Теория и практика управления предприятием в условиях конкурентного окружения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 16:46, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является анализ управления предприятием в условиях конкурентного окружения, разработка и реализация проектных решений по повышению финансовой устойчивости организации.
Данная цель предполагает решение следующих взаимосвязанных задач:
• проведение анализа среды организации, выявление проблем, структуры и динамики развития организации;
• определение показателей хозяйственной деятельности, необходимых для проведения анализа финансового состояния рассматриваемого предприятия;
• расчет важнейших показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия;
• анализ финансового состояния и платежеспособности исследуемого объекта и определение основных тенденций;
• разработка и реализация проектных решений для улучшения финансового состояния предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Диплом фитнесклуб.doc

— 2.68 Мб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8 – Бизнес-процессы фитнес клуба «Кипарис»

 

КФУ

 

 

 

 

 

         БП

Выгодные контракты  с поставщиками

Высокий уровень удовлетворенности  клиентов

Высокое качество оказания услуг

Постоянное расширение видов деятельности

Высококвалифицированные и мотивированные сотрудники

Конкурентные преимущества

Возможности для нового бизнеса

Количество КФУ

Проблемность

П1. Более детальное  изучение и выбор поставщиков.

+

   

+

 

+

 

3

5

П2.Обучение и мотивация персонала

 

+

+

+

+

+

 

5

3

П3.Развитие системы мотивации

   

+

 

+

   

2

2

П4.Изучение стратегии  конкурентов

+

+

     

+

+

4

5

П5.Разработка новых видов  услуг

+

+

+

+

 

+

+

6

4

П6.Новые подходы к  рекламе

     

+

 

+

+

3

3

П.7.Исследование рынка

+

+

+

+

 

+

+

6

4

П8.Работа с рекламациями.

 

+

+

   

+

 

3

2

П9.Анализ удовл-ти покупателей

 

+

+

       

2

2

П10.Оценка качества услуг.

 

+

+

+

 

+

+

5

2

П11.Развитие системы упр. персоналом.

 

+

+

 

+

   

3

2

П12.Маркетинг и продвижение  на рынок.

+

+

 

+

 

+

+

5

3

П13.Мониторинг и анализ прогнозов спроса на услуги.

 

+

     

+

+

3

4

П14.Работа в соц. сфере (спонсорство).

+

+

     

+

+

4

3


 

Теперь сведем итоги рассмотренной таблицы  в матрицу ранжирования бизнес-процессов. Эта матрица представлена на рисунке  7.

Рисунок 7 – Матрица ранжирования бизнес-процессов фитнес

клуба «Кипарис»

Таким образом, из рисунка видны  те бизнес-процессы, которые оказывают наибольшее влияние на достижение КФУ. Именно на эти бизнес-процессы в организации в первую очередь выделяются ресурсы и оказывается поддержка. Проблема с персоналом остро стоит в организации, а её решение является одной из приоритетных задач фитнес клуба.

Что касается работы с поставщиками и конкурентами, то эти бизнес-процессы в организации хорошо развиты. В организации проводится постоянный мониторинг ситуации на рынке (появление новых поставщиков или конкурентов, а также исследования особенностей их деятельности), происходит постоянное обучение персонала. Благодаря этому фитнес клуб работает с наиболее выгодными поставщиками, а также в курсе всех новинок отрасли и услуг, появляющихся у конкурентов.

Стиль фитнес клуба «Кипарис»

Все организации имеют свою организационную  культуру и стиль управления. Они включают в себя доминирующие ценности, убеждения и нормы, которые развиваются с течением времени и становятся особенностью организационной жизни. Это также влияет на то, каким способом руководство взаимодействуют с работниками.

Для анализа организационной культуры предприятия воспользуемся двумя  инструментами: типы организационных культур по Ч.Хэнди и теория стилей руководства Р.Блейка и Дж.Моутона.

Схематично их теория представлена на рисунке 8.

Рисунок 8 – Стили руководства

Фитнес клуб «Кипарис» находится  на достаточно стабильном уровне, близком  к «золотой середине», так как в рассматриваемой организации сотрудников расценивают не просто как рабочую силу, а, прежде всего, как людей. Вместе с тем, именно благодаря жесткому контролю и конкретным поручениям сотрудники ответственно относятся к делу. Такое сочетание интересов деятельности организации с интересами персонала и обуславливает изображенное положение  организации. Как следствие этого, достигаются большие результаты и планируемые изменения и нововведения легко приживаются. Ситуация в среде существования организации постоянно меняется, появляются новые непредвиденные обстоятельства, новые конкуренты, технологии, поэтому иногда приходится в короткие сроки вносить небольшие или значительные корректировки в стратегию. Именно поэтому такую организационную культуру можно считать сильной стороной организации [16,17, 20].

Ч.Хенди выделяет 4 типа организационных  культур:

  • культура власти;
  • культура роли;
  • культура задачи;
  • культура личности.

Фитнес клубу «Кипарис» присуща  культура роли, обусловленная организационной структурой организации. Власть сосредоточена на первом иерархическом уровне – на «крыше храма» (рисунок 9) – генеральный директор. Каждая колонна храма – отдельная функциональная область организации со своей специализацией, координируемая «крышей».

Рисунок 9 – Культура роли

Рассмотрим особенности культуры фитнес клуба по схеме соответствия СМК, представленные в таблице 9.

Таблица 9 – Диагностика организационной культуры фитнес клуба «Кипарис»

на соответствие СМК

1.Важнейшие характеристики

Теперь

Пред-почти-тельно

A

Организация уникальна  по своим особенностям. Она подобна  большой семье.

   

B

Организация очень динамична  и проникнута предпринимательством. Люди готовы жертвовать собой и идти на риск ради достижения эффекта.

   

C

Организация ориентирована  на результат. Главная забота – добиться выполнения задания. Люди ориентированы на соперничество и достижение поставленной цели.

 

+

 

+

D

Организация жестко структурирована  и строго контролируется. Действия людей, как правило, определяются формальными процедурами.

   

Всего

100

100


 

Продолжение таблицы 9

2. Общий стиль лидерства  в организации

Теперь

Предпочтительно

A

Общий стиль лидерства  в организации представляет собой  пример мониторинга, стремления помочь или научить.

   

B

Общий стиль лидерства  в организации служит примером предпринимательства, новаторства и склонности к риску.

   

C

Общий стиль лидерства  в организации служит примером деловитости, ориентации на результаты, рынок.

 

+

D

Общий стиль лидерства  в организации являет собой пример координации, четкой организации.

+

 

Всего

100

100

3. Стратегические цели

Теперь

Предпочтительно

A

Организация заостряет  внимание на гуманном развитии. Настойчиво поддерживаются высокое доверие, открытость и соучастие.

   

B

Организация акцентирует  внимание на обретении новых ресурсов и решении новых проблем. Ценятся апробация нового и изыскание возможностей, поощрение инициативы.

 

+

C

Организация акцентирует  внимание на конкурентных действиях  и достижениях. Доминирует целевое напряжение сил и стремление к победе на рынке, повышение доверия клиентов.

+

 

D

Организация акцентирует  внимание на неизменности и стабильности. Важнее всего рентабельность, контроль, регламент всех операций.

   

Всего

100

100


 

Окончание таблицы 9

4. Критерии успеха

Теперь

Предпочтительно

A

Организация определяет успех на базе развития человеческих ресурсов, бригадной работы, увлеченности наемных работников делом и заботой о людях.

   

B

Организация определяет успех на базе обладания уникальной или новейшей продукцией. Это производственный лидер или новатор.

   

C

Организация определяет успех на базе победы на рынке и  опережении конкурентов. Ключ успеха –  конкурентное лидерство на рынке, удовлетворение клиентов.

+

+

D

Организация определяет успех на базе рентабельности. Успех  определяют надежная поставка, гладкие планы-графики и низкие производственные затраты.

   

Всего

100

100


 

Рисунок 10 – Диагностика оргкультуры фитнес клуба «Кипарис»

на соответствие СМК

Таким образом, в фитнес клубе «Кипарис»  принята культура роли с рассмотренными в таблице 9 особенностями. Такая культура наиболее благоприятно влияет на деятельность организации, поскольку централизация и регламентация обеспечивают согласованность, определенность, целесообразность действий персонала и организации в целом. Таким образом, стабильность фитнес клуба «Кипарис» начинается с организационной культуры, которая и лежит в основе успешного функционирования организации [22].

 

Проанализировав организационную  культуру по двум методикам можно  сказать, что централизация, регламентация, ориентированность на результат – это основные принципы деятельности организации. Их выполнение облегчается сложившейся организационной культурой – культурой роли. Именно они, с одной стороны, являются сильной стороной организации, обеспечивая стабильную, грамотную работу системы. С другой стороны, организации не хватает новаторства и динамичности в развитии.

Персонал фитнес клуба «Кипарис»

В основном, персонал организации  относится к возрастной группе до 40 лет, поэтому нет ситуации, когда  возникает недопонимание между людьми разных поколений. Это способствует благоприятному климату в коллективе. В целом, коллектив небольшой, благодаря чему очень сплоченный и дружелюбный. Численность персонала в организации невелика, что с одной стороны обеспечивает сплоченность коллектива, а с другой стороны – усложняет процесс общения, ведь при таком малом количестве людей происходит перенасыщение общением с одними и теми же людьми.

Особенностью персонала фитнес клуба «Кипарис» является то, что  специфика деятельности не дает возможности для карьерного роста. Как описывалось ранее, возможность повышения есть только у 2 сотрудников. Такая организационная структура является причиной высокого уровня текучести кадров в организации.

У организации есть два выхода. Первый – постоянная смена сотрудников. В настоящее время нет недостатка кадров для приема на работу. Другое дело, что для поддержания высокого уровня оказания услуг организации необходимы специалисты. А для удержания специалистов в организации необходимо тщательно разработать систему мотивации персонала или пересмотреть и внести коррективы в организационную структуру.

Ценности фитнес клуба «Кипарис»

Ядром организационной культуры, несомненно, являются ценности, на основе которых  вырабатываются нормы и формы  поведения в организации. Именно ценности, разделяемые и декларируемые основателями и наиболее авторитетными членами организации, зачастую становятся тем ключевым звеном, от которого зависит сплоченность сотрудников, формируется единство взглядов и действий, а, следовательно, обеспечивается достижение целей организации.

Выделяют ценности благосостояния, под которыми понимают те ценности, которые являются необходимым условием для поддержания физической и умственной активности людей. В фитнес клубе «Кипарис» к ним можно отнести следующие ценности:

  • благополучие (включает в себя заботу о здоровье и безопасности сотрудников и проявляется в организации хороших условий труда, проветриваемых помещений, регулярно обновляемом оборудовании);
  • богатство (обладание различными материальными благами и услугами, обеспечение сотрудникам фитнес клуба «Кипарис» полного соц.пакета);
  • мастерство (профессионализм в определенных видах деятельности, курсы повышения квалификации при необходимости; бухгалтер и фитнес инструкторы регулярно посещают семинары, мастер-классы);
  • образованность (знания, информационный потенциал, выраженные в профессионализме и опытности персонала).

К группе моральных ценностей относят  доброту, справедливость и другие нравственные качества, обеспечивающие благоприятный климат в коллективе. Такая ценность как власть считается одной из наиболее универсальных и значимых, поскольку позволяет приобретать любые другие ценности.

И моральные и материальные ценности в рассматриваемой организации  занимают важное место, поскольку являются основой построения всей системы организации и дают базу для дальнейшего развития.

Информация о работе Теория и практика управления предприятием в условиях конкурентного окружения