Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:56, курсовая работа
Торговые дома обычно учреждаются в форме акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
Торговые дома бывают различных видов:
• импортные торговые дома;
• экспортные торговые дома;
• специализированные торговые дома;
• универсальные торговые дома.
Основные направления стратегии Торгового дома «Влад-Опт».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Роль и значение торговых домов в коммерческо-посреднической деятельности
1.1 Этапы и стадии создания Торгового дома…………………………………..5
1.2. Структура отдела продаж. Характеристика продавца……………………9
Глава 2. Сбытовая деятельность предприятия
2.1. Сущность сбытовой деятельности предприятия…………………………..15
2.2. Модели формирования сбытовой политики предприятия………………...18
Глава 3. Анализ экономической деятельности предприятия на примере ООО «Влад-Опт»
3.1 Краткая характеристика деятельности предприятия……………………….26
3.2 Динамика основных технико-экономических показателей ООО «Влад-Опт» за 2003-2005 гг……………………………………………………………………..28
3.3 Оценка рентабельности предприятия………………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..44
Разработанная и утвержденная стратегия компании определяет структуру отдела продаж и обязанности продавцов, призванных ее осуществлять. Основные структуры отдела продаж: территориальная, товарная, потребительская.
Территориальная структура отдела продаж
Это
наиболее простая структура, если компания
имеет ограниченный ассортимент
продукции и не ставит перед собой
глобальных целей по экспансии своего
продукта. Преимущества такой структуры
заключаются в четком распределении
ответственности между
В
случае если компания имеет очень
широкий, разный по своему функциональному
применению или технически сложный
ассортимент продукции, структура
отдела продаж должна быть товарноориентированной.
Это означает, что продавцы в рамках
компании отвечают за продажу только
своего вида продукции. Явное преимущество
здесь состоит в возможности
для продавцов изучить свой товар
и умело использовать этот фактор
при осуществлении сделок купли
- продажи. В качестве недостатка назовем
дублирование обращений клиентов в
такую компанию. Им приходится иметь
дело с разными продавцами разной
продукции. К тому же и сами продавцы
часто пересекаются друг с другом
во время визитов или телефонных
обращений к потенциальным
3. Потребительская структура отдела продаж
В
этой структуре доминирующую роль играют
потребители. В зависимости от их
классификации или
Современный маркетинг рассматривается специалистами как система организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров, предоставления услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов клиентов, с целью получения максимальной прибыли.
"Возрастание
роли маркетинга в связи с
изменением ситуации на рынке
и превращение последнего в
"рынок покупателя" оказывает
влияние на развитие отделов
маркетинга, их место в организационной
структуре фирмы и
Политика распределения (сбыта) определяет место любой компании в каналах распределения, включает решения по маркетинговой логистике.
Канал распределения в маркетинге – совокупность взаимосвязанных организаций, которые делают товар или услугу доступной для использования и потребления. Через каналы распределения проходят следующие потоки:
Основные типы продавцов
1. Приемщик заказов
Один
из самых распространенных и простых
типов продавцов. Как правило, это
не очень высокооплачиваемые сотрудники,
работающие в офисе, основным инструментом
работы которых является телефон. Приемщики
заказов принимают звонки от клиентов,
ведут предварительные
2. Консультант
Данный
тип продавцов появился сравнительно
недавно. Консультанты используются на
одном из самых важных участков работы
– в местах продаж, там, где покупатель
принимает решение о покупке
товара. В этот ответственный момент
и появляется консультант, объясняя
или показывая преимущества своего
товара, стараясь побудить потенциального
клиента к положительному решению
о покупке. Как показывают последние
исследования, особенно эффективны консультанты
в крупных розничных магазинах,
когда перед потребителем находится
большое количество взаимозаменяемой
продукции и ему нелегко
3. Мерчандайзер
Другой действенный способ увеличить количество продаж товаров широкого потребления - это привлечь к работе мерчандайзеров. Они также являются активными продавцами и в условиях ограниченного места на полках магазинов отвечают за такую выкладку своего товара, которая обеспечивает наибольшую привлекательность данного товара в рамках розничного магазина. В отличие от консультантов мерчандайзеры, как правило, не вступают в контакт с покупателями и отвечают только за расположение продукции на полках. Соответственно, расходы на их подготовку и обучение значительно меньше. Но для руководителя остается актуальным вопрос управления и оценки эффективности работы мерчандайзеров.
4. Торговый представитель
Торговые
представители являются наиболее распространенным
типом продавцов. Именно они несут
на своих плечах основную нагрузку
по выполнению всех этапов работы продавца:
планирование работы, поиск клиентов,
подготовка контакту с ними, проведение
переговоров и презентация
5. «Охотник»
Тип «охотников» распространен в компаниях, где особенно важно расширять список ключевых клиентов, тех, кто приносят компаниям большую часть прибыли. Для поиска таких клиентов и поддержания с ними долговременных отношений и используют специально подготовленных «охотников», имеющих более широкие полномочия, чем рядовые торговые представители, и подчиняющихся непосредственно директорам по продажам. Как правило, «охотниками» становятся наиболее подготовленные сотрудники из числа торговых представителей после 2 – 3 лет работы на первичных должностях. Задача «охотников» - не просто увеличение количества важных клиентов, но и постоянный рост объемов продаж.
6.
Торговый представитель по
Этот
тип продавцов близок по своей
работе к «охотникам». В их число
входят наиболее «продвинутые» торговые
представители. В некоторых компаниях,
учитывая важность клиентов, на этих должностях
работают менеджеры. В отличие от
«охотников» торговые представители
по работе с ключевыми клиентами
большую часть своего времени
тратят на поддержание и развитие
отношений с уже существующими
ключевыми клиентами. Задача данных
продавцов заключается в
В настоящее время руководителями коммерческих предприятий незаслуженно мало уделяется внимание вопросу создания функциональных обязанностей и обучения им своих подчиненных.
Руководитель определяет положения, которые повышают эффективность деятельности всей организации, и отвечает на вопросы:
Ответы
на эти вопросы, записанные и доведенные
до сведения каждого члена «торговой»
команды, призваны обеспечить понимание
торговым сотрудником своего места
в общей команде при выполнении
своих должностных
Принципы разработки функциональных обязанностей:
Глава
2.Сбытовая деятельность
предприятия
2.1.
Сущность сбытовой
деятельности предприятия
Заботясь
о сбалансированности товарооборота
и товарных ресурсов, недопущения
образования сверхнормативных товарных
запасов, в торговом доме ежемесячно
разрабатываются планы
Одним
из важнейших требований к товародвижению
является его планомерная организация
по заранее разработанным
Основными конкурентными преимуществами Торгового дома, которые помогут ему, выделиться среди других предприятий торговли, и завоевать доверие покупателей будут являться: