Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 17:33, контрольная работа
Цель данной работы - рассмотреть вопросы, связанные с формированием ценовой политики предприятия.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты ценовой стратегии предприятия.
2. Проанализировать способы оценки ценовой стратегии предприятия.
3. На основе проведенного анализа определить пути улучшения финансового состояния предприятия.
- при выявлении круга потенциальных покупателей цель состоит в определении категории покупателей, которых может заинтересовать товар ЗАО «Кемма» и почему товар может быть интересен покупателю. Таким образом, нужно решить задачу оценки экономической ценности товара для покупателя и факторы его чувствительности к уровню цены;
-
на мой взгляд, нужно уточнить
маркетинговые цели ЗАО «Кемма»
По-другому нужно провести стратегический анализ, собрать всю информацию, обобщить ее и подвергнуть ее оценке с целью получения отправных посылок для создания окончательного варианта ценовой стратегии.
Можно провести финансовый анализ, сегментный анализ рынка, анализ конкуренции, оценить влияние государства. Все работы выполняются соответствующими специалистами, действующими не автономно, а учитывая интересы коллег.
Так же ЗАО «Кемма» можно посоветовать ежеквартальное проведение финансового анализа, который позволяет определить предприятию наиболее предпочтительный и выгодный сектор рынка, либо посредством дополнительных затрат для удовлетворения требований покупателей продукции высокого уровня и качества, чем у конкурентов, либо путем совершенствования организации и технологии производства, направленной на удовлетворение требований покупателей продукции того же уровня качества, как и у конкурентов, но с меньшими затратами. Рассчитать величину чистой прибыли от производства (продаж) при существующей цене, величину роста объема продаж каждого вида продукции в случае снижения ее цены и при условии увеличения общей величины чистой прибыли предприятия, а также предельное сокращение объема продаж продукции предприятия в случае повышения ее цены, при котором общая сумма чистой прибыли предприятия упадет до существующего уровня.
Сегментный анализ рынка, в ходе сегментного анализа рынка определяют, как наиболее выгодно дифференцировать цены на продукцию, чтобы максимально учесть различия между сегментами рынка по чувствительности покупателей к уровню цен продукции и по уровню затрат предприятия для наиболее адекватного удовлетворения требований покупателей из различных сегментов.
При анализе конкуренции можно будет дать оценку (прогнозируют) возможное отношение конкурентов к намечаемым изменениям цен на продукцию и тех конкретных мер, которые они могут предпринять в ответ.
Проведя все вышеупомянутые исследования, специалист по ценообразованию перейдет к заключительному этапу – формированию ценовой стратегии и подготовке соответствующего проекта документа для руководства фирмы.
Решение
иметь цены, отличающиеся от среднерыночных,
должно выглядеть мотивированным и
оправданным в глазах покупателя.
Финансовая устойчивость любого предприятия характеризует зависимость предприятия от внешних источников финансирования и определяется соотношением собственных и заемных средств, а также их структурой. Коэффициенты финансовой устойчивости характеризуют степень защищенности интересов инвесторов и кредиторов.
Анализируя следующие коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость предприятия:
- коэффициент автономии;
-
коэффициент маневренности
- коэффициент финансирования.
Коэффициент финансирования ЗАО «Кемма» показывает отношение собственных средств предприятия к заемным. Чем меньше значение этого коэффициента, тем больше зависимость предприятия от внешних источников финансирования. Для ЗАО «Кемма» он имеет тенденцию к снижению. Таким образом, финансовая устойчивость предприятия снижается. Это происходит за счет увеличения величины заемных средств при снижении величины собственного капитала.
Коэффициент
автономии, характеризующий долю собственных
средств во всех активах предприятия,
также имеет тенденцию к
Коэффициент автономии (Ка)
определяется по формуле:
Коэффициент
маневренности собственных
Постановлением Правительства
Показателями для оценки удовлетворительности структуры баланса предприятия являются:
-коэффициент текущей ликвидности;
-коэффициент
обеспеченности собственными
-коэффициент
восстановления
Нормативным
значением коэффициента текущей
ликвидности, является 2. Коэффициент текущей
ликвидности (Ктл) вычисляется как отношение
текущих (оборотных) активов к краткосрочным
обязательствам (текущим пассивам, краткосрочной
задолженности). Данные для вычисления
берутся из бухгалтерского баланса. Таким
образом формула расчета:
За анализируемый период коэффициент текущей ликвидности на ЗАО «Кемма» не достигал требуемой величины, изменяясь в интервале от 1,067 до 0,441, что на конец периода составляет 22,06% от величины требуемого значения.
Коэффициент
обеспеченности собственными средствами
характеризует наличие у
Коэффициент
обеспеченности собственными средствами
определяется как отношение собственных
оборотных средств к величине оборотных
активов предприятия.
Разность
между собственным капиталом
предприятия и его
За анализируемый период значения данного коэффициента на ЗАО «Кемма» принимали отрицательные значения, чем не превышали требуемый уровень, изменяясь в диапазоне от -0,105 до -1,438 на конец исследуемого периода.
Основанием
для признания баланса
-
коэффициент текущей
-
коэффициент обеспеченности
Таким образом, на основании проведенного мною анализа, необходимо признать структуру баланса ЗАО «Кемма» за исследуемый период – неудовлетворительной, а предприятие неплатежеспособным.
Предприятие характеризуется:
-
низкой ликвидностью и
-
отсутствием собственных
-нестабильностью
финансово-хозяйственной
-
убыточностью основной
-
высоким уровнем расходов, не
связанных с основной
-
низкой оборачиваемостью
-
высокой долей постоянных
-
отсутствием обновления и
-
отсутствием четкого
По динамике показателей финансового состояния ЗАО «Кемма» становится очевидным, что на предприятии отсутствует четкая стратегия развития, система планирования неэффективна.
Структура активов смещена в сторону внеоборотных активов. На балансе предприятия находятся основные средства, которые незагружены производством. Руководству предприятия необходимо поручить руководителям структурных подразделений, отвечающих за данный участок работы, проанализировать затраты предприятия на содержание этих основных средств с точки зрения эффективности их использования. Кроме того, необходимо проанализировать целесообразность капитальных вложений, величина которых за рассматриваемый период увеличилась.
На
предприятии наблюдается
Серьезной
проблемой для предприятия
В
соответствии с выводами из анализа
финансового состояния ЗАО «
Все усилия предприятия по выводу из сложившейся кризисной ситуации в конечном итоге сводятся к решению двух основных задач:
В качестве шагов по
-
Реорганизация задолженности
-
Налаживание системы
-
Оптимизация себестоимости
-
Увеличение объема продаж за
счет расширения рынка сбыта,
изменения номенклатуры
-
Сформировать стратегию
Заключение
В связи с серьезным реформированием основ отечественной экономики, связанной с либерализацией цен в 1992 г., в сложное положение был поставлен российский потребитель, который не владел навыками выживания в сложнейших экономических условиях и умением регулировать свой более чем скромный достаток с расходной частью своего бюджета.