Управление издержками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:33, контрольная работа

Описание

Цель данной работы - рассмотреть вопросы, связанные с формированием ценовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты ценовой стратегии предприятия.
2. Проанализировать способы оценки ценовой стратегии предприятия.
3. На основе проведенного анализа определить пути улучшения финансового состояния предприятия.

Работа состоит из  1 файл

диплом 5 февраля.docx

— 102.87 Кб (Скачать документ)

     В основном в современной экономике  выделяют четыре типа рынка: совершенная (чистая) конкуренция, олигополия, монополистическая  конкуренция, чистая монополия.

     Совершенная конкуренция и чистая монополия  представляют собой абстрактные  модели рыночных структур, которых  в реальной практике не существует.

     Олигополия, монополистическая конкуренция8характерны7для большинства рынков.

     Рынок совершенной чистой конкуренции  характеризуется следующими показателями:

     - взаимозаменяемостью и однородностью9конкурирующих товаров;

     - наличием множества фирм, ни одна7из которых не может оказать сильного влияния на уровень текущих цен, поскольку каждой8принадлежит небольшая доля рынка;

     - отсутствием ценовых ограничений.

     В таблице 1 представлены характерные  черты основных монополий. 

Таблица 1. Характерные черты основных моделей

     
Характерные черты Совершенная конкуренция.

Чистая конкуренция

     Несовершенная конкуренция
Монополистическая

     конкуренция

Олигополия Чистая монополия
Число фирм Очень много Много Несколько Одна
Тип продукта Однородный Разнородный Разнородный или  однородный Уникальный
Контроль  за ценами Отсутствует Присутствует, но в довольно узких рамках Ограниченный взаимной зависимостью, значительный при сговоре Значительный
Условия вступления в рынок Отсутствие  препятствий Сравнительно  легкие препятствия Существенные  препятствия Вступление  блокировано
Неценовая конкуренция Отсутствует Значительный  упор сделан на рекламу, торговые знаки, марки и т.д. Очень типична Значительный  упор сделан на рекламу, связь фирмы  с общественными организациями
Пример Сельское хозяйство Розничная торговля, производство одежды, обуви Производство  стали, автомобилей, сельхозинвентаря, бытовых приборов Местные предприятия  общественного пользования
 

     В условиях чистой конкуренции спрос8полностью эластичен. На современном рынке действует достаточное количество фирм, однако ни одна из них не контролирует9достаточно заметной9доли рынка. При расширении объема производства предприятие, в большинстве случаев, цену не меняет. Зависимость между спросом9и ценой на рынке свободной конкуренции для7отрасли обратно пропорциональная, т.е. снижение цены способствует увеличению9спроса, а кривая спроса постепенно убывает. Цена9снизится, если предложение7товаров в отрасли9возрастет, причем для всех предприятий, независимо от объема их производства. 

1.2 Виды цен и их  классификация 

     Важнейшим признаком классификации цен  является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного  обращения.

     В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные виды:

     - оптовые цены на продукцию  промышленности;

     - цены на строительную продукцию;

     - закупочные цены на сельскохозяйственную  продукцию;

     - тарифы грузового и пассажирского  транспорта;

     - розничные цены;

     - тарифы на коммунальные и бытовые  услуги;

     -цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены).

     Цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций  промышленности независимо от форм собственности, в порядке оптового оборота называются оптовыми ценами на продукцию промышленности. Продукция продается и покупается оптовыми партиями со сменой форм собственности, чего не было при административном ценообразовании. В этом принципиальном отличие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям.

     Оптовые цены на продукцию промышленности в  свою очередь подразделяются на две  части:

     - оптовая цена предприятия (отпускная  цена);

     - оптовая цена промышленности.

     Отпускная цена или оптовая цена предприятия  – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует  произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. Прибыль является важнейшим элементом цены.

     Оптовые цены, в условиях перехода к рынку, призваны обеспечивать возможность  дальнейшей хозяйственной деятельности предприятиям и организациям. Главный  побудительный мотив любой формы  предпринимательства это получение  прибыли. В условиях рыночной экономики, существует объективная тенденция  к получению максимальной прибыли.

     Для предприятия необходимый размер прибыли определяется потребностями  его развития и не может быть меньше минимально допустимого уровня, обеспечивающего  положительный процесс воспроизводства. В противном случае в условиях жесткой конкуренции предприятие  может разориться и стать банкротом.

     Планирование  предприятия производится на основе оптовых цен, анализа и расчета  стоимостных показателей работы предприятия. Оптовая цена предприятия  состоит из себестоимости (издержек производства и реализации), прибыли, акциза (по подакцизным товарам) и  НДС.

     Цена  изготовителя продукции обращена к  производству, тесно связана с  ним.

     Одной из разновидностью оптовой цены предприятия - изготовителя является трансфертная цена. Трансфертная цена применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же фирмы или предприятия. Она может использоваться как в отношении готовых изделий, полуфабрикатов, сырья, так и в отношении услуг, в том числе управленческих платежей и процентов за кредит.

     Путем снижения цен на сырье и материалы, поставляемые дочерними предприятиями, можно заметно повысить конкурентоспособность  конечного товара. Использование  трансфертных цен может оказывать  существенное влияние на конкурентоспособность  фирмы на рынке.

     Пониженные  трансфертные цены иногда применяются  для уменьшения таможенных пошлин и  др. Однако это противоречит антимонопольному законодательству и может быть наказуемо.

     Цены, по которым предприятия и организации - потребители оплачивают продукцию  оптово-сбытовым и снабженческим  организациям называются оптовыми ценами промышленности.

     Оптовая цена промышленности помимо оптовой  цены включает снабженческо-сбытовую наценку (скидку) и НДС. Снабженческо-сбытовая наценка или скидка – это цена на услугу по сбыту и снабжению; как  любая цена, она должна покрывать  издержки снабженческо-сбытовых или  оптовых организаций и обеспечить им прибыль.

     Если  цены изготовителей продукции больше тяготеют к производству, то оптовые  цены промышленности теснее связаны  со сферой обращения.

     Цены  различают в зависимости от того, на какой стадии товародвижения:

     - предприятие – оптовая торговля;

     - оптовая торговля – розничная  торговля;

     - розничная торговля – потребители.

     Этим  стадиям товародвижения соответствуют  три вида цен:

     - оптовая цена предприятия (отпускная  цена), ее еще называют ценой  изготовителя;

     - оптовая цена промышленности;

     - розничная цена.

     Продукция строительства оценивается по трем видам цен:

     1) сметная стоимость – предельный  размер затрат на строительство  каждого объекта;

     2) договорная цена, устанавливаемая  по договоренности между заказчиками  и подрядчиками; сфера действия  этой цены все более расширяется  с развитием рыночных отношений,  соответственно сужается сфера  действия других видов цен  на строительную продукцию;

     3) прейскурантная цена – усредненная  сметная стоимость единицы конечной  продукции типового строительного  объекта (за 1 кв.м жилой площади, 1 кв.м полезной площади, 1 кв.м малярных работ и др.).

     Цены (оптовые), по которым реализуется  сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными  предприятиями, фермерами и населением, называются закупочными ценами на сельскохозяйственную продукцию. В жизни закупочные цены для отдельных хозяйств трансформируются в средние цены фактической реализации, в которых учтены количество и цены продукции, проданной по различным каналам реализации.

     Закупочные цены или договорные цены устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложения.

     Основным  для развития сельского хозяйства  является вопрос обеспечения ценового паритета в обмене продукцией между  промышленностью и сельским хозяйством, выгодности этого обмена, недопущения  ценового противостояния между городом и селом.  Это ценовое противостояние должно обеспечить через цены взаимовыгодный обмен продукцией между промышленностью и сельским хозяйством без потерь, как сельского хозяйства, так и для промышленности.

     Обеспечение ценового паритета, эквивалентности  обмена между сельским хозяйством и  промышленностью должно быть предметом  постоянного и пристального внимания со стороны государства, было и остается одним из центральных вопросов экономической политики государства.

     Тарифы  грузового и пассажирского транспорта – плата за перемещение грузов и пассажиров, взимаемая транспортными  организациями с отправителей грузов и населения. Издержки и прибыль  транспортных организаций и НДС  являются составными элементами тарифа.

     Затраты грузового транспорта состоят из двух частей: ставки затрат за погрузку и выгрузку и ставки затрат за транспортировку  грузов, это является особенностью формирования издержек в этой отрасли.

     Цены, по которым товары реализуются в  розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям, называются розничными ценами. Розничные цены являются конечными, по этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве.

     Состав  розничной цены определяется следующими экономическими элементами, ее образующими: оптовой ценой промышленности, НДС и торговой надбавкой или торговой скидкой, а также налогами. Торговая надбавка состоит из издержек торговых организаций и прибыли для продолжения их деятельности. Торговая надбавка устанавливается предприятиями розничной торговли в процентах к ценам приобретения товаров (с НДС).

     Одна  из разновидностью розничной цены является - аукционная цена. Аукционная цена – цена товара, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной цены (быть многократно выше ее), поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров и в значительной степени зависит от уровня профессионализма лица, проводящего аукцион.

Информация о работе Управление издержками