юридическим правилам. Закон
о предпринимательской
Компания «Норма» (юридическое наименование организации - ИП Маслова) существует на рынке с 1992 года.
Именно тогда руководство молодой, но динамичной и амбициозной фирмы заключило первый миллионный контракт на импорт стильной обуви из Италии и Греции.
В 1994 году к успеху «Норма» начинают подключаться новые партнеры: на основе франчайзинга разработана эксклюзивная программа развития собственной сети розничной торговли. В том же 1994 году открыт первый бутик в ЦУМе. Годом рождения первой эксклюзивной торговой марки «Норма» - знаменитой ТМ «Divo Bigioni» - стал 1996 год. К 2000 у «Норма» уже 4 собственные торговые марки - «Divo Bigioni», «Aragona», «Wind», «E-collection». В 2002 году открыт уже 3-й фирменный салон, в 2003 - 4-й. В 2005 году открыт юбилейный пятый салон.
В настоящее время сеть салонов обуви «Норма» - самая узнаваемая среди обувных сетей в среднем ценовом сегменте. Ежедневно салоны посещает более 1200 человек в час. Это 20 человек в минуту. И каждую минуту сеть продает 4 пары обуви (261 пары в час).
Количество постоянных покупателей в 2010 году по сравнению с 2009 выросло на 54% и составило 150 тысяч человек. База продолжает пополняться ежемесячно. В среднем она растет на 165 человек в день. Каждый час в число наших постоянных покупателей попадает 16 новых клиентов. В начале 2007 года в число постоянных покупателей «Норма» вошло 250 тысяч человек.
«Норма» - это:
· стильные коллекции обуви,
разработанные лучшими
· более ста модных салонов
· более 700 моделей под знаменитыми торговыми марками - "Divo Bigioni", "Parmen", "Aragona" и "De'Marche"
По результатам исследования качества обслуживания в розничных сетях, проведенного по инициативе Института сравнительных социальных исследований, салоны обуви «Норма» вошли в тройку лидеров категории «Обувные сети».
В сентябре 2005 года на III Международной выставке по франчайзингу «Купи брэнд» одному из франчайзинговых партнеров «Норма» вручена Национальная премия «Золотой брэнд». Тогда же на церемонии «Hyperestate Awards-2005» компания «Норма» получила приз в номинации «Лучшие ритейлоры» как крупнейшая в России мультибрендовая сеть для среднего класса. В мае 2006 года в конкурсе «Золотые сети-2006» компания «Норма» победила в номинации «Лучшая маркетинговая программа».
В сети обувных каскетов «Норма» представлен широкий ассортимент модной обуви - более ста позиций каждой торговой марки.
Каскет - уникальный формат
для российского рынка. Слово
каскет (от англ. «casekit») можно перевести
как «набор избранного». И это
полностью соответствует
Каскет - довольно молодой формат розничной торговли: первое упоминание о нем появилось в Великобритании в 2002 году.
Салоны-каскеты идеально вписались в нишу между эксклюзивными бутиками и обычными магазинами с модными товарами, переняв лучшие черты обоих форматов.
Таков закон каскета: доступность и большой выбор традиционного обувного магазина сочетаются здесь с высочайшим качеством обслуживания и неповторимой атмосферой эксклюзивного бутика.
Каскет-стандарт оформления магазина предполагает не просто стильный дизайн торгового зала, но и милые атрибуты бутика - фирменную музыку и аромат, конфеты в зале, подарочные сертификаты.
Ежегодно каскет представляет не менее четырех новых коллекций, включающих в себя и ограниченные серии. Все в лучших традициях VIP-шоппинга.