Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:33, контрольная работа
Цель данной работы - рассмотреть вопросы, связанные с формированием ценовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты ценовой стратегии предприятия.
2. Проанализировать способы оценки ценовой стратегии предприятия.
3. На основе проведенного анализа определить пути улучшения финансового состояния предприятия.
Математическая модель взаимосвязи между прибылью, издержками и объемом продаж основывается на делении себестоимости на постоянные и переменные расходы. Постоянные расходы – это амортизация, плата за кредит, арендная плата, оклады управленческого персонала, другие административные расходы. Переменные расходы – это сырье и материалы, энергия, транспортные расходы, торгово-комиссионные расходы. Смешанные затраты состоят из постоянных и переменных частей – почтовые, телеграфные, затраты на ремонт и содержание оборудования. В этих расходах выделяется долевое участие постоянных и переменных частей.
Прямые переменные расходы в себестоимости продукции растут пропорционально объему производства и объему продаж. Таким образом, доля переменных расходов в цене за единицу продукции не меняется, а доля постоянных расходов меняется с изменением объема производства, так как меньшая их часть приходится на 1 руб. цены продаж.
Прибыль зависит не только от количества проданного, но и от доли постоянных расходов, которые приходятся на единицу продукции, т.е. реально возникает возможность экономии условно - постоянных расходов, в этом и заключается связь прибыли, объема продаж и себестоимости. В поисках максимальной прибыли тщательно изучаются возможности снижения уровня постоянных расходов. Поэтому на переменные и, особенно на постоянные расходы составляются сметы, называемые бюджетами. Оптимальным признается тот проект сметы, который позволяет снизить долю постоянных расходов в цене за единицу продукции.
Для
обеспечения системного подхода
при изучении факторов изменения
прибыли, и прогнозирования ее величины
используют следующую модель:
где b - переменные затраты на единицу продукции; А - постоянные затраты на весь объем продаж данного вида продукции.
Данная
формула применяется для анализа прибыли
от реализации отдельных видов продукции.
Она позволяет определить изменение суммы
прибыли за счет количества реализованной
продукции, цены, уровня удельных переменных
и суммы постоянных затрат. Исходные данные
для анализа приведены в таблице 4.
Таблица 4.Данные для факторного анализа прибыли на изделие Б
Показатель |
Значение показателя | |
2009 г. | 2010 г. | |
Объем продаж, шт. | 600 | 800 |
Цена единицы продукции, руб. | 1953 | 2075 |
Себестоимость изделия, руб. | 1563,1 | 1487,19 |
В.т.ч переменные затраты | 1016 | 1094,6 |
Сумма постоянных затрат, руб. | 328260 | 314070 |
Прибыль (убыток), руб. | 233940 | 470248 |
По=VРПо( Цо - Ьо) -Ао= 600(1953-1016)-328260=233940;
Пусл.1=VРП1( Цо - Ьо)-Ао= 800(1953-1016)-328260=421340;
Пусл.2=VРП1( Ц1 - Ьо)-Ао= 800(2075-1016)-328260=518940;
Пусл.3=VРП1( Ц1 - Ь1)-А0= 800(2075-1094,6)-328260=
П1=VРП1( Ц1 - Ь1) -А1=800(2075-1094,6)-314070=
Прибыль по изделию Б в 2010 году по сравнению с 2009 годом больше на 236308 руб., в том числе за счет изменения:
-количества
проданной продукции. Объем
Рассчитаем точку безубыточности объема продаж по изделию Б.
VРП
кр.=А/р-ь=314070/2075-1094,6=
320х2075=664000 (валовый доход);
320х1094,6=350272 (сумма переменных затрат);
320х981,5=314070 (сумма постоянных затрат);
Если предприятие увеличит объем производства изделия Б до 1000 шт., то постоянные затраты на единицу изделия уменьшатся, что позволит увеличить прибыль предприятия на 196,1 тыс. руб.(663,3-470,2) по сравнению с объемом продаж 800 штук.
(1000х2075)-(1094,6х1000)-
Приведенная
методика анализа может быть использована
для анализа затрат, объема и прибыли
по всем видам продукции, выпускаемой
на ЗАО «Кемма», однако для этого на
предприятии необходимо вести учет в разрезе
постоянных и переменных затрат.
ГЛАВА
3. Пути улучшения финансового
состояния предприятия
3.1
Оценка эффективности
финансово-хозяйственной
деятельности предприятия
За 10 месяцев 2011 года произведено товарной продукции на сумму 82,9 млн. руб. Наибольший удельный вес в общем объеме производства занимает продукция с покрытием – 45,2%. На долю продукции без покрытия приходится 38,2%, на прочую продукцию – 16,6%.
Анализ затрат на производство показал, что материальные затраты занимают 37,0%, топливо - энергетические ресурсы – 8,0%, затраты на оплату труда и СН – 48,2%, в т.ч. ФОТ – 36,9%, амортизационные отчисления -0,7%, оплата услуг сторонним организациям – 1,8%, прочие – 4,3%. Затраты на 1 руб. ТП сложились в размере 1,32 руб.
В структуре себестоимости на переменные затраты приходится 53,3% (63,2 млн. руб.), постоянные затраты занимают 46,7% (55,4 млн.руб.). По итогам затрат за 9 месяцев 2011 года предприятие смогло бы выйти на безубыточный уровень при объемах производства на сумму 280,4 млн.руб. На 2011 год точка безубыточности составляет 374 млн.руб.
Следует
отметить, что на предприятии не
ведется анализ производственно-хозяйственной
деятельности с учетом маржинального
дохода. Отсутствие мониторинга рынка,
современных принципов
Проведенный маржинальный анализ себестоимости изделия Б показал, что на предприятии не соблюдаются условия отнесения затрат по калькуляционным статьям. В статью «Материальные затраты» отнесены затраты на изготовление, приобретение и ремонт инструмента, доля которых составляет свыше 46,3% от материальных затрат и 11,4% в оптовой цене изделия, что свидетельствует о высокой стоимости закупки и изготовления, нерациональном расходе из-за низкой стоимости инструмента и не соблюдении правил его списания.
Изделия Б выпускаемые сегодня на ЗАО «Кемма» не выдерживают ценовой конкуренции с аналогичными изделиями других производителей.
Отсутствие маржинального анализа не позволяет проконтролировать правильность отнесения издержек на каждое изделие, определить прибыльность изделий в разрезе номенклатуры и цеха, и найти «узкое место» в затратах на производство.
Анализ
финансового состояния
Необходимо отметить, что за 9 месяцев 2011 г. прирост кредиторской задолженности составил 72,5 млн.руб. или 27,9%.
В
то же время дебиторская
Предприятие не обеспечивает своевременную уплату текущих обязательных платежей и продолжает наращивать задолженность, в связи с этим предприятию не удалось провести реструктуризацию задолженности по налогам и сборам.
Уровень взаимозачетов в реализации продукции за 9 месяцев 2011 года составил 61,7%.
Проведение
финансового мониторинга за 2006-2010
г.г. и 9 месяцев 2011 года показало ухудшение
финансового состояния
В
ходе производственного процесса на
предприятии происходит постоянное
пополнение запасов товарно-материальных
ценностей. В этих целях используются
собственные и заемные
Анализируя коэффициенты финансовой устойчивости, можно сделать вывод, что в целом предприятие не способно покрыть собственным капиталом заемные средства, т.к. все собственные средства предприятия полностью вложены во внеоборотные, то есть неликвидные активы, которые трудно обратить в наличные средства в целях расчета. Внеоборотные активы (машины, оборудование, здания, сооружения) составляют основную часть имущества предприятия. Имущество производственного назначения, включающее внеоборотные активы и запасы, занимает активы и запасы, занимает 90% всего имущества предприятия.
За 9 месяцев 2011 года внеоборотные активы увеличились на 11,3 млн.руб., а запасы – на 21,1 млн.руб. На 01,01.2011 г. коэффициент имущества производственного назначения был равен 0,87.
Экономическая эффективность деятельности предприятия выражается показателями рентабельности. Коэффициенты свидетельствуют о повышении доходности деятельности предприятия. Так, коэффициент рентабельности продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Начиная с 2006 года деятельность ЗАО «Кемма» убыточна. Наряду с этим, показатели рентабельности реализованной продукции и совокупного капитала имеют отрицательное значение.
Для
дальнейшего развития предприятия
потребуются капитальные
- в производственную сферу – 128,5 млн.руб. или 93,5% от всех капитальных вложений;
- в снабженческо-сбытовую сферу 8,7 млн.руб. (6,3%);
-
финансово-инвестиционную
Отдел маркетинга и реализации на ЗАО «Кемма» образовался только в январе 2009 года. Реально функционировать он стал с приходом на должность начальника отдела. В настоящий момент в отделе работает 3 человека.
В функции отдела входит работа на потребительском рынке. Работа отдела заключается в поиске заказов, связанных с металлообработкой. Практически все заказы носят разовый характер.
В настоящий момент ЗАО «Кемма» не может разработать и освоить конкурентоспособную технологически сложную готовую продукцию, имеющую высокую потребительскую ценность (а значит высокую рыночную стоимость) и производит низкостоимостные работы, носящие разовый характер.
Отсутствие какой-либо системы маркетинговой деятельности предприятия, низкий уровень технической оснащенности и, что самое главное, психологическая неготовность к необходимым изменениям инженерных, производственных, экономических структур делает маловероятным возможность исправления ситуации в ближайшее время.
Менеджеру предприятия необходимо осознавать большую роль комплексной информации при разработке ценовой стратегии: невнимание к тому или иному типу данных порождает ошибки в ходе работы и может привести в конечном итоге к потерям прибыли. Поэтому очень важно учесть все категории следующих данных:
- при оценке затрат производства и сбыта продукции основное внимание руководства, следует уделять выявлению всех тех затрат, с которыми реально связаны производство и сбыт данной продукции, а также выявлению и анализу тех статей затрат, величина которых может изменяться при изменении объемов выпуска (продаж) продукции в результате изменения цен;
- ценовая стратегия должна соответствовать основным финансовым целям ЗАО «Кемма», принятым на ближайшее время и перспективу. В соответствии с финансовым планом предприятия нужно определить минимальный уровень прибыльности, необходимый при продаже каждого вида продукции, а также приоритетность задачи - получения наибольшего объема прибыли или получения прибыли в определенный срок для погашения задолженностей по ранее привлеченным заемным средствам (включая неплатежи в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, работникам или поставщикам);