Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:46, дипломная работа
Целью данной работы является анализ управления предприятием в условиях конкурентного окружения, разработка и реализация проектных решений по повышению финансовой устойчивости организации.
Данная цель предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
• проведение анализа среды организации, выявление проблем, структуры и динамики развития организации;
• определение показателей хозяйственной деятельности, необходимых для проведения анализа финансового состояния рассматриваемого предприятия;
• расчет важнейших показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия;
• анализ финансового состояния и платежеспособности исследуемого объекта и определение основных тенденций;
• разработка и реализация проектных решений для улучшения финансового состояния предприятия.
Таблица 8 – Бизнес-процессы фитнес клуба «Кипарис»
КФУ
БП |
Выгодные контракты с поставщиками |
Высокий уровень удовлетворенности клиентов |
Высокое качество оказания услуг |
Постоянное расширение видов деятельности |
Высококвалифицированные и мотивированные сотрудники |
Конкурентные преимущества |
Возможности для нового бизнеса |
Количество КФУ |
Проблемность |
П1. Более детальное изучение и выбор поставщиков. |
+ |
+ |
+ |
3 |
5 | ||||
П2.Обучение и мотивация персонала |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
3 | ||
П3.Развитие системы мотивации |
+ |
+ |
2 |
2 | |||||
П4.Изучение стратегии конкурентов |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
5 | |||
П5.Разработка новых видов услуг |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
4 | |
П6.Новые подходы к рекламе |
+ |
+ |
+ |
3 |
3 | ||||
П.7.Исследование рынка |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
4 | |
П8.Работа с рекламациями. |
+ |
+ |
+ |
3 |
2 | ||||
П9.Анализ удовл-ти покупателей |
+ |
+ |
2 |
2 | |||||
П10.Оценка качества услуг. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
2 | ||
П11.Развитие системы упр. персоналом. |
+ |
+ |
+ |
3 |
2 | ||||
П12.Маркетинг и продвижение на рынок. |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 |
3 | ||
П13.Мониторинг и анализ прогнозов спроса на услуги. |
+ |
+ |
+ |
3 |
4 | ||||
П14.Работа в соц. сфере (спонсорство). |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 |
3 |
Теперь сведем итоги рассмотренной таблицы в матрицу ранжирования бизнес-процессов. Эта матрица представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 – Матрица ранжирования бизнес-процессов фитнес
клуба «Кипарис»
Таким образом, из рисунка видны те бизнес-процессы, которые оказывают наибольшее влияние на достижение КФУ. Именно на эти бизнес-процессы в организации в первую очередь выделяются ресурсы и оказывается поддержка. Проблема с персоналом остро стоит в организации, а её решение является одной из приоритетных задач фитнес клуба.
Что касается работы с поставщиками и конкурентами, то эти бизнес-процессы в организации хорошо развиты. В организации проводится постоянный мониторинг ситуации на рынке (появление новых поставщиков или конкурентов, а также исследования особенностей их деятельности), происходит постоянное обучение персонала. Благодаря этому фитнес клуб работает с наиболее выгодными поставщиками, а также в курсе всех новинок отрасли и услуг, появляющихся у конкурентов.
Стиль фитнес клуба «Кипарис»
Все организации имеют свою организационную культуру и стиль управления. Они включают в себя доминирующие ценности, убеждения и нормы, которые развиваются с течением времени и становятся особенностью организационной жизни. Это также влияет на то, каким способом руководство взаимодействуют с работниками.
Для анализа организационной
Схематично их теория представлена на рисунке 8.
Рисунок 8 – Стили руководства
Фитнес клуб «Кипарис» находится на достаточно стабильном уровне, близком к «золотой середине», так как в рассматриваемой организации сотрудников расценивают не просто как рабочую силу, а, прежде всего, как людей. Вместе с тем, именно благодаря жесткому контролю и конкретным поручениям сотрудники ответственно относятся к делу. Такое сочетание интересов деятельности организации с интересами персонала и обуславливает изображенное положение организации. Как следствие этого, достигаются большие результаты и планируемые изменения и нововведения легко приживаются. Ситуация в среде существования организации постоянно меняется, появляются новые непредвиденные обстоятельства, новые конкуренты, технологии, поэтому иногда приходится в короткие сроки вносить небольшие или значительные корректировки в стратегию. Именно поэтому такую организационную культуру можно считать сильной стороной организации [16,17, 20].
Ч.Хенди выделяет 4 типа организационных культур:
Фитнес клубу «Кипарис»
Рисунок 9 – Культура роли
Рассмотрим особенности
Таблица 9 – Диагностика организационной культуры фитнес клуба «Кипарис»
на соответствие СМК
1.Важнейшие характеристики |
Теперь |
Пред-почти-тельно | |
A |
Организация уникальна по своим особенностям. Она подобна большой семье. |
||
B |
Организация очень динамична и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск ради достижения эффекта. |
||
C |
Организация ориентирована на результат. Главная забота – добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели. |
+ |
+ |
D |
Организация жестко структурирована и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами. |
||
Всего |
100 |
100 |
Продолжение таблицы 9
2. Общий стиль лидерства в организации |
Теперь |
Предпочтительно | |
A |
Общий стиль лидерства в организации представляет собой пример мониторинга, стремления помочь или научить. |
||
B |
Общий стиль лидерства в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску. |
||
C |
Общий стиль лидерства в организации служит примером деловитости, ориентации на результаты, рынок. |
+ | |
D |
Общий стиль лидерства в организации являет собой пример координации, четкой организации. |
+ |
|
Всего |
100 |
100 | |
3. Стратегические цели |
Теперь |
Предпочтительно | |
A |
Организация заостряет внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие. |
||
B |
Организация акцентирует внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей, поощрение инициативы. |
+ | |
C |
Организация акцентирует внимание на конкурентных действиях и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке, повышение доверия клиентов. |
+ |
|
D |
Организация акцентирует внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль, регламент всех операций. |
||
Всего |
100 |
100 |
Окончание таблицы 9
4. Критерии успеха |
Теперь |
Предпочтительно | |
A |
Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях. |
||
B |
Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер или новатор. |
||
C |
Организация определяет успех на базе победы на рынке и опережении конкурентов. Ключ успеха – конкурентное лидерство на рынке, удовлетворение клиентов. |
+ |
+ |
D |
Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты. |
||
Всего |
100 |
100 |
Рисунок 10 – Диагностика оргкультуры фитнес клуба «Кипарис»
на соответствие СМК
Таким образом, в фитнес клубе «Кипарис» принята культура роли с рассмотренными в таблице 9 особенностями. Такая культура наиболее благоприятно влияет на деятельность организации, поскольку централизация и регламентация обеспечивают согласованность, определенность, целесообразность действий персонала и организации в целом. Таким образом, стабильность фитнес клуба «Кипарис» начинается с организационной культуры, которая и лежит в основе успешного функционирования организации [22].
Проанализировав организационную культуру по двум методикам можно сказать, что централизация, регламентация, ориентированность на результат – это основные принципы деятельности организации. Их выполнение облегчается сложившейся организационной культурой – культурой роли. Именно они, с одной стороны, являются сильной стороной организации, обеспечивая стабильную, грамотную работу системы. С другой стороны, организации не хватает новаторства и динамичности в развитии.
Персонал фитнес клуба «Кипарис»
В основном, персонал организации относится к возрастной группе до 40 лет, поэтому нет ситуации, когда возникает недопонимание между людьми разных поколений. Это способствует благоприятному климату в коллективе. В целом, коллектив небольшой, благодаря чему очень сплоченный и дружелюбный. Численность персонала в организации невелика, что с одной стороны обеспечивает сплоченность коллектива, а с другой стороны – усложняет процесс общения, ведь при таком малом количестве людей происходит перенасыщение общением с одними и теми же людьми.
Особенностью персонала фитнес клуба «Кипарис» является то, что специфика деятельности не дает возможности для карьерного роста. Как описывалось ранее, возможность повышения есть только у 2 сотрудников. Такая организационная структура является причиной высокого уровня текучести кадров в организации.
У организации есть два выхода. Первый – постоянная смена сотрудников. В настоящее время нет недостатка кадров для приема на работу. Другое дело, что для поддержания высокого уровня оказания услуг организации необходимы специалисты. А для удержания специалистов в организации необходимо тщательно разработать систему мотивации персонала или пересмотреть и внести коррективы в организационную структуру.
Ценности фитнес клуба «Кипарис»
Ядром организационной культуры, несомненно, являются ценности, на основе которых вырабатываются нормы и формы поведения в организации. Именно ценности, разделяемые и декларируемые основателями и наиболее авторитетными членами организации, зачастую становятся тем ключевым звеном, от которого зависит сплоченность сотрудников, формируется единство взглядов и действий, а, следовательно, обеспечивается достижение целей организации.
Выделяют ценности благосостояния, под которыми понимают те ценности, которые являются необходимым условием для поддержания физической и умственной активности людей. В фитнес клубе «Кипарис» к ним можно отнести следующие ценности:
К группе моральных ценностей относят доброту, справедливость и другие нравственные качества, обеспечивающие благоприятный климат в коллективе. Такая ценность как власть считается одной из наиболее универсальных и значимых, поскольку позволяет приобретать любые другие ценности.
И моральные и материальные ценности в рассматриваемой организации занимают важное место, поскольку являются основой построения всей системы организации и дают базу для дальнейшего развития.
Информация о работе Теория и практика управления предприятием в условиях конкурентного окружения