Управление издержками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:33, контрольная работа

Описание

Цель данной работы - рассмотреть вопросы, связанные с формированием ценовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты ценовой стратегии предприятия.
2. Проанализировать способы оценки ценовой стратегии предприятия.
3. На основе проведенного анализа определить пути улучшения финансового состояния предприятия.

Работа состоит из  1 файл

диплом 5 февраля.docx

— 102.87 Кб (Скачать документ)
 
     
  1. Прибыль от продаж в 2010 году уменьшилась в сравнении  с 2009 годом на 176 тыс. руб. и составила 117 тыс. руб., что объясняется ростом коммерческих расходов в 2010 году.
  2. Наметилась тенденция уменьшения прочих доходов и расходов на 10 и 21 тыс.руб. соответственно, что в 2010 году составило 30 и 61 тыс.руб. Уменьшение доходов связано с сокращением поступления от аренды залов, складов сторонними организациями и лицами, а уменьшение расходов связано с сокращением выплат местных ежеквартальных налогов в 2010 году.
  3. Прибыль в 2010 году составила 82 тыс. руб., что на 113 тыс. руб. меньше прибыли за 2009 год, что связано с общим ростом коммерческих расходов предприятия в 2010 году.
  4. Фонд заработной платы уменьшился на 255 тыс. руб. и составил 2944 тыс.руб. В 2010 году наблюдался рост средней заработной платы одного работника на 443 руб., что составило 9716 руб.
 

2.2 Анализ ценовой  стратегии ЗАО  «Кемма» 

     Политика  цен предприятия является основой  для разработки его стратегии  ценообразования. Ценовые стратегии  являются частью общей стратегии  развития предприятия.

     Стратегия ценообразования — это правила  и практические методы, которые целесообразно  придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые  предприятием.

     Разработка  ценовой политики и стратегии  предприятия предусматривает проведение ряда работ и расчетов:

  • -во-первых, определяется оптимальная величина затрат на производство и сбыт продукции предприятия, чтобы получить прибыль при том уровне цен на рынке, которого предприятие может достичь для своей продукции;
  • -во-вторых, устанавливается полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей (определяются потребительские свойства) и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен ее потребительским свойствам;
  • -в-третьих, находится величина объема продаж продукции или доля рынка для предприятия, при котором производство будет наиболее прибыльным.

     Решения по ценам на ЗАО «Кемма» принимаются в тесной увязке с решениями по объемам производства, управлению затратами, дизайну и конструированию продукции, ее рекламе и методам сбыта.

     В условиях рыночной экономики резко  возросла роль цены. Финансовое состояние  предприятия, конкурентоспособность, величина прибыли зависит от уровня цены.

     Цена  является денежным выражением стоимости единицы товара. В настоящее время цена – сумма денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать.

     Для подготовки эффективной ценовой политики ЗАО «Кемма» необходим всесторонний анализ факторов, влияющих на уровень цен. Основными из них являются: спрос на продукцию; государственное регулирование цен; издержки по производству и реализации продукции; конкуренция и другие факторы.

     В зависимости от конкретных условий  и целей фирмы используют различные  методы расчета: метод, основанные на затратном  подходе и метод, основанный на целевом  ценообразовании.  При первом методе к издержкам производства и реализации товара прибавляют определенную сумму прибыли, которую планирует получить предприятие (табл. 3). Цену можно определить по формуле: 

                                             Ц = Кок × ИП,                                        (5) 

     где Кок – коэффициент окупаемости затрат; ИП – издержки производства.

     На  ЗАО «Кемма» используют затратный метод. По данным таблицы 2, можно сделать вывод, что для увеличения прибыли и рентабельности надо улучшить качество продукции, маркетинг и повысить цены. При коэффициенте окупаемости 1,15 продукцию нужно продавать по цене 358,79 рубля за шт., а при коэффициенте окупаемости 1,3 продукцию нужно продавать по цене 449,45 рублей за шт., а при коэффициенте окупаемости 1,5 продукцию нужно продавать по цене 579,63 рублей за штуку. Переменные издержки выше при коэффициенте окупаемости 1,5 (26454,55). Там выше и прибыль (17625,09), и рентабельность (50%). 

Таблица 3. Определение уровня цен на изделия затратным методом

     
     Показатели      Рентабельность, %
15 30 50
1. Выпуск продукции, шт. 84055,42 87862,71 91222,6
2. Постоянные издержки, тыс. руб. 8152,33 8410,91 8795,64
3.Переменные издержки на единицу продукции, руб. 215 250 290
4. Переменные издержки, всего, тыс.  руб. 18071,92 21965,68 26454,55
5. Валовые издержки, всего, тыс.  руб. 26224,25 30376,59 35250,19
6. Себестоимость единицы продукции,  руб. 311,99 345,73 386,42
7. Цена 1 шт., руб.  358,79 449,45 579,63
8. Выручка от реализации, всего,  тыс. руб.  30157,88 39489,56 52875,28
9. Прибыль от реализации продукции,  всего, тыс. руб. 3933,64 9112,98 17625,09
10. Уровень рентабельности продукции, % 15 30 50
 

     Затратные методы ценообразования просты и  удобны, их можно использовать, если предприятие уверено в реализации своего товара, то есть, нет конкурентов, а если конкуренты есть и с более  низкими ценами на эту продукцию, то они могут вытеснить предприятие  с рынка. Нужно детально изучать  состояние конкуренции, цену и качество их товаров, изменение спроса на товар  при изменении цены.

     Предприятие, в 1 квартале 2009 года, произвело и  реализовало 48000 ед. продукции А на сумму 1000 тыс. руб., общие затраты предприятия составили 780 тыс. руб., из них переменные – 75%.

     Определим величину запасов производственной финансовой прочности предприятия при производстве продукции А.

     Цена  реализации продукции равна:

     Ц = 1000 тыс. руб. : 48000 ед. = 0, 0208 тыс. руб.

     Величина  переменных затрат в целом и на единицу продукции:

     ПЕРЗ = ЗАТ х 0,75=780 тыс. руб. х 0,75=585 тыс. руб.

     Р1= ПЕРЗ : Кф = 585 тыс. руб.: 48000 ед. = 0,0122 тыс. руб.

     Определяем  критический объем производства:

     Ккр = ПОСТ/(Ц-Р1)=195 тыс.руб.:(0,0208 тыс. руб. – 0,0122 тыс. руб.)=22675 ед.

     Таким образом, реализация 22675 ед. продукции  покрывает полностью все затраты  предприятия, но при этом прибыль  равна нулю.

     Определяем  величину запаса и уровень производственной прочности:

     ЗПР=Кфкр=48000 ед.-22675 ед.=25325 ед.

     Упрп=25325 ед.:48000 ед. х100%=52,76%.

     Определяем  сумму критической выручки (порог  рентабельности):

     Вкр=195 тыс. руб.:(1-585 тыс. руб. : 1000 тыс. руб.) = 469,88 тыс. руб.

     Определяем  величину запаса и уровень финансовой прочности:

     ЗФПР=В-Вкр=1000 тыс. руб. - 469,88 тыс. руб. = 530,12 тыс. руб.

     Уфпр=530,12 тыс. руб.: 1000 тыс. руб. х100%=53,12%.

     Определяем  прибыль:

     ПРП=В-ПЕРЗ-ПОСТЗ=1000 тыс. руб.-195 тыс.руб.=220 тыс.руб.

     Таким образом, деятельность предприятия  была эффективной, доля прибыли от продаж в выручке составила 22%.

     Следующим этапом, проанализируем влияние уровня цен на прибыль и рентабельность предприятия.

     Если  предприятие производит и реализует  в месяц 5000 единиц продукции В  по цене 2,5 тыс.руб. за единицу. Переменные затраты на единицу продукции – 1,4 тыс.руб., постоянные затраты предприятия – 2000 тыс.руб. По мнению менеджеров отдела сбыта, если снизить цену реализации на 18%, то это может привести к увеличению объема продаж на 45%.

     Следует оценить целесообразность снижения цен на продукцию, для этого определяем прогнозируемую цену:

     Цпр=2,5 тыс. руб. х (100-18):100=2,05 тыс. руб.

     Прогнозируемый  объем продаж составит:

     Кпр=5000 ед.х1,45=7250 ед.

     Прогнозируемая  выручка:

     Впр=2,05 тыс.руб.х7250 ед.=14862,5 тыс.руб.

     Таким образом, может увеличиться на 2362,5 тыс. руб. (1462,5 тыс. руб.-5000 ед. х2,5 тыс. руб.), или на 18,9% (2362,5 тыс. руб.:12500 тыс.руб.х100%).

     Определяем  прогнозируемые переменные затраты  на объем продаж:

     ПЕРЗпр=1,4 тыс. руб. х7250 ед.=10150 тыс. руб.

     Определяем  прогнозируемую маржинальную прибыль:

     МПРпр=14862,5 тыс.руб.-10150 тыс.руб.=4712,5 тыс.руб.

     Норма прогнозируемой маржинальной прибыли  составит:

     Н (МПР)=4712,5 тыс.руб.:14862,5 тыс.руб.=0,32 или 32%.

     Таким образом, норма маржинальной прибыли  снизится на 12% (44%-32%).

     Определяем  прогнозируемую прибыль от продаж:

     ПРрпр=МПР-ПОСТЗ=4712,5 тыс. руб.-2000 тыс. руб.=2712,5 тыс. руб.

     Прибыль от реализации снизится на 787,5 тыс. руб. (3500 тыс. руб.-2712,5 тыс. руб.).

     Таким образом, принятие решения о снижении цен на 18% и увеличении объема продаж на 45% приведет к ухудшению финансового  состояния предприятия. 
 

2.3  Анализ поведения затрат и взаимосвязи затрат,                                 объема продукции и прибыли 

Классификация затрат на постоянные и переменные лежит в основе математической модели взаимосвязи себестоимости, прибыли и объема продаж. Цель проведения анализа безубыточности – установить, что произойдет с финансовыми результатами, если изменится объем продаж.

    Цепочка взаимосвязи результирующих показателей:

    1. объем производства влияет на объем продаж;
    2. объем продаж определяет выручку от продаж;
  1. доход от продаж и затраты на производство и реализацию продукции определяют прибыль от продаж.

    Все компоненты этой цепочки – взаимосвязи  – можно представить в виде треугольника (рис. 4,5). 
 

                                   Прибыль 

    Объем                                Себестоимость

Рис. 4 Взаимосвязь себестоимости прибыли и объема продаж 

    Изучение  этих взаимозависимостей позволяет  руководству определить критические  уровни продаж, при которых:

    а) прибыль будет максимальной (зона прибыльности);

    б) прибыли не будет (точка безубыточности);

    в) будут убытки (зона убытков).   

                                                                                                         

                            у                  1

                                                                   2                    

                                        3                   5

                                                       

          4        

                1. х

    1 - точка безубыточности; 2 - зона прибыли; 3 - зона убытков;

    4 - область постоянных затрат; 5 - область  переменных затрат;

    х - объем продаж; у - расходы.

Рис.5 Схема взаимосвязи себестоимости, прибыли от объема продаж

    Анализ  безубыточности основан на изучении зависимости между доходами, издержками и прибылью на протяжении определенного промежутка времени, в течение которого предприятие имеет действующие в настоящий момент мощности и может работать с относительно постоянными ресурсами.

Информация о работе Управление издержками