Управление издержками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:33, контрольная работа

Описание

Цель данной работы - рассмотреть вопросы, связанные с формированием ценовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты ценовой стратегии предприятия.
2. Проанализировать способы оценки ценовой стратегии предприятия.
3. На основе проведенного анализа определить пути улучшения финансового состояния предприятия.

Работа состоит из  1 файл

диплом 5 февраля.docx

— 102.87 Кб (Скачать документ)

     Другой  аналогичной ситуации со спросом является существование индивидуального и совокупного (рыночного) предложения. Совокупное предложение на рынке получается путем суммирования предложения отдельных производителей и продавцов товара или услуги.

     Взаимодействие  спроса и предложения, их координация  осуществляется на основе ценового механизма  и конкуренции. Это приводит к  образованию рыночного равновесия и равновесной цены.

     Рыночное  равновесие – это положение на рынке, при котором спрос на товар равен его предложению. Только при рыночном равновесии продавцы и покупатели готовы продавать и покупать одинаковое количество товара по одной и той же цене.

     Равновесная цена (Рe) – цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил.

     Предполагается, что рыночное равновесие максимизирует  общественное богатство. При равновесной  цене продается максимальное количество товара. Однако рынок не всегда работает, оптимально распределяя ресурсы (рис. 1).

Рис. 1 Рыночное равновесие 

     Рыночное  равновесие изображается с помощью  кривых спроса и предложения.

     Pe = PD = PS – равновесная цена;

     Qe = QD = Q - равновесный объем производства.

     Существует  два подхода к анализу установления равновесной цены: Леона Вальраса и Альфреда Маршалла.

     Главным в подходе Л. Вальраса является разница в объемах спроса и предложения (рис. 2).

Рис. 2 Рыночное равновесие (подход Л. Вальраса) 

     Рынок сам по себе стремится к равновесию, рыночное равновесие устойчиво. При любом отклонении рынок стремится вернуться в состояние равновесия. И в ситуации неудовлетворенного спроса (дефицита) и ситуации избыточного предложения спрос и предложение, взаимодействуя друг с другом, приводят рынок к равновесию.

     Если  на рынке избыток предложения (при  цене Р1), то в результате конкуренции продавцов происходит понижение цены до Рe и избыток исчезает.

     Если  же существует избыток спроса или  дефицит (при цене Р2), конкуренция покупателей повышает цены и приводит к исчезновению избытка.

     Главным в подходе А.Маршалла является разность цен Р1 и Р2.

     Маршалл исходит из того, что продавцы, прежде всего, реагируют на разность цены спроса и цены предложения. Чем больше этот разрыв, тем больше стимулов для  роста (или сокращения) предложения. Увеличение (или сокращение) объема предложения уменьшает эту разницу  и тем самым способствует достижению равновесной цены (рис. 3).

Рис. 3 Рыночное равновесие (подход А. Маршала) 

     Выводы  по 1 главе:

     При выборе ценовой стратегии, на мой взгляд, предприятие должно выявить и проанализировать все факторы, которые могут оказать влияние на цены. В определенной степени это факторы, не контролируемые предприятием. Одни из них способствуют снижению цен, например – рост производства, технический прогресс, снижение издержек производства и обращения, конкуренция, снижение налогов, расширение прямых связей, другие вызывают рост последних, например – ажиотажный спрос, спад производства, нестабильность экономической ситуации, монополия предприятия, увеличение массы денег в обращении, рост налогов, рост заработной платы, улучшение качества товара, рост цены рабочей силы, низкая эффективность использования капитала, рабочей силы, земли.

     Ценовая стратегия на длительный период служит основой принятия решений в отношении  цены продажи в каждой конкретной сделке. Стратегические ценовые установки  и рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения позволяют  определить объемы прибыли и рыночную долю в прогнозируемом периоде, обеспечивают известный резерв финансовых ресурсов и времени для эффективного использования  маркетингового инструментария для  прицельного воздействия на рыночную ситуацию.

     Квалифицированно  реализуемая и обоснованная политика ценообразования не только значительно  улучшает общий менеджмент на предприятии  и качество принимаемых управленческих решений, но также сокращают сферу сопряженной с такими решениями социальной угрозы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2  Оценка финансового состояния ЗАО «Кемма» 

2.1 Краткая характеристика предприятия 

     ЗАО «Кемма» осуществляет следующие виды деятельности:

     - розничная и оптовая торговля;

     - посредническая деятельность;

     - производство комплектующих.

     Уставный  капитал на сегодняшний день составляет 9 000 (девять тысяч) рублей. Уставный капитал создан за счет вклада учредителя.

     Высшим  органом общества является общее  собрание участников общества, руководство  текущей деятельность общества осуществляется директором.

     Направлений торговой деятельности несколько:

  1. торговля номерными агрегатами;
  2. торговля автозапчастями;
  3. торговля сотовыми телефонами;
  4. торговля аксессуарами к сотовым телефонам;
  5. оказание услуг связи.

     По  объему реализации лидирующими группами являются  сотовые телефоны и  автозапчасти.

     Анализ  внешней среды  предприятия.

     Принятие  и реализация управленческих решений  связаны с внутренней средой, в которой функционирует предприятие.

     Однако  все эти решения принимаются  под влиянием внешних по отношению  к предприятию сил.

     Внешняя среда предприятия включает: потребителей, поставщиков, конкурентов, торговых посредников, инвесторов, рабочую силу, банки  и налоговые службы, органы областного и местного самоуправления, структуры  федерального уровня.

     Наиболее  значимыми компонентами внешней  среды предприятия (на микроуровне) являются поставщики, потребители, конкуренты.

     Потребители.

     Каждому предприятию очень важно тщательно  изучать своих клиентов. Предприятие  может выступать на следующих  рынках:

     - потребительский рынок – отдельные  лица, приобретающие товары и  услуги для личного потребления;

     - рынок промежуточных продавцов  – организации приобретающие  товары и услуги для последующей  перепродажи их с выгодой для  себя;

     - рынок конечных потребителей  – организации, приобретающие  товар для использования в  своей деятельности (т.е. юридические  лица).

     На  поведение потребителей влияют различные  факторы, прежде всего факторы внешней  среды (повышение цен, предъявление требований к качеству продукции  и др.). Важное значение для розничной торговли приобретают факторы индивидуальных различий потребителей: доходы, мотивация, уровень количественных потребностей в товаре и др.

     Поставщики.

     Поставщики  участвуют в процессе материально-технического обеспечения деятельности предприятия. Серьезными аспектами конкуренции  со стороны поставщиков могут  быть цены на материальные ресурсы, договорные условия.

     Основными поставщиками предприятия являются:

  1. «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» (номерные агрегаты, запчасти для авто).
  2. ОАО «ВымпелКом» (дилерское соглашение на предоставление услуг сотовой связи торговой марки «Би Лайн», SIM-карты).
  3. Магазин пластиковых карт (карты экспресс - оплаты).

   Конкуренты.

   В рыночной экономике фирмы действуют  в условиях конкуренции. Цель конкурентов  на рынке  – чтобы покупатель купил их товар или услугу.

     Факторами успеха предприятия являются:

  1. Жесткий контроль за качеством продукции.
  2. Ценовая конкурентоспособность.
  3. Качественный персонал и высокий уровень сервиса.

     В течение последних нескольких лет  работы исследуемое предприятие  постоянно вкладывало денежные средства в изучение потребительского рынка, финансировало проведение рекламной  компании по продвижению предприятия  на рынке. Так как в последние  годы на рынке сотовых телефонов  идет жесткая конкуренция, и посреднические компании снижают цены на продукцию, а также возросли цены на транспортные перевозки и рынок насыщен  данным товаром, доходность данного  рынка снизилась.

     Предприятие ведёт бухгалтерскую и статистическую отчётность в порядке, установленном  законодательством РФ.

      Основные  показатели финансово-экономической  деятельности предприятия представлены в таблице 2.

     Выводы, вытекающие из анализа финансовых показателей  таблицы 2.

  1. Товарооборот предприятия в сравниваемых периодах практически не изменился и составил в 2010 году 26018 тыс.руб., что на 51 тыс.руб. меньше чем в 2009 году.
  2. Тенденция изменения себестоимости такая же, как и товарооборота. В 2010 году себестоимость уменьшилась на 78 тыс.руб. и составила 19951 тыс.руб. Это связано с уменьшением объема товарооборота.
  3. Валовая прибыль за 2010 год увеличилась на 27 тыс.руб. и составила 6067 тыс.руб.
  4. В 2010 году наметился рост издержек производства. Он составил 203 тыс.руб. при общем объеме коммерческих расходов 5919 тыс.руб. Это объясняется ростом тарифов на электроэнергию, коммунальные услуги, ростом затрат на заработную плату.

Таблица 2. Основные показатели финансово-экономической деятельности предприятия

     
     Наименование показателя      Сумма, тыс.руб. Абсолютное  отклонение (+,-), тыс.руб. Темпы роста, %
2009 год 2010 год
Товарооборот: 26069 26018 -51 99,8
Себестоимость: 20029 19951 -78 99,6
Валовая прибыль: 6040 6067 +27 100,5
Расходы на продажу 5716 5919 +203 103,6
Прибыль от продаж 324 148 -176 45,7
Прочие  доходы 40 30 -10 75,0
Прочие  расходы 82 61 -21 74,4
Прибыль до налогообложения 282 117 -165 41,5
Налог на прибыль  87 35 -52 40,2
Прибыль 195 82 -113 42,0
Фонд  заработной платы 3199 2944 -255 92,0
Среднесписочная численность, чел 345 303 -42 87,8
Средняя заработная плата одного работника, руб 9273 9716      443 104,8

Информация о работе Управление издержками