Теоретические аспекты кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:55, курсовая работа

Описание

В условиях неопределённости, современная экономическая действительность заставляет всех руководителей предприятий, а также организаций постоянно принимать какие-то решения.
В условиях финансовой и политической нестабильности, коммерческая деятельность предприятия чревата различными кризисными ситуациями, которая может привести к несостоятельности или банкротству.
Антикризисное управление предприятием включает в себя управление маркетингом, финансами, производством, персоналом и информацией.
Кризисные периоды проходят все компании, как российские, так и зарубежные.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические аспекты кризиса……………………………………….6
Сущность и типология кризиса………………………………………………6
1.2 Признаки кризиса……………………………………………………………16
1.3 Человеческий фактор антикризисного управления персоналом………..19
Глава 2. Антикризисное управление персоналом предприятия…………. …22
2.1 Характеристика компании «ООО Норма»………………………………..22
2.2 Основные функции руководителя…………………………………………31
2.3 Управление персоналом в кризисной ситуации………………………….34
2.4 Система планирования персонала компании «ООО Норма»…………….45
2.5Формирование кадрового персонала на кризисном предприятии……………………………………………………………………...50
Глава 3. Рекомендации по улучшению деятельности компании «ООО Норма»……………………………………………………………………………56
3.1 Рекомендации и проводимые мероприятия по улучшению работы с персоналом……………………………………………………………………….56
Заключение……………………………………………………………………..61
Список использованной литературы…………………………………………65

Работа состоит из  1 файл

Антикризисное управление персоналом.docx

— 469.64 Кб (Скачать документ)

Опасность кризиса существует всегда, даже когда его нет.

Поэтому очень важно знать  признаки наступления кризисных  ситуаций и оценивать возможности  их разрешения.

Вообще социально-экономическая  система является саморегулируемой системой.

Это значит, что в ее существовании  действуют механизмы восстановления необходимого и относительного равновесия.

Но ведь управление и существует, потому что является, с одной стороны, частью этих механизмов, с другой — для того чтобы, опираясь на эти механизмы, обеспечивать менее болезненное и более последовательное с точки зрения интересов человека развитие социально-экономической системы. Но это возможно только в том случае, если будут известны тенденции поведения и развития социально-экономической системы, ее характеристики и признаки состояния, наступления определенных фаз этого состояния и этапов объективного развития.

Преодоление кризисов —  управляемый процесс.

Об этом свидетельствуют  многие кризисы, происходившие в  истории развития человечества, производства и экономики.

Успех управления зависит  от своевременного распознавания кризиса, симптомов его наступления.

Признаки кризиса дифференцируются, прежде всего, по его типологической принадлежности: масштабы, проблематика, острота, область развития, причины, возможные последствия, фаза проявления.

В распознавании кризиса  большое значение имеет оценка взаимосвязи проблем. Существование и характер такой взаимосвязи может многое сказать и об опасности кризиса и его характере.

В управлении социально-экономической системой должен функционировать так называемый мониторинг антикризисного развития.

Это контроль процессов развития и отслеживание их тенденций по критериям антикризисного управления.

Ведь существует предсказание погоды, землятресений, солнечной активности. Этим занимаются специальные службы. Почему в системе управления не может быть аналогичных служб?

Но для такого предсказания необходимы четкий набор признаков и показателей кризисного развития, методология их расчета и использования в анализе.

Предсказание кризисов возможно только на основе специального анализа ситуаций и тенденций.

Вообще в распознавании  кризисов участвуют все показатели оценивания состояния социально-экономической  системы.

Распознавание строится как  на действующих в управлении показателях, так и на специализированных, которые, вероятно, в будущем еще придется разрабатывать.

Например, снижение производительности труда или эффективности производства не может не отражать возможность кризиса. Оно может быть случайным и эпизодическим, но может и свидетельствовать о тенденции кризисного развития.

Большое значение имеет не только система показателей, отражающих основные признаки кризиса, но и методология их конструирования и практического использования.

В современном механизме  управления это является его наиболее слабым звеном.

Речь идет, в конечном счете, о методологии распознавания  кризиса во всех аспектах этого процесса: цель, показатели, их использование в анализе ситуаций, практическая ценность предвидения кризисов.

Методология распознавания  кризиса теснейшим образом связана с организацией этой работы, которая предполагает наличие специалистов, функции их деятельности, статус рекомендаций или решений, взаимодействие в системе управления.

Когда мы говорим о таких  специалистах, предполагается не только подготовка и наличие так называемых антикризисных менеджеров или арбитражных управляющих, но и специализированных в этой деятельности аналитиков.

Распознавание кризисных  ситуаций и предвидение кризисов сегодня в связи с большой  сложностью управления и увеличивающихся  масштабов производственной деятельности должно быть поставлено на профессиональную основу.

Преодоление кризисов зависит  от методик анализа кризисных  ситуаций и наличия специалистов в области антикризисного управления. Профессионализм управления не ограничивается навыками нормального, успешного управления.

Он должен проявляться  и в условиях повышенного риска, экстремальных ситуаций, кризиса.

 

 

 

    1. Человеческий фактор антикризисного управления  персоналом

 

Кризис — объективное  явление в социально-экономической  системе. Это представление согласуется  с пониманием того, что в основе функционирования и развития социально-экономической  системы лежит управляемая деятельность человека.

Желание эффективно управлять  ею может выражаться в стремлении расширять сферу управления, т. е. снижать долю неуправляемых процессов. И в определенной мере это удается. 5

Можно предположить, что  в будущем человек вообще исключит кризисы из развития социально-экономических систем, а нынешние кризисы характеризуют лишь уровень развития человека, недостаток знаний, несовершенство управления.

Такое предположение выглядит логичным.

Но вся практика развития общества и экономики во все периоды истории свидетельствует об обратном.

Несмотря на «человеческую  природу» кризисов, избежать их не удается.

Более того, во многих случаях именно человеческая природа кризиса является его причиной и источником.

Важной составляющей антикризисного управления является помощь команде  менеджеров работающих на предприятии. Формирование и развитие таких команд так же является задачей, решаемой с  помощью сотрудников компании.

Вся деятельность человека построена на удовлетворении его  интересов, которые изменяются неравномерно и непропорционально.

Интересы находятся в  постоянном противоречии даже у отдельного человека, а тем более у социальных групп или классов общества.

Противоречия интересов  и объективная неравномерность  их изменения определяют как возможность  кризисов, так и их необходимость.

Именно это лежит в  основе всех кризисов в социально-экономической  системе, даже кризисов, связанных в  природными условиями.

Нередки случаи использования  природных катаклизмов в политических целях, перерастания их в кризисы  политические и социально-экономические.6

 Абсолютное управление динамикой и взаимодействием интересов человека невозможно, потому что в системе его интересов есть и интерес свободы, демократичности управления, самостоятельности и самодеятельности. Именно к этим интересам «привязаны» и многие другие, именно на этих интересах строится эффективное управление.

По мере развития социально-экономической  системы наблюдается повышение  роли человеческого фактора в  антикризисном ее развитии, которое означает не исключение кризиса, не борьбу с ним, а предвидение и уверенное, своевременное и, по возможности, безболезненное его разрешение.

Антикризисное развитие —  это не абсолютное отсутствие кризиса; а наличие таких кризисов, которые  являются импульсом успешного, с  позиций интересов человека, развития.

Успех в конкурентной борьбе сегодня все более зависит  не от технического уровня производства, размере инвестиций или уровня применяемых  технологий, а от фактора управления, совершенства тех систем и структур управления, которыми располагает предприятие.

Эффективное использование  «человеческих ресурсов» зависит  от применяемой на предприятии системы  отбора и найма кадров, организации  и стимулирования труда.

Цель и интересы может  иметь только человек. Именно они  являются основой распознавания  кризисов и управления их преодолением.

Экономический механизм антикризисного управления состоит из следующих  основных элементов (подсистем):

1.     Диагностика  финансового состояния.

2.     Оценка бизнеса  предприятия.

3.     Маркетинг.

4.     Организационно-производственный  менеджмент.

5.     Управление  персоналом.

6.     Финансовый  менеджмент.

7.     Антикризисная  инвестиционная политика.

8.     Антикризисное бизнес-планирование.

9.     Организация  ликвидации предприятия.

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Антикризисное  управление персоналом предприятия

2.1  Характеристика  компании «ООО Норма»

 

Предприятие «ООО Норма» предоставляет предусмотренные законодательством РФ социальные гарантии занятым, приближено к градообразующим предприятиям по уровню заработной платы сотрудников; на постоянной основе оказывает спонсорскую и благотворительную помощь общественным организациям, некоммерческим фондам, спортивным клубам, детским центрам и пр.

