Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 22:56, курсовая работа
Торговые дома обычно учреждаются в форме акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.
Торговые дома бывают различных видов:
• импортные торговые дома;
• экспортные торговые дома;
• специализированные торговые дома;
• универсальные торговые дома.
Основные направления стратегии Торгового дома «Влад-Опт».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Роль и значение торговых домов в коммерческо-посреднической деятельности
1.1 Этапы и стадии создания Торгового дома…………………………………..5
1.2. Структура отдела продаж. Характеристика продавца……………………9
Глава 2. Сбытовая деятельность предприятия
2.1. Сущность сбытовой деятельности предприятия…………………………..15
2.2. Модели формирования сбытовой политики предприятия………………...18
Глава 3. Анализ экономической деятельности предприятия на примере ООО «Влад-Опт»
3.1 Краткая характеристика деятельности предприятия……………………….26
3.2 Динамика основных технико-экономических показателей ООО «Влад-Опт» за 2003-2005 гг……………………………………………………………………..28
3.3 Оценка рентабельности предприятия………………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..44
Разработке сбытовой политики предшествует анализ оценки эффективности существующей сбытовой системы, как в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям.
Анализу подвергаются не столько количественные показатели объемов продаж по продукту и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок.
Анализ системы сбыта предполагает выявление эффективности каждого элемента этой системы, оценку деятельности сбытового аппарата. Анализ издержек обращения предусматривает сопоставление фактических сбытовых расходов по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями плана с целью обнаружения необоснованных расходов, устранения потерь, возникающих в процессе товародвижения, и повышения рентабельности функционирующей системы сбыта. Как правило, в системе управления сбытом фирмы возникает такая проблема как отсутствие эффективного механизма управления сбытом, что порождает, целую цепочку проблем: переполненные склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку сырья, остановка производства и т. п. В данной связи, может быть сформулирована задача создания эффективной системы сбыта, базирующейся на единой маркетинговой стратегии фирмы. Данная задача, в свою очередь, имеет следующие локальные задачи:
В
целом, решение всех задач позволяет
повысить качество управленческих решений
фирмы в сфере маркетинга, в
т. ч. выявлять риски в сфере управления
сбытом для предотвращения причин их возникновения,
освоить эффективное использование инфраструктуры
товарных рынков строительных материалов
с привлечением современных организационно-технических
средств. Кроме того, это поможет фирме
повысить конкурентоспособность, привести
к интенсификации продаж, расширению сбыта
и обеспечению условий наибольшей прибыли
фирмы от сбыта строительной продукции.
Процесс внедрения, связанный с применением
долгосрочных и тактических планов в политике
сбыта, процедур и правил, является весьма
сложным. Необходимо правильное стратегическое
планирование сбыта, а также всестороння
оценка стратегического плана. А вместе
с тем, одним из главных элементов стратегического
маркетинга являются маркетинговые исследования,
позволяющие фирме четко оценить своё
место на рынке, определить направления
дальнейшей деятельности, разработать
свою сбытовую политику.
Глава
3. Анализ экономической
деятельности предприятия
на примере ООО «Влад-Опт»
3.1
Краткая характеристика
деятельности предприятия
ООО «Влад-Опт» зарегистрировано в октябре 2003, по адресу: г. Владивосток, Народный проспект, 28.
Исследуемая торговая организация по организационно-правовой форме представляет собой общество с ограниченной ответственностью, созданное путем вкладов физических лиц, имеющее самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать и другие реквизиты.
В соответствии с Уставом общества и Законом об обществах с ограниченной ответственностью, ООО «Влад-Опт» несет ответственность по своим обязательствам, может выступать истцом и ответчиком в арбитражном суде.
Органами
управления Общества являются общее
собрание участников и генеральный
директор ООО «Влад-Опт». Генеральный
директор, являясь единоличным
Целью
общества является удовлетворение потребностей
организаций и граждан в
Клиентами компании являются исключительно организации различных форм собственности, которые представляют собой предприятия:
Кроме этих предприятий, потенциальными клиентами компании являются не торгующие организации, закупающие алкогольную продукцию для своих внутренних нужд.
Можно разделить предприятия по географическому признаку:
Не имея своего акцизного склада ООО «Влад-Опт» делает ставку на привоз импортного товара. Официальные импортеры находятся в г. Москве, частично в Санкт-Петербурге. Выбор поставщиков определяется после выбора направления деятельности компании, сегментации клиентов, выяснения их потребностей в товаре, изучения конкурентов и подбора ассортимента. Поставщики компании:
По элитному алкоголю:
По
продукции массового
3.2Динамика основных технико-экономических показателей ООО «Влад-Опт» за 2003-2005 гг.
п/п | Показатель | 2003
(три месяца) |
2004 | 2005 | Прирост к 2004 |
1 | Товарооборот, тыс. руб. | 1 761 | 85 170 | 207 190 | 143,27% |
2 | Поступление товаров, тыс. руб. | 1 580 | 74 981 | 169 320 | 125,82% |
3 | Издержки обращения, тыс. руб. | 430 | 6893 | 30225 | 338,49% |
4 | Коммерческие расходы, тыс. руб. | 430 | 6 739 | 29 758 | 341,58% |
5 | Управленческие расходы, тыс. руб. | 0 | 154 | 467 | 203,25% |
6 | Средний уровень издержек обращения к товарообороту, % | 24,42% | 8,09% | 14,59% | |
7 | Среднесписочная численность, чел. | 20 | 31 | 50 | 61,29% |
8 | Фонд заработной платы, тыс. руб. | 3 720,0 | 6 231,0 | 8 723,0 | 40,00% |
9 | Стоимость основных средств, тыс. руб. | 87 | 349 | 593 | 69,91% |
10 | Фондоотдача, руб./руб. | 9,03 | 205,23 | 349,39 | 43,17% |
11 | Фондовооруженность, тыс. руб./чел. | 4,35 | 11,25 | 11,86 | 5,42% |
12 | Балансовая прибыль, тыс. руб. | -257 | 1 237 | 3 799 | 207,11% |
13 | Рентабельность, % к товарообороту | -14,59% | 1,45% | 1,83% |
Таблица
№1 - Динамика основных показателей ООО
«Влад-Опт» за 2003-2005 гг.
Рис. 2 -
Динамика основных показателей ООО «Влад-Опт»
Данные
таблицы свидетельствуют о
Таким
образом, деятельность ООО «Влад-Опт»
можно характеризовать
Анализ показателей эффективности дает возможность полно и широко оценить эффективность коммерческой деятельности торговой организации по важнейшим направлениям. Действительно, предприятие работает в нужном направлении, избранная им ниша рынка соответствует запросам покупателей. Однако организация не должно останавливаться на достигнутом, а постоянно совершенствовать свою деятельность и повышать её эффективность.
Необходимо прослеживать, насколько установленная цена соответствует реальной ситуации на рынке в ходе реализации товара. Кроме того, важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассортимента товаров. Товарный ассортимент розничного предприятия должен отвечать покупательским ожиданиям целевого рынка. Именно товарный ассортимент становится ключевым фактором в конкурентной борьбе между аналогичными розничными организациями.
Главные
задачи в разработке сбытовой политики
фирмы – выбор каналов
Как известно, современный маркетинг определяет два ведущих вида сбыта: прямой и косвенный. ООО "Влад-Опт" использует прямой сбыт. Он выгоден в том случае, если сэкономленные денежные средства за счет большей торговой наценки выше издержек, связанных с организацией собственности сбытовой структуры. При прямом сбыте происходит непосредственное воздействие на потребителя, поэтому можно контролировать качество товара и быстро реагировать на требования рынка.
В
большинстве случаев
Проведение
сбытовой политики требует перестройки
всей системы управления производством,
повышения эффективности
На торговом предприятии ООО "Влад-Опт" созданы специальные отделы продаж и рекламы продукции, призванные решать следующие важнейшие задачи:
Сбытовая политика "Влад-Опт" неразрывно связана со спросом (его размерами, динамикой, структурой) на целевом рынке и с собственными производственно - сбытовыми, финансовыми, организационно-управленческими и иными возможностями. Эта политика в максимальной мере удовлетворяет потребности покупателей, причем с наибольшим удобством для них, и одновременно учитывает фактор давления со стороны конкурентов, проявляющийся в их сбытовой политике и практике.
Структура отдела продаж на предприятии включает как управленческие, так и производственные подразделения. К управленческим подразделениям относятся Отдел продаж. Отдел продаж включает следующие секторы: заказов, изучения спроса, плановое, товарное (оперативное), рекламное. К производственным подразделениям отдела продаж на ТД относятся склады готовой продукции, цех комплектации, экспедиции и отгрузки.
Планирование сбыта на предприятии "Влад-Опт" включает: