Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:56, курсовая работа
Торговые дома обычно учреждаются в форме акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
Торговые дома бывают различных видов:
• импортные торговые дома;
• экспортные торговые дома;
• специализированные торговые дома;
• универсальные торговые дома.
Основные направления стратегии Торгового дома «Влад-Опт».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Роль и значение торговых домов в коммерческо-посреднической деятельности
1.1 Этапы и стадии создания Торгового дома…………………………………..5
1.2. Структура отдела продаж. Характеристика продавца……………………9
Глава 2. Сбытовая деятельность предприятия
2.1. Сущность сбытовой деятельности предприятия…………………………..15
2.2. Модели формирования сбытовой политики предприятия………………...18
Глава 3. Анализ экономической деятельности предприятия на примере ООО «Влад-Опт»
3.1 Краткая характеристика деятельности предприятия……………………….26
3.2 Динамика основных технико-экономических показателей ООО «Влад-Опт» за 2003-2005 гг……………………………………………………………………..28
3.3 Оценка рентабельности предприятия………………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..44
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Школа экономики и менеджмента
Кафедра
маркетинга и коммерции
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По
дисциплине: Коммерческая деятельность
ТЕМА:
Торговые дома. Их роль и значение в торгово
– посреднической деятельности (на примере
ООО «Влад - ОПТ»)
Курсовая работа допущена к защите:
______________________________
Владивосток – 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Роль и значение торговых домов в коммерческо-посреднической деятельности
1.2. Структура
отдела продаж. Характеристика продавца…………………
Глава 2. Сбытовая деятельность предприятия
2.1. Сущность сбытовой деятельности предприятия…………………………..15
2.2. Модели
формирования сбытовой
Глава 3. Анализ экономической деятельности предприятия на примере ООО «Влад-Опт»
3.1 Краткая
характеристика деятельности
3.2 Динамика
основных технико-экономических показателей
ООО «Влад-Опт» за 2003-2005 гг……………………………………………………………………..
3.3 Оценка
рентабельности предприятия…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..44
ВВЕДЕНИЕ
Торговый
дом - тип торговой организации, осуществляющей
экспортно-импортные операции по широкой
номенклатуре товаров и услуг, организующий
международную кооперацию производства,
научно-техническое
Торговые дома бывают различных видов:
Считается,
что для отнесения компании к
торговому дому она должна работать
с широким ассортиментом
По сути, это – группы предприятий, тесно связанных между собой взаимным участием в капитале и производственными, сбытовыми, кадровыми, технологическими и прочими связями.
Торговый
дом должен иметь возможности
доставки товаров (скрытые от покупателей).
Глава
1. Роль и значение торговых
домов в коммерческо-посреднической
деятельности
Торговый дом представляет собой торговое предприятие, или предприятие, специализирующееся в сфере торговли. Интерес предпринимателей в этой области, как и в любой иной, заключается в получении торговой прибыли. Она должна быть не меньше, чем прибыль в любом другом деле, в любой другой отрасли, иначе эта форма предпринимательства не была бы столь привлекательна для бизнеса. Поэтому наличие возможности получения прибыли в совокупности с наличием людей, желающих эту прибыль получить и обладающих необходимыми для этого личными качествами и достаточным капиталом, обусловили возникновение и развитие торговых предприятий. Иными словами, торговый дом является предприятием, специализирующимся в области торговли, и это его первое отличие от иных сфер предпринимательской деятельности.
Для ведения сбытовых и закупочных операций финансово-промышленные группы создают торговые компании, которые благодаря широчайшей номенклатуре товаров, а также распространению закупочных и сбытовых филиалов по многим регионам мира, по существу, являются крупнейшими торговыми домами.
Структура торговых домов сложна и многообразна. Торговый дом может скупать товары у традиционных поставщиков, входящих в его холдинг. В то же время через своих представителей в разных странах торговый дом может приобретать товары у полностью независимых поставщиков за наличный расчет, в кредит или в зависимости от сложившейся конъюнктуры даже авансировать их производство, в том числе в форме кредитования лизинга зданий и оборудования для выпуска товаров, пользующихся спросом.
Приоритетное внимание торговые дома придают предпродажному и послепродажному сервису сбываемой продукции. Ежегодные рекламные расходы крупных торговых домов доходят до сотен миллионов и даже миллиардов долларов при относительно низкой стоимости единицы рекламного материала. Практически все крупные торговые дома имеют в составе холдинга крупные страховые компании, которые через развитую систему перестрахования обеспечивают стабильность финансового положения этих гигантских коммерческих структур. Несмотря на владение головной компанией контрольными пакетами акций производителей товаров, перевозчиков, складов, розничных магазинов и других коммерческих структур, все отношения между ними строятся на договорной основе под контролем центральной администрации. Торговый дом приобретает и сбывает товары за свой счет, зарабатывая на разнице цен. Поэтому руководство торгового дома строго следит за тем, чтобы в его структуре не было лишних звеньев, а действующие работали с высокой эффективностью в пределах единого финансового плана.
Несмотря на всю громоздкость такой коммерческой конструкции, она достаточно подвижна, и с учетом изменения конъюнктуры рынков, таможенных режимов и политической обстановки торговый дом оперативно перестраивается, заменяя поставщиков и корректируя систему обработки и сбыта товаров.
Различают несколько стадий создания торговых домов:
I. Предварительная стадия
На предварительной стадии производятся следующие работы:
II. Стадия исследования и анализа проекта
Цель: анализ наилучшего использования.
На данной стадии проводятся исследования, на основе анализа которых производится отбор функциональных компонентов Проекта по следующим критериям:
основные:
дополнительные:
Данная стадия подразделяется на следующие этапы:
1. Подбор вариантов возможного использования.
Определяются границы зоны обслуживания (или обосновывается список и характеристики целевых групп потребителей) и набор критериев для возможных участников проекта. Все последующие исследования и анализ осуществляются отдельно для каждого варианта возможного использования.
2.
Анализ местоположения и
Подвергаются изучению характеристики, связанные с местоположением Проекта, ресурсным качеством участка, особенностями прилегающей территории и зоны обслуживания, а именно:
В результате анализа этих характеристик по каждому варианту возможного использования рассчитываются:
Данный показатель позволяет судить о целесообразности размещения той или иной функциональной нагрузки в составе проекта.
3.
Исследования потенциального
Для наиболее полного представления о величине и структуре потенциального спроса исследуются:
4.
Исследования конкурентной
Для понимания конкурентной среды, изучению подвергаются:
5.
Анализ наилучшего
По
завершению исследований (этапы 2-4) производится
анализ данных с учетом их взаимного
влияния, и рассчитываются качественные
и финансовые показатели по каждому
варианту возможного использования. На
основе этих показателей по описанным
выше критериям Девелопер совместно
с заказчиком / инвестором, консультантами
и, возможно, прочими участниками
Проекта определяет вариант наилучшего
использования.
1.2.
Структура отдела
продаж. Характеристика
продавца