Компания открыта была по всем юридическим правилам. Закон  о предпринимательской деятельности регулируется  в федеральном законе.7

Компания «Норма» (юридическое  наименование организации - ИП Маслова) существует на рынке с 1992 года.

Именно тогда руководство  молодой, но динамичной и амбициозной  фирмы заключило первый миллионный контракт на импорт стильной обуви  из Италии и Греции.

В 1994 году к успеху «Норма»  начинают подключаться новые партнеры: на основе франчайзинга разработана  эксклюзивная программа развития собственной  сети розничной торговли. В том  же 1994 году открыт первый бутик в  ЦУМе. Годом рождения первой эксклюзивной торговой марки «Норма» - знаменитой ТМ «Divo Bigioni» - стал 1996 год. К 2000 у «Норма»  уже 4 собственные торговые марки - «Divo Bigioni», «Aragona», «Wind», «E-collection». В 2002 году открыт уже 3-й фирменный салон, в 2003 - 4-й. В 2005 году открыт юбилейный пятый  салон.

В настоящее время сеть салонов обуви «Норма» - самая  узнаваемая среди обувных сетей  в среднем ценовом сегменте. Ежедневно  салоны посещает более 1200 человек в  час. Это 20 человек в минуту. И  каждую минуту сеть продает 4 пары обуви (261 пары в час).

Количество постоянных покупателей в 2010 году по сравнению с 2009 выросло на 54% и составило 150 тысяч человек. База продолжает пополняться ежемесячно. В среднем она растет на 165 человек в день. Каждый час в число наших постоянных покупателей попадает 16 новых клиентов. В начале 2007 года в число постоянных покупателей «Норма» вошло 250 тысяч человек.

«Норма» - это:

· стильные коллекции обуви, разработанные лучшими европейскими дизайнерами 

· более ста модных салонов 

· более 700 моделей под  знаменитыми торговыми марками - "Divo Bigioni", "Parmen", "Aragona" и "De'Marche"

  1. гибкий подход к пожеланиям и запросам покупателей
  2. обувь для ярких индивидуальностей
  3. уверенность в себе
  4. признание идеального чувства стиля и неотразимого персонального имиджа

По результатам исследования качества обслуживания в розничных  сетях, проведенного по инициативе Института  сравнительных социальных исследований, салоны обуви «Норма» вошли в  тройку лидеров категории «Обувные сети».

В сентябре 2005 года на III Международной  выставке по франчайзингу «Купи брэнд» одному из франчайзинговых партнеров  «Норма» вручена Национальная премия «Золотой брэнд». Тогда же на церемонии  «Hyperestate Awards-2005» компания «Норма»  получила приз в номинации «Лучшие  ритейлоры» как крупнейшая в России мультибрендовая сеть для среднего класса. В мае 2006 года в конкурсе «Золотые сети-2006» компания «Норма» победила в номинации «Лучшая маркетинговая программа».

В сети обувных каскетов «Норма» представлен широкий  ассортимент модной обуви - более  ста позиций каждой торговой марки.

Каскет - уникальный формат для российского рынка. Слово  каскет (от англ. «casekit») можно перевести  как «набор избранного». И это  полностью соответствует концепции  «Норма», когда на выбор потребителю  предлагается действительно широкий  ассортимент модных и стильных товаров.8

Каскет - довольно молодой  формат розничной торговли: первое упоминание о нем появилось в  Великобритании в 2002 году.

Салоны-каскеты идеально вписались в нишу между эксклюзивными  бутиками и обычными магазинами с  модными товарами, переняв лучшие черты обоих форматов.

Таков закон каскета: доступность  и большой выбор традиционного  обувного магазина сочетаются здесь  с высочайшим качеством обслуживания и неповторимой атмосферой эксклюзивного  бутика.

Каскет-стандарт оформления магазина предполагает не просто стильный дизайн торгового зала, но и милые  атрибуты бутика - фирменную музыку и аромат, конфеты в зале, подарочные сертификаты.

Ежегодно каскет представляет не менее четырех новых коллекций, включающих в себя и ограниченные серии. Все в лучших традициях VIP-шоппинга.

Информация о работе Теоретические аспекты кризиса