Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:33, контрольная работа
Цель данной работы - рассмотреть вопросы, связанные с формированием ценовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты ценовой стратегии предприятия.
2. Проанализировать способы оценки ценовой стратегии предприятия.
3. На основе проведенного анализа определить пути улучшения финансового состояния предприятия.
В основном в современной экономике выделяют четыре типа рынка: совершенная (чистая) конкуренция, олигополия, монополистическая конкуренция, чистая монополия.
Совершенная конкуренция и чистая монополия представляют собой абстрактные модели рыночных структур, которых в реальной практике не существует.
Олигополия,
монополистическая конкуренция8
Рынок совершенной чистой конкуренции характеризуется следующими показателями:
-
взаимозаменяемостью и
- наличием множества фирм, ни одна7из которых не может оказать сильного влияния на уровень текущих цен, поскольку каждой8принадлежит небольшая доля рынка;
-
отсутствием ценовых
В
таблице 1 представлены характерные
черты основных монополий.
Таблица 1. Характерные черты основных моделей
Характерные черты | Совершенная
конкуренция.
Чистая конкуренция |
Несовершенная конкуренция | ||
Монополистическая
конкуренция |
Олигополия | Чистая монополия | ||
Число фирм | Очень много | Много | Несколько | Одна |
Тип продукта | Однородный | Разнородный | Разнородный или однородный | Уникальный |
Контроль за ценами | Отсутствует | Присутствует, но в довольно узких рамках | Ограниченный взаимной зависимостью, значительный при сговоре | Значительный |
Условия вступления в рынок | Отсутствие препятствий | Сравнительно легкие препятствия | Существенные препятствия | Вступление блокировано |
Неценовая конкуренция | Отсутствует | Значительный упор сделан на рекламу, торговые знаки, марки и т.д. | Очень типична | Значительный упор сделан на рекламу, связь фирмы с общественными организациями |
Пример | Сельское хозяйство | Розничная торговля, производство одежды, обуви | Производство стали, автомобилей, сельхозинвентаря, бытовых приборов | Местные предприятия общественного пользования |
В
условиях чистой конкуренции спрос8полностью
эластичен. На современном рынке действует
достаточное количество фирм, однако ни
одна из них не контролирует9достаточно заметной9доли
рынка. При расширении объема производства
предприятие, в большинстве случаев, цену
не меняет. Зависимость между спросом9и
ценой на рынке свободной конкуренции
для7отрасли обратно пропорциональная,
т.е. снижение цены способствует увеличению9спроса,
а кривая спроса постепенно убывает. Цена9снизится,
если предложение7товаров в отрасли9возрастет,
причем для всех предприятий, независимо
от объема их производства.
1.2
Виды цен и их
классификация
Важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения.
В зависимости от этого признака цены подразделяются на следующие основные виды:
- оптовые цены на продукцию промышленности;
-
цены на строительную
-
закупочные цены на
-
тарифы грузового и
- розничные цены;
-
тарифы на коммунальные и
-цены,
обслуживающие внешнеторговый
Цены,
по которым реализуется и
Оптовые цены на продукцию промышленности в свою очередь подразделяются на две части:
-
оптовая цена предприятия (
- оптовая цена промышленности.
Отпускная
цена или оптовая цена предприятия
– цена изготовителя продукции, по
которой предприятие реализует
произведенную продукцию
Оптовые
цены, в условиях перехода к рынку,
призваны обеспечивать возможность
дальнейшей хозяйственной деятельности
предприятиям и организациям. Главный
побудительный мотив любой
Для
предприятия необходимый размер
прибыли определяется потребностями
его развития и не может быть меньше
минимально допустимого уровня, обеспечивающего
положительный процесс
Планирование предприятия производится на основе оптовых цен, анализа и расчета стоимостных показателей работы предприятия. Оптовая цена предприятия состоит из себестоимости (издержек производства и реализации), прибыли, акциза (по подакцизным товарам) и НДС.
Цена изготовителя продукции обращена к производству, тесно связана с ним.
Одной из разновидностью оптовой цены предприятия - изготовителя является трансфертная цена. Трансфертная цена применяется при совершении коммерческих операций между подразделениями одной и той же фирмы или предприятия. Она может использоваться как в отношении готовых изделий, полуфабрикатов, сырья, так и в отношении услуг, в том числе управленческих платежей и процентов за кредит.
Путем снижения цен на сырье и материалы, поставляемые дочерними предприятиями, можно заметно повысить конкурентоспособность конечного товара. Использование трансфертных цен может оказывать существенное влияние на конкурентоспособность фирмы на рынке.
Пониженные трансфертные цены иногда применяются для уменьшения таможенных пошлин и др. Однако это противоречит антимонопольному законодательству и может быть наказуемо.
Цены,
по которым предприятия и
Оптовая
цена промышленности помимо оптовой
цены включает снабженческо-сбытовую
наценку (скидку) и НДС. Снабженческо-сбытовая
наценка или скидка – это цена
на услугу по сбыту и снабжению; как
любая цена, она должна покрывать
издержки снабженческо-сбытовых или
оптовых организаций и
Если цены изготовителей продукции больше тяготеют к производству, то оптовые цены промышленности теснее связаны со сферой обращения.
Цены различают в зависимости от того, на какой стадии товародвижения:
-
предприятие – оптовая
- оптовая торговля – розничная торговля;
-
розничная торговля –
Этим стадиям товародвижения соответствуют три вида цен:
-
оптовая цена предприятия (
- оптовая цена промышленности;
- розничная цена.
Продукция строительства оценивается по трем видам цен:
1)
сметная стоимость –
2)
договорная цена, устанавливаемая
по договоренности между
3)
прейскурантная цена –
Цены
(оптовые), по которым реализуется
сельскохозяйственная продукция
Закупочные цены или договорные цены устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложения.
Основным для развития сельского хозяйства является вопрос обеспечения ценового паритета в обмене продукцией между промышленностью и сельским хозяйством, выгодности этого обмена, недопущения ценового противостояния между городом и селом. Это ценовое противостояние должно обеспечить через цены взаимовыгодный обмен продукцией между промышленностью и сельским хозяйством без потерь, как сельского хозяйства, так и для промышленности.
Обеспечение ценового паритета, эквивалентности обмена между сельским хозяйством и промышленностью должно быть предметом постоянного и пристального внимания со стороны государства, было и остается одним из центральных вопросов экономической политики государства.
Тарифы
грузового и пассажирского
Затраты грузового транспорта состоят из двух частей: ставки затрат за погрузку и выгрузку и ставки затрат за транспортировку грузов, это является особенностью формирования издержек в этой отрасли.
Цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям, называются розничными ценами. Розничные цены являются конечными, по этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве.
Состав розничной цены определяется следующими экономическими элементами, ее образующими: оптовой ценой промышленности, НДС и торговой надбавкой или торговой скидкой, а также налогами. Торговая надбавка состоит из издержек торговых организаций и прибыли для продолжения их деятельности. Торговая надбавка устанавливается предприятиями розничной торговли в процентах к ценам приобретения товаров (с НДС).
Одна из разновидностью розничной цены является - аукционная цена. Аукционная цена – цена товара, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной цены (быть многократно выше ее), поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров и в значительной степени зависит от уровня профессионализма лица, проводящего аукцион